Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РАСХОДЫ БЮДЖЕТА СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ПОДДЕРЖКУ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА И РЫБОЛОВСТВА

Работа №80302

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

финансы и кредит

Объем работы110
Год сдачи2017
Стоимость4950 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
410
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
1. Теоретические основы расходов бюджета субъекта Российской Федерации на
сельское хозяйство и рыболовство 9
1.1. Экономическая необходимость расходов бюджетов на сельское хозяйство и
рыболовство в Российской Федерации 9
1.2. Формы государственной финансовой поддержки сельского хозяйства и
рыболовства в Российской Федерации 17
1.3. Нормативно-правовое обеспечение расходов средств бюджета субъекта
федерации на сельское хозяйство и рыболовство 29
2. Анализ расходов бюджета Республики Татарстан на поддержку сельского
хозяйства и рыболовства 39
2.1. Источники финансирования сельского хозяйства и рыболовства в
Республике Татарстан 39
2.2. Оценка эффективности расходов бюджета Республики Татарстан на сельское хозяйство и рыболовство
532
3. Пути совершенствования финансирования расходов бюджета субъекта
федерации на сельское хозяйство и рыболовство 62
3.1. Оптимизация расходования бюджетных средств на сельское хозяйство на
основе применения программно-целевых методов 62
3.2. Повышение эффективности использования бюджетных средств на поддержку сельского хозяйства
764
Заключение
Список использованных источников 897
Приложения

Сельское хозяйство и рыболовство - выступают значимыми сферами российской экономики, обеспечивающими продовольственную безопасность государства как составную часть экономической безопасности, формирующими рынок сельскохозяйственной продукции, способствующими развитию сельских территорий. Задача обеспечения населения качественным, безопасным продовольствием отечественного производства стоит перед любым государством. Особенно актуальна данная задача стала для отечественного сельского хозяйства в связи с возникновением ряда вызовов и угроз геополитического и экономического характера.
За последние три года развитие аграрной сферы страны происходило в сложной социально-экономической ситуации в силу ряда возникших новых факторов внутреннего и внешнего характера: санкции в отношении Российской Федерации и ответное эмбарго России в отношении товаров из США, стран Евросоюза, Канады, Австралии; резкое падение курса рубля по отношению к иностранной валюте, усиление монополизации отдельных наиболее важных продуктовых сегментов агропродовольственного рынка в связи с расширением и укреплением присутствия на нем крупных торговых сетей. В совокупности эти условия создали принципиально новую социально-экономическую ситуацию на селе и в аграрной сфере страны, экспортно-импортных операциях с продовольственными товарами и сельскохозяйственным сырьем, что вызвало дополнительное внимание со стороны государства к развитию сельского хозяйства в связи с задачей ускоренного импортозамещения.
Государственное финансирование сельского хозяйства и рыболовства является неотъемлемой частью государственного управления агропромышленным комплексом в любой стране. От эффективности бюджетного финансирования во многом зависит уровень продовольственной безопасности, экономические результаты аграрного производства, темпы его развития, уровень развития сельских территорий и жизни на селе.
В российской системе бюджетного финансирования аграрного сектора, сложившейся в настоящее время, имеется ряд недостатков, которые сдерживают развитие современного сельскохозяйственного производства. Это вызывает острую необходимость в оценке эффективности существующего механизма бюджетного финансирования с целью выявлению наиболее острых проблем в аграрном секторе, что в дальнейшем позволит определить основные направления совершенствования принятой стратегии государственной поддержки сельского хозяйства и рыболовства.
Другим существенным фактором, требующим оптимизации бюджетного финансирования сельскохозяйственной отрасли, является членство России во Всемирной торговой организации. Условия предоставления бюджетных средств сельскохозяйственным товаропроизводителям, действующие в настоящее время, во многом попадают под ограничения, определенные правилами ВТО. В связи с этим, сокращение объемов субсидирования аграриев по ряду традиционных направлений до введения санкций, обусловливает необходимость активного поиска путей корректировки существующего механизма бюджетного финансирования с учетом изменений внешней экономической политики. Это особенно важно по отношению к отрасли на уровне регионов с учетом ограниченных возможностей бюджетов субъектов Российской Федерации.
В этой связи разработка и обоснование практических рекомендаций по совершенствованию существующего механизма эффективного расходования бюджетных средств на сельское хозяйство и рыболовство является актуальной задачей.
Теоретические и методические основы государственной поддержки сельского хозяйства, а также подходы к оценке ее эффективности широко освещены в работах В.Л. Аничина, Т.А. Дроздовой, А.Д. Елфимова, В.А. Каменева, Т.И. Костиной, А.Б. Кцоева, С.Т. Рапава, А.И. Торопова, а также ряда других ученых. Региональные аспекты организации государственной поддержки аграрного производства, в том числе и в контексте вступления России в ВТО, рассматривали в своих трудах И. В. Жуплей, А. Н. Герасимов, О. М. Лисова, В. С.
Мисаков, С.Т. Рапава, А. Н. Сёмин, А.И. Торопова, Т. М. Эльдиева и ряд других исследователей.
Вместе с тем, вопросы адаптации сельского хозяйства к работе в новых условиях, развития стимулирующей функции государственной поддержки на региональном уровне, содействия улучшению финансово-экономического состояния предприятий и устойчивого развития сельских территорий на данный момент исследованы недостаточно. Необходимость решения этих вопросов и определила выбор темы исследования.
Объектом исследования являются процессы организации расходования бюджетных средств на сельское хозяйство и рыболовство в Республике Татарстан.
Предметом исследования являются теоретические, методические, организационно-правовые и практические аспекты расходования бюджетных средств на сельское хозяйство и рыболовство в субъекте федерации.
Цель исследования заключается в разработке рекомендаций по совершенствованию механизма расходования бюджетных средств на сельское хозяйство и рыболовство в современных условиях функционирования аграрного сектора. Достижение поставленной цели потребовало решения следующих задач:
- обосновать экономическую необходимость расходов бюджетов на сельское хозяйство и рыболовство в Российской Федерации;
- изучить нормативно-правовое обеспечение расходов средств бюджета субъекта федерации на сельское хозяйство и рыболовство;
- рассмотреть существующие формы государственной финансовой поддержки сельского хозяйства и рыболовства в Российской Федерации;
- провести анализ расходов бюджета Республики Татарстан на поддержку сельского хозяйства и рыболовства
- дать оценку эффективности расходов бюджета Республики Татарстан на сельское хозяйство и рыболовство
- разработать рекомендации по оптимизации расходования бюджетных средств на сельское хозяйство на основе применения программно-целевых методов;
- определить направления повышения эффективности использования бюджетных средств на поддержку сельского хозяйства.
Теоретическую основу исследования составили труды отечественных и зарубежных ученых в области общественных финансов и бюджетного процесса. Также использовались нормативные правовые акты Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, регулирующие бюджетные отношения, материалы научных конференций, публикации в периодических изданиях и размещенные на официальных сайтах в сети Интернет материалы органов государственной власти, а также международных организаций.
В работе применялись общенаучные и специальные методы исследования: анализ, синтез, классификация, систематизация, группировка, сравнение.
Структура работы включает в себя введение, три главы, заключение, список использованной литературы.
Во введении обосновывается актуальность и разработанность темы исследования, ставится цель и задачи работы.
В первой главе раскрывается экономическая необходимость расходов бюджетов на сельское хозяйство и рыболовство в Российской Федерации, дается характеристика методам и формам государственной поддержки сельхозтоваропроизводителей, проводится анализ нормативно-правовой базы обеспечения расходов средств бюджета субъекта федерации на сельское хозяйство и рыболовство, выделяются основные проблемные аспекты развития финансирования сельского хозяйства и рыболовства на уровне субъектов федерации.
Во второй главе анализируются расходы бюджета Республики Татарстан на поддержку сельского хозяйства и рыболовства, дается оценка эффективности расходов регионального бюджета на сельское хозяйство и рыболовство.
В третьей главе работы даны рекомендации по повышению эффективности использования бюджетных средств на поддержку сельского хозяйства на федеральном и региональном уровне.
В заключении работы обобщаются выводы, даются рекомендации по совершенствованию расходования средств бюджета субъекта РФ на сельское хозяйство и рыболовство, подводятся общие итоги исследования.
Информационную базу исследования составили нормативные правовые акты Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, информационно-аналитические материалы Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Татарстан за 2014-2016 годы. Организации экономического сотрудничества и развития, Всемирного банка, федеральных и региональных органов исполнительной власти; базы данных Федерального казначейства, Федеральной государственной службы статистики и Федеральной налоговой службы, Центрального Банка РФ, научно-исследовательских учреждений; обзорные, справочные данные и результаты исследований ведущих отечественных и зарубежных ученых и специалистов; ресурсы справочно-правовой системы Консультант Плюс.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Сельское хозяйство выступает значимой сферой российской экономики, обеспечивающей продовольственную безопасность государства как составную часть экономической безопасности, формирующей рынок сельскохозяйственной продукции, способствующей развитию сельских территорий. В сельском хозяйстве производится в среднем 6,5% валовой добавленной стоимости, сосредотачивается около 3% основных производственных фондов. Для производства продукции сельского хозяйства используется около 40% всех земель страны. В сельской местности в 2016 году проживало 37,98 млн. человек, что составляет 26% от общей численности населения России[56].
Таким образом, сельское хозяйство является не только отраслью экономики, но и укладом жизни значительной части населения страны.
Сельское хозяйство, являясь центральным звеном агропромышленного комплекса, обладает огромным экономическим потенциалом, однако, в силу присущих ему специфических особенностей, не имеет сегодня возможности развиваться эффективно самостоятельно. Поэтому на современном этапе государственная поддержка сельского хозяйства является объективной необходимостью.
В России с развитием законодательства о сельском хозяйстве и аграрных рынков за последние десять лет произошло усиление мер государственной поддержки сельскохозяйственной отрасли. Это привело к росту бюджетных ассигнований в сельское хозяйство, мобилизации кредитных ресурсов, привлечению частных инвестиций. Согласно данным национального доклада [22] бюджетное обеспечение развития сельскохозяйственного производства и сельских территорий выросло до 222 млрд. руб. в 2016 году, что более чем в 11 раз выше уровня 2005 г. За счет субсидирования процентной ставки по ссудам банков совокупный объем выданных кредитных ресурсов организациям АПК в 2016 году составил почти 1 трлн. 130 млрд. руб.
Государственная поддержка, оказываемая сельскому хозяйству, позволила 90
уже в 2016 году достигнуть высоких показателей. По итогам 2016 года сельское хозяйство Российской Федерации стало лидирующим сектором по темпам прироста объемов производства: показатель вырос на 3,5 % относительно
показателя 2015 года.
Развитие организаций сельского хозяйства в 2016 г. характеризовалось улучшением их финансового положения. Выросла доля прибыльных организаций (до 83,1%) на фоне сокращения общего числа организаций сельского хозяйства, что свидетельствует о процессах консолидации в отрасли. Улучшилась платежеспособность: коэффициент текущей ликвидности, характеризующий
способность погашать текущие обязательства, вырос со 160,9% в 2015 г. до 181,7% в 2016 г., хотя и находится ниже индикативного уровня 200%.
Рентабельность сельскохозяйственных организаций, по данным Минсельхоза РФ, в 2016 г. достигла 22,3% с учетом субсидий и 10,9% - без (2015 г. - 6,3%)[54].
Сегодня в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2006 № 264-ФЗ «О развитии сельского хозяйства», Государственной программой «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013-2020 годы» и другими нормативными актами применяется большое количество форм и методов государственной поддержки аграрного сектора, что позволяет улучшить производственные и, в некоторой степени, экономические показатели отрасли.
Однако, наряду с положительными результатами, достигнутыми в сельском хозяйстве, все еще существуют проблемы бюджетного финансирования, сдерживающие его развитие. В настоящее время средства, выделяемые из бюджетов всех уровней, на поддержку сельского хозяйства, неадекватны его вкладу в формирование валовой добавленной стоимости страны. Доля продукции сельского хозяйства в валовой добавленной стоимости страны в настоящее время составляет в среднем 6,5%. Однако ассигнования на поддержку сельскохозяйственного производства, в частности, в федеральном бюджете в 2011-2016 гг. составляли 1,3% всех расходов. Не смотря на это, в целом, в 2016 году по сравнению с 2011 годом расходы федерального бюджета на сельское 91 хозяйство и рыболовство увеличились на 47,40 процентов. Также можно отметить, что начиная с 2013 года ,происходит постепенная передача полномочий по финансовой поддержке аграрного сектора на региональные бюджеты, которые зачастую не располагают достаточными средствами финансирования, происходит регионализация механизма государственного поддержки аграрного сектора. Так, удельный вес расходов на сельское хозяйство и рыболовство в общей сумме расходов консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации в 2012 году составил 2,88% и в 2016 году доля расходов выросла на 0,41 процентных пункта и составила 3,29%.
Сельское хозяйство Татарстана является одним из ведущих в Российской Федерации. Республика находится на 4 месте среди регионов России по стоимостному объёму валовой сельхозпродукции - 217,1 млрд. руб. в 2015 году с ростом в сопоставимой оценке на 4,9% к 2014 году. По итогам 2016 года объем валовой продукции АПК в республике превысил 235 млрд. рублей, а индекс производства сельхозпродукции составил 105,2%. Располагая 2,2% сельхозугодий страны, республика по итогам 2016 года произвела 4,2% российской сельхозпродукции, в т.ч. мяса 3,5% (468,5 тыс. тонн), молока 6% (1751 тыс. тонн).
Государственная поддержка сельского хозяйства в Республике Татарстан осуществляется в рамках реализации Государственной программы «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Республике Татарстан на 2013-2020 годы». Финансовое обеспечение государственной поддержки сельскохозяйственного
производства является расходным обязательством Республики Татарстан и осуществляется на условиях софинансирования за счет средств федерального бюджета.
В общей структуре расходов по разделу «Национальная экономика» доля расходов на финансирование сельского хозяйства и рыболовства в 2016 году составляла 33,26 процентов, что ниже на 2,50 процентов 2015 года и на 2,33 процента в 2014 году. Всего в 2015 году на поддержку сельского хозяйства было направлено 26 млрд. рублей, в т.ч. из республиканского бюджета РТ 9,4 млрд.
92 рублей и из федерального бюджета 16,6 млрд. рублей.
В 2016 году расходы бюджета Республики Татарстан на сельское хозяйство составили 16,9 млрд. рублей, что на 9 млрд. рублей меньше чем в 2015 году. В 2014 году на поддержку сельского хозяйства было направлено 19505,48 рублей, что на 6500 млрд. рублей меньше чем в 2015 году.
Из бюджета Республики Татарстан в 2016 году было выделено 8,1 млрд. рублей, остальные 8,8 млрд. рублей поступили в виде субсидий из федерального бюджета.
Следует отметить, что в 2016 году средства на поддержку сельского хозяйства из бюджета республики увеличились, их удельный вес в общем объеме расходов составил 36,2%.
Таким образом, результаты анализа объемов финансирования расходов на сельское хозяйство и рыболовство в республике Татарстан позволило сделать вывод, что в 2016г. наблюдалось снижение объема средств, направленных на сельское хозяйство по сравнению с 2015 и 2014 годами. В рамках Государственной программы поддержки сельского хозяйства, а также в рамках республиканской программы поддержки сельского хозяйства основные меры поддержки связаны с представлением субсидий организациям различных форм собственности в рамках государственных целевых программ.
По данным Министерства финансов Республики Татарстан, консолидированный бюджет региона в период 2013-2015 гг. был исполнен с дефицитом[54]. Причем уровень превышения расходов бюджета над доходами имеет тенденцию к росту. Таким образом, в настоящее время Республика Татарстан испытывает недостаток финансовых ресурсов для поддержания стабильного развития региона, в том числе и сельского хозяйства.
Ограниченность бюджетных средств, оказывающая сильное влияние на бюджетное финансирование сельского хозяйства, порождает определенные группы рисков, сдерживающих сбалансированное развитие сельского хозяйства. Дефицит денежных средств блокирует финансовую деятельность сельскохозяйственных товаропроизводителей, подавляя их деловую активность. В 93 результате диспаритета цен на сельскохозяйственную и промышленную продукцию для села также происходит отток доходов из сельского хозяйства в другие отрасли.
В этой связи остро стоит вопрос об эффективности использования бюджетных средств на поддержку сельского хозяйства, что связано с протекающим экономическим кризисом в экономике России, с ограниченностью бюджетных средств, а также с положением российской экономики на мировой арене. Необходимо отметить, что категория эффективности государственной поддержки по сей день остается спорной. До сих пор не сложилось единого подхода к оценке уровня эффективности. Одним из существующих и единственным из законодательно закрепленных подходов к оценке эффективности государственной поддержки сельского хозяйства является анализ достижения целевых индикаторов Государственной программы поддержки сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия. Оценивая эффективность государственной поддержки сельского хозяйства в Республике Татарстан, на основании достижения целевых индикаторов Государственной программы поддержки сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в течение 2013-2015 годов, можно сделать следующие выводы - в республике происходит рост всех показателей в 2014-2016 годах. Относительно исполнения целевых индикаторов государственной поддержки сельского хозяйства можно отметить, что не по всем индикаторам показатели достигли плановых значений, заложенных в программе.
В работе проведен сравнительный анализ методов эффективности государственной поддержки сельского хозяйства, предлагаемых российскими учеными. Выделены преимущества и недостатки каждого метода. Таким образом, необходима методическая разработка экономических регуляторов, которые обеспечивали бы мотивацию сельскохозяйственных товаропроизводителей в повышении эффективности использования средств господдержки и в целом производственного потенциала, а также механизмов эффективного 94 взаимодействия государственных и хозяйственных организаций в процессе реализации региональных программ и Государственной программы поддержки сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия. При этом результаты мониторинга должны публично представляться исполнительными органами (распределителем бюджетных средств) по окончании каждого финансового года. Что позволит, на наш взгляд, создать основу механизма обратной связи, реализующий контроль и экономическую ответственность получателей субсидий за их эффективное использование, что отсутствует в действующей системе господдержки.
Решить проблему эффективного финансирования хозяйствующих субъектов аграрного сектора экономики возможно лишь путем пересмотра существующего механизма государственной поддержки, осуществления глубокого экономического анализа состояния сельского хозяйства с целью выявления наиболее проблемных зон, финансирование которых позволит решить фундаментальные проблемы отрасли. В этой связи необходимо совершенствовать программно-целевой подход к государственной поддержке отрасли в республике.
В работе проанализированы прогнозные показатели финансирования Государственной программы «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Республике Татарстан на 2013-2020 годы». Динамика развития агропромышленного комплекса Республики Татарстан до 2020 года будет формироваться под воздействием разнонаправленных факторов. С одной стороны, проявится эффект реализации системы мероприятий по повышению устойчивости агропромышленного производства, принятых в последние годы, с другой стороны, сохранится сложная макроэкономическая обстановка в связи с последствиями мирового экономического кризиса и вероятностью его второй волны, что определяет риски для устойчивого и динамичного развития аграрного сектора экономики республики.
В 2017-2020 годы основная нагрузка по поддержке сельского хозяйства в республике ляжет на региональный бюджет. К 2020 году нагрузка увеличится в 95
1,4 раза по сравнению с 2013 годом - началом действия Программы. Средства федерального бюджета сократятся в 2020 году в 32 раза, это говорит о том, что политика государства относительно реализации Программы изменилась, большая часть полномочий передана на региональный уровень. С 2017 года в России существенно меняются правила государственной поддержки
сельскохозяйственных проектов, в связи с чем, меняются и объемы финансирования из федерального бюджета. Также необходимо отметить, что общий объем средств из всех бюджетных источников на финасирование сельского хозяйства сокращается к 2020 году по сравнению с 2015 годом в 2,5 раза.
С января 2017 года меняются условия льготного кредитования сельхозпредприятий [24]. Российские сельхозпроизводители смогут получать кредиты по льготной ставке 5%. По новой схеме Минсельхоз России будет перечислять субсидии напрямую коммерческим банкам на возмещение недополученных ими доходов от кредитов, выданных сельхозпредприятиям. Ожидается, что новый порядок, позволит значительно повысить эффективность государственной поддержки кредитования. С другой стороны, финансовая система России сейчас устроена таким образом, что банкам неинтересно финансировать сельскохозяйственное производство, ввиду отсутствия залоговой базы и низкой платежеспособности большинства товаропроизводителей. Одобрение по кредитам, а соответственно, и поддержку кредитования получают только финансово устойчивые агрофирмы, отличающиеся высокой степенью кредитоспособности. К настоящему времени эти аграрии уже отличаются высокой закредитованностью.
Итак, исследование показало, что необходимы новые подходы к государственной поддержке сельскохозяйственного производства, позволяющие задействовать резервы роста и повышения эффективности производства большинства товаропроизводителей.
1. Необходимо коренным образом изменить механизм распределения бюджетных средств: государственная поддержка должна предоставляться 96 непосредственно сельхозтоваропроизводителям, поскольку только сами товаропроизводители в тесной связке с наукой и образованием способны наиболее эффективно их использовать, оптимизировать свое производство, исходя из поставленных перед ними целей и имеющихся ресурсов. Заказ на материально-техническое обеспечение, кредитование, подготовку кадров и научные исследования должны исходить «снизу», от самих сельхозпроизводителей, а не навязываться сверху государством черед различные, зачастую коррупционные, схемы.
2. Механизм господдержки сельского хозяйства должен учитывать финансово- экономическое состояние сельхозтоваропроизводителей и не допускать ситуаций, когда большая часть бюджетных ассигнований поступает только в высокоэффективные хозяйства, поэтому необходимо ограничить размеры предоставляемой помощи государства для крупных и средних сельхозорганизаций.
3. Также необходимо законодательно закрепить долговременность государственной поддержки и неизменность ее принципов, к примеру, со сроком действия не менее чем на 5-10 лет, с тем, чтобы сельхозтоваропроизводители были уверены, что в течение этого периода направления, механизмы, меры и инструменты государственной поддержки изменяться не будут, что позволит им реализовывать свои долгосрочные программы развития.
4. Следует более активно вовлекать научно-исследовательские институты и образовательные учреждения в разработку для начала комплексных проектов финансового оздоровления сельхозтоваропроизводителей и модернизации их производства с последующим переходом к стратегическому развитию отрасли, исходя из обозначенных приоритетов согласно доктрине продовольственной безопасности страны. При этом важно помимо разработки проектов, наладить грамотную работу по их реализации и поддержке бюджетными средствами, осуществлении превентивного, текущего и итогового контроля.
Наиболее результативно указанные меры могут быть реализованы при выявлении внутрихозяйственных резервов роста эффективности
97
сельскохозяйственного производства и его рациональную организацию с помощью применения методов оптимизации.



1. Бюджетный кодекс Российской Федерации - ФЕД ЗАКОНот 31 июля 1998 года № 145-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 1998. № 31. Ст. 3823. 166.
2. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть первая от 31.07.1998 г. № 146-ФЗ (с изм. и допол. от 13.07.2015 г.): офиц. текст [Электронный ресурс] // Правовая система «Консультант». - Режим доступа: http://base.consultant.ru
3. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть вторая от 05.08.2000 г. № 146-ФЗ (с изм. и допол. от 05.10.2015 г.): офиц. текст [Электронный ресурс] // Правовая система «Консультант». - Режим доступа: http://base.consultant.ru
4. Федеральный закон от 29 декабря 2006 года №264-ФЗ «О развитии сельского хозяйства» (с изменениями и дополнениями) // Справочно-правовая система «Гарант». - Последнее обновление 03.05.2017.
5. «Об утверждении Программы повышения эффективности управления общественными (государственными и муниципальными) финансами на период до 2018 год»: Распоряжение Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2013 года № 2592-р // Справочно-правовая система «Гарант». - Последнее обновление 03.05.2016.
6. Государственная программа развития сельского хозяйства и
регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013-2020 годы: Постановление Правительства Российской Федерации от 14.07.2012 г. №717: измен. и доп. 19.12.2014 г.: утверждено Правительством Российской Федерации 14 июля 2012 г. // Консультант Плюс [Электронный ресурс] : комп. справ. правовая система / Компания " Консультант Плюс". - Электрон. дан. - [Москва]. - URL:
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_133795/. - (Дата обращения: 05.05.2017).
7. Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на возмещение части затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей на уплату
процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах: постановление Правительства РФ от 28.12.2012 № 1460 (ред. от 25.05.2016). URL: http://www.consultant.
ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=199383
8. Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на возмещение части затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей на уплату страховых премий по договорам сельскохозяйственного страхования: постановление Правительства РФ от 22.12.2012 № 1371 (ред. от 17.02.2016). URL: http://www.consultant.ru/cons/cgi/online. cgi?req=doc;base=LAW;n=194284.
9. Бюджетный Кодекс Республики Татарстан: [закон Республики Татарстан от 29.05.2004 N 35-ЗРТ (ред. от 25 сентября 2016 года № 64-ЗРТ)] // Республика Татарстан. - 2002. - № 87-88.
10. «О бюджете Республики Татарстан на 2016 год»: Закон Республики Татарстан от 20 ноября 2015 года №97-ЗРТ // Официальный портал правовой информации Республики Татарстан.
11. "Об утверждении Государственной программы "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Республике Татарстан на 2013-2020 годы": Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 8 апреля 2013 г. N 235// Официальный портал правовой информации Республики Татарстан.
12. Агропромышленный комплекс России в первом полугодии 2015 г. (экономический обзор) // АПК : экономика, управ- ление. 2015. № 9. С. 42-49.
13. Аграрная политика современной России: научно¬
методологические аспекты и стратегия реализации. - М.: ВИАПИ имени А.А. Никонова: «Энциклопедия российских деревень», 2015. - 518 с.
14. Аганбегян А.Г., Порфирьев Б.Н. Аграрный сектор России в
условиях международных санкций: вызовы и ответы // Экономика
сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий. - 2014. - С.30-32.
15. Антипов О.В. Продовольственная безопасность страны в условиях ВТО // Материалы XIX международной научно-практической конференции. - 2014. - №19. - С. 56-58.
16. Аничин В.Л. Оценка эффективности субсидирования
сельскохозяйственных товаропроизводителей / В.Л. Аничин, А.Д. Елфимов // Белгород: Научные ведомости. - 2014. - №1 (172). - С.22-25
17. Ахокас, И.И. Об оценке эффективности использования бюджетных средств/ И.И. Ахокас, А.Н. Гехт //Финансы. - 2012.- № 4.- C. 8-11.
18. Власов С.Д. Роль государственного регулирования в развитии агропромышленного комплекса РФ / С.Д. Власов // Саратов: Вестник Саратовского государственного социально-экономического университета. - 2012.
- №5 (44). - С. 100-102.
19. Глотова И.И., Томилина Е.П., Углицких О.Н. Совершенствование способов привлечения заемных ресурсов сельскохозяйственными организациями // Экономика и предпринимательство. — 2012. — № 5. — С. 198—203.
20. Государственное регулирование развития АПК [Электронный ресурс].
- Режим доступа: http://studopedia.ru/3 161684 gosudarstvennoe- regulirovanie- razvitiya-apk.html (дата обращения 15.05.2017).
21. Государственное регулирование сельского хозяйства (зарубежный
опыт) [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http
://www.0ck.ru/ ekonomika_i_ekonomicheskaya_teoriya/ gosudarstvennoe_regul
irovanie_selskogo.html (дата обращения 06.05.2017).
22. Гранты на развитие сельского хозяйства в 2016 году // Бизнес-идеал: [сайт]. [2016]. URL: http://business-ideal.ru/granty-na-razvitie-selskogo-xozyajstva (дата обращения: 24.12.2016).
23. Дроздова Т.А. Государственная поддержка агропромышленного комплекса региона / Т.А. Дроздова, Е.Э.Костина, Т.И. Костина // Ульяновск: Вестник Ульяновской государственной сельскохозяйственной академии. - 2014. - №3 (27). - С. 151-155.
24. Зубков В.А. Развитие технической модернизации АПК и сельхозмашиностроения/ В.А. Зубков // Тракторы и сельхозмашины. - 2010. - №
12. - С.3.
25. Иванова О.Б., Рукина С.Н. Управление региональным бюджетом // Финансовые исследования. -2012. - № 2. - С. 87.-95.
26. Истомина Л.А. Проблемы регулирования государственной бюджетной поддержки сельского хозяйства Удмуртской республики / Л.А. Истомина // Ижевск: Вестник Удмуртского университета. - 2015. - №2- 1. - С. 67-71.
27. Казаковцева М. В. Методологические основы управления бюджетным финансированием аграрно-промышленного комплекса региона/ М. В. Казаковцева // М.: Вектор науки ТГУ. - 2012. - №3 (21). - С. 149-152.
28. Киселев С.В. Агропромышленный комплекс России в условиях санкций и необходимость обеспечения продовольственной безопасности // Основные проблемы мировой продовольственной безопасности. - 2015. - № 2. - С. 12-19.
29. Клишина Ю.Е. Проблемы финансовой поддержки
сельскохозяйственных организаций // Финансовая аналитика: Проблемы и решения. — 2012. — № 30. — С. 15—23.
30. Кцоев А.Б. Альтернативная оценка эффективности государственного субсидирования сельского хозяйства Уральского федерального органа / А.Б. Кцоев // Екатеринбург: Аграрный вестник Урала. - 2011. - №3 (82). - С 103-105
31. Мальцева В.А. Государственная поддержка сельского хозяйства в зарубежных странах: эволюция теории и практики реализации. Екатеринбург: УМЦ УПИ, 2015. - 228 с.
32. Мальцева В.А. Структурные преобразования политики государственной поддержки сельскохозяйственных товаропроизводителей в ЕС на современном этапе // Экономика сельскохозяйственных и прирабатывающих предприятий. - 2015. - № 1. - С. 63-67.
33. Маслова В.В. Особенности формирования финансово-кредитного механизма в АПК на современном этапе // АПК : экономика, управление. 2015. № 10. С. 57-65. 
34. Миронов В.С. Совершенствование методики оценки социально-экономической эффективности региональных целевых программ: автореф. дис. ... канд. эк. наук. - Якутск, 2012. - 26 с.
35. Набиева Л.Г Проблемы и перспективы развития агропромышленного комплекса России // Вестник экономики, права и социологии, 2015, № 2.
36. Набиева Л.Г Проблемы и перспективы развития агропромышленного комплекса России // Вестник экономики, права и социологии, 2015, № 2.
37. Нешитой А.С. Бюджетная система Российской Федерации [Электронный ресурс]: учебник/А.С.Нешитой.- Москва: Дашков и К, 2012.- Режимдоступа:ййр//’№№№/Ь1Ь1югозз1са/сот/Ьоок.й1ш1?сиггВоокШ=7807&1п=еп
38. Опыт государственного регулирования и поддержки сельского хозяйства за рубежом. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://selcoop.ru/cooperation/international/
39. Орбинская И.В. Налоговые инструменты обеспечения стабильного развития отраслей АПК // Налоги и налогообложение. - 2014. - №4. - С.501-508.
40. Плотников С.П. Экономические проблемы функционирования сельского хозяйства России в условиях членства в ВТО / С.П. Плотникова, Т.В. Киян. - Красноярск: Вестник Красноярского государственного аграрного университета. - 2013. - №5. - С. 38-42.
41. Подкопаев О.А. Государственная поддержка аграрного сектора экономики в условиях членства России в ВТО: к вопросу о продовольственной безопасности страны / О.А. Подкопаев // М.: Успехи современного естествознания. - 2013. - №3. - С. 156-157.
42. Поляк, Г. Б. Государственные и муниципальные финансы: учеб.пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям "Государственное и муниципальное управление", "Финансы и кредит"/ Г. Б. Поляк; под ред. Г. Б. Поляка. - 3-е изд., перераб. и доп. - М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2012. - 375 с. [Режим доступа: http://zпaпiuш.coш ];
43. Правила внутренней поддержки сельского хозяйства в рамках ВТО http://www.chelagro.ru/more/tues/wto rules.php (дата обращения 25.05.2017).

44. Предеина Е.В. Бюджетная система РФ: учебное пособие. - М.:
ФЛИНТА: Наука, 2012.
45. Пушкова Н.Е. Особенности финансирования сельского хозяйства / Н.Е. Пушкова // Вологда: Проблемы развития территории. - 2013. - №2 (64). - С. 43-52.
46. Система государственной поддержки сельского хозяйства в условиях членства России в ВТО / Под ред. С.В. Киселева. - М.: МГУ им. М.В. Ломоносова, 2016. - 176 с.
47. Стадник А.Т. Зарубежный опыт государственной поддержки сельского хозяйства / А.Т. Стадник, Д.М. Матвеев, Д.В. Меняйкин // Вестник КрасГАУ. - 2014. - №10. - С. 45-48.
48. Филиппов Р.В. Международный опыт субсидирования сельского
хозяйства и продовольственная безопасность России [Электронный ресурс] / Р.В. Филипов. - Электрон. ст. - Режим доступа к ст.:
http: //naukovedenie.ru/PDF/63EVN 114.pdf
49. Халяпин А. А. Концептуальные детерминанты государственного регулирования аграрного сектора экономики [Электронный ресурс] // А.А. Халяпин. - Электрон. ст. - Режим доступа: http://ej.kubagro.ru/2012/05/pdf/07.pdf
50. Шагайда Н.И. Оценка бюджетных расходов и бюджетной поддержки сельхозпроизводителей // АПК: экономика и управление. -2012. -№ 12. - С. 14-22.
51. Яндиев М.И. Оценка эффективности реализации целевых программ субъектов Федерации // Финансы. - 2012. - № 2. - С. 24-28.
52. Официальный сайт Министерства финансов РФ - htpp: //
www.minfin.ru
53. Официальный сайт Аналитического центра при Правительстве Российской Федерации [электронный ресурс] / созд. и дизайн: Аналитический центр при Правительстве Российской Федерации. - Электрон. дан. - [М.]. - URL: http://ac.gov.ru/, свободный. Яз. рус. (Дата обращения: 16.11.2016)
54. Официальный сайт Министерства сельского хозяйства Российской Федерации [электронный ресурс] / созд. и дизайн: Интернет-портал Министерства сельского хозяйства Российской Федерации. - Электрон. дан. - [М.]. - URL: http://mcx.ru/, свободный. Яз. рус. (Дата обращения: 05.06.2017)
55. Официальный сайт Счетной Палаты РТ - http://www.sprt/tatar/
56. Официальный сайт Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Татарстан - http: //agro .tatarstan.ru/
57. Официальный сайт государственной статистики Российской
Федерации http: //www.gks .ru/wp s/wcm/connect/rosstat main/ro s stat/ru/. Дата
обращения: 01.01.2017.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ