Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Комплекс дидактических средств по правовым дисциплинам как средство обучения в профессиональной образовательной организации

Работа №80324

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

педагогика

Объем работы72
Год сдачи2020
Стоимость4325 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
267
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Теоретические основы разработки и применения комплекса дидактических средств по правовым дисциплинам как средство обучения в профессиональной образовательной организации 9
1.1. Понятие «дидактическое средство», его назначение, структура и характеристика 9
1.2. Разработка комплекса дидактических средств по правовым дисциплинам как теоретико-методическая проблема 19
1.3. Особенности применения комплекса дидактических средств по правовым дисциплинам в профессиональной образовательной организации 27
Выводы по первой главе 33
Глава 2. Практическая работа по разработке комплекса дидактических средств по правовым дисциплинам в ГБПОУ «Копейский политехнический колледж имени С.В. Хохрякова» 37
2.1. Анализ использования дидактических средств при изучении правовых дисциплин в ГБПОУ «Копейский политехнический колледж имени С.В. Хохрякова» 37
2.2. Разработка комплекса дидактических средств по дисциплине
ОП.08. «Гражданский процесс» в ГБПОУ «Копейский политехнический колледж имени С.В. Хохрякова» 43
2.3. Методические указания по использованию «комплекса ^дидактических средств по дисциплине ОП.08. «Гражданский процесс» в ГБПОУ «Копейский политехнический колледж имени С.В. Хохрякова» 51
Выводы по второй главе 57
Заключение 59
Список литературы 64
Приложения 70


Среднее профессиональное образование и профессиональная подготовка являются одним из основополагающих факторов развития непрерывного профессионального образования и рассматриваются как основные источники воспроизводства кадрового потенциала для экономики страны.
Среднее профессиональное образование имеет целью подготовку специалистов среднего звена и работников квалифицированного труда (рабочих, служащих) по всем основным направлениям общественно - полезной деятельности на базе основного общего образования. По отдельным профессиям среднее профессиональное образование может базироваться на среднем (полном) общем образовании. Совершенствование деятельности системы среднего профессионального образования осуществляется в соответствии с различными программами модернизации российского образования.
Одним из путей развития системы среднего профессионального образования является повышение качества преподавания учебных дисциплин за счет использования комплекса дидактических средств, в частности, при изучении правовых учебных дисциплин.
Создание комплекса дидактических средств по учебным дисциплинам, соответствующих требованиям Федерального государственного
образовательного стандарта среднего профессионального образования (ФГОС СПО) и является актуальной задачей развития учебного процесса.
Многие вопросы, касающиеся проблемы использования средств обучения в контексте повышения эффективности учебного процесса на основе дидактических средств обучения в системе среднего профессионального образования изучались следующими отечественными учеными, среди которых можно выделить Е.Е. Вяземского, И.В. Гладкого, С.П. Гуляеву, Н.В. Немову, Т.Г. Новикову, А.Д. Хуторянскую, А.Ю. Пентина, С.Н. Чистякову и др.
Однако не смотря на большое количество ученых, изучающие разные аспекты исследуемого вопроса теоретические и практические основы разработки и применения комплекса дидактических средств по правовым дисциплинам в профессиональной образовательной организации требуют дальнейшей разработки.
Особого внимания заслуживают такие теоретические аспекты в изучении проблемы, как: понятие «дидактическое средство», его назначение, структура и характеристика дидактических средств, вопросы разработки комплекса дидактических средств по правовым дисциплинам как теоретико-методическая проблема, особенности применения комплекса дидактических средств по правовым дисциплинам в профессиональной образовательной организации и многое другое.
Кроме того, анализ образовательной процесса в организациях среднего профессионального образования свидетельствует о наличии сложившихся в ней противоречий между:
1) достаточной обоснованностью влияния средств обучения на качество результатов подготовки и неэффективным их использованием в практике подготовки в системе среднего профессионального образования или же полной невозможностью их использования ввиду отсутствия разработанных комплексов дидактических средств по правовым дисциплинам;
2) требованиями нормативных документов к обеспечению высокого уровня качества обучения и фактическим его состоянием, зависимым от разработки и использования комплекса дидактических средств по отдельно взятым дисциплинам в системе среднего профессионального образования ;
3) необходимостью комплексного подхода к проектированию и использованию дидактических средств и его фактической реализацией в процессе преподавания правовых дисциплин в организациях среднего профессионального образования.
Названные противоречия послужили основанием для выбора темы исследования, определили его актуальность и проблему: обоснование целесообразности комплексного использования дидактических средств как средства совершенствования качества результатов профессиональной подготовки студентов в системе среднего профессионального образования по правовым дисциплинам.
Актуальность и проблема исследования обусловили выбор темы исследования: «Комплекс дидактических средств по правовым дисциплинам как средство обучения в профессиональной образовательной организации».
Цель исследования: изучение теоретических основ разработки и применения комплекса дидактических средств по правовым дисциплинам как средство обучения в профессиональной образовательной организации и разработка комплекса дидактических средств по дисциплине ОП.08. «Гражданский процесс» в ГБПОУ «Копейский политехнический колледж имени С.В. Хохрякова».
Объект исследования - дидактические средства обучения, используемые в профессиональной образовательной организации.
Предмет исследования - комплекс дидактических средств по дисциплине Ии ОП.08. «Гражданский процесс» в ГБПОУ «Копейский политехнический колледж имени С.В. Хохрякова».
Для реализации поставленной цели необходимо решение следующих задач:
1) изучить понятие «дидактическое средство», его назначение, структуру и характеристику;
2) рассмотреть аспекты разработки комплекса дидактических средств по правовым дисциплинам как теоретико-методической проблемы;
3) изучить особенности применения комплекса дидактических средств по правовым дисциплинам в профессиональной образовательной организации;
4) осуществить анализ использования дидактических средств при изучении правовых дисциплин в ГБПОУ «Копейский политехнический колледж имени С.В. Хохрякова»;
5) разработать комплекс дидактических средств по дисциплине ОП.08. «Гражданский процесс» в ГБПОУ «Копейский политехнический колледж имени С.В. Хохрякова»;
6) разработать методические указания по использованию (комплекса дидактических средств по дисциплине ОП.08. «Гражданский процесс» в ГБПОУ «Копейский политехнический колледж имени С.В. Хохрякова».
Теоретико-методологическая «основа ^исследования: «изучением данной Ни проблемы занимались Нм такие Но ученые Ни как И.Л. Акулич,
В.А. Алексунин, Т.А. Амблер, И.М. Березин, Н.Я. Колюжнова, И.Н. Краснюк, Г.Д. Крылова, Е.М. Феоктистова, В.П. Хлусов, А.Я. Якобсон и др.
Теоретическая значимость определяется обобщением знаний и систематизаций данных основного комплекса дидактических средств обучения, а именно изучено понятие «дидактическое средство», его назначение, структура и характеристика; рассмотрены аспекты разработки комплекса дидактических средств по правовым дисциплинам как теоретико-методической проблемы; изучены особенности применения комплекса дидактических средств по правовым дисциплинам в профессиональной образовательной организации.
Практическая «значимость заключается в том, что разработанный в результате исследования комплекс дидактических средств по учебной дисциплины ОП.08. «Гражданский процесс» для ГБПОУ «Копейский политехнический колледж имени С.В. Хохрякова», Будет Способствовать повышению «эффективности преподавания дисциплины. Для этого был осуществлен анализ использования дидактических средств при изучении
правовых дисциплин в ГБПОУ «Копейский политехнический колледж имени
С.В. Хохрякова», разработан комплекс дидактических средств по
дисциплине Вы ОП.08. «Гражданский процесс» в ГБПОУ «Копейский политехнический колледж имени С.В. Хохрякова», а также разработаны методические указания по использованию комплекса дидактических средств | по дисциплине ОП.08. «Гражданский процесс» в ГБПОУ «Копейский политехнический колледж имени С.В. Хохрякова».
Методы исследования. В работе применялась совокупность теоретических и эмпирических (практических) методов исследования, а именно:
1) теоретические методы исследования (анализ источников литературы по рассматриваемой проблеме, позволивший сформулировать исходные позиции исследования; изучение концептуального подхода к преподаванию правовых дисциплин в системе среднего профессионального образования; обобщение педагогического опыта использования дидактических средств в процессе преподавания правовых дисциплин, анализ, синтез и др.)
2) практические методы исследования (анкетирование, наблюдение, анализ методических документов и продуктов деятельности студентов).
кБаза исследования: ГБПОУ «Копейский политехнический колледж имени С.В. Хохрякова».
в Юридический адрес базы исследования: 456618, Челябинская область г. Копейск, ул. Ленина, д. 40.
Структура выпускной квалификационной работы: работа состоит из введения, двух глав, выводов по главам, заключения, списка литературы и приложений.
Текст выпускной квалификационной работы изложен на 72 страницах, содержит 4 таблицы, два приложения, список литературы насчитывает 57 источников.
Во введении обоснованы выбор темы исследования и ее актуальность, сформулирована цель, определены основные задачи исследования; описана методологическая основа, теоретические и эмпирические (практические) методы исследования, обоснована теоретическая и практическая ценность работы.
В первой теоретической главе «Теоретические основы разработки и применения комплекса дидактических средств по правовым дисциплинам как средство обучения в профессиональной образовательной организации» изучено понятие «дидактическое средство», его назначение, структура и характеристика, рассмотрены теоретические аспекты разработки комплекса дидактических средств по правовым дисциплинам как теоретико-методическая проблема, изучены особенности применения комплекса дидактических средств по правовым дисциплинам в профессиональной образовательной организации.
Во второй главе «Практическая работа по разработке комплекса дидактических средств по правовым дисциплинам в ГБПОУ «Копейский политехнический колледж имени С.В. Хохрякова»» осуществлен анализ использования дидактических средств при изучении правовых дисциплин в ГБПОУ «Копейский политехнический колледж имени С.В. Хохрякова», осуществлена разработка комплексна дидактических средств по дисциплине и ОП.08. «Гражданский процесс» в ГБПОУ «Копейский политехнический колледж имени С.В. Хохрякова», а также разработаны методические указания по использованию Ни комплекса № дидактических и средств 1ж по дисциплине ОП.08. «Гражданский процесс» в ГБПОУ «Копейский политехнический колледж имени С.В. Хохрякова».
В заключении работы сделаны обобщающие выводы и подведены итоги исследования.
Список использованной литературы включает изученные и цитируемые источники.®


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В первой теоретической главе «Теоретические основы разработки и применения комплекса дидактических средств по правовым дисциплинам как средство обучения в профессиональной образовательной организации» было изучено понятие «дидактическое средство», его назначение, структура и характеристика, рассмотрены теоретические аспекты разработки комплекса дидактических средств по правовым дисциплинам как теоретико-методическая проблема, изучены особенности применения комплекса дидактических средств по правовым дисциплинам в профессиональной образовательной организации.
Определено, что для комплексного методического обеспечения учебного процесса необходима оптимальная система учебно-методической документации и дидактических средств обучения, включающих учебные планы, программы, нормативы оснащения учебных кабинетов и лабораторий, учебники и пособия, пособия по методике преподавания, частные методики, справочники, сборники задач, наглядные пособия, тренажеры, технологическая документация и многое другое.
Мы пришли к выводу о том, что в настоящее время в проблеме активизации познавательной деятельности обучающихся возникли новые аспекты - это дидактическое единство усвоения системы знаний и развитие творческой познавательной деятельности. Речь идет о создании комплексов дидактических средств обучения, которые должны разрабатываться по каждой дисциплине.
Под комплексом дидактических средств преподавания дисциплины, в том числе преподавания правовых дисциплин, в современной дидактике понимается дидактическая система, в которую, с целью создания условий для педагогически активного информационного взаимодействия между преподавателем и обучающимися интегрируются прикладные педагогические (программные) продукты, а также совокупность других дидактических средств и методических материалов, обеспечивающих и поддерживающих учебный процесс. В первую очередь такие комплексы разрабатываются с целью оптимизации подготовки и проведения занятий.
Разные авторы классифицируют материалы, входящие в комплекс дидактических средств, по различным основаниям, мы привели один из возможных перечней примерного состава комплекса.
Этапы разработки комплекса дидактических средств предопределяют глубокую проработку учебного материала, формирование графа целей обучения, выделение учебных элементов, которые могут быть представлены в качестве единицы дидактического комплекса.
Кроме того, была определена сущность применения комплекса дидактических средств, а также оценка эффективности использования такого комплекса.
В работе (представлен понятийный аппарат, имеющий отношение к разработке комплексов дидактических средств, определены основные проблемы и противоречия в данном направлении педагогических разработок.
В исследовании теоретически обоснована проблема создания
комплексаИдидактических исредств в тпроцессе и преподавания иправовых дисциплина в организациях среднего профессионального образования.®
ПряВо второй главе «Практическая работа по разработке комплекса дидактических средств по правовым дисциплинам в ГБПОУ «Копейский политехнический колледж имени С.В. Хохрякова»» осуществлен анализ использования дидактических средств при изучении правовых дисциплин в ГБПОУ «Копейский политехнический колледж имени С.В. Хохрякова», осуществлена разработка комплекса дидактических средств по дисциплине J ОП.08. «Гражданский процесс» в ГБПОУ «Копейский политехнический колледж имени С.В. Хохрякова», а также разработаны методические указания по использованию комплекса дидактических средств по дисциплине ОП.08. «Гражданский процесс» в ГБПОУ «Копейский политехнический колледж имени С.В. Хохрякова».
Во второй главе настоящей выпускной квалификационной работы «Практическая работа по разработке комплекса дидактических средств по правовым дисциплинам в ГБПОУ «Копейский политехнический колледж имени С.В. Хохрякова»» осуществлен анализ использования дидактических средств при изучении правовых дисциплин в ГБПОУ «Копейский политехнический колледж имени С.В. Хохрякова», осуществлена разработка комплекса дидактических роль средств по дисциплине ОП.08. «Гражданский процесс» в ГБПОУ «Копейский политехнический колледж имени С.В. Хохрякова», а также разработаны методические указания по использованию комплекса дидактических средств по дисциплине ОП.08. «Гражданский процесс» в ГБПОУ «Копейский политехнический колледж имени С.В. Хохрякова».
На констатирующем этапе исследования нами были проанализированы, какие дидактические средства применяются в процессе преподавания правовых дисциплин в ГБПОУ «Копейский политехнический колледж имени С.В. Хохрякова», выделены сильные и слабые стороны оснащенности ГБПОУ «Копейский политехнический колледж имени С.В. Хохрякова» дидактическими средствами.
Кроме этого нами проводилось анкетирование, беседа и наблюдение с педагогами и студентами, изучающими правовые дисциплины на базе исследования. Результаты использования вышеперечисленных эмпирических (практических) методов исследования на базе ГБПОУ «Копейский политехнический колледж имени С.В. Хохрякова» показало, что за последние 3 года получило значительное развитие в процессе преподавания правовых дисциплин использование информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) на занятиях, как средство повышения познавательной активности студентов, мотивации, дифференцированного подхода в обучении.
По результатам констатирующего этапа исследования был сделан вывод о том, что в целом оснащенность и использование дидактических средств по правовым дисциплинам в ГБПОУ «Копейский политехнический колледж имени С.В. Хохрякова» является удовлетворительным. Однако мы пришли к выводу, что зачастую, перечисленные выше дидактические средства используются на базе исследования разрозненно, не имея комплексности. Результаты исследования организации показали, что преподавателям правовых дисциплин колледжа необходимо совершенствовать свою деятельность в использовании дидактических средств, отбирать средства обучения в зависимости от курса обучения, целей дисциплины, разрабатывать электронные образовательные ресурсы, обеспечивающие овладение студентами общими и профессиональными компетенциями.
По результатам констатирующего этапа исследования осуществлена разработка комплекса дидактических средств по дисциплине защиты ОП.08. «Гражданский процесс» в ГБПОУ «Копейский политехнический колледж имени С.В. Хохрякова», а также разработаны методические указания по использованию комплекса теоретически дидактических средств по дисциплине ОП.08. «Гражданский процесс» в ГБПОУ «Копейский политехнический колледж имени С.В. Хохрякова».
Можно сделать предположение о том, что разработанный (комплекс | дидактических средств позволяет повысить уровень усвоения учебного материала и мотивацию студентов к изучению дисциплины, не противоречит (существующим «теоретико-методологическим исследованиям, «имеющим место в современной дидактике.
В качестве возможных перспектив развития разработанного комплекса дидактических средств можно указать:
1) расширение его новыми структурными компонентами (методическими указаниями для педагога, банк идей в виде накопительных папок педагога по каждому занятию или теме, создание системы индивидуальных работ с результатами работ студентов и т.д.)
2) дополнение новыми ремами и (разделами по учебной дисциплине, которые также должны быть обеспечены поддержкой подобных комплексов.
Таким образом, проведенное исследование позволило в рамках выбранной темы решить имеющуюся проблему дидактического обеспечения занятий !по дисциплине ОП.08. «Гражданский процесс» и и выявить дальнейшие перспективы работы в данном направлении.
Практическая ценность исследования заключается в получении дидактического обеспечения, которое позволяет повысить уровень знаний обучающихся, повысить мотивацию студентов к изучению учебной дисциплины ОП.08. «Гражданский процесс».
По результатам проведенного нами исследования исследования можно констатировать, что (поставленная цель исследования достигнутой, «задачи выпускной квалификационной работы выполнены.



1. Айсмонтас, Б.Б. Теория и практика обучения: использование дидактических средств [Текст] / Б.Б. Айсмонтас. - М.: ВЛАДОС-ПРЕСС,
2012.- 176 с.
2. Арефьев, О.Н. Система профессионального образования: цели, принципы, технологии, дидактические средства [Текст]: учебное пособие / О.Н. Арефьев, Н.М. Кропотина. - Екатеринбург: Изд-во Рос.гос.проф.- пед.ун-та, 2013. - 286 с.
3. Базаев, А.В. Профессиональное образование [Текст] / А.В. Базаев // Высшее образование в России. 2008. - № 12. - С. 30-35.
4. Батышев, С.Я. Развитие профессионального образования в России [Текст] / С.Я. Батышев // Педагогика, 2008. - № 6. - С. 54-56.
5. Безрукова, В.С. Педагогика профессионального обучения [Текст] / В.С. Безрукова. - Екатеринбург, 2012. - 341 с.
6. Бим-Бад, Б.М. Педагогический энциклопедический словарь [Текст] / Б.М. Бим-Бад. - М.: Большая Российская энциклопедия, 2013. - 528 с.
7. Большой энциклопедический словарь [Текст] / Гл. ред.
А.М. Прохоров. 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Большая российская
энциклопедия; Норинт, 2010. - 1456 с.
8. Бутова, В.Н. Разработка дидактических средств обучения [Текст] / В.Н. Бутова // Среднее профессиональное образование, 2011. - № 1. - С. 11¬15.
9. Вишнякова, С.М. Словарь «Профессиональное образование»: ключевые понятия, термины, актуальная лексика [Текст]. - М.: НМЦ СПО, 2009. - 538 с.
10. Горбунова, Т.В. Современные средства обучения [Текст]: учеб. пособие / Т.В. Горбунова. - Калуга: КГПУ им. К.Э. Циолковского, 2008. - 118 с.
11. Гершунский, Б.С. Образовательно-педагогическая дидактика: теория и практика [Текст]: учеб. пособие / Б.С. Гершунский. - М.: Флинта: наука, 2007. - 768 с.
12. Гребенкина, Л.К. Педагогическое мастерство и педагогические
технологии [Текст]: учебное пособие. - М., Педагогическое общество
России, 2010. - 127 с.
13. Громкова, М.Т. Психология и педагогика профессиональной деятельности [Текст]: учеб. пособие для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. - 415 с.
14. Гузеев, В.В. Образовательная технология: от приема до философии [Текст]. - М.: Сентябрь, 2006. - 112 с.
15. Гусев, Р.П. Методическая готовность преподавателей к созданию комплексного учебно-методического обеспечения образовательного процесса [Текст] / Р.П. Гусев // Среднее профессиональное образование, 2013. - № 3. - С. 14-16.
16. Джуринский, А.Н. Развитие образования в современном мире [Текст]: учебное пособие. - М., Владос, 2013. - 196 с.
17. Дидактическое обеспечение качества среднего
профессионального образования в условиях формирования многоуровневого образовательного пространства [Текст]: Сб. статей / Н.С. Селезнева, Н.Г. Алексеева, С.В. Зотова; МОиН Челяб. обл., ЧелИРПО. - Челябинск, 2014. - 121 с.
18. Ерецкий, М.И. Совершенствование дидактических средств в колледже [Текст]: учеб.метод. пособие. - М.: Высш.шк., 2007. - 245 с.
19. Ерецкий, М.И. Система методических комплексов [Текст] / М.Н. Ерецкий, М. А. Чекулаев // Среднее специальное образование. - 2004. - № 7. - С. 15-17.
20. Журавлева, Г.П. Педагогика [Текст]: учебник. - М.: Юристь, 2011. - 57 с.
21. Загвязинский, В.И. Теория обучения. Современная интерпретация [Текст]. - М., 2011. - 187 с.
22. Коджаспирова, Г.М. Педагогика [Текст]: учебник. - М.:
Гардарики, 2014. - 528 с.
23. Коджаспирова, Г.М. Педагогический словарь [Текст] /
Г.М. Коджаспирова, А. Ю. Коджаспиров. - М.: «Академия», 2010. - 176 с.
24. Коменский, Я.А. Педагогическое наследие [Текст] / Я.А. Коменский, Д. Локк, Ж.-Ж. Руссо, И. Г.Песталоцци. - М.: Педагогика, 2009. - 416 с.
25. Корзин, А.Б. О дидактическом обеспечении образовательного процесса [Текст] / А.Б. Корзин // Среднее профессиональное образование в России, 2012. - №5. - С. 15-16.
26. Краевский, В.В. Проблемы применения дидактических срелств: Методологический анализ [Текст] / В.В. Краевский. - М.: Просвещение, 2007. - 26 с.
27. Кубрушко, П.Ф. Содержание профессионального образования [Текст] / П.Ф. Кубрушко. - М.: Высш.шк., 2009. - 236 с.
28. Лейбович, А.Н. Структура и содержание ФГОС СПО [Текст] / А.Н. Лейбович. - М.: Высш. шк., 2004. - 280 с.
29. Лихачев, Б.Т. Педагогика среднего профессинального образования [Текст] / Б.Т. Лихачев: курс лекций. - М.: Юрайт-М, 2011. - 607 с.
30. Макаров, А.В. Учебно-методический комплекс: модульная
технология разработки [Текст]: учеб. пособие / А.В. Макаров,
З.П. Трофимова, В.С. Вязовкин, Ю.Ю. Гафарова. - Минск. РИВШ БГУ, 2011. - 118 с.
31. Маркина, Н.Ю. Проектирование дидактических средств [Текст] // Среднее профессиональное образование, 2011. - №3. - С. 11-14.
32. Методические указания по разработке дидактических средств [Текст] / А.А. Кириллина, Е.Н. Павлова. - Якутск, Изд-во Якутского университета, 2017. - 125 с.
33. Моисеенко, О.И. Учебно-методические комплексы в обучении правовым дисциплинам [Текст] / О.И. Моисеенко // Высшая школа, 2002. - № 5. - С. 19-21.
34. Никитина, Н.Н. Основы профессионально-педагогической деятельности в системе среднего профессионального образования [Текст]: учеб. пособие для студ. учреждений средн. проф. образования / Н.Н. Никитина, О. М. Железнякова, М. А. Петухов. - М.: Мастерство, 2002. - 224 с.
35. Новиков, А.М. Научно-экспертная работа в образовательной организации [Текст] / А. М. Новиков. - М.: АПО, 2006. - 129 с.
36. Общая и профессиональная педагогика [Текст]: учеб. пособие / Г.Д. Бухарова, Л.Н. Мазаева, М.В. Полякова. - Екатеринбург: Изд-во Урал. гос проф.-пед.ун-та, 2014. - 298 с.
37. Оконь, В. Введение в дидактику [Текст] / Пер. с. польск. Л.Г. Кашкуревич, Н. Г. Горонин. - М.: Высш. шк., 2013. - 382 с.
38. Педагогика: педагогические теории, системы, технологии [Текст]: учеб. для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений / С.А. Смирнов, И.Б. Котова, Е.Н. Шиянов. - М.: Издательский центр «Академия», 2010. - 512 с.
39. Педагогика: учеб. пособие для студентов пед. вузов и пед. колледжей [Текст] / Под. ред. П.И. Пидкасистого. - М., 2011. - 640 с.
40. Педагогика профессионального образования [Текст]: учеб.
пособие / Под. ред. Ю. К. Бабанского. - М.: Просвещение, 2014. - 608 с.
41. Педагогическая деятельность в организациях среднего профессионального образования: учеб. пособие / М.Т. Громкова. - М.: НПЦ «Профессионал-Ф», 2011. - 115 с.
42. Педагогическое мастерство и педагогические технологии: учеб. пособие для пед. организаций ВО / К.С. Гребенкина, Л.А. Байкова. - М.: Пед. о-во России, 2018. - 249 с.
43. Подласый, И.П. Педагогика [Текст]: учеб. пособие для вузов / И.П.Подласый. - М.: ВЛАДОС-пресс, 2014. - 365 с.
44. Реализация программ среднего профессионального образования: сборник нормативных правовых документов [Текст] / Под. ред. П.Ф. Анисимова. - М.: ИПР СПО, 2012. - 410 с.
45. Рябов, В.М. Учебно-методические комплексы в системе СПО: теория, проектирование, применение [Текст] / В.М. Рябов. - Брянск.: БГТУ,
2013.- 155 с.
46. Садовников, В.А. Аналитические работы в колледже [Текст] /
B. А. Садовников // Среднее профессиональное образование, 2012. - №5. -C. 23-25.
47. Семушина, Л.Г. Содержание и технологии обучения в средних профессиональных образовательных организациях: учеб. пособие для преподавателей учреждений СПО [Текст] / Л. Г Семушина, Н. Г. Ярошенко. - М.: Мастерство, 2011. - 272 с.
48. Проблемы совершенствования среднего профессионального образования [Текст] / Ю.Ф. Тимофеева. - М.: Высшее образование России,
2014.- № 2.
49. Сластенин, В.А. Психология и педагогика [Текст]: учебное пособие для студентов вузов / В.А. Сластенин, В.П. Киширин. - М.: Издательский центр «Академия», 2010. - 480 с.
50. Столяренко, Л.Д. Педагогическая психология [Текст] / Л.Д. Столяренко. - Ростов н/Д: Феникс, 2013 - 544 с.
51. Федоров, В.А. Теории, эмпирика, практика профессионально-педагогического образования [Текст] / В.А. Федоров. - Екатеринбург: Изд-во Урал. гос проф.-пед.ун-та, 2011. - 330 с.
52. Философский словарь [Текст] / Ред.-сост. Е.Ф. Губский, Г.В. Кораблева. В.А. Лужченко. - М.: ИНФРА-М, 2010. - 1576 с.
53. Харламов, И.Ф. Педагогика профессионального образования [Текст] : учеб. Пособие / И.Ф. Харламов. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Гардарики, 2013. - 519 с.
54. Чайникова, З.Н. Роль и место недели специалиста в подготовке профессионала [Текст] / З.Н. Чайникова // Среднее профессиональное образование в России, 2012. - №9. - С. 15-16.
55. Челышкова, М.Б. Теория и практика дидактических средств [Текст]: учеб. Пособие / М.Б. Челышкова. - М.: Логос, 2012. - 432 с.
56. Шалунова, М.Г. Практические задания по методике профессионального обучения [Текст]: учеб. пособие / М.Г. Шалунова, Н.Е. Эрганова. - Екатеринбург: Изд-во Урал. гос.проф.-пед. ун-та, 2006. - 67 с.
57. Федеральный государственный образовательный стандрат среднего профессионального образования [Текст] по специальности 40.02.01 «Право и организация социального обеспечения».


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ