ОРГАНИЗАЦИЯ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ БЮДЖЕТА СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
|
Введение 3
1. Теоретические основы организации финансового контроля за исполнением
бюджета субъекта Российской Федерации 7
1.1. Необходимость реализации финансового контроля за исполнением бюджета
субъекта Российской Федерации 7
1.2. Нормативно - правовая база осуществления финансового контроля за
исполнением бюджета субъекта Российской Федерации 12
1.3. Формы и методы финансового контроля за исполнением бюджета субъекта
Российской Федерации 20
2. Организация финансового контроля за исполнением бюджета субъекта
Российской Федерации (на примере Республики Татарстан) 29
2.1. Организация финансового контроля за исполнением доходов бюджета
Республики Татарстан 29
2.2. Организация финансового контроля за исполнением расходов бюджета
Республики Татарстан 40
2.3. Контроль за источниками финансирования дефицита бюджета Республики
Татарстан 47
3. Совершенствование организации финансового контроля за исполнением
бюджета субъекта Российской Федерации 53
3.1. Проблемные вопросы в деятельности органов финансового контроля 53
3.2. Направления повышения эффективности финансового контроля за
исполнением расходов бюджета субъекта Российской Федерации 57
Заключение 61
Список использованных источников
1. Теоретические основы организации финансового контроля за исполнением
бюджета субъекта Российской Федерации 7
1.1. Необходимость реализации финансового контроля за исполнением бюджета
субъекта Российской Федерации 7
1.2. Нормативно - правовая база осуществления финансового контроля за
исполнением бюджета субъекта Российской Федерации 12
1.3. Формы и методы финансового контроля за исполнением бюджета субъекта
Российской Федерации 20
2. Организация финансового контроля за исполнением бюджета субъекта
Российской Федерации (на примере Республики Татарстан) 29
2.1. Организация финансового контроля за исполнением доходов бюджета
Республики Татарстан 29
2.2. Организация финансового контроля за исполнением расходов бюджета
Республики Татарстан 40
2.3. Контроль за источниками финансирования дефицита бюджета Республики
Татарстан 47
3. Совершенствование организации финансового контроля за исполнением
бюджета субъекта Российской Федерации 53
3.1. Проблемные вопросы в деятельности органов финансового контроля 53
3.2. Направления повышения эффективности финансового контроля за
исполнением расходов бюджета субъекта Российской Федерации 57
Заключение 61
Список использованных источников
Актуальность темы исследования обусловлена необходимостью решения одной из приоритетных задач финансовой политики государства - обеспечения комплексного устойчивого социально-экономического развития территорий.
Устойчивость финансовой системы территорий напрямую зависит от качества управления региональными финансами. Повышение его эффективности предполагает формирование целостной системы управления финансами, повышение качества управления бюджетным процессом, в том числе посредством организации действенной системы исполнения бюджетов субъектов Российской Федерации.
Специфика исполнения бюджетов субъектов Российской Федерации заключается в необходимости организации эффективного взаимодействия финансовых органов субъектов Российской Федерации и органов исполнительной власти в части оптимального разграничения полномочий между ними по принципу устранения дублируемых функций и достижения максимальных показателей эффективности в процессе исполнения региональных бюджетов. Все вышеизложенное подчеркивает значимость института государственного финансового контроля в бюджетном процессе публично-правовых образований.
В сегодняшней экономической ситуации все острее стоит проблема повышения эффективности бюджетного контроля на всех уровнях бюджетной системы. В условиях прогнозируемого бюджетного дефицита необходимо наиболее рациональным образом организовать процесс формирования и расходования государственных средств, с тем, чтобы не допустить применения различного рода коррупционных схем в бюджетных правоотношениях. Именно бюджетный контроль следует рассматривать как основной инструмент поддержания финансовой дисциплины на всех стадиях бюджетного процесса.
В условиях реализации принципа бюджетирования, ориентированного на результат, встает вопрос об изменении подхода региональных государственных органов к своей роли в системе бюджетного контроля.
В свою очередь, существующие различия в уровнях социально-экономического развития субъектов Российской Федерации, а также особенности установленного разграничения предметов ведения и полномочий органов власти и их перераспределение между ними предопределяют целесообразность исследования специфики государственного финансового контроля за исполнением бюджетов субъектов Российской Федерации.
При этом различия в уровнях бюджетной обеспеченности различных регионов, а также значение и важность бюджетов субъектов Российской Федерации в реализации социально-экономических задач объясняют важность исследования проблем теории и методологии государственного финансового контроля за исполнением бюджетов субъектов Российской Федерации и путей повышения его результативности.
Таким образом, важность вопроса развития системы государственного финансового контроля в целом обусловливают актуальность выбранной темы исследования.
Общие вопросы теории и методологии государственного финансового контроля за исполнением бюджетов публично-правовых образований, а также направления развития финансового контроля в условиях совершенствования бюджетного процесса рассмотрены в работах отечественных и зарубежных ученых и специалистов: И.А. Андреева, А.Р. Валеева, И.А. Кох, Р.Е. Мешалкиной, М.Е. Орловой, В.М. Родионовой, Н.М. Сабитовой, А.Н. Саунина, С.В. Степашина, Н.С. Столярова, В. А. Татаринова, А. Аллена, Н. Барра, Д. Брюммерхоффа, Дж. Дэвиса, Д. Ирвина, Е. Керни, Дж. Мозера, М. Робинсона, М. Переса, Д. Свагермана и других.
Вместе с тем еще недостаточно работ, посвященных комплексному рассмотрению вопросов организации и осуществления государственного финансового контроля на уровне субъектов Российской Федерации.
Целью данной работы является анализ проблем и поиск путей повышения эффективности государственного финансового контроля за исполнением бюджетов субъектов Российской Федерации.
В соответствии с целью исследования поставлены следующие задачи:
- определить необходимость и содержание контроля за исполнением бюджетов субъектов РФ;
- рассмотреть порядок и принципы организации контроля за исполнением бюджетов субъектов РФ;
- изучить нормативно-правовую базу финансового контроля за
исполнением бюджета субъекта РФ;
- провести анализ организации контроля за исполнением бюджетов субъектов РФ (на примере Республики Татарстан).
Объектом исследования являются процессы организации контроля за исполнением бюджетов субъектов Российской Федерации как составляющая стадия бюджетного процесса (на примере Республики Татарстан).
Предметом исследования являются теоретические, методические, организационно-правовые и практические аспекты организации финансового контроля за исполнением бюджетов субъектов Российской Федерации.
Теоретическую основу исследования составили труды отечественных и зарубежных ученых в области финансового контроля, общественных финансов и бюджетного процесса. Также использовались нормативные правовые акты Российской Федерации и отдельных субъектов Российской Федерации, регулирующие бюджетные отношения, материалы научных конференций, публикации в периодических изданиях и размещенные на официальных сайтах в сети Интернет материалы органов финансового контроля, а также международных организаций.
В работе применялись общенаучные и специальные методы исследования: анализ, синтез, классификация, систематизация, группировка, сравнение.
Структура работы включает в себя введение, три главы, заключение, список использованной литературы.
Во введении обосновывается актуальность и разработанность темы исследования, ставится цель и задачи работы.
В первой главе раскрывается необходимость организации финансового контроля за исполнением бюджета субъекта РФ, дается характеристика методам и формам государственного финансового контроля за исполнением регионального бюджета, проводится анализ нормативно-правовой базы финансового контроля за исполнением бюджета субъекта РФ, ее развития, выделяются основные проблемные аспекты развития нормативно-правового обеспечения методологии финансового контроля на уровне субъектов федерации.
Во второй главе анализируется организация контроля за исполнением бюджета субъектов, на примере Республики Татарстан, в части доходов, расходов и источников финансирования дефицита бюджета. Дана оценка эффективности организации контроля за исполнением бюджета Республики Татарстан.
В третьей главе работы предложены рекомендации по повышению эффективности организации контроля за исполнением бюджета субъекта федерации.
В заключении работы обобщаются выводы, даются рекомендации по совершенствованию организации контроля за исполнением бюджета субъекта РФ, подводятся общие итоги исследования.
Информационную базу исследования составили нормативные правовые акты Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, практика осуществления бюджетного контроля законодательными, исполнительными и независимыми контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации.
Устойчивость финансовой системы территорий напрямую зависит от качества управления региональными финансами. Повышение его эффективности предполагает формирование целостной системы управления финансами, повышение качества управления бюджетным процессом, в том числе посредством организации действенной системы исполнения бюджетов субъектов Российской Федерации.
Специфика исполнения бюджетов субъектов Российской Федерации заключается в необходимости организации эффективного взаимодействия финансовых органов субъектов Российской Федерации и органов исполнительной власти в части оптимального разграничения полномочий между ними по принципу устранения дублируемых функций и достижения максимальных показателей эффективности в процессе исполнения региональных бюджетов. Все вышеизложенное подчеркивает значимость института государственного финансового контроля в бюджетном процессе публично-правовых образований.
В сегодняшней экономической ситуации все острее стоит проблема повышения эффективности бюджетного контроля на всех уровнях бюджетной системы. В условиях прогнозируемого бюджетного дефицита необходимо наиболее рациональным образом организовать процесс формирования и расходования государственных средств, с тем, чтобы не допустить применения различного рода коррупционных схем в бюджетных правоотношениях. Именно бюджетный контроль следует рассматривать как основной инструмент поддержания финансовой дисциплины на всех стадиях бюджетного процесса.
В условиях реализации принципа бюджетирования, ориентированного на результат, встает вопрос об изменении подхода региональных государственных органов к своей роли в системе бюджетного контроля.
В свою очередь, существующие различия в уровнях социально-экономического развития субъектов Российской Федерации, а также особенности установленного разграничения предметов ведения и полномочий органов власти и их перераспределение между ними предопределяют целесообразность исследования специфики государственного финансового контроля за исполнением бюджетов субъектов Российской Федерации.
При этом различия в уровнях бюджетной обеспеченности различных регионов, а также значение и важность бюджетов субъектов Российской Федерации в реализации социально-экономических задач объясняют важность исследования проблем теории и методологии государственного финансового контроля за исполнением бюджетов субъектов Российской Федерации и путей повышения его результативности.
Таким образом, важность вопроса развития системы государственного финансового контроля в целом обусловливают актуальность выбранной темы исследования.
Общие вопросы теории и методологии государственного финансового контроля за исполнением бюджетов публично-правовых образований, а также направления развития финансового контроля в условиях совершенствования бюджетного процесса рассмотрены в работах отечественных и зарубежных ученых и специалистов: И.А. Андреева, А.Р. Валеева, И.А. Кох, Р.Е. Мешалкиной, М.Е. Орловой, В.М. Родионовой, Н.М. Сабитовой, А.Н. Саунина, С.В. Степашина, Н.С. Столярова, В. А. Татаринова, А. Аллена, Н. Барра, Д. Брюммерхоффа, Дж. Дэвиса, Д. Ирвина, Е. Керни, Дж. Мозера, М. Робинсона, М. Переса, Д. Свагермана и других.
Вместе с тем еще недостаточно работ, посвященных комплексному рассмотрению вопросов организации и осуществления государственного финансового контроля на уровне субъектов Российской Федерации.
Целью данной работы является анализ проблем и поиск путей повышения эффективности государственного финансового контроля за исполнением бюджетов субъектов Российской Федерации.
В соответствии с целью исследования поставлены следующие задачи:
- определить необходимость и содержание контроля за исполнением бюджетов субъектов РФ;
- рассмотреть порядок и принципы организации контроля за исполнением бюджетов субъектов РФ;
- изучить нормативно-правовую базу финансового контроля за
исполнением бюджета субъекта РФ;
- провести анализ организации контроля за исполнением бюджетов субъектов РФ (на примере Республики Татарстан).
Объектом исследования являются процессы организации контроля за исполнением бюджетов субъектов Российской Федерации как составляющая стадия бюджетного процесса (на примере Республики Татарстан).
Предметом исследования являются теоретические, методические, организационно-правовые и практические аспекты организации финансового контроля за исполнением бюджетов субъектов Российской Федерации.
Теоретическую основу исследования составили труды отечественных и зарубежных ученых в области финансового контроля, общественных финансов и бюджетного процесса. Также использовались нормативные правовые акты Российской Федерации и отдельных субъектов Российской Федерации, регулирующие бюджетные отношения, материалы научных конференций, публикации в периодических изданиях и размещенные на официальных сайтах в сети Интернет материалы органов финансового контроля, а также международных организаций.
В работе применялись общенаучные и специальные методы исследования: анализ, синтез, классификация, систематизация, группировка, сравнение.
Структура работы включает в себя введение, три главы, заключение, список использованной литературы.
Во введении обосновывается актуальность и разработанность темы исследования, ставится цель и задачи работы.
В первой главе раскрывается необходимость организации финансового контроля за исполнением бюджета субъекта РФ, дается характеристика методам и формам государственного финансового контроля за исполнением регионального бюджета, проводится анализ нормативно-правовой базы финансового контроля за исполнением бюджета субъекта РФ, ее развития, выделяются основные проблемные аспекты развития нормативно-правового обеспечения методологии финансового контроля на уровне субъектов федерации.
Во второй главе анализируется организация контроля за исполнением бюджета субъектов, на примере Республики Татарстан, в части доходов, расходов и источников финансирования дефицита бюджета. Дана оценка эффективности организации контроля за исполнением бюджета Республики Татарстан.
В третьей главе работы предложены рекомендации по повышению эффективности организации контроля за исполнением бюджета субъекта федерации.
В заключении работы обобщаются выводы, даются рекомендации по совершенствованию организации контроля за исполнением бюджета субъекта РФ, подводятся общие итоги исследования.
Информационную базу исследования составили нормативные правовые акты Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, практика осуществления бюджетного контроля законодательными, исполнительными и независимыми контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации.
В сегодняшней экономической ситуации все острее стоит проблема повышения эффективности бюджетного контроля на всех уровнях бюджетной системы. В условиях прогнозируемого бюджетного дефицита необходимо наиболее рациональным образом организовать процесс формирования и расходования государственных средств, с тем, чтобы не допустить применения различного рода коррупционных схем в бюджетных правоотношениях. Именно бюджетный контроль следует рассматривать как основной инструмент поддержания финансовой дисциплины на всех стадиях бюджетного процесса.
Специфика исполнения бюджетов субъектов Российской Федерации заключается в необходимости организации эффективного взаимодействия финансовых органов субъектов Российской Федерации и органов исполнительной власти в части оптимального разграничения полномочий между ними по принципу устранения дублируемых функций и достижения максимальных показателей эффективности в процессе исполнения региональных бюджетов. Все вышеизложенное подчеркивает значимость института государственного финансового контроля в бюджетном процессе.
В соответствии с выбранной целью и поставленными основными задачами были рассмотрены теоретические и методические вопросы государственного финансового контроля за исполнением бюджетов субъектов федерации, практические аспекты осуществления указанного контроля в Республике Татарстан, а также основные направления повышения эффективности государственного финансового контроля за исполнением бюджетов субъектов Российской Федерации.
На основе существующих подходов к определению содержания государственного финансового контроля в работе дано определение государственного финансового контроля за исполнением бюджетов субъектов федерации, согласно которому указанный контроль представляет собой совокупность мероприятий, реализуемых уполномоченными органами 61 государственной власти (государственными органами) субъектов федерации с целью проверки соблюдения главными администраторами бюджетных средств в процессе исполнения бюджета по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита требований бюджетного законодательства федерации и ее субъектов.
В целях комплексного исследования теоретических особенностей государственного финансового контроля за исполнением бюджетов субъектов федерации проанализированы также цель, задачи, формы, функции и методы проведения контроля.
Проведенное исследование теоретико-методических особенностей контроля за исполнением бюджетов субъектов федерации послужило основой для проведения практического анализа осуществления государственного финансового контроля за исполнением бюджетов субъектов Российской Федерации на примере организации государственного финансового контроля в Республике Татарстан.
В соответствии с изменениями, внесенными в Бюджетный кодекс Российской Федерации, важным нововведением стало определение сферы государственного финансового контроля, введение понятий внешнего и внутреннего государственного финансового контроля.
Анализ организационно-правовых основ государственного финансового контроля за исполнением бюджетов субъектов Российской Федерации показал, что за последние годы произошли значительные изменения в данном вопросе. В частности, стало более ориентированным формирование единого подхода к осуществлению контроля за исполнением бюджетов субъектов Российской Федерации, а также развитие и внедрение в него стандартизации.
В целях комплексного исследования вопроса внешнего государственного финансового контроля за исполнением бюджета Республики Татарстан были проанализированы показатели контрольной деятельности Счетной палаты Республики Татарстан.
Наиболее слабым звеном в организации внешних проверок отчетов об исполнении бюджета является недостаточная нормативно-правовая база: до 62
настоящего времени остро ощущается несовершенство законодательства по вопросам организации внешней проверки отчета об исполнении бюджета субъекта Федерации
В целом, исследование организационно-правовых основ позволило сделать вывод о том, что регулирование бюджетных правоотношений на региональном уровне производится тремя основными способами: путем дублирования норм федеральных законов, расширения и адаптации к региональным условиям их содержания, а также посредством установления новых норм.
Главным направлением совершенствования государственного финансового контроля за исполнением бюджетов субъектов федерации является принятие единой концепции как важнейшей составляющей самого контроля, которая должна включать в себя установленные единые правовые и методологические основы осуществления государственного финансового контроля за исполнением бюджетов субъектов федерации, определить систему органов и порядок их взаимодействия между собой. При этом необходима разработка системы, позволя¬ющей оценивать эффективность деятельности контролирующих органов и их сотрудников.
Одним из направлений совершенствования должно быть исключение дублирования действий органов государственного финансового контроля.
Фактором для повышения эффективности государственного финансового контроля должно стать обширное применение современных информационных технологий.
Специфика исполнения бюджетов субъектов Российской Федерации заключается в необходимости организации эффективного взаимодействия финансовых органов субъектов Российской Федерации и органов исполнительной власти в части оптимального разграничения полномочий между ними по принципу устранения дублируемых функций и достижения максимальных показателей эффективности в процессе исполнения региональных бюджетов. Все вышеизложенное подчеркивает значимость института государственного финансового контроля в бюджетном процессе.
В соответствии с выбранной целью и поставленными основными задачами были рассмотрены теоретические и методические вопросы государственного финансового контроля за исполнением бюджетов субъектов федерации, практические аспекты осуществления указанного контроля в Республике Татарстан, а также основные направления повышения эффективности государственного финансового контроля за исполнением бюджетов субъектов Российской Федерации.
На основе существующих подходов к определению содержания государственного финансового контроля в работе дано определение государственного финансового контроля за исполнением бюджетов субъектов федерации, согласно которому указанный контроль представляет собой совокупность мероприятий, реализуемых уполномоченными органами 61 государственной власти (государственными органами) субъектов федерации с целью проверки соблюдения главными администраторами бюджетных средств в процессе исполнения бюджета по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита требований бюджетного законодательства федерации и ее субъектов.
В целях комплексного исследования теоретических особенностей государственного финансового контроля за исполнением бюджетов субъектов федерации проанализированы также цель, задачи, формы, функции и методы проведения контроля.
Проведенное исследование теоретико-методических особенностей контроля за исполнением бюджетов субъектов федерации послужило основой для проведения практического анализа осуществления государственного финансового контроля за исполнением бюджетов субъектов Российской Федерации на примере организации государственного финансового контроля в Республике Татарстан.
В соответствии с изменениями, внесенными в Бюджетный кодекс Российской Федерации, важным нововведением стало определение сферы государственного финансового контроля, введение понятий внешнего и внутреннего государственного финансового контроля.
Анализ организационно-правовых основ государственного финансового контроля за исполнением бюджетов субъектов Российской Федерации показал, что за последние годы произошли значительные изменения в данном вопросе. В частности, стало более ориентированным формирование единого подхода к осуществлению контроля за исполнением бюджетов субъектов Российской Федерации, а также развитие и внедрение в него стандартизации.
В целях комплексного исследования вопроса внешнего государственного финансового контроля за исполнением бюджета Республики Татарстан были проанализированы показатели контрольной деятельности Счетной палаты Республики Татарстан.
Наиболее слабым звеном в организации внешних проверок отчетов об исполнении бюджета является недостаточная нормативно-правовая база: до 62
настоящего времени остро ощущается несовершенство законодательства по вопросам организации внешней проверки отчета об исполнении бюджета субъекта Федерации
В целом, исследование организационно-правовых основ позволило сделать вывод о том, что регулирование бюджетных правоотношений на региональном уровне производится тремя основными способами: путем дублирования норм федеральных законов, расширения и адаптации к региональным условиям их содержания, а также посредством установления новых норм.
Главным направлением совершенствования государственного финансового контроля за исполнением бюджетов субъектов федерации является принятие единой концепции как важнейшей составляющей самого контроля, которая должна включать в себя установленные единые правовые и методологические основы осуществления государственного финансового контроля за исполнением бюджетов субъектов федерации, определить систему органов и порядок их взаимодействия между собой. При этом необходима разработка системы, позволя¬ющей оценивать эффективность деятельности контролирующих органов и их сотрудников.
Одним из направлений совершенствования должно быть исключение дублирования действий органов государственного финансового контроля.
Фактором для повышения эффективности государственного финансового контроля должно стать обширное применение современных информационных технологий.
Подобные работы
- ОРГАНИЗАЦИЯ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ БЮДЖЕТА
СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Дипломные работы, ВКР, финансы и кредит. Язык работы: Русский. Цена: 4770 р. Год сдачи: 2017 - Организация финансового контроля за исполнением бюджета субъекта Российской федерации
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4385 р. Год сдачи: 2016 - ОРГАНИЗАЦИЯ ВНЕШНЕГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ФИНАНСОВОГО
КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ БЮДЖЕТА
СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Дипломные работы, ВКР, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 4920 р. Год сдачи: 2016 - Казначейское исполнение бюджета субъекта Российской Федерации
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4315 р. Год сдачи: 2017 - Контроль та целевым и эффективным использованием средств бюджета субъекта Российской Федерации
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - Казначейское исполнение бюджета субъекта федерации
Дипломные работы, ВКР, финансы и кредит. Язык работы: Русский. Цена: 4920 р. Год сдачи: 2017 - ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ И ИСПОЛНЕНИЯ ДОХОДОВ БЮДЖЕТОВ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (на примере Республики Алтай)
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4225 р. Год сдачи: 2017 - Доходы бюджета субъекта Российской Федерации и пути их укрепления
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4750 р. Год сдачи: 2016 - РАСХОДЫ БЮДЖЕТА СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА
ПОДДЕРЖКУ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА И РЫБОЛОВСТВА
Дипломные работы, ВКР, финансы и кредит. Язык работы: Русский. Цена: 4950 р. Год сдачи: 2017



