Совершенствование системы мотивации персонала в образовательной организации
|
ПЕРЕЧЕНЬ СОКРАЩЕНИЙ, УСЛОВНЫХ ОБОЗНАЧЕНИЙ, СИМВОЛОВ,
ЕДИНИЦ И ТЕРМИНОВ 3
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МОТИВАЦИИ ПЕРСОНАЛА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 8
1.1. Основные и современные подходы к управлению персоналом 8
1.2. Мотивация и стимулирование труда персонала 11
1.3. Особенности мотивации труда в сфере образования 16
Глава 2. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ МОТИВАЦИИ ПЕРСОНАЛА МБОУ «ГАТЧИНСКАЯ НАЧАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №5» 23
2.1. Организационно-экономическая характеристика организации МБОУ
«Гатчинская начальная общеобразовательная школа №5» 23
2.2. Анализ заработной платы и нагрузки педагогических работников школы28
2.3. Анализ системы стимулирования труда работников МБОУ «Гатчинская
начальная общеобразовательная школа №5» 34
ГЛАВА 3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СИСТЕМЫ МОТИВАЦИИ ПЕРСОНАЛА В МБОУ «ГАТЧИНСКАЯ НАЧАЛЬНАЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №5» 39
3.1. Проект мероприятий по развитию мотивационного комплекса учебного заведения 39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 53
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 55
ПЕРЕЧЕНЬ СОКРАЩЕНИЙ, УСЛОВНЫХ ОБОЗНАЧЕНИЙ, СИМВОЛОВ, ЕДИНИЦ И ТЕРМИНОВ
ЕДИНИЦ И ТЕРМИНОВ 3
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МОТИВАЦИИ ПЕРСОНАЛА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 8
1.1. Основные и современные подходы к управлению персоналом 8
1.2. Мотивация и стимулирование труда персонала 11
1.3. Особенности мотивации труда в сфере образования 16
Глава 2. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ МОТИВАЦИИ ПЕРСОНАЛА МБОУ «ГАТЧИНСКАЯ НАЧАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №5» 23
2.1. Организационно-экономическая характеристика организации МБОУ
«Гатчинская начальная общеобразовательная школа №5» 23
2.2. Анализ заработной платы и нагрузки педагогических работников школы28
2.3. Анализ системы стимулирования труда работников МБОУ «Гатчинская
начальная общеобразовательная школа №5» 34
ГЛАВА 3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СИСТЕМЫ МОТИВАЦИИ ПЕРСОНАЛА В МБОУ «ГАТЧИНСКАЯ НАЧАЛЬНАЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №5» 39
3.1. Проект мероприятий по развитию мотивационного комплекса учебного заведения 39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 53
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 55
ПЕРЕЧЕНЬ СОКРАЩЕНИЙ, УСЛОВНЫХ ОБОЗНАЧЕНИЙ, СИМВОЛОВ, ЕДИНИЦ И ТЕРМИНОВ
Актуальность темы исследования определяется социальной ролью преподавателей общеобразовательной организации в развитии современного общества. Это является дополнительным стимулом для развития отраслей, связанных с наукой и подготовкой кадров. Каждый четвертый житель России связан с системой образования, в которой занято около сорока миллионов человек. Первым пунктом в Федеральном законе «Об образовании в РФ»[1] определено, что «Российская Федерация провозглашает область образования приоритетной».
В условиях кадрового дефицита, текучести, старения преподавательского состава образовательные организации вынуждены искать внутренние резервы для обеспечения образовательного и воспитательного процесса на качественном уровне. На первый план выходят задачи проведения эффективной управленческой политики, выработки научно-обоснованной концепции привлечения и мотивации педагогических кадров. Один из аспектов этого противоречия - проблема взаимосвязи социального управления и мотивации труда сотрудников образовательной организации, которая была выбрана темой дипломной работы, основанной на изучении совершенствования системы мотивации персонала МБОУ «Гатчинская начальная общеобразовательная школа №5».
Проблема исследования системы мотивации персонала является достаточно обсуждаемой и изучаемой темой. Можно выделить множество подходов к разработке методов системы мотивации и определения ее эффективности. Достаточно широко тема изучена в рамках зарубежных и отечественных авторов. Теоретическими основаниями изучения мотивации персонала стали традиционный подход, с позиции человеческих отношений, с позиции человеческих ресурсов и современный подход.
Несмотря на высокую степень разработанности вопросов мотивации труда в отечественных и зарубежных исследованиях по управлению (А. Альберт, У. Брэддик, О. С. Виханский, Ф. Герцберг, Е. П. Ильин, С. Б. Каверин, А. В. Карпов, Р. Л. Кричевский, И. Д. Ладанов, М. Мескон, Е. Г. Молл, А. И. Наумов, Э. А. Уткин, Ф. Хедоури и др.), руководители очень часто используют такие приемы влияния на поведение педагогов, которые приводят к демотивации профессиональной деятельности. Одной из причин такого положения является несоответствие представлений управленцев о факторах, влияющих на трудовое поведение педагогов, реальной ситуации. Мотивированный работник - это человек, который работает производительно, заинтересованно, творчески, проявляя разумную инициативу.
Для построения оптимально эффективной системы мотивации необходимо учитывать индивидуальные особенности научно-педагогических кадров и особенности их деятельности, сочетая различные методы мотивации. В этом заключается проблема, на решение которой направлена данная дипломная работа.
Объект исследования - система стимулирования эффективности и качества труда работников Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Гатчинская начальная общеобразовательная школа №5» Предмет исследования - процесс мотивации труда педагогических работников Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Гатчинская начальная общеобразовательная школа №5» Цель работы заключается в анализе состояния системы мотивации работников в образовательной организации на примере МБОУ «Гатчинская начальная общеобразовательная школа №5» и разработка рекомендаций по ее совершенствованию.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
• Рассмотреть теоретические вопросы и современную
практику мотивации персонала;
• Произвести анализ существующей системы мотивации в МБОУ
«Гатчинская начальная общеобразовательная школа №5»;
• Разработать предложения по совершенствованию системы мотивации для исследуемой организации;
По теме исследования использовались следующие методы: теоретический анализ литературы; наблюдение, беседа.
Информационной базой исследования послужили, нормативно-справочные и научно-публицистические материалы по рассматриваемой теме, а также данные, собранные автором самостоятельно.
Теоретической базой исследования послужил анализ литературы и источников по данной теме. Для анализа существующей системы мотивации педагогического коллектива использованы внутренняя документация МБОУ «Гатчинская начальная общеобразовательная школа №5».
Практическая значимость исследования характеризуется применимостью выводов анализа системы мотивации персонала в МБОУ «Гатчинская начальная общеобразовательная школа №5» и рекомендаций по ее совершенствованию. Анализ существующей системы мотивации позволит определить проблемы, связанные с данной областью в сфере образования, а также оценить мотивационный потенциал персонала. Отсутствие необходимой информации для проведения работы по совершенствованию системы мотивации компенсируется исследованием, результаты которого послужат основой для разработки рекомендаций.
Структура работы: введение, три главы, заключение, список использованной литературы и приложения.
В условиях кадрового дефицита, текучести, старения преподавательского состава образовательные организации вынуждены искать внутренние резервы для обеспечения образовательного и воспитательного процесса на качественном уровне. На первый план выходят задачи проведения эффективной управленческой политики, выработки научно-обоснованной концепции привлечения и мотивации педагогических кадров. Один из аспектов этого противоречия - проблема взаимосвязи социального управления и мотивации труда сотрудников образовательной организации, которая была выбрана темой дипломной работы, основанной на изучении совершенствования системы мотивации персонала МБОУ «Гатчинская начальная общеобразовательная школа №5».
Проблема исследования системы мотивации персонала является достаточно обсуждаемой и изучаемой темой. Можно выделить множество подходов к разработке методов системы мотивации и определения ее эффективности. Достаточно широко тема изучена в рамках зарубежных и отечественных авторов. Теоретическими основаниями изучения мотивации персонала стали традиционный подход, с позиции человеческих отношений, с позиции человеческих ресурсов и современный подход.
Несмотря на высокую степень разработанности вопросов мотивации труда в отечественных и зарубежных исследованиях по управлению (А. Альберт, У. Брэддик, О. С. Виханский, Ф. Герцберг, Е. П. Ильин, С. Б. Каверин, А. В. Карпов, Р. Л. Кричевский, И. Д. Ладанов, М. Мескон, Е. Г. Молл, А. И. Наумов, Э. А. Уткин, Ф. Хедоури и др.), руководители очень часто используют такие приемы влияния на поведение педагогов, которые приводят к демотивации профессиональной деятельности. Одной из причин такого положения является несоответствие представлений управленцев о факторах, влияющих на трудовое поведение педагогов, реальной ситуации. Мотивированный работник - это человек, который работает производительно, заинтересованно, творчески, проявляя разумную инициативу.
Для построения оптимально эффективной системы мотивации необходимо учитывать индивидуальные особенности научно-педагогических кадров и особенности их деятельности, сочетая различные методы мотивации. В этом заключается проблема, на решение которой направлена данная дипломная работа.
Объект исследования - система стимулирования эффективности и качества труда работников Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Гатчинская начальная общеобразовательная школа №5» Предмет исследования - процесс мотивации труда педагогических работников Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Гатчинская начальная общеобразовательная школа №5» Цель работы заключается в анализе состояния системы мотивации работников в образовательной организации на примере МБОУ «Гатчинская начальная общеобразовательная школа №5» и разработка рекомендаций по ее совершенствованию.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
• Рассмотреть теоретические вопросы и современную
практику мотивации персонала;
• Произвести анализ существующей системы мотивации в МБОУ
«Гатчинская начальная общеобразовательная школа №5»;
• Разработать предложения по совершенствованию системы мотивации для исследуемой организации;
По теме исследования использовались следующие методы: теоретический анализ литературы; наблюдение, беседа.
Информационной базой исследования послужили, нормативно-справочные и научно-публицистические материалы по рассматриваемой теме, а также данные, собранные автором самостоятельно.
Теоретической базой исследования послужил анализ литературы и источников по данной теме. Для анализа существующей системы мотивации педагогического коллектива использованы внутренняя документация МБОУ «Гатчинская начальная общеобразовательная школа №5».
Практическая значимость исследования характеризуется применимостью выводов анализа системы мотивации персонала в МБОУ «Гатчинская начальная общеобразовательная школа №5» и рекомендаций по ее совершенствованию. Анализ существующей системы мотивации позволит определить проблемы, связанные с данной областью в сфере образования, а также оценить мотивационный потенциал персонала. Отсутствие необходимой информации для проведения работы по совершенствованию системы мотивации компенсируется исследованием, результаты которого послужат основой для разработки рекомендаций.
Структура работы: введение, три главы, заключение, список использованной литературы и приложения.
Сегодня важной проблемой становится исследование проблем управления поведением персонала в современных образовательных организациях, сориентированных на организацию социального управления, приоритет социальных ценностей, социальной политики.
В ходе нашего исследования мы проанализировали систему мотивации персонала в образовательной организации на примере МБОУ «Гатчинская начальная общеобразовательная школа №5» и выявили наиболее значимые аспекты для нашего исследования, а именно:
• удовлетворение материальных потребностей ;
• удовлетворение социальных потребностей ;
• удовлетворение потребностей в личностном росте и
самоактуализации;
Были выполнены поставленные задачи. Исходя из 1 задачи были выявлены основные подходы к мотивации и стимулированию персонала.
Исходя из 2 задачи в ходе анализа состояния системы мотивации работников в образовательной организации на примере МБОУ «Гатчинская начальная общеобразовательная школа №5» были определены слабые места. Коллектив школы начал сталкиваться с ситуацией, когда высокий темп работы, реформирование образовательной системы, нехватка мотивационных стимулов в работе вызывали повышенное напряжение среди педагогического коллектива, обострение психологического климата в коллективе.
Исходя из 3 задачи можно выделить следующие рекомендации:
• повысить эффективность труда преподавательского состава с помощью новых современных методов стимулирования;
• затронуть социальные интересы преподавателей, создать им условия для профессиональной самореализации в процессе трудовой деятельности;
• создать такие условия, при которых трудовая деятельность была бы для педагогического коллектива МБОУ «Гатчинская начальная общеобразовательная школа №5» радостной, желанной и интересной.
Таким образом, предлагаемые мероприятия по совершенствованию системы мотивации персонала позволят повысить эффективность работы МБОУ «Гатчинская начальная общеобразовательная школа №5, будут способствовать психологически-благоприятной атмосфере в коллективе. Гипотеза: мотивация персонала в образовательной организации будет успешной, если:
Будут активно внедряться новые формы мотивации персонала; Будут
предложены эффективные мероприятия по совершенствованию системы мотивации.
В ходе нашего исследования мы проанализировали систему мотивации персонала в образовательной организации на примере МБОУ «Гатчинская начальная общеобразовательная школа №5» и выявили наиболее значимые аспекты для нашего исследования, а именно:
• удовлетворение материальных потребностей ;
• удовлетворение социальных потребностей ;
• удовлетворение потребностей в личностном росте и
самоактуализации;
Были выполнены поставленные задачи. Исходя из 1 задачи были выявлены основные подходы к мотивации и стимулированию персонала.
Исходя из 2 задачи в ходе анализа состояния системы мотивации работников в образовательной организации на примере МБОУ «Гатчинская начальная общеобразовательная школа №5» были определены слабые места. Коллектив школы начал сталкиваться с ситуацией, когда высокий темп работы, реформирование образовательной системы, нехватка мотивационных стимулов в работе вызывали повышенное напряжение среди педагогического коллектива, обострение психологического климата в коллективе.
Исходя из 3 задачи можно выделить следующие рекомендации:
• повысить эффективность труда преподавательского состава с помощью новых современных методов стимулирования;
• затронуть социальные интересы преподавателей, создать им условия для профессиональной самореализации в процессе трудовой деятельности;
• создать такие условия, при которых трудовая деятельность была бы для педагогического коллектива МБОУ «Гатчинская начальная общеобразовательная школа №5» радостной, желанной и интересной.
Таким образом, предлагаемые мероприятия по совершенствованию системы мотивации персонала позволят повысить эффективность работы МБОУ «Гатчинская начальная общеобразовательная школа №5, будут способствовать психологически-благоприятной атмосфере в коллективе. Гипотеза: мотивация персонала в образовательной организации будет успешной, если:
Будут активно внедряться новые формы мотивации персонала; Будут
предложены эффективные мероприятия по совершенствованию системы мотивации.
Подобные работы
- Система мотивации персонала в образовательных организациях
Магистерская диссертация, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4910 р. Год сдачи: 2020 - Совершенствование системы мотивации персонала в образовательных организациях
Магистерская диссертация, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4925 р. Год сдачи: 2020 - Анализ и совершенствование системы мотивации персонала ПАО «ВымпелКом» по городу Набережные Челны
Бакалаврская работа, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4275 р. Год сдачи: 2016 - Совершенствование системы мотивации педагогических работников дошкольной образовательной организации
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4380 р. Год сдачи: 2017 - Направления совершенствования системы мотивации персонала ООО «Сервис-Безопасность» (аудит персонала)
Дипломные работы, ВКР, аудит. Язык работы: Русский. Цена: 2500 р. Год сдачи: 2019 - Система мотивации персонала как фактор развития организации
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4920 р. Год сдачи: 2017 - Совершенствование системы мотивации трудовой деятельности персонала в МБДОУ №59 г. Нижний Тагил
Дипломные работы, ВКР, управление персоналом. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2019 - Совершенствование системы мотивации персонала (на примере Кия-Шалтырский нефелиновый рудник АО «РУСАЛ Ачинск»)
Бакалаврская работа, управление персоналом. Язык работы: Русский. Цена: 4215 р. Год сдачи: 2022 - Совершенствование системы мотивации персонала (Красноярский государственный аграрный университет)
Курсовые работы, управление персоналом. Язык работы: Русский. Цена: 600 р. Год сдачи: 2024



