Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


МОДЕЛЬ УПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЕМ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ

Работа №80309

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

педагогика

Объем работы86
Год сдачи2020
Стоимость4940 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
362
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОБЛЕМЫ
УПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЕМ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ
1.1. Историко-педагогический анализ развития инклюзивного образования
1.2. Теоретические предпосылки развития инклюзивного образования
1.3. Анализ современных моделей управления инклюзивным образованием в муниципальной образовательной системе
1.4. Характеристика модели управления развитием инклюзивного образования в средней школе
Выводы по первой главе
ГЛАВА 2. РЕАЛИЗАЦИЯ МОДЕЛИ УПРАВЛЕНИЯ
РАЗВИТИЕМ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ
2.1. Описание базы исследования и программы опытно-экспериментальной работы по реализации модели управления развитием инклюзивного образования в средней школе
Выводы по второй главе
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

Во многих развитых странах таких, как США, Великобритания, Япония, Испания и т.д. все государственные образовательные организации получают достаточное финансирование на обучение детей с ОВЗ. К примеру, в Италии на законодательном уровне еще в 70-хх г. прошлого столетия ввели понятие инклюзивного образования, представляющего собой форму общедоступного образования, где дети с ограниченными возможностями здоровья обучаются совместно с другими учащимися в одной образовательной организации. Тогда в 70-хх годах в Италии начали закрывать специализированные школы и уже в 2005 году более 80 % детей с ОВЗ учились в обычных образовательных школах. 13 декабря 2006 года Генеральной ассамблеей ООН были введены положения инклюзивного образования, входящие в Конвенцию «О правах инвалидов». В США действует система «инклюжен», её основа заложена также в 70-х годах, но на практике она стала работать последние 15 лет.
В системе образования США и Европы реализуются следующие направления:
- инклюзия (перепланировка образовательных учреждений, т.е. помещения должны будут отвечать потребностям и нуждам всех детей;
- мейнстриминг (общение детей с ОВЗ и здоровых детей во внеурочных мероприятиях);
- интеграция (потребности ребят, имеющих психические и физические нарушения приводят в соответствии с системой образования. Дети с такими проблемами, как ДЦП, аутизм имеют возможность обучаться в обычных классах наравне со здоровыми детьми. Для таких детей системой образования предусмотрены специальные стандарты обучения и специально подготовленные педагоги.
Практика инклюзивного образования в России началась с 1991 года, когда в г. Москве была открыта школа инклюзивного образования под названием «Ковчег». Инициаторами создания этой школы были Московский центр лечебной педагогики и родительская общественная организация. В 1995 и в 1998 гг. были проведены Международные конвенции по итогам экспериментальной работы. С целью подготовки педагогов к работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья коллегия Министерства образования РФ приняла решение о вводе в учебные планы педагогических вузов с 1 сентября 1996 года курсов «Основы специальной (коррекционной) педагогики» и «Особенности психологии детей с ограниченными возможностями здоровья». Одновременно разрабатывались рекомендации по переподготовке педагогов общеобразовательных организаций в направлении инклюзивного образования.
Законодательство РФ включает в себя Конституцию РФ, закон «Об образовании», закон «О защите инвалидов в РФ», Конвенцию о правах ребенка и Европейскую Конвенцию о защите прав человека и основных свобод [27; 28; 61]. В 2016 году был введен в действие Федеральный Государственный Образовательный Стандарт начального общего образования обучающихся с ОВЗ. Согласно этого стандарта, родители обладают правом выбора места обучения своего ребенка, а дети с различными образовательными возможностями обучаться в одной школе. Стандарт включает специфику групп школьников с ОВЗ, в нее входят дети с разными нарушениями развития: зрения, слуха, речи, задержкой психического развития, опорно-двигательного аппарата, умственной отсталостью, выраженными расстройствами эмоционально-волевой сферы, включая нарушение аутистического спектра (РДА) множественными нарушениями развития. По данным Министерства образования и науки Российской Федерации в 2019 году по стране насчитывалось - 670006 детей-инвалидов, из них в Челябинской области - 14526 человек. В 2019 учебном году численность детей в системе общего образования в общеобразовательных организациях, только в г. Челябинске составляла 8386 человек (6,3 % от общей численности детского населения, охваченного общим образованием), численность детей-инвалидов, инвалидов - 1851 человек [46].
На сегодняшний день даже с позиции внешнего наблюдатели можно заметить проблему в развитии детей уже с дошкольного возраста. Зачастую в детский сад поступают дети с такими проблемами, как отклонение в развитие речи, гиперреактивность, а так же с различными отклонениями в здоровье. Таким детям уже необходима квалифицированная помощь не только дефектолога и логопеда, но и психолога, а в некоторых случаях и медицинского работника. Воспитатели сталкиваются с такими проблемами, как недостаточная квалификация, повышенная конфликтность со стороны родителей здоровых детей, не требующих особого внимания. Но самое значимое - это то, что инклюзивное образование в нашей стране в первую очередь сталкивается с проблемами межличностного характера, такими как: неготовность общества признать детей с ОВЗ полноценными членами общества; нежелание педагогов образовательного учреждения работать с таким ребенком; отказ родителей признать необходимость помощи своему ребенку, а то и вовсе отказ от ребенка с ОВЗ и его определение в специализированные школы-интернаты, тем самым уменьшая шансы на будущее. Кроме того же существует ряд проблем осуществления инклюзивного образования с позиции государственной поддержки - это отсутствие специально оборудованных школ; нехватка обученного педагогического состава и т.д. Многие дети проходят обучение за пределами школы, т.е. находятся на домашнем, либо дистанционном обучении, иначе говоря, лишены возможности полноценного контакта с другими, здоровыми детьми. Дети с грубыми нарушениями развития не могут освоить школьную программу и на этом основании признаются необучаемыми. Система образования их отторгает. Дети с минимальными нарушениями развития, как правило, поступают в массовую школу, в большинстве случаев не получают там необходимой специальной поддержки. Они также не могут реализовать право на адекватное их возможностям и потребностям образование.
Для включения человека с отклонениями в здоровье в общественную жизнь стоит рассматривать понятие «лицо с ограниченными возможностями здоровья» гораздо шире, имея ввиду в том числе и человека с некоторыми хроническими заболеваниями, которые необязательно приводят к инвалидности, но не дают полностью реализовать свои возможности, это и болезни эндокринной системы, и нарушения обмена веществ и многие другие, спектр таких заболеваний довольно широк. В настоящее время наблюдается устойчивый рост детей и взрослых с этими заболеваниями. Для того, чтобы облегчить лицам данной категории адаптацию и социализацию в обществе, в том числе и в образовательной среде необходимо понимать суть процесса инклюзии.
Актуальность темы обусловлена потребностью общества в доступности образования, т.е. переходом на инклюзивное образование - совместное обучение детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов с нормально развивающимися детьми посредством создания среды и организации условий, отвечающих потребностям и способностям каждого обучающегося, что отражает современную модель понимания инвалидности.
Управление развитием инклюзивное образование в средней школе предполагает усовершенствование образовательной системы во всех направлениях, выявления и устранение сопутствующих противоречий между потребностью включения детей с ОВЗ и детей-инвалидов в образовательный процесс и недостаточной финансовой поддержкой со стороны государства; существующим отечественным и зарубежным инклюзивным опытом и недостаточным применением его на практике; необходимостью организации инклюзивного образования и нехваткой подготовленного кадрового состава и т.д.
Вышесказанные противоречия обусловили проблему исследования, и необходимость проектирования модели управления развитием инклюзивного образования в средней школе.
Цель исследования. На основании существующих инклюзивных практик в российском образовании разработать и экспериментально проверить модель управления развитием инклюзивного образования в средней школе.
Объект исследования: инклюзивное образование в условиях средней школы.
Предмет исследования: процесс управления развитием инклюзивного образования в средней школе.
Гипотеза исследования основывается на предположении о том, что управления развитием инклюзивного образования в средней школе будет эффективным если:
- на основе изученных критериев и показателей моделирования доступного образования для детей с особыми образовательными потребностями в средней школы разработать модель управления развитием инклюзивного образования, компонентами которой будет являться целевой, полисубъектный, организационно-содержательный и результативно-критериальный;
- выявить и апробировать условия управления развитием инклюзивного образования в средней школе: способы формирования кадрового ресурсного обеспечения, межведомственного взаимодействия, технологии включения детей с особыми образовательными потребностями (ООП) в образовательный процесс средней школы.
Для реализации поставленной цели требуется решение следующих задач исследования:
1. Определить содержание основных этапов историко - педагогического процесса развития инклюзивного образования в России и за рубежом.
2. На основе сравнительного анализа определить особенности, критерии и показатели управления развитием инклюзивного образования в российских образовательных организациях и странах Запада.
3. Охарактеризовать существующую модель управления развитием инклюзивным образованием в российской общеобразовательной школе.
4. Разработать и апробировать модель управления развитием инклюзивного образования в средней школе.
Теоретико-методологическая база диссертационной работы сформирована через идею интегративного подхода (Л.С. Выготский, Н.Н. Малофеев, А.А. Наумов); деятельностного (И.Б. Ворожцова, A. Н. Леонтьев, С.Л. Рубинштейн); полисубъектного (М.М. Бахтин, B. С. Библер, Г.С. Трофимова).
В ходе написания диссертационной работе использовались диссертации, статьи, учебники, учебные пособия; нормативно-правовые документы, методические рекомендации, официальные опубликованные данные.
Теоретическими методами исследования послужило изучение научно-педагогической литературы по проблеме исследования, законодательная документация. Эмпирические методы включили в себя беседу, наблюдение, анкетирование.
Экспериментальные материалы, представленные в диссертации, получены на базе средней школы МАОУ «СОШ № 21 города Челябинска».
Этапы исследования. Научное исследование проводилось с 2018 по 2020 г. и включало три этапа.
На первом (теоретическом) этапе проведено общее ознакомление с проблемой исследования, определение с терминологий, обоснование её актуальности, уровня разработанности; определение объекта и предмета, темы исследования; определялась теоретико-методологическая база.
На втором (опытно-экспериментальном) этапе: организация и проведение преобразующего эксперимента. Были подготовлены, проведены констатирующий и формирующий этапы исследования, разработана модель управления развитием инклюзивного образования, включающая в себя двухуровневую структуру, компоненты, условия успешной ее реализации в условиях средней школы.
Третий этап (заключительный) включает анализ существующего инклюзивного образования, подведение итогов формирующего эксперимента, результаты исследования, выводы.
Научная новизна исследования:
1. На основании методических рекомендаций, разработанных
Министерством образования и науки сформулированы критерии
эффективности управления развитием инклюзивного образования в рамках общеобразовательной организации (усовершенствование материально-технического оснащения; повышения квалификации кадрового состава, развитие инфраструктуры школы и т.д.).
2. В диссертационной работе представлена модель реализации совместного обучения детей с особыми образовательными потребностями в общеобразовательной организации, действующая в Челябинской области.
3. Рассмотрен детально полисубъектный компонент.
4. Определены и сформулированы критерии, показатели, уровни инклюзивной компетентности педагогов.
5. Разработана модель управления развитием инклюзивного образования в средней школе с включенными в нее компонентами, условиями и структурой.
6. Определены условия реализации модели управления развитием инклюзивного образования средней школы, в том сформированность инклюзивной компетентности у педагогов; непрерывное межведомственное взаимодействие; соответствующее материально-техническое оснащение, усовершенствованная нормативно-правовая база, учебно-методическое и информационное обеспечение.
Теоретическая значимость заключается в том, что результаты исследования могут быть использованы, для развития управления инклюзивным образованием в условиях средней школы, а именно развития:
- в направлении формирования доступного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья;
- в выборе одного или нескольких вариантов инклюзивного образования, в зависимости от индивидуальных особенностей ребенка;
- в реализации дорожной карты с постепенным последующим включением в образовательный процесс детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе с нарушениями зрения и опорно-двигательного аппарата.
Практическая значимость результатов исследования:
- изучен опыт реализации инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья на примере общеобразовательной организации МАОУ «СОШ № 21 г. Челябинска»;
- для успешной реализации модели управления развитием инклюзивного образования средней школы предложена дорожная карта;
- используя данные исследовательской работы можно попытаться найти пути решения проблем: адаптации детей ограниченными возможностями в общеобразовательной организации, толерантного отношения учащихся к детям данной категории.
Положения, выносимые на защиту:
1. Модель управления развитием инклюзивного образования состоит из компонентов: целевого, полисубъектного, организационно-содержательного и результативно-критериального, включает: организационно-методические условия, двухуровневую
структуру управления.
2. Комплекс организационно-педагогических условий включает: непрерывность мониторинга состояния муниципальной образовательной системы, а именно учет количества детей с особыми образовательными потребностями и, как следствие, контроль за реализацией управления; межведомственное взаимодействие для решения проблем детей с ограниченными возможностями здоровья, т.е. включение таких детей в социальные отношения со здоровыми сверстниками; преодоление дефицита инклюзивной готовности через формирование инклюзивной компетентности у педагогов средней школы; информационное обеспечение процесса выявления, поддержки и развития детей в средней школе.
Достоверность и обоснованность результатов исследования подтверждается теоретической и методологической обоснованностью исходных данных; адекватностью цели предмету и задачам исследования; полнотой рассмотрения объекта исследования; логичностью последовательностью сделанных выводов.
Апробация. Участие в V Международной научно-практической конференции для студентов и школьников на тему «Инновационное образование глазами современной молодежи», проведенной кафедрой педагогики и психологии; участие в вебинаре «Инклюзивное образование детей с ОВЗ в начальной школе» под руководством кандидата психологических наук, руководителя Научно-методического центра Института проблем инклюзивного образования МПП1У Е.В. Сомсоновой; публикации статей, посвящённых проблемам инклюзивного образования.
Структура диссертации. Диссертация состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы, приложения. Текст работы содержит таблицы, рисунки.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Обобщение результатов исследования позволило сделать следующие выводы: Произошедшие за последние десятилетия перемены в обществе, обусловленные интеграцией России в мировое образовательное пространство, и модернизация образовательной системы ориентированы на создание равных стартовых условий для всех участников образовательного процесса.
Но уровень сформированности ресурсной базы для включения детей с ограниченными возможностями здоровья в среду общеобразовательной школы достаточно низкий, что обуславливает необходимость развития модели управления инклюзивным образованием.
Выявлено, что в рамках государственного и общественного значения в решении проблемы воспитания, развития, обучения детей с особыми образовательными потребностями наиболее приемлемым является инклюзивное образование. Важной тенденцией является рост числа детей, имеющих различные нарушения физического и нервно-психического здоровья.
Уточнены такие понятия «интегрированное образование», «инклюзивное образование», «дети с особыми образовательными потребностями», «дети с ограниченными возможностями здоровья».
Обосновано, что формирование инклюзивной компетентности включает в себя три этапа: научно-познавательный, эмоционально-волевой и деятельностно-преобразующий и осуществляется с учетом системного подхода, учитывающего многоаспектность проблемы обучения детей с особыми образовательными потребностями.
Установлено, что эффективность функционирования модели управления развитием инклюзивного образования в средней школе зависит от условий: материально-технических, нормативно-правовых, учебно-методических; информационного сопровождения, организации межведомственного взаимодействия.
Верифицированы теоретические положения исследования в опытно-экспериментальной работе, позволяющие выделить три группы результатов, определяющих эффективность формирования инклюзивного образования в условиях общеобразовательной организации:
1. Наличием двухуровневой структуры управления
(организационно-управленческая группа).
2. Наличие подготовленных кадров, психолого-педагогическое
сопровождение включения детей с особыми образовательными потребностями в общеобразовательный процесс средней школы
(организационно-педагогическая группа).
3. Наличие материально-технического, информационного и учебно-методического обеспечения, взаимодействие межведомственных учреждений (организационно-методическая группа).
Проведено исследование на базе МАОУ «СОШ № 21 г. Челябинска». Есть предположение о том, что на основе разработанной модели управление развитием инклюзивного образования в условиях средней школы будет наиболее эффективным.
Основные положения и выводы, содержащиеся в диссертации, дают основание считать, что гипотеза и задачи исследования решены. Поставленная цель достигнута, а результаты внедрения позволят утверждать, что исследование имеет реальную научную,
теоретическую и практическую ценность.



1. Артюшенко, Н.П. Роль психолого-медико-педагогической комиссии в реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья средствами инклюзивного образования [Текст] / Н.П. Артюшенко // Вестник ТГПУ. - 2009. - № 7. - С. 66-67.
2. Бергер, П. Социальное конструирование реальности [Текст] / П. Бергер, Т. Лукман. — М: Из-во Медиум, 1995. — 323 с.
3. Боброва, А.В. История обучения в школе детей с особенностями развития [Электронный ресурс] / А.В. Боброва. — Режим доступа: http://veras.nnov.ru/parents/aut_daun.htm (дата обращения: 06.06.2019).
4. Большая советская энциклопедия [Текст]: в 30 т. / под общ.ред. А.М. Прохорова. — 3-е изд. — М.: Ива — Италики, 1995. — Т. 10. — 578 с.
5. Бондаревская, Е.В. Педагогика: личность в гуманистических теориях и системах воспитания [Текст] / Е.В. Бондаревская — М.: Творческий центр «Учитель», 1999. — 560 с.
6. Банч, Г. Поддержка учеников с нарушением интеллекта в условиях обычного класса пособие для учителей [Текст] / Гэри Банч [пер. с англ. С.Ю. Котова]. — 2-е изд. — М.: Перспектива, 2010. — 64 с.
7. Бут, Т. Показатели инклюзии [Текст]: практическое пособие / Тони Бут, Мэл Эйнскоу; под ред. Марка Вогана; [пер. Игорь Аникеев]. — 2-е. изд. — М.: Центр исследований в обл. инклюзивного образования (CSIE), 2013. — 123 с.
8. Всеобщая декларация прав человека от 10.12.1948 [Текст] // Сборник важнейших документов по международному праву. Ч. 1. Общая. — М.: Институт международного права и экономики, 1996.— С. 96-102.
9. Выготский, Л.С. Собрание сочинений [Текст]: в 6 т. / Л.С. Выготский [гл. ред. А. В. Запорожец]. — М.: Педагогика, — Т.3. 1984
10. Горячова, М.В. Моделирование педагогических процессов
[Электронный ресурс] / М.В. Горячова. — Режим доступа:
http://econf.rae.ru/pdf/2007/11/Goryachova.pdf (дата обращения: 06.08.2019).
11. Груздев, М.В. Формирование образовательного пространства сельских территорий [Текст]: дис д-ра пед.наук: 13.00.01 / Груздев Михаил Вадимович. - Ярославль, 2004. — 370 с.
12. Дахин, А.Н. Моделирование компетентности участников открытого образования [Текст] / А.Н. Дахин. - М.: НИИ школьных технологий, 2009. - 292 с.
13. Декларация прав ребенка [Электронный ресурс] //
Провозглашена резолюцией 1386 (XIV) Генеральной Ассамблеи ООН. 1959. — Режим доступа:
http://www.un.or/ru/documentsdecl_conv/declarations/childdec.shtml (дата
обращения: 06.08.2019).
14. Де Калувэ, Л., Маркс Э., Петри, М. Развитие школы: модели и изменения / Л. де Калувэ, Э. Маркс, М. Петри; Пер. с англ. Е.Н. Максимовой.; Науч. редактирование А.К. Зайцева. — Калуга: Калуж. ин-т социол., 1993. — 239 с.
15. Дильтей, В. Описательная психология [Текст] / В.Дильтей. — СПб.: Алетея, 1993. — 160 с.
16. Добрынина, В.И. Философия ХХ века: учебное пособие
[Электронный ресурс] / В.И. Добрынина. — Режим доступа: http://www.gumer.info/bogoslov_Buks/Philos/Fil_XX/_2_3.php (дата
обращения: 22.08.2019).
17. Егупова, М.А. К вопросу о понятии права на образование лиц с ограниченными возможностями здоровья [Текст] / М.А. Егупова // Право и образование. — 2010.— № 7 — С. 34—40.
18. Женевская конвенция обращения с военнопленными от 12 августа 1949 г. [Электронный ресурс] // Международное гуманитарное право в документах. — М.: МНИМП, 1996. — Режим
доступа: http:www//un/org/ru.documents/html (дата обращения
22.08.2019).
19. Жиль Ван ден Брюль. Право на образование для всех:
Глобальные перспективы в инклюзивном образовании [Электронный ресурс] // Ван ден Брюль Ж. - Режим доступа:
http://inclusion.vzaimodeystvie.ru/inclusion (дата обращения 06.09.2019).
20. Замский, Х.С. Умственно отсталые дети. История их изучения, воспитания и обучения с древних времен до середины ХХ века [Текст] / Х.С. Замский. - М.: Образование, 1995. - 400 с.
21. Заруба, Н.А. Теория и практика управления адаптивной школой: монография / Н.А. Заруба; под общ. ред. Н.Э. Касаткиной. - Кемерово: ОблИУ, 2001. - 291 с.
22. Земляная, Т.Б. Понятийно-терминологический аппарат
образовательного законодательства [Электронный ресурс] / Т.Б. Земляная, Т.Б., О.Н. Павлычева, // Журнал научно-педагогической информации.- 2011. № 23. — Режим доступа:
http://paedagogia.ru/2011/63-03/115-zemlyanayapavlicheva (дата
обращения 25.08.2019).
23. Инклюзия. Энциклопедический Фонд [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.russika.ru(дата обращения 25.09.2019).
24. Инклюзивное включенное образование «Инклюзия» проект
центра Взаимодействия», словарь терминов [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://inclusion.vzaimodeystvie.ru/inclusion/dictionary/ (дата
обращения 22.10.2019).
25. Интегрированное (инклюзивное) образование: генезис и проблемы внедрения [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.mgpu.ru (дата обращение 22.10.2019).
26. Капустин, Н.П. Педагогические технологии адаптивной школы
82
[Текст] / Н.П. Капустин. - М.: Академия, 2001. - 216 с.
27. Конвенция о специальных миссиях [Электронный ресурс] // Принята резолюцией 2530 (XXIV) Генеральной Ассамблеи ООН. 1969. — Режим доступа:http://www.un.Org/ru/documents/decl_conv/conventions/sp_missions.shtml (дата обращения 22.10.2019).
28. Конституция Российской Федерации: [Текст].: текст с
послед.изменен. и дополнен. на 2016. - М.: Эксмо,2016. — 32 с. — (Законы и кодексы).
29. Лебедев, О.Е. Управление качеством образования: сборник методических материалов [Текст] / О.Е. Лебедев. - М.: Росспэн, 2002. — 123 с.
30. Макаренко, А.С. Собрание сочинений [Текст]: в 4 т.
/А.С. Макаренко. — М.: Правда, 1987. — 511 с.
31. Лучшие педагоги России [Электронный ресурс]. - Режим доступа:http://www.best-pedagog.ru/istoriya (дата обращения 22.10.2019).
32. Малофеев, Н.Н., Гончарова, Е.Л. Позиция ИКП РАО в оценке современного этапа развития государственной системы специального образования в России [Текст] / Н.Н. Малофеев, Е.Л. Гончарова // Альманах Института Коррекционной Педагогики РАО. - 2008. — № 1. — с. 38.
33. Малофеев, Н.Н., Гончарова, Е.Л., Кукушкина, О.И., Никольская, О.С. Единая концепция специального федерального государственного стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья: основные положения [Электронный ресурс] / Н.Н. Малофеев, Е.Л. Гончарова, О.И. Кукушкина, О.С. Никольская // Институт Коррекционной Педагогики РАО. - 2008. - № 12. - Режим доступа:http://almanah.ikprao.ru/articles/almanah-1/ edinaj a-konccpcij a-specialnogo-federalnogo-gosudarstvennogo(дата обращения 22.10.2019).
34. Малофеев, Н.Н. Интегрированное воспитание и обучение детей с отклонениями в развитии [Текст] / Н.Н. Малофеев, Н.Д. Шматко // Альманах ИКП. - 2007. - № 2. - С 1-14.
35. Малофеев, Н.Н. Современный этап в развитии системы специального образования в России: результаты исследования как основа для построения программы развития [Электронный ресурс] / Н.Н. Малофеев // Институт Коррекционной Педагогики РАО. — 2000. - Режим доступа: http://almanah.ikprao.ru/articles/almanah1/sovremennyj-ctap-v-razvitii-sistemy.(дата обращения 22.10.2019).
36. Михайлова, Т.А. Доступность образования в Германии и России: дис.канд.социол.наук: 22.00.04 / Татьяна Александровна Михайлова.: Саратов, 2004. — 166 с.
37. Можаров. Г.Н. Когнитивное моделирование как метод
исследования педагогических систем [Электронный ресурс] / М.С Можаров, Г.Н. Бойченко. - Режим доступа:http://conf-vlad.narod.ru/19.html(дата обращения 22.10.2019).
38. Назарова, Н.М. Высшее образование специальная педагогика [Текст] / Н.М. Назарова. - М.: ACADEMA, 2000. - 394 с.
39. Никитина, М.И. Проблема интеграции детей с особенностями развития [Текст] // Инновационные процессы в образовании. Интеграция российского и западноевропейского опыта: сборник статей / М.И. Никитина. - СПб, 1997. - Ч. 2. - 152 с.
40. Никифорова, Н.Н. Технологии интегрированного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательной школе [Электронный ресурс] / Н.Н. Никифорова. - Челябинск,СтудМед, 2009. - Режим доступа:http://Tzrruo.ru/docpmpk/7.pdf (дата обращения 25.10.2019).
41. Педагогический словарь [Текст]: в 2 т. / [Глав. редакция И.А.Каиров (глав. ред.) и др.]. - М. : Изд-во Акад. пед. Наук РСФСР, 1960. - Т. 1: [А-Н]. - 1960. - 774 с.
42. Песталоцци, И.Г. Избранные педагогические сочинения [Текст]: в 2 т. / Иоганн Генрих Песталоцци. - М.: Педагогика, 1981. - Т.2. - 336 с.
43. Петровский, А.В., Брушлинский, В.П. Общая психология: учебник для студентов / [Текст] / А.В. Петровский. М.: Просвещение, 1986. - 68 с.
44. Проект федерального закона «Об образовании лиц с
ограниченными возможностями здоровья (специальном образовании)» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.bestpravo.ru/
rossijskoje/eb-akty/jOr.htm (дата обращения 22.10.2019).
45. Петровский, А.В. Психология развивающейся личности [Текст] / А.В. Петровский. - М., 1987. - 240 с.
46. Приказ Министерства образования и науки Челябинской области
№ 01 / 1771 от 15.05.2019 г. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.minobr74.ru/htmlpages/Show/legislation/PrikazyMinisterstva (дата
обращения 22.10.2019).
47. Психолого-медико-педагогическое сопровождение ребёнка с ограниченными возможностями здоровья: методическое пособие / под ред. Н.А. Заруба. — Кемерово: КРИПКиПРО, 2007. — 114 с.
48. Роджерс, К. Клиенто-центрированная терапия / [Текст] / К. Роджерс. — М.: Ваклер, 1997. - 320 с.
49. Роджерс. Гуманистическая, транспереовальная и
экзистенциальная психология / [Текст] / К. Роджерс, А. Маслоу, Р. Мэй. - М.: Прайм-Еврознак, 2007. - 224 с.
50. Руссо, Ж.Ж. Педагогические сочинения / [Текст] / Ж.Ж. Руссо. - М.: Педагогика, 1981. - 336 с.
51. Рамки действий по образованию лиц с особыми потребностями, Всемирная конференция по образованию лиц с особыми потребностями: доступ и качество (Саламанка, 7-10 июня,1994). [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.rndsk.ru(20.10.2019).
52. Сартакова, Е.Е. Практикориентированная технология подготовки специалистов квалификации «Учитель МКШ»: монография / Е.Е. Сартакова. - Томск: ТОИПКРО, 2006. - 162 с.
53. Сатарова, Л.А. Компетентность в области инклюзии как одно из условий успешной модернизации образования [Электронный ресурс] / Л.А. Сатарова. - Режим доступа: http://www.edit.muh.ru/content/mag/ trudy /04_2009106.pdf (дата обращения 25.09.2019).
54. Суходольский, Г.В. Структурно-алгоритмический анализ и синтез деятельности / Г.В. Суходольский. — Л.: ЛГУ,1976. — 120 с.
55. Сухомлинский, В.А. Методика воспитания коллектива/ [Текст] / В.А. Сухомлинский. — М.: Просвещение, 1981. — 276 с.
56. Топчий, Л.В. Социальная квалиметрия, оценка качества и стандартизация социальных услуг: учебное пособие / Топчий Л.В. — М.: РГСУ, 2009. — 63 с.
57. Учебно-методический комплекс по разработке и реализации СИПР.http://ege.pskgu.ru/index.php (дата обращения 25.10.2019).
58. Указ Президента РФ от 01.06.2012 N 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы». [Электронный ресурс]. — Режим доступа: www.consultant.ru(дата обращения 15.11.2019).
59. Федеральный закон от 29.12.2012 N273-ФЗ « Об образовании
в Российской Федерации» [федер. закон: принят Гос. Думой 21 дек. 2012 г.] [Электронный ресурс]. — Режим доступа:
http://graph.document.kremlin.ru/page(дата обращения 25.11.2019).
60. Федорец, Г.Ф. Проблемы интеграции в теории и практике
обучения [Текст]: учебное пособие по спец. Курсу / Г.Ф.Федорец. —
М.,1990 - 82 с.
61. Федеральный закон от 03 мая 2012 г. № 46-ФЗ «О ратификации конвенции о правах инвалидов» [Электронный ресурс]. — Режим доступа. edu.ifmo.ru>file/page.konvenciyapoinvalidam. pdf(25.11.2019).
62. Федеральная целевая программа Государственная программа
«Доступная среда на 2016 - 2020 годы» Паспорт программы [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://fcp.economy.gov.rucgi-
bin/cis/fcp.cgi/Fcp/Passport/View/2011/392 (дата обращения 25.11.219).
63. Фрейд, 3. Введение в психоанализ: лекции [Текст] / 3. Фрейд.— М.: Наука, 1990. — 454 с.
64. Фуряева, Т.В. Интеграция особых детей в общество [Электронный ресурс] / Т.В. Фуряева. - Режим доступа: http:// www.portalus.ru. (дата обращения 26.11.2019).
65. Толстой, Л.Н. Педагогические сочинения [Текст] 1 Л.Н. Толстой. — М.: Педагогика, 1989. - 344 с.
66. Хафизуллина, И.Н. Формирование инклюзивной
компетентности будущих учителей в процессе профессионалыюй подготовки: дис.на соиск.учен.степ.канд. пед. наук : 13.00.08 / Хафизуллина Ильмира Наильевна. — Астрахань, 2008. - 213 с.
67. Шамсутдинова, Д.В. Социально-педагогические условия
интеграции лиц с ограниченными возможностями. [Текст]: /
Д.В. Шамсутдинова. — Казань, 2002. - 216 с.
68. Шинкарева, Е.Ю. Право на образование ребенка с
ограниченными возможностями здоровья в Российской Федерации и за рубежом: монография / Е.Ю. Шинкарева. — Архангельск, 2009 — 96 с.
69. Шипицына, Л.М. Обучение детей с проблемами в развитии в разных странах мира: хрестоматия / Л.М. Шипицына. — СПб, 1997. — 256 с.
70. Штоф, В.М. Моделирование и философия / В.М. Штоф. — М.: Наука, 1966. - 304 с.
71. Ямбург, Е.А. Школа для всех: Адаптивная модель
(теоретические основы и практическая реализация) [Текст] / Е.А. Ямбург. - М.: Новая школа, 1996. - 352 с.
72. Ярская-Смирнова, Е.Р. Социальное конструирование инвалидности [Текст] / Е.Р. Ярская-Смирнова // Социологические исследования.1999. - № 4. — С. 38-45.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ