Введение 2
Глава 1. 1. Разработка миссии как этап стратегического планирования 4
1.1 Сущность стратегического управления 4
1.2 Понятие и общая характеристика миссии организации 10
1.3 Понятие целей организации и их значение в деятельности организации 15
Глава 2. Анализ стратегического управления ООО "Уральский19 Промышленный Союз"
2.1 Характеристика ООО "Уральский Промышленный Союз" 19
2.2 Анализ рыночной позиции ООО "Уральский Промышленный Союз" 20
2.3 Анализ миссии и целей ООО "Уральский Промышленный Союз" 23
Заключение 30
Список использованных источников 32
Для каждой организации процесс выбора миссии и формирования целей является очень важным фактором на пути к успеху. Целевое начало в деятельности организации возникает отнюдь не только потому, что ей нужно иметь ориентиры, чтобы не погибнуть в изменяющемся окружении. В первую очередь целевое начало в деятельности организации возникает потому, что организация - это объединение людей, преследующих определенные цели.
Миссия - это предназначение организации, основная цель ее существования. Как показывает практика, организация, где есть ясное представление о причине собственного существования, имеет больше шансов на успех, чем та, где его нет. Миссия влияет на имидж организации, привлекает потребителей, партнеров, акционеров, так как информирует о том, что представляет собой компания, к чему она стремится, чем руководствуется в своей деятельности, какие средства готова использовать.
Актуальность темы заключается в том, что среди современных инструментов управления развитием организации важным является установление правильной миссии для организации.
Практика показывает, что те организации, которые осуществляют свою деятельность со сформированной миссией работают более успешно и получают прибыль значительно выше средней по отрасли, т.к. никакая организация не может успешно выживать в конкурентной среде, если она не имеет четко определенных ориентиров, направлений, которые задают то, к чему она стремится, чего она хочет добиться своей деятельностью.
Целью выпускной квалификационной работы является изучение целей фирмы как способа объединения людей и важнейшая задача стратегического менеджмента.
Для полного достижения цели необходимо решить следующие задачи:
1) рассмотреть сущность и особенности стратегического менеджмента; дать понятие миссии организации;
2) проследить процесс формирования миссии организации;
3) проанализировать основные элементы миссии ООО "Уральский Промышленный Союз" и дать рекомендации по совершенствованию деятельности предприятия.
Объект исследования - ООО "Уральский Промышленный Союз".
Предмет исследования - формирование миссии целей ООО "УПС".
Гипотеза работы: формирование миссии и целей предприятия позволяет повысить финансовые показатели в стратегическом плане.
В данной работе использованы следующие методы исследования: методы анализа и синтеза, индукции и дедукции, наблюдения и сравнения, метод структурного анализа, системный и исторический методы.
Теоретической базой выполнения работы являются труды известных ученых и практиков в сфере стратегического управления: И. Ансофф, О.С. Виханского, Ф. Котлера, М.И. Круглова, А.Н. Люкшинова, М.Х. Мескона, Б.З. Мильнер, В.И. Парахиной, С.В. Рогожина, Э.А. Смирнова, А.Н. Петрова, Н.Н. Тренева, Р.А. Фатхутдинова, М.Б. Шифрин и др.
Структура выпускной квалификационной работы состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и приложений.
В первой главе данной работы рассмотрены теоретические аспекты формирования миссии организации. Сделаны следующие выводы. Миссия организации - это краткое выражение основной цели организации, четко сформулированная причина его существования. Миссия должна быть очень привлекательна, но практически недостижима. При отсутствии миссии на предприятии возникают следующие проблемы: несогласованность различных проектов; сложности при планировании; формируется отрицательный имидж и снижается лояльность работников. Наличие миссии определяет цели предприятия; побуждает сотрудников к совместной работе по достижению этой цели; помогает в планировании; облегчает привлечение инвестиций; позволяет выгодно отличаться от конкурентов.
Современный рынок, экономические условия, конкуренция беспощадно диктуют свои условия, и для тех компаний, цель которых - вести свой бизнес основательно, серьезно и надолго, миссия - это возможность организации более действенного управления. Миссия в виде качественной формулировки делает ясной общую цель предназначения и существования компании.
Таким образом, миссия способствует созданию благоприятного климата на фирме, поскольку выражает принципы, ценностные ориентиры фирмы, принимаемые как руководством, так и сотрудниками.
Сформулированная миссия организации необходима: сотрудникам - чтобы работать не только за зарплату, но и "за идею"; руководителям - для облегчения управления сотрудниками; клиентам - чтобы четче осознать внимание предприятия к их потребностям.
Во второй части выпускной квалификационной работы изучена деятельность ООО "УПС". Причем снижение продаж наблюдается по всем ассортиментным группам товаров, предлагаемых к реализации ООО "УПС". Это позволило сделать следующие выводы.
На эффективную деятельность фирмы влияют: потребители у которых растут требования в соответствии качества и цены продукции. Угрозы со стороны товаров-заменителей высокие, входные барьеры на рынок высокие, поэтому новых конкурентов среди новичков в настоящее время наблюдаться не будет. Усиливается конкуренция между находящимися на рынке продавцами. ООО "Уральский Промышленный Союз" имеет слабые и сильные стороны. К первым относятся: небольшой штат предприятия, короткий период работы на рынке, снижение товарооборота. К сильным сторонам можно отнести наличие постоянных клиентов, большой ассортимент продукции, Фирма может увеличить свои возможности за счет повышения уровня корпоративной культуры, создания привлекательных услуг для привлечения новых клиентов, повышение профессионализма персонала. В настоящее время основными угрозами для ООО "УПС" являются увеличение конкуренции, снижение спроса на продукцию вследствие снижения доходов конечных потребителей.
Анализ конкурентоспособности ООО "УПС" показал, что фирма по многим показателям имеет конкурентные преимущества по сравнению с фирмами-конкурентами. Наиболее отрицательным показателем является использование рекламы в деятельности ООО "УПС". Если сравнивать с фирмами-конкурентами критерий "качество рекламы" у предприятия самый низкий.
Для сохранения позиций на целевых рынках ООО "Уральский Промышленный Союз" расширяет число потребителей, каждый год предлагает на рынок новую продукцию, увеличивает прибыль, улучшает имидж предприятия на рынке, повышает качество маркетинговой деятельности.
Анализ системы управления ООО "УПС", проведенный во второй части выпускной квалификационной работы, выявил недостатки в системе управления предприятия - отсутствие формулировки миссии предприятия, что не позволяет предприятию определить самое важное в восприятии себя и своего предназначения. Предлагается миссию ООО "УПС" сформулировать следующим образом: "Мы поможем Вам осуществить Ваши желания". Внедрение миссии в ООО "Уральский Промышленный Союз" позволит повысить сплоченность коллектива по достижению целей предприятия.
При внедрении проекта предприятие эффект будет содержать социальный аспект - разработка миссии, управленческий аспект - разработка и создание
При внедрении проекта предприятие эффект будет содержать социальный аспект - разработка миссии, управленческий аспект - разработка и создание эффективного электронного сайта и повышение квалификации персонала.