Беспереводные методы преподавания английского языка в младшем школьном возрасте
|
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БЕСПЕРЕВОДНОГО ПРЕПОДАВАНИЯ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В МЛАДШЕМ ШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ 11
1.1 Методико-педагогические особенности беспереводного
преподавания иностранного языка 11
1.2 Отбор лексико-грамматического материала и организация
образовательного процесса в рамках беспереводных методов 30
1.3 Психофизиологические особенности младших школьников 36
1.4 Основные этапы и виды деятельности на уроке в рамках
беспереводных методов 40
Выводы по первой главе 45
ГЛАВА II. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО
ВНЕДРЕНИЮ БЕСПЕРЕВОДНЫХ МЕТОДОВ ПРЕПОДАВАНИЯ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В ГРУППЕ УЧАЩИХСЯ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 47
2.1 Цель и задачи опытно-экспериментальной работы по внедрению беспереводных методов преподавания 47
2.2 Внедрение беспереводных методов преподавания в учебную
работу экспериментальной группы 49
2.3 Анализ результатов экспериментального внедрения беспереводных методов преподавания в группе младшего школьного возраста 59
Выводы по второй главе 65
ГЛАВА III. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВНЕДРЕНИЮ БЕСПЕРЕВОДНЫХ МЕТОДОВ ПРЕПОДАВАНИЯ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В ГРУППАХ УЧАЩИХСЯ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 66
3.1 Рекомендации по внедрению беспереводных методов
преподавания в различных образовательных учреждениях 66
3.2 Возможные сложности применения беспереводных методов в
условиях современной школы и способы их преодоления 71
Выводы по третьей главе 74
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 77
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 80
ПРИЛОЖЕНИЯ
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БЕСПЕРЕВОДНОГО ПРЕПОДАВАНИЯ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В МЛАДШЕМ ШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ 11
1.1 Методико-педагогические особенности беспереводного
преподавания иностранного языка 11
1.2 Отбор лексико-грамматического материала и организация
образовательного процесса в рамках беспереводных методов 30
1.3 Психофизиологические особенности младших школьников 36
1.4 Основные этапы и виды деятельности на уроке в рамках
беспереводных методов 40
Выводы по первой главе 45
ГЛАВА II. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО
ВНЕДРЕНИЮ БЕСПЕРЕВОДНЫХ МЕТОДОВ ПРЕПОДАВАНИЯ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В ГРУППЕ УЧАЩИХСЯ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 47
2.1 Цель и задачи опытно-экспериментальной работы по внедрению беспереводных методов преподавания 47
2.2 Внедрение беспереводных методов преподавания в учебную
работу экспериментальной группы 49
2.3 Анализ результатов экспериментального внедрения беспереводных методов преподавания в группе младшего школьного возраста 59
Выводы по второй главе 65
ГЛАВА III. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВНЕДРЕНИЮ БЕСПЕРЕВОДНЫХ МЕТОДОВ ПРЕПОДАВАНИЯ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В ГРУППАХ УЧАЩИХСЯ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 66
3.1 Рекомендации по внедрению беспереводных методов
преподавания в различных образовательных учреждениях 66
3.2 Возможные сложности применения беспереводных методов в
условиях современной школы и способы их преодоления 71
Выводы по третьей главе 74
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 77
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 80
ПРИЛОЖЕНИЯ
Настоящая магистерская диссертация посвящена исследованию эффективных методов преподавания английского языка на этапе младшей школы. Процессы глобализации и информатизации современного общества приводят к необходимости постоянного поиска эффективных способов обучения иноязычной коммуникации. Кроме того, ФГОС нового поколения определяет иностранный язык как один из приоритетных учебных предметов, входящих в цикл «Филология». Целью основного общего образования в рамках предмета «Иностранный язык» является формирование допороговой иноязычной коммуникативной компетенции, а также развитие толерантного отношения к другим языкам и культурам, способности к социокультурному взаимодействию с представителями других стран.
Однако, на данном этапе развития методики преподавания иностранного языка существуют некоторые методические проблемы, требующие дальнейшей разработки и внедрения в практическую деятельность преподавателей иностранного языка.
В общеобразовательных школах распространён подход к иностранному языку сугубо как к учебному предмету. Это приводит к тому, что учащихеся получают знания о системе языка, но не получают достаточных умений и навыков использования иностранного языка как средства общения. С другой стороны, часто встречается, особенно в начальной школе, заучивание готовых клише и фраз в виде диалогов и монологов, что позволяет отработать фонетические, лексические и грамматические навыки, но не способствует осознанному формированию системы языка. Как указывают многие методисты, среди них, например, Н.Е. Боброва, только последовательное целенаправленное обучение системе языка через речь в процессе речевой деятельности позволяет сформировать механизмы речи. (11, с. 191)
Этап младшей школы в образовательном процессе является безусловно важным, так как именно на этом этапе закладываются основы умения учиться, любознательности, база знаний, на которой будет строиться последующее обучение. С нашей точки зрения, беспереводные методы преподавания иностранного языка являются эффективным средством для достижения всех вышеуказанных целей.
Актуальность данной диссертационной работы обусловлена тем, что, несмотря на успешное применение беспереводных методов преподавания на этапе дошкольного возраста и наличие актуальных психологических и лингвистических предпосылок к использованию методов на этапе младшего школьного возраста, преподавание английского младшим школьникам в различных образовательных организациях в настоящее время проводится преимущественно с использованием перевода на занятиях, так каквопрос о необходимости применения беспереводного метода на этапах младшей школы не является достаточно проработаным с теоретической точки зрения. Это не позволяет в полной мере реализовать потенциал учащихся к освоению лексических и грамматических единиц, предлагаемых в составе курса «Иностранный язык» согласно ФГОС НОО (1) и развитию их коммуникативной компетенции.
Объектом исследования является процесс беспереводного преподавания английского языка учащимся младшей школы.
Предмет исследования - методические приёмы в рамках беспереводного преподавания английского языка учащимся младшей школы.
Научная новизна работы заключается в теоретическом и практическом обосновании целесообразности использования беспереводных методов в учебных группах младшего школьного возраста.
Практическую ценность исследования составляют методические рекомендации, разработанные по результатам эксперимента. Данные рекомендации могут быть успешно использованы для внедрения беспереводных методов в различных образовательных организациях в учебных группах младшего школьного возраста.
Цель работы - определение и апробация эффективных приёмов беспереводного преподавания для групп учащихся младшей школы.
Следовательно, в ходе работы перед нами стояли следующие задачи:
1) анализ теоретических основ беспереводных методов
2) выявление эффективных учебных приёмов в рамках беспереводных методов с учётом возрастных особенностей учащихся
3) внедрение учебных приёмов в работу с группами младших школьников в рамках эксперимента
4) сбор и анализ результатов эксперимента
5) разработка методических рекомендаций по внедрению беспереводных методов в различных образовательных организациях
В ходе работы нами применялись такие теоретические методы исследования, как анализ литературы, изучение педагогического опыта. Среди практических методов нужно упомянуть включенное наблюдение, преобразующий педагогический эксперимент, тестирование, анкетирование, методы математической статистики.
Проблема применения беспереводных методов в целом и необходимости использования перевода на родной язык как учебного приёма в частности имеет долгую методическую историю. После продолжительного использования грамматико-переводного метода как единственного способа обучения иностранным языкам, возникает прямой метод (анг. directmethod). Беспереводной метод как таковой впервые описывают в своих трудах такие методисты конца XIX - начала ХХвв., как Г. Пальмер, М. Уэст, М. Берлиц, Ф. Гуэн, М. Вальтер и другие. Все методисты этого времени сходятся во взглядах на главную цель обучения - развитие умений и навыков, способствующих развитию коммуникативной компетенции и говорению на иностранном языке. Соответственно цели обучения подбираются средства, среди которых - беспереводная семантизация лексики, инсценировка диалогов, погружение в языковую среду и так далее. Беспереводной метод активно развивается и распространяется. К 1960-м годам отечественная методика преподавания иностранных языков также начинает активную разработку беспереводных методов преподавания иностранного языка, основанную на результатах лингвистических и психолингвистических исследований. О проблеме билингвизма, обучения иностранному языку по подобию освоения родного языка в дошкольном возрасте пишут такие ученые, как А.А. Леонтьев и Т.Н. Ушакова. Однако, вопрос уместности и необходимости перевода на родной язык при изучении иностранного языка по-прежнему остаётся открытым. Отдельные исследования выявляют проблемы, возникающие при использовании беспереводного метода в учебных группах студентов ВУЗов - об этом пишет, в частности, Г.И. Дергачева. В настоящее время, беспереводной метод успешно разрабатывается и используется частными образовательными организациями на этапе дошкольного образования - среди ярких представителей метода можно назвать авторскую методику «Метод SAY» Ю.А. Горбовской и авторская система В.Н. Мещеряковой «IloveEnglish». Вопрос использования беспереводного метода как эффективного способа обучения на этапе младшей школы при условии отсутствия предыдущего языкового опыта у обучающихся на данный момент остаётся недостаточно раскрытым в отечественной методике.
В качестве теоретической базы исследования нами использовались работы ранее упомянутых методистов, работающих в рамках беспереводных методов; работы по психофизиологическим особенностям младших школьников, в частности, труды И.Ю. Кулагиной, научные статьи отечественных и зарубежных преподавателей и методистов, раскрывающие определённые учебные приёмы и позволяющие составить полноценное описание беспереводного метода, его целей и средств реализации этих целей.
При проведении исследования мы опирались на материальную базу, предоставленную частным образовательным учреждением
дополнительного образования «PlanetEnglish», г. Челябинск. На базе учреждения нами были сформированы экспериментальная и контрольная группы младших школьников. По итогам эксперимента было проведено тестирование учащихся контрольной и экспериментальной группы, проведёно анкетирование родителей и проанализированы результаты включённого наблюдения преподавателя.
В данной работе отражены все этапы эксперимента. Работа состоит из введения, теоретической главы, практической главы, методических рекомендаций, заключения, списка литературы и приложений.
Во введении обосновывается актуальность и научная новизна данного исследования, описывается материал исследования и оглашается гипотеза, которую мы проверяли в ходе исследования.
Теоретическая глава посвящена особенностям беспереводных методов, их историческому развитию, целям и задачам, возможным учебным приёмам в рамках методов. Кроме того, в теоретической главе мы подробно рассмотрели психофизиологические особенности младших школьников, а так же вопросы отбора лексико-грамматического материала и организации учебного процесса.
Практическая глава раскрывает подготовку и этапы эксперимента, проведенного в рамках исследования, включая информацию об отборе конкретных учебных приёмов, написании рабочей программы, применении беспереводных методов на практике и анализе результатов эксперимента.
В третьей главе диссертации мы описываем рекомендации по внедрению беспереводных методов в деятельность различных образовательных учреждений на уровне младшей школы, а также рассматриваем возможные сложности и пути их преодоления.
В заключении мы описываем результаты и выводы, полученные в ходе написания данной магистерской диссертации.
Гипотеза данного исследования: беспереводные методы преподавания иностранного языка являются эффективным средством обучения в группах младшего школьного возраста.
Основные положения, выносимые на защиту:
1) приёмы беспереводных методов преподавания английского языка, применяемые в группах младшего школьного возраста, позволяют улучшить усвоение лексического и грамматического материала учащимися в сравнении с традиционными методами преподавания;
2) в группах, изучающих английский язык с использованием беспереводных методов, коммуникативная компетенция учащихся более развита к завершению эксперимента.
Однако, на данном этапе развития методики преподавания иностранного языка существуют некоторые методические проблемы, требующие дальнейшей разработки и внедрения в практическую деятельность преподавателей иностранного языка.
В общеобразовательных школах распространён подход к иностранному языку сугубо как к учебному предмету. Это приводит к тому, что учащихеся получают знания о системе языка, но не получают достаточных умений и навыков использования иностранного языка как средства общения. С другой стороны, часто встречается, особенно в начальной школе, заучивание готовых клише и фраз в виде диалогов и монологов, что позволяет отработать фонетические, лексические и грамматические навыки, но не способствует осознанному формированию системы языка. Как указывают многие методисты, среди них, например, Н.Е. Боброва, только последовательное целенаправленное обучение системе языка через речь в процессе речевой деятельности позволяет сформировать механизмы речи. (11, с. 191)
Этап младшей школы в образовательном процессе является безусловно важным, так как именно на этом этапе закладываются основы умения учиться, любознательности, база знаний, на которой будет строиться последующее обучение. С нашей точки зрения, беспереводные методы преподавания иностранного языка являются эффективным средством для достижения всех вышеуказанных целей.
Актуальность данной диссертационной работы обусловлена тем, что, несмотря на успешное применение беспереводных методов преподавания на этапе дошкольного возраста и наличие актуальных психологических и лингвистических предпосылок к использованию методов на этапе младшего школьного возраста, преподавание английского младшим школьникам в различных образовательных организациях в настоящее время проводится преимущественно с использованием перевода на занятиях, так каквопрос о необходимости применения беспереводного метода на этапах младшей школы не является достаточно проработаным с теоретической точки зрения. Это не позволяет в полной мере реализовать потенциал учащихся к освоению лексических и грамматических единиц, предлагаемых в составе курса «Иностранный язык» согласно ФГОС НОО (1) и развитию их коммуникативной компетенции.
Объектом исследования является процесс беспереводного преподавания английского языка учащимся младшей школы.
Предмет исследования - методические приёмы в рамках беспереводного преподавания английского языка учащимся младшей школы.
Научная новизна работы заключается в теоретическом и практическом обосновании целесообразности использования беспереводных методов в учебных группах младшего школьного возраста.
Практическую ценность исследования составляют методические рекомендации, разработанные по результатам эксперимента. Данные рекомендации могут быть успешно использованы для внедрения беспереводных методов в различных образовательных организациях в учебных группах младшего школьного возраста.
Цель работы - определение и апробация эффективных приёмов беспереводного преподавания для групп учащихся младшей школы.
Следовательно, в ходе работы перед нами стояли следующие задачи:
1) анализ теоретических основ беспереводных методов
2) выявление эффективных учебных приёмов в рамках беспереводных методов с учётом возрастных особенностей учащихся
3) внедрение учебных приёмов в работу с группами младших школьников в рамках эксперимента
4) сбор и анализ результатов эксперимента
5) разработка методических рекомендаций по внедрению беспереводных методов в различных образовательных организациях
В ходе работы нами применялись такие теоретические методы исследования, как анализ литературы, изучение педагогического опыта. Среди практических методов нужно упомянуть включенное наблюдение, преобразующий педагогический эксперимент, тестирование, анкетирование, методы математической статистики.
Проблема применения беспереводных методов в целом и необходимости использования перевода на родной язык как учебного приёма в частности имеет долгую методическую историю. После продолжительного использования грамматико-переводного метода как единственного способа обучения иностранным языкам, возникает прямой метод (анг. directmethod). Беспереводной метод как таковой впервые описывают в своих трудах такие методисты конца XIX - начала ХХвв., как Г. Пальмер, М. Уэст, М. Берлиц, Ф. Гуэн, М. Вальтер и другие. Все методисты этого времени сходятся во взглядах на главную цель обучения - развитие умений и навыков, способствующих развитию коммуникативной компетенции и говорению на иностранном языке. Соответственно цели обучения подбираются средства, среди которых - беспереводная семантизация лексики, инсценировка диалогов, погружение в языковую среду и так далее. Беспереводной метод активно развивается и распространяется. К 1960-м годам отечественная методика преподавания иностранных языков также начинает активную разработку беспереводных методов преподавания иностранного языка, основанную на результатах лингвистических и психолингвистических исследований. О проблеме билингвизма, обучения иностранному языку по подобию освоения родного языка в дошкольном возрасте пишут такие ученые, как А.А. Леонтьев и Т.Н. Ушакова. Однако, вопрос уместности и необходимости перевода на родной язык при изучении иностранного языка по-прежнему остаётся открытым. Отдельные исследования выявляют проблемы, возникающие при использовании беспереводного метода в учебных группах студентов ВУЗов - об этом пишет, в частности, Г.И. Дергачева. В настоящее время, беспереводной метод успешно разрабатывается и используется частными образовательными организациями на этапе дошкольного образования - среди ярких представителей метода можно назвать авторскую методику «Метод SAY» Ю.А. Горбовской и авторская система В.Н. Мещеряковой «IloveEnglish». Вопрос использования беспереводного метода как эффективного способа обучения на этапе младшей школы при условии отсутствия предыдущего языкового опыта у обучающихся на данный момент остаётся недостаточно раскрытым в отечественной методике.
В качестве теоретической базы исследования нами использовались работы ранее упомянутых методистов, работающих в рамках беспереводных методов; работы по психофизиологическим особенностям младших школьников, в частности, труды И.Ю. Кулагиной, научные статьи отечественных и зарубежных преподавателей и методистов, раскрывающие определённые учебные приёмы и позволяющие составить полноценное описание беспереводного метода, его целей и средств реализации этих целей.
При проведении исследования мы опирались на материальную базу, предоставленную частным образовательным учреждением
дополнительного образования «PlanetEnglish», г. Челябинск. На базе учреждения нами были сформированы экспериментальная и контрольная группы младших школьников. По итогам эксперимента было проведено тестирование учащихся контрольной и экспериментальной группы, проведёно анкетирование родителей и проанализированы результаты включённого наблюдения преподавателя.
В данной работе отражены все этапы эксперимента. Работа состоит из введения, теоретической главы, практической главы, методических рекомендаций, заключения, списка литературы и приложений.
Во введении обосновывается актуальность и научная новизна данного исследования, описывается материал исследования и оглашается гипотеза, которую мы проверяли в ходе исследования.
Теоретическая глава посвящена особенностям беспереводных методов, их историческому развитию, целям и задачам, возможным учебным приёмам в рамках методов. Кроме того, в теоретической главе мы подробно рассмотрели психофизиологические особенности младших школьников, а так же вопросы отбора лексико-грамматического материала и организации учебного процесса.
Практическая глава раскрывает подготовку и этапы эксперимента, проведенного в рамках исследования, включая информацию об отборе конкретных учебных приёмов, написании рабочей программы, применении беспереводных методов на практике и анализе результатов эксперимента.
В третьей главе диссертации мы описываем рекомендации по внедрению беспереводных методов в деятельность различных образовательных учреждений на уровне младшей школы, а также рассматриваем возможные сложности и пути их преодоления.
В заключении мы описываем результаты и выводы, полученные в ходе написания данной магистерской диссертации.
Гипотеза данного исследования: беспереводные методы преподавания иностранного языка являются эффективным средством обучения в группах младшего школьного возраста.
Основные положения, выносимые на защиту:
1) приёмы беспереводных методов преподавания английского языка, применяемые в группах младшего школьного возраста, позволяют улучшить усвоение лексического и грамматического материала учащимися в сравнении с традиционными методами преподавания;
2) в группах, изучающих английский язык с использованием беспереводных методов, коммуникативная компетенция учащихся более развита к завершению эксперимента.
В ходе работы над магистерской диссертацией нами была достигнута цель работы: мы определили и апробировали эффективные способы преподавания английского языка на этапе младшей школы в рамках беспереводных методов.
Для конкретизации понятия «беспереводные методы» и отбора приёмов мы проанализировали теоретические источники и педагогический опыт преподавателей, работающих в рамках беспереводных методов. Были определены и проанализированы следующие беспереводные методы: натуральный метод, прямой метод, метод отложенной устной практики и собственно беспереводной метод, а также обнаружены элементы беспереводного преподавания языка в таких методах как коммуникативный и аудиолингвальный.
В ходе анализа теоретических источников нами были выявлены и выбраны для дальнейшей апробации в ходе эксперимента следующие учебные приёмы, происходящие из различных беспереводных методов: рутинные действия («routines»), разговорные игры («speakinggames»), общение с группой («circletime»), поделки («crafts»), упражнения на чтение и письмо («readingandwritingpractice») и песни («songs»). Данные приёмы были наиболее подходящими с точки зрения психофизиологических особенностей младших школьников, соответствия нормам ФГОС НОО и совпадения с принципами беспереводного преподавания иностранного языка.
На практическом этапе исследования мы внедрили выбранные учебные приёмы в образовательный процесс экспериментальной группы в ходе эксперимента, проходящего на базе частного образовательного учреждения дополнительного образования «PlanetEnglish» на протяжении 9 месяцев. В ходе эксперимента проводилось включённое наблюдение. По завершению эксперимента было проведено устное и письменное тестирование учащихся экспериментальной и контрольной групп и анкетирование родителей учащихся.
Результаты тестирования показали, что применение беспереводных методов преподавания в учебных группах младших школьников действительно повышает эффективность усвоения лексических и грамматических единиц, а также позволяет полнее развить коммуникативную компетенцию учащихся. Также отмечалась более высокая степень развитости компенсаторной компетенции в экспериментальной группе при устном тестировании. В ходе учебных занятий экспериментальная группа проявляла большую мотивацию к учебно-познавательной деятельности и говорению на иностранном языке, а также меньшее количество нарушений дисциплины. Результаты анкетирования родителей также выявили более высокую мотивацию к изучению иностранного языка у учащихся экспериментальной группы.
По итогам эксперимента были разработаны методические рекомендации по внедрению приёмов беспереводного преподавания иностранного языка в различных образовательных организациях, а также рассмотрены основные проблемы и возможные способы их преодоления.
В ходе исследования нами была подтверждена первоначальная гипотеза, а именно, - доказано, что беспереводные методы преподавания иностранного языка являются эффективным средством обучения в группах младшего школьного возраста.
Мы выяснили, что, согласно результатам итоговых тестов, приёмы беспереводного преподавания английского языка, которые применялись в экспериментальной группе, позволили учащимся полнее усвоить предложенный лексический и грамматический материал в сравнении с контрольной группой, где применялся родной язык для объяснения и семантизации новых речевых единиц. Коммуникативная компетенция учащихся экспериментальной группы также была отмечена как более развитая по сравнению с коммуникативной компетенцией учащихся контрольной группы.
Для конкретизации понятия «беспереводные методы» и отбора приёмов мы проанализировали теоретические источники и педагогический опыт преподавателей, работающих в рамках беспереводных методов. Были определены и проанализированы следующие беспереводные методы: натуральный метод, прямой метод, метод отложенной устной практики и собственно беспереводной метод, а также обнаружены элементы беспереводного преподавания языка в таких методах как коммуникативный и аудиолингвальный.
В ходе анализа теоретических источников нами были выявлены и выбраны для дальнейшей апробации в ходе эксперимента следующие учебные приёмы, происходящие из различных беспереводных методов: рутинные действия («routines»), разговорные игры («speakinggames»), общение с группой («circletime»), поделки («crafts»), упражнения на чтение и письмо («readingandwritingpractice») и песни («songs»). Данные приёмы были наиболее подходящими с точки зрения психофизиологических особенностей младших школьников, соответствия нормам ФГОС НОО и совпадения с принципами беспереводного преподавания иностранного языка.
На практическом этапе исследования мы внедрили выбранные учебные приёмы в образовательный процесс экспериментальной группы в ходе эксперимента, проходящего на базе частного образовательного учреждения дополнительного образования «PlanetEnglish» на протяжении 9 месяцев. В ходе эксперимента проводилось включённое наблюдение. По завершению эксперимента было проведено устное и письменное тестирование учащихся экспериментальной и контрольной групп и анкетирование родителей учащихся.
Результаты тестирования показали, что применение беспереводных методов преподавания в учебных группах младших школьников действительно повышает эффективность усвоения лексических и грамматических единиц, а также позволяет полнее развить коммуникативную компетенцию учащихся. Также отмечалась более высокая степень развитости компенсаторной компетенции в экспериментальной группе при устном тестировании. В ходе учебных занятий экспериментальная группа проявляла большую мотивацию к учебно-познавательной деятельности и говорению на иностранном языке, а также меньшее количество нарушений дисциплины. Результаты анкетирования родителей также выявили более высокую мотивацию к изучению иностранного языка у учащихся экспериментальной группы.
По итогам эксперимента были разработаны методические рекомендации по внедрению приёмов беспереводного преподавания иностранного языка в различных образовательных организациях, а также рассмотрены основные проблемы и возможные способы их преодоления.
В ходе исследования нами была подтверждена первоначальная гипотеза, а именно, - доказано, что беспереводные методы преподавания иностранного языка являются эффективным средством обучения в группах младшего школьного возраста.
Мы выяснили, что, согласно результатам итоговых тестов, приёмы беспереводного преподавания английского языка, которые применялись в экспериментальной группе, позволили учащимся полнее усвоить предложенный лексический и грамматический материал в сравнении с контрольной группой, где применялся родной язык для объяснения и семантизации новых речевых единиц. Коммуникативная компетенция учащихся экспериментальной группы также была отмечена как более развитая по сравнению с коммуникативной компетенцией учащихся контрольной группы.
Подобные работы
- РАЗВИТИЕ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ БЕСПЕРЕВОДНОГО ЧТЕНИЯ НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ (НА ПРИМЕРЕ ТЕКСТОВ ДЛЯ 7 КЛАССА)
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4230 р. Год сдачи: 2018 - РАЗВИТИЕ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ СТУДЕНТОВ В ПРОЦЕССЕ
ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ (НА ПРИМЕРЕ ДИСЦИПЛИНЫ
«СИНТЕТИЧЕСКОЕ ЧТЕНИЕ»)
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 5760 р. Год сдачи: 2017



