Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Совершенствование системы мотивации персонала в образовательной организации

Работа №80321

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

менеджмент

Объем работы59
Год сдачи2020
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
257
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ПЕРЕЧЕНЬ СОКРАЩЕНИЙ, УСЛОВНЫХ ОБОЗНАЧЕНИЙ, СИМВОЛОВ,
ЕДИНИЦ И ТЕРМИНОВ 3
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МОТИВАЦИИ ПЕРСОНАЛА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 8
1.1. Основные и современные подходы к управлению персоналом 8
1.2. Мотивация и стимулирование труда персонала 11
1.3. Особенности мотивации труда в сфере образования 16
Глава 2. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ МОТИВАЦИИ ПЕРСОНАЛА МБОУ «ГАТЧИНСКАЯ НАЧАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №5» 23
2.1. Организационно-экономическая характеристика организации МБОУ
«Гатчинская начальная общеобразовательная школа №5» 23
2.2. Анализ заработной платы и нагрузки педагогических работников школы28
2.3. Анализ системы стимулирования труда работников МБОУ «Гатчинская
начальная общеобразовательная школа №5» 34
ГЛАВА 3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СИСТЕМЫ МОТИВАЦИИ ПЕРСОНАЛА В МБОУ «ГАТЧИНСКАЯ НАЧАЛЬНАЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №5» 39
3.1. Проект мероприятий по развитию мотивационного комплекса учебного заведения 39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 53
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 55
ПЕРЕЧЕНЬ СОКРАЩЕНИЙ, УСЛОВНЫХ ОБОЗНАЧЕНИЙ, СИМВОЛОВ, ЕДИНИЦ И ТЕРМИНОВ


Актуальность темы исследования определяется социальной ролью преподавателей общеобразовательной организации в развитии современного общества. Это является дополнительным стимулом для развития отраслей, связанных с наукой и подготовкой кадров. Каждый четвертый житель России связан с системой образования, в которой занято около сорока миллионов человек. Первым пунктом в Федеральном законе «Об образовании в РФ»[1] определено, что «Российская Федерация провозглашает область образования приоритетной».
В условиях кадрового дефицита, текучести, старения преподавательского состава образовательные организации вынуждены искать внутренние резервы для обеспечения образовательного и воспитательного процесса на качественном уровне. На первый план выходят задачи проведения эффективной управленческой политики, выработки научно-обоснованной концепции привлечения и мотивации педагогических кадров. Один из аспектов этого противоречия - проблема взаимосвязи социального управления и мотивации труда сотрудников образовательной организации, которая была выбрана темой дипломной работы, основанной на изучении совершенствования системы мотивации персонала МБОУ «Гатчинская начальная общеобразовательная школа №5».
Проблема исследования системы мотивации персонала является достаточно обсуждаемой и изучаемой темой. Можно выделить множество подходов к разработке методов системы мотивации и определения ее эффективности. Достаточно широко тема изучена в рамках зарубежных и отечественных авторов. Теоретическими основаниями изучения мотивации персонала стали традиционный подход, с позиции человеческих отношений, с позиции человеческих ресурсов и современный подход.
Несмотря на высокую степень разработанности вопросов мотивации труда в отечественных и зарубежных исследованиях по управлению (А. Альберт, У. Брэддик, О. С. Виханский, Ф. Герцберг, Е. П. Ильин, С. Б. Каверин, А. В. Карпов, Р. Л. Кричевский, И. Д. Ладанов, М. Мескон, Е. Г. Молл, А. И. Наумов, Э. А. Уткин, Ф. Хедоури и др.), руководители очень часто используют такие приемы влияния на поведение педагогов, которые приводят к демотивации профессиональной деятельности. Одной из причин такого положения является несоответствие представлений управленцев о факторах, влияющих на трудовое поведение педагогов, реальной ситуации. Мотивированный работник - это человек, который работает производительно, заинтересованно, творчески, проявляя разумную инициативу.
Для построения оптимально эффективной системы мотивации необходимо учитывать индивидуальные особенности научно-педагогических кадров и особенности их деятельности, сочетая различные методы мотивации. В этом заключается проблема, на решение которой направлена данная дипломная работа.
Объект исследования - система стимулирования эффективности и качества труда работников Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Гатчинская начальная общеобразовательная школа №5» Предмет исследования - процесс мотивации труда педагогических работников Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Гатчинская начальная общеобразовательная школа №5» Цель работы заключается в анализе состояния системы мотивации работников в образовательной организации на примере МБОУ «Гатчинская начальная общеобразовательная школа №5» и разработка рекомендаций по ее совершенствованию.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
• Рассмотреть теоретические вопросы и современную
практику мотивации персонала;
• Произвести анализ существующей системы мотивации в МБОУ
«Гатчинская начальная общеобразовательная школа №5»;
• Разработать предложения по совершенствованию системы мотивации для исследуемой организации;
По теме исследования использовались следующие методы: теоретический анализ литературы; наблюдение, беседа.
Информационной базой исследования послужили, нормативно-справочные и научно-публицистические материалы по рассматриваемой теме, а также данные, собранные автором самостоятельно.
Теоретической базой исследования послужил анализ литературы и источников по данной теме. Для анализа существующей системы мотивации педагогического коллектива использованы внутренняя документация МБОУ «Гатчинская начальная общеобразовательная школа №5».
Практическая значимость исследования характеризуется применимостью выводов анализа системы мотивации персонала в МБОУ «Гатчинская начальная общеобразовательная школа №5» и рекомендаций по ее совершенствованию. Анализ существующей системы мотивации позволит определить проблемы, связанные с данной областью в сфере образования, а также оценить мотивационный потенциал персонала. Отсутствие необходимой информации для проведения работы по совершенствованию системы мотивации компенсируется исследованием, результаты которого послужат основой для разработки рекомендаций.
Структура работы: введение, три главы, заключение, список использованной литературы и приложения.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Сегодня важной проблемой становится исследование проблем управления поведением персонала в современных образовательных организациях, сориентированных на организацию социального управления, приоритет социальных ценностей, социальной политики.
В ходе нашего исследования мы проанализировали систему мотивации персонала в образовательной организации на примере МБОУ «Гатчинская начальная общеобразовательная школа №5» и выявили наиболее значимые аспекты для нашего исследования, а именно:
• удовлетворение материальных потребностей ;
• удовлетворение социальных потребностей ;
• удовлетворение потребностей в личностном росте и
самоактуализации;
Были выполнены поставленные задачи. Исходя из 1 задачи были выявлены основные подходы к мотивации и стимулированию персонала.
Исходя из 2 задачи в ходе анализа состояния системы мотивации работников в образовательной организации на примере МБОУ «Гатчинская начальная общеобразовательная школа №5» были определены слабые места. Коллектив школы начал сталкиваться с ситуацией, когда высокий темп работы, реформирование образовательной системы, нехватка мотивационных стимулов в работе вызывали повышенное напряжение среди педагогического коллектива, обострение психологического климата в коллективе.
Исходя из 3 задачи можно выделить следующие рекомендации:
• повысить эффективность труда преподавательского состава с помощью новых современных методов стимулирования;
• затронуть социальные интересы преподавателей, создать им условия для профессиональной самореализации в процессе трудовой деятельности;
• создать такие условия, при которых трудовая деятельность была бы для педагогического коллектива МБОУ «Гатчинская начальная общеобразовательная школа №5» радостной, желанной и интересной.
Таким образом, предлагаемые мероприятия по совершенствованию системы мотивации персонала позволят повысить эффективность работы МБОУ «Гатчинская начальная общеобразовательная школа №5, будут способствовать психологически-благоприятной атмосфере в коллективе. Гипотеза: мотивация персонала в образовательной организации будет успешной, если:
Будут активно внедряться новые формы мотивации персонала; Будут
предложены эффективные мероприятия по совершенствованию системы мотивации.



• Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 31.12.2014) «Об образовании в Российской Федерации».
• Национальная инициатива «Наша новая школа» (утв.
Президентом РФ от 4 февраля 2010 г. №Пр-271).
• Концепция долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 г ( утв. Распоряением правительства РФ от 17 ноября 2008 г №1662-р).
• Распоряжение правительства РФ от 7 февраля 2011 г. №163-р «О концепции Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 г.г.».
• Устав МБОУ «Гатчинская начальная общеобразовательная школа №5» от 22.01.2013 г.
• Положение об оплате труда и материальном стимулировании работников Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Гатчинская начальная общеобразовательная школа №5» от 22.09.2014 г.
Аминов, Н.А. Психологический профотбор на педагогические специальности.
56
[Текст]: учебник.// Н.А. Аминов. - Ярославль, 2004 -196 с.
• Атаманчук Г.В. Управление - социальная ценность и эффективность. [Текст]: учебник.// Г.В.Атманчук. - М.: ИНФРА, 2009. - 201 с.
• Базаров Т.Ю. Технологии оценки и отбора государственных служащих (из опыта ряда зарубежных стран) // Вестник государственной службы. - 2008. - №1.- 15-16 с.
• Базаров Т.Ю. Управление персоналом. [Текст]: учебник.// Т.Ю.Базаров. - М:Академия, 2008.- 224 с.
• Бакурадзе А.Б. Мотивация труда педагогов. [Текст]: учебник.// А.Б. Бакурадзе - М.: Сентябрь, 2005. - 192 с.
• Балашов, М.М. Проблемы готовности молодых учителей к инновационным процессам в образовании // Проблемы адаптации учителя к профессиональной деятельности : сборник статей [Текст] / М.М. Балашов, М.И. Лукьянова. - Ульяновск : ИПКПРО, 2004- 197 с.
• Брукс Я. Организационное поведение. [Текст]: учебник.// Я.Брукс- М: Дело и Сервис, 2012.- 464 с.
• Вагин И.О. Управление стрессом. [Текст]: учебник.// И.О.Вагин. - М: Студия АРДИС, 2011.- 322 с.
• Верхоглазенко В. Система мотивации персонала [Текст]/В.
Верхоглазенко.// Консультант директора. - 2013. - №4. - С. 23-34
• Вильямс К. Тренинг по управлению стрессом. [Текст]: учебник.// К.Вильямс- : Эксмо, 2010.- 272 с.
• Виханский О.С.Менеджмент. [Текст]: учебник.// О.С.Виханский,
А.И.Наумов . - М: Экономистъ, 2012.- 672 с.
• Гончаров В.И. Менеджмент. [Текст]: учебник.// В.И.Гончаров - М: Современная школа, 2013. - 640 с.
• Грошев И.В., Юрьев В.М. Менеджмент организационной культуры. [Текст]: учебник.// И.В.Грошев, В.М.Юрьев.- М: МОДЭК, 2010.- 744 с.
• Дорофеев В.Д. Менеджмент. [Текст]: учебник.// В.Д. Дорофеев В.Д., А.Н.
Шмелева. - М: Инфра-М, 2008.- 448 с.
• Замедлина Е.А. Организационная культура. [Текст]: учебник.// Е.А.Замедлина.
- М : РИОР, 2009. - 128 с.
• Зимняя, И.А. Педагогическая психология. [Текст]: учебник.//
И.А.Зимняя. - Ростов н/Д. : Феникс, 2006 - 310 с.
• Иванов В.Н. Социальные технологии в государственном управлении. [Текст]:
учебник.// В.Н.Иванов. - М.: Владос, 2011. - 203 с.
• Ильин Е.П. Мотивация и мотивы. [Текст]: учебник.//
Е.П.Ильин. - СПб.: Питер, 2010. - 512 с.
• Каверин С.Б. Мотивация труда. [Текст]: учебник.//
С.Б.Каверин- М.: Изд-во Института психологии РАН, 2008. - 224 с.
• Кибанов А.Я. Управление персоналом организации. [Текст]: учебник.// А.Я. Кибанов. - М.: ИНФРА-М, 2012. - 695 с.
• Коноваленко В.А. Управление персоналом. Креативный менеджмент. В помощь руководителю.[Текст]: учебник.// В.А.
Коноваленко, М.Ю. Коноваленко. - М: Дашков и Ко, 2008. - 224 с.
• Кроль Л. Управленческая культура организаций. [Текст]: учебник.// Л.Кроль,
Е.Пуртова. - М: Класс, 2004.- 400 с.
• Масленникова Ю.А. Социально-Психологические основы управления. [Текст]:
учебноеЮ.А. Масленникова. - Екатеринбург: Изд-во Урал. гос. экон. ун-та, 2012. - 136 с.
• Можаева Н.Г. Муниципальное управление. [Текст]: учебник.// Н.Г. Можаева, Е.В. Богинская - М.: Гардарики, 2009. - 256.
• Ньюстром Д. Организационное поведение. [Текст]:
учебник.//Д.Ньюстром, К.Девис. - СПб.: Питер, 2007. - 448 с.
Организационное поведение. [Текст]: учебно-методический комплекс //
Н.И.
Архипова, Ф.Ю. Чанхиева. - Издательский центр РГГУ. 2010 - 136 с.
• Прудников А.С. Местное самоуправление и муниципальное управление. [Текст]: учебник.// А.С. Прудников, М.С. Трофимов. - М.: Юнити-Дана, 2010.- 544 с.
• Терентьев В.К. Истины управления. [Текст]: учебник.//В.К.
Терентьев. - М.: Сентябрь, 2013. - 160 с.
• Уткин Э.А. Мотивационный менеджмент. [Текст]: учебник.//Э.А.Уткин. - М.:ЭКМОС, 2009. - 256 с.
• Федорова Н.В., Минченкова О.Ю. Управление персоналом организации. [Текст]: учебник.// Н.В. Федорова, О.Ю.Минченкова. - М:
КноРус, 2008. - 512 с.
• Хохлова Т.П. Организационное поведение. [Текст]: учебник.// Т.П. Хохлова - М:Экономист. 2012- 335 с.
• Шапиро С.А. Мотивация. [Текст]: учебник.// С.А.Шапиров.- М.: Гросс Медиа: РОСБУХ, 2011 - 400 с.
• http://gschool5.ru// Официальный веб-сайт МБОУ «Гатчинская начальная общеобразовательная школа №5»


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ