Гражданско-правовой статус субъектов отношений в сфере туризма
|
Введение
Глава 1. Понятие гражданско-правового статуса субъектов отношений в сфере туризма.
§1. Понятие и общие положения гражданско-правового статуса субъектов
отношений в сфере туризма 9
§2. Понятие и виды субъектов в сфере оказания туристских услуг: заказчик туристического продукта, турагент и туроператор 21
Глава 2. Гражданско-правовой статус заказчика туристского продукта.
§ 1. Система прав и обязанностей заказчика туристского продукта 29
§2. Условия гражданско-правовой ответственности заказчика туристского продукта 36 § 3. Основания освобождения от ответственности заказчика туристского продукта 47
Глава 3. Гражданско-правовой статус турагента и туропертора.
§1. Система прав и обязанностей турагента и туроператора 56
§2. Условия гражданско-правовой ответственности турагента и туропертора.
62
Заключение 74
Список нормативных правовых актов и иных официальных документов, материалы судебной практики и специальной литературы 78
Глава 1. Понятие гражданско-правового статуса субъектов отношений в сфере туризма.
§1. Понятие и общие положения гражданско-правового статуса субъектов
отношений в сфере туризма 9
§2. Понятие и виды субъектов в сфере оказания туристских услуг: заказчик туристического продукта, турагент и туроператор 21
Глава 2. Гражданско-правовой статус заказчика туристского продукта.
§ 1. Система прав и обязанностей заказчика туристского продукта 29
§2. Условия гражданско-правовой ответственности заказчика туристского продукта 36 § 3. Основания освобождения от ответственности заказчика туристского продукта 47
Глава 3. Гражданско-правовой статус турагента и туропертора.
§1. Система прав и обязанностей турагента и туроператора 56
§2. Условия гражданско-правовой ответственности турагента и туропертора.
62
Заключение 74
Список нормативных правовых актов и иных официальных документов, материалы судебной практики и специальной литературы 78
В условиях современного мира, туристическая индустрия становится одной из бурно развивающихся областей в Российской Федерации.
Следует отметить, туризм в России начал зарождаться еще в дореволюционный период истории. В 1885 году в Петербурге был образовано «Предприятие для общественных путешествий во все страны света», в 1877 году учрежден Альпийский клуб в Тбилиси и др. С 1901 года особое значение приобретает Российское общество туристов (РОТ), которое существовало на основе членства (к 1914 насчитывалось около 5 тыс. членов). Однако после революции РОТ прекратило свою деятельность и лишь в середине 20-х годов возобновила ее ( были подвергнуты изменения отдельные положения Устава организации ). Во время Великой Отечественной Войны большинство местностей, которые были предназначены для туристического отдыха, были разрушены. В 1945 году начинаются активные работы по восстановлению разрушенных мест. Созданный 1932 году туристско-экскурсионное управление (ТЭУ) профсоюзов и его местные органы были реорганизованы в 1962 году в советы по туризму; в Москве был образован Центральный совет по туризму (ЦСТ). К 1965 советы функционировали во всех союзных и автономных республиках, краях, областях. В 1969 году было принято постановление «О мерах по дальнейшему развитию туризма и экскурсий в стране» и вместе с этим, ЦСТ был преобразован в Центральный совет по туризму и экскурсиям (ЦСТЭ). В 1970-х годах наряду с общесоветским туризмом, свое развитие получает и отраслевой туризм (детский и др.) Все то было связано с внутренним туризмом, то есть в пределах советского государства.
Что касается внешнего туризма, то международный туризм состоялся в своем виде в 1950-х годах. Были созданы специализированные органы,
предназначенные для непосредственного регулирования данной отрасли. В 1970-х годах СССР занимала передовые места в области туризма среди стран мира (около 450 природных районов, свыше 500 курортных центров). Особую популярность среди иностранных граждан получают транссоюзные 3
железнодорожные круизы.
Также, в целях просвещения заинтересованных граждан, издавались журналы под особым присмотром государственных органов - ежемесячный иллюстрированный журнал «Турист», для зарубежных туристов - «Путешествие в СССР» (на разных языках: английский, французский и др.) и др.
Как видно, в советском государстве туризм присутствовал и поддерживался государством, но каких-либо частных организаций не существовало. В массы активно продвигался внутренний туризм, но на месте не стоял и внешний туризм. Регулирование отрасли строилось на основе указаний советского государства.
С распадом СССР туризм приобретает особое значение, это связано с несколькими причинами.
Во-первых, туризм начал рассматриваться не только как предоставление услуг государством, но и оказание услуг частными лицами, что обусловило предпринимательский характер возникающих отношений.
Во-вторых, был принят специальный закон, который давал достаточно широкий круг действий как для туриста, так и для его контрагента.
В-третьих, бурно начал развиваться туризм в другие страны, это связно с ослаблением режима пересечения государственной границы. В статье 27 Конституции РФ было закреплено важнейшее положение: «Каждый может свободно выезжать за пределы Российской Федерации. Гражданин Российской Федерации имеет право беспрепятственно возвращаться в Российскую Федерацию.».
В-пятых, туризм начал признаваться одной из приоритетных областей экономики государства. Так, в целях достижения определенных успехов в данной области принимаются соответствующие программы. Одной из таких программ является Федеральная целевая программа «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011 - 2018 годы)». Целями данной программы являются:
1) развитие туристско-рекреационного комплекса в Российской Федерации;
2) повышение качества туристских услуг;
3) продвижение туристского продукта Российской Федерации на мировом и внутреннем туристских рынках.
По прогнозу Всемирной Туристкой Организации к 2020 году путешествие в Российскую Федерацию станет одним из самых популярных.
Как видно, постепенно туризм становится не только прерогативой государства, а предоставляется широкий коридор для осуществления деятельности для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. В связи с этим встает вопрос об определения гражданско-правового статуса этих субъектов.
Новизна работы. Впервые в юридической науке проведено комплексное правовое исследование гражданско-правового статуса субъектов в сфере туризма (заказчик туристского продукта, турагент и туроператор).
Положения, выносимые на защиту:
1) Гражданско-правовой статус субъектов в сфере туризма определяется через их права и юридические обязанности, а также юридическую ответственность.
2) Основными субъектами в сфере туризма, действующими на основании договорных правоотношений являются заказчик туристского продукта, турагент и туроператор.
3) Для того, чтобы изучить гражданско-правовой статус заказчика туристского продукта, турагента и туроператора необходимо проанализировать Гражданский Кодекс Российской Федерации, Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» и т.д. Это связано с тем что туристская отрасль является отраслью многоаспектной.
4) Возможность определения гражданско-правового статуса субъектов в сфере туризма возникает лишь в случае системного анализа гражданских прав и обязанностей, а также ответственности всех трех субъектов: заказчика туристского продукта, турагента и тураопертора.
Объектом исследования выступает система общественных отношений, складывающихся при оказании возмездного оказания туристских услуг.
Предметом исследования являются нормы права в сфере туризма, которые направлены на установление гражданско-правового статуса заказчика туристского продукта, турагента и туроператора.
Целью данного диссертационного исследования является выработка теоретической и практической базы для понимания места в туристских правоотношениях заказчика туристского продукта, турагента и туроператора.
Основные задачи настоящего исследования:
1) Определить содержание понятие гражданско-правовой статус субъектов в сфере туризма;
2) Определить круг субъектов в сфере туризме;
3) Разграничить понятия «заказчика туристского продукта», «потребитель» и «турист»; понятия «турагент», «туроператор» и «исполнитель».
4) Определить гражданские права и обязанности заказчика туристского продукта;
5) Рассмотреть особенности гражданско-правовой ответственности заказчика туристского продукта;
6) Определить гражданские права и обязанности турагента и туроператора;
7) Рассмотреть особенности гражданско-правовой ответственности заказчика туристского турагента и туроператора.
Методология исследования. Для достижения указанной выше цели и поставленных задач использовались: общенаучный диалектический метод, специальные методы исследования системного анализа, сравнительно- правовой и формально-логический методы.
При структурировании содержания работы использовался метод дедукции. Исследование начинается с рассмотрения общих правовых основ. Работа завершается формулировкой частных выводов применительно, главным образом, к сфере гражданского права.
Следует отметить, туризм в России начал зарождаться еще в дореволюционный период истории. В 1885 году в Петербурге был образовано «Предприятие для общественных путешествий во все страны света», в 1877 году учрежден Альпийский клуб в Тбилиси и др. С 1901 года особое значение приобретает Российское общество туристов (РОТ), которое существовало на основе членства (к 1914 насчитывалось около 5 тыс. членов). Однако после революции РОТ прекратило свою деятельность и лишь в середине 20-х годов возобновила ее ( были подвергнуты изменения отдельные положения Устава организации ). Во время Великой Отечественной Войны большинство местностей, которые были предназначены для туристического отдыха, были разрушены. В 1945 году начинаются активные работы по восстановлению разрушенных мест. Созданный 1932 году туристско-экскурсионное управление (ТЭУ) профсоюзов и его местные органы были реорганизованы в 1962 году в советы по туризму; в Москве был образован Центральный совет по туризму (ЦСТ). К 1965 советы функционировали во всех союзных и автономных республиках, краях, областях. В 1969 году было принято постановление «О мерах по дальнейшему развитию туризма и экскурсий в стране» и вместе с этим, ЦСТ был преобразован в Центральный совет по туризму и экскурсиям (ЦСТЭ). В 1970-х годах наряду с общесоветским туризмом, свое развитие получает и отраслевой туризм (детский и др.) Все то было связано с внутренним туризмом, то есть в пределах советского государства.
Что касается внешнего туризма, то международный туризм состоялся в своем виде в 1950-х годах. Были созданы специализированные органы,
предназначенные для непосредственного регулирования данной отрасли. В 1970-х годах СССР занимала передовые места в области туризма среди стран мира (около 450 природных районов, свыше 500 курортных центров). Особую популярность среди иностранных граждан получают транссоюзные 3
железнодорожные круизы.
Также, в целях просвещения заинтересованных граждан, издавались журналы под особым присмотром государственных органов - ежемесячный иллюстрированный журнал «Турист», для зарубежных туристов - «Путешествие в СССР» (на разных языках: английский, французский и др.) и др.
Как видно, в советском государстве туризм присутствовал и поддерживался государством, но каких-либо частных организаций не существовало. В массы активно продвигался внутренний туризм, но на месте не стоял и внешний туризм. Регулирование отрасли строилось на основе указаний советского государства.
С распадом СССР туризм приобретает особое значение, это связано с несколькими причинами.
Во-первых, туризм начал рассматриваться не только как предоставление услуг государством, но и оказание услуг частными лицами, что обусловило предпринимательский характер возникающих отношений.
Во-вторых, был принят специальный закон, который давал достаточно широкий круг действий как для туриста, так и для его контрагента.
В-третьих, бурно начал развиваться туризм в другие страны, это связно с ослаблением режима пересечения государственной границы. В статье 27 Конституции РФ было закреплено важнейшее положение: «Каждый может свободно выезжать за пределы Российской Федерации. Гражданин Российской Федерации имеет право беспрепятственно возвращаться в Российскую Федерацию.».
В-пятых, туризм начал признаваться одной из приоритетных областей экономики государства. Так, в целях достижения определенных успехов в данной области принимаются соответствующие программы. Одной из таких программ является Федеральная целевая программа «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011 - 2018 годы)». Целями данной программы являются:
1) развитие туристско-рекреационного комплекса в Российской Федерации;
2) повышение качества туристских услуг;
3) продвижение туристского продукта Российской Федерации на мировом и внутреннем туристских рынках.
По прогнозу Всемирной Туристкой Организации к 2020 году путешествие в Российскую Федерацию станет одним из самых популярных.
Как видно, постепенно туризм становится не только прерогативой государства, а предоставляется широкий коридор для осуществления деятельности для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. В связи с этим встает вопрос об определения гражданско-правового статуса этих субъектов.
Новизна работы. Впервые в юридической науке проведено комплексное правовое исследование гражданско-правового статуса субъектов в сфере туризма (заказчик туристского продукта, турагент и туроператор).
Положения, выносимые на защиту:
1) Гражданско-правовой статус субъектов в сфере туризма определяется через их права и юридические обязанности, а также юридическую ответственность.
2) Основными субъектами в сфере туризма, действующими на основании договорных правоотношений являются заказчик туристского продукта, турагент и туроператор.
3) Для того, чтобы изучить гражданско-правовой статус заказчика туристского продукта, турагента и туроператора необходимо проанализировать Гражданский Кодекс Российской Федерации, Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» и т.д. Это связано с тем что туристская отрасль является отраслью многоаспектной.
4) Возможность определения гражданско-правового статуса субъектов в сфере туризма возникает лишь в случае системного анализа гражданских прав и обязанностей, а также ответственности всех трех субъектов: заказчика туристского продукта, турагента и тураопертора.
Объектом исследования выступает система общественных отношений, складывающихся при оказании возмездного оказания туристских услуг.
Предметом исследования являются нормы права в сфере туризма, которые направлены на установление гражданско-правового статуса заказчика туристского продукта, турагента и туроператора.
Целью данного диссертационного исследования является выработка теоретической и практической базы для понимания места в туристских правоотношениях заказчика туристского продукта, турагента и туроператора.
Основные задачи настоящего исследования:
1) Определить содержание понятие гражданско-правовой статус субъектов в сфере туризма;
2) Определить круг субъектов в сфере туризме;
3) Разграничить понятия «заказчика туристского продукта», «потребитель» и «турист»; понятия «турагент», «туроператор» и «исполнитель».
4) Определить гражданские права и обязанности заказчика туристского продукта;
5) Рассмотреть особенности гражданско-правовой ответственности заказчика туристского продукта;
6) Определить гражданские права и обязанности турагента и туроператора;
7) Рассмотреть особенности гражданско-правовой ответственности заказчика туристского турагента и туроператора.
Методология исследования. Для достижения указанной выше цели и поставленных задач использовались: общенаучный диалектический метод, специальные методы исследования системного анализа, сравнительно- правовой и формально-логический методы.
При структурировании содержания работы использовался метод дедукции. Исследование начинается с рассмотрения общих правовых основ. Работа завершается формулировкой частных выводов применительно, главным образом, к сфере гражданского права.
Правовое развитие туристической области в каждом государстве находится на разных уровнях. Что касается Российской Федерации, то в нашей стране нет единого нормативного правового акта, который помог бы решить возникающие вопросы в данной области.
Анализ нормативных правовых актов позволяет сделать вывод о том, что туризм в Российской Федерации подлежит комплексному регулированию. В центре механизма целесообразно ставить Гражданский Кодекс Российской Федерации, а уже далее принятые в соответствие с ним ФЗ «Об основах туристской деятельности в РФ», ФЗ «О защите прав потребителей» и др.
Все эти акты дают возможность для определения гражданско- правового статуса субъектов в сфере туризма: заказчика туристского продукта, турагента и туроператора.
Исходя из всего изложенного был сделан вывод о том - что именно заказчик туристического продукта, турагент и туроператор являются основными субъектами отношений в сфере туризма. Гражданско-правовой статус этих субъектов - это категория собирательная, которая включает в себя: гражданские права и обязанности; гражданско-правовую
ответственность; правоспособность; дееспособность.
Что касается прав и обязанностей заказчика и исполнителя, то они охватывают широкий спектр областей. Так, если ГК РФ содержит обязанности связанные с исполнением условий договора (порядок оплаты, последствия виновного и невиновного неисполнения условий), то ФЗ «Об основах туристкой деятельности» закрепляет существенные условия договора (полное и сокращенное наименования, адрес (место нахождения), почтовый адрес и реестровый номер туроператора; размер финансового обеспечения, номер, дата и срок действия договора страхования ответственности туроператора или банковской гарантии, наименование, адрес (место нахождения) и почтовый адрес организации, предоставившей финансовое обеспечение и др.). Следует также указать и на Правила оказания туристских услуг, которые направлены на конкретизацию отдельных положений ФЗ «Об основах туристской деятельности в РФ».
Главная цель данной работы - определить особенности гражданско- правового статуса сторон по договору оказания возмездных туристических (туристских) услуг. При достижении указанной цели, были выяснены следующие обстоятельства.
Во-первых, турист или иной заказчик несет ответственность не только договорную, но и внедоговорную. Основанием возникновения первого вида гражданско-правовой ответственности является положения закрепленные в главе 39 и положения, содержащиеся в договоре оказания возмездных туристических (туристских) услуг. Однако, как показал анализ, для привлечения туриста или иного заказчика к гражданско-правовой ответственности недостаточно лишь основания, для этого нужно также разобраться в условиях гражданско- правовой ответственности (действие или бездействие, признанное в качестве противоправного; вред или убытки в качестве последствия правонарушения; причинная связь между первым и вторым условием; и наконец, вина правонарушителя). Также в ходе исследования было установлено, что привлечение к гражданско-правовой ответственности туриста или иного заказчика туристского продукта, не является распространенным случаем. Это связано с тем, что договор, как правило, предусматривает предварительную оплату в полном объеме, и только после этого исполнитель приступает к исполнению обязанностей, возложенных договором. В случаях, когда контрагент не исполняет встречные обязательства, то уплаченная цена остается у исполнителя, что соответствует положениям главы 39 ГК РФ.
Помимо договорной ответственности, также нельзя оставить без внимания случаи гражданско-правовой внедоговорной ответственности. При изучении главы 59 ГК РФ через призму туристический отношений, напросился вывод о том, что турист или иной заказчик несет ответственность за действия третьих лиц, а именно определенных членов семьи. Так, согласно статье 1074 и 1075 ГК РФ, у родителей возникают обязанности по возмещению убытков (вреда). Изложенное в очередной раз говорить о признаке комплексности изучаемой области.
Во-вторых, в рамках рассмотрения условий гражданско-правовой ответственности туриста или иного заказчика, были затронуты и случаи освобождения от указанной ответственности. В результате появилась возможность прийти к выводу о том, что в основе данного института лежит такая категория, как вина. В статье 401 ГК РФ установлены случаи, когда у субъектов отсутствует вина, что имеет важное значение, так как глава 39 ГК РФ оперирует категорией вины, как для привлечения к гражданско-правовой ответственности, так и освобождения от нее.
В-третьих, ответственность исполнителя непосредственно связан не только с ГК РФ, но и ФЗ «О защите прав потребителей». Таким образом, туристические отношения - это отношения потребительские. Исходя из этого, можно говорить о том, что законодатель попытался защитить туриста или иного заказчика произвола со стороны исполнителя. Скорее всего, это связано с тем, что последний осуществляет предпринимательскую деятельность, является профессиональным игроком туристического рынка.
Особый интерес вызывает распределение ответственности между турагентом и туроператором. Следует начать с того, что юридическая связь между указанными субъектами туристической деятельности возникает на основании агентского договора. Это связано с тем, отношения, возникающие в следствие заключения оказанного договора, более устойчивые, нежели при заключении договора комиссии или договора поручения. К тому же, в конструкции этой двусторонней сделке прослеживается направленность на предпринимательскую деятельность.
Необходимо отметить, что распределение ответственности возникает на основании указанного договора, который должен соответствовать положениям ФЗ «Об основах туристкой деятельности». Так, закон устанавливает, что туроператор несет ответственность независимо от того, от лица турагента или туроператора была заключена сделка. Конечно же нельзя сводить на нет и ответственность турагента, так как на нем лежат обязанности по предоставлению соответствующей информации и ряд других обязанностей. Следует отметить и то, что Верховный Суд Российской Федерации ограничил ответственность турагента размером агентского вознаграждения.
Не будет лишним отметить, что сторонами по договору является заказчик и исполнитель, однако в регулировании данных отношений важнейшую роль играют и соответствующие органы государственной власти, общественные организации.
В Российской Федерации установлено, что туризм является приоритетной областью экономики. В связи с чем государство устанавливает определенные льготы, преференции для представителей туристической индустрии.
Анализ нормативных правовых актов позволяет сделать вывод о том, что туризм в Российской Федерации подлежит комплексному регулированию. В центре механизма целесообразно ставить Гражданский Кодекс Российской Федерации, а уже далее принятые в соответствие с ним ФЗ «Об основах туристской деятельности в РФ», ФЗ «О защите прав потребителей» и др.
Все эти акты дают возможность для определения гражданско- правового статуса субъектов в сфере туризма: заказчика туристского продукта, турагента и туроператора.
Исходя из всего изложенного был сделан вывод о том - что именно заказчик туристического продукта, турагент и туроператор являются основными субъектами отношений в сфере туризма. Гражданско-правовой статус этих субъектов - это категория собирательная, которая включает в себя: гражданские права и обязанности; гражданско-правовую
ответственность; правоспособность; дееспособность.
Что касается прав и обязанностей заказчика и исполнителя, то они охватывают широкий спектр областей. Так, если ГК РФ содержит обязанности связанные с исполнением условий договора (порядок оплаты, последствия виновного и невиновного неисполнения условий), то ФЗ «Об основах туристкой деятельности» закрепляет существенные условия договора (полное и сокращенное наименования, адрес (место нахождения), почтовый адрес и реестровый номер туроператора; размер финансового обеспечения, номер, дата и срок действия договора страхования ответственности туроператора или банковской гарантии, наименование, адрес (место нахождения) и почтовый адрес организации, предоставившей финансовое обеспечение и др.). Следует также указать и на Правила оказания туристских услуг, которые направлены на конкретизацию отдельных положений ФЗ «Об основах туристской деятельности в РФ».
Главная цель данной работы - определить особенности гражданско- правового статуса сторон по договору оказания возмездных туристических (туристских) услуг. При достижении указанной цели, были выяснены следующие обстоятельства.
Во-первых, турист или иной заказчик несет ответственность не только договорную, но и внедоговорную. Основанием возникновения первого вида гражданско-правовой ответственности является положения закрепленные в главе 39 и положения, содержащиеся в договоре оказания возмездных туристических (туристских) услуг. Однако, как показал анализ, для привлечения туриста или иного заказчика к гражданско-правовой ответственности недостаточно лишь основания, для этого нужно также разобраться в условиях гражданско- правовой ответственности (действие или бездействие, признанное в качестве противоправного; вред или убытки в качестве последствия правонарушения; причинная связь между первым и вторым условием; и наконец, вина правонарушителя). Также в ходе исследования было установлено, что привлечение к гражданско-правовой ответственности туриста или иного заказчика туристского продукта, не является распространенным случаем. Это связано с тем, что договор, как правило, предусматривает предварительную оплату в полном объеме, и только после этого исполнитель приступает к исполнению обязанностей, возложенных договором. В случаях, когда контрагент не исполняет встречные обязательства, то уплаченная цена остается у исполнителя, что соответствует положениям главы 39 ГК РФ.
Помимо договорной ответственности, также нельзя оставить без внимания случаи гражданско-правовой внедоговорной ответственности. При изучении главы 59 ГК РФ через призму туристический отношений, напросился вывод о том, что турист или иной заказчик несет ответственность за действия третьих лиц, а именно определенных членов семьи. Так, согласно статье 1074 и 1075 ГК РФ, у родителей возникают обязанности по возмещению убытков (вреда). Изложенное в очередной раз говорить о признаке комплексности изучаемой области.
Во-вторых, в рамках рассмотрения условий гражданско-правовой ответственности туриста или иного заказчика, были затронуты и случаи освобождения от указанной ответственности. В результате появилась возможность прийти к выводу о том, что в основе данного института лежит такая категория, как вина. В статье 401 ГК РФ установлены случаи, когда у субъектов отсутствует вина, что имеет важное значение, так как глава 39 ГК РФ оперирует категорией вины, как для привлечения к гражданско-правовой ответственности, так и освобождения от нее.
В-третьих, ответственность исполнителя непосредственно связан не только с ГК РФ, но и ФЗ «О защите прав потребителей». Таким образом, туристические отношения - это отношения потребительские. Исходя из этого, можно говорить о том, что законодатель попытался защитить туриста или иного заказчика произвола со стороны исполнителя. Скорее всего, это связано с тем, что последний осуществляет предпринимательскую деятельность, является профессиональным игроком туристического рынка.
Особый интерес вызывает распределение ответственности между турагентом и туроператором. Следует начать с того, что юридическая связь между указанными субъектами туристической деятельности возникает на основании агентского договора. Это связано с тем, отношения, возникающие в следствие заключения оказанного договора, более устойчивые, нежели при заключении договора комиссии или договора поручения. К тому же, в конструкции этой двусторонней сделке прослеживается направленность на предпринимательскую деятельность.
Необходимо отметить, что распределение ответственности возникает на основании указанного договора, который должен соответствовать положениям ФЗ «Об основах туристкой деятельности». Так, закон устанавливает, что туроператор несет ответственность независимо от того, от лица турагента или туроператора была заключена сделка. Конечно же нельзя сводить на нет и ответственность турагента, так как на нем лежат обязанности по предоставлению соответствующей информации и ряд других обязанностей. Следует отметить и то, что Верховный Суд Российской Федерации ограничил ответственность турагента размером агентского вознаграждения.
Не будет лишним отметить, что сторонами по договору является заказчик и исполнитель, однако в регулировании данных отношений важнейшую роль играют и соответствующие органы государственной власти, общественные организации.
В Российской Федерации установлено, что туризм является приоритетной областью экономики. В связи с чем государство устанавливает определенные льготы, преференции для представителей туристической индустрии.
Подобные работы
- Проблемы правового регулирования туристской деятельности в Российской Федерации
Магистерская диссертация, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 5500 р. Год сдачи: 2021 - Защита прав потребителей туристических услуг в Российской Федерации
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4000 р. Год сдачи: 2020 - ОСОБЕННОСТИ ГРАЖДАНСКО-ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ОТНОШЕНИЙ В СФЕРЕ КОМПЬЮТЕРНОГО СПОРТА
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4290 р. Год сдачи: 2016 - ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ТУРИСТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РФ
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - ОХРАНА ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
В СФЕРЕ ТУРИЗМА
Дипломные работы, ВКР, гражданское право. Язык работы: Русский. Цена: 4890 р. Год сдачи: 2018 - Правовое регулирование туристской деятельности
Дипломные работы, ВКР, туризм. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2019 - ДОГОВОР АРЕНДЫ В СИСТЕМЕ ГРАЖДАНСКО-ПРАВОВЫХ ДОГОВОРОВ
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - ОСОБЕННОСТИ АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ СФЕРЫ ТУРИСТИЧЕСКИХ УСЛУГ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4300 р. Год сдачи: 2017 - ДОГОВОР АРЕНДЫ В СИСТЕМЕ
ГРАЖДАНСКО-ПРАВОВЫХ ДОГОВОРОВ
Дипломные работы, ВКР, гражданское право. Язык работы: Русский. Цена: 4870 р. Год сдачи: 2016



