ИСПОЛНЕНИЕ ДОХОДОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА ТЕРРИТОРИАЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА
|
Введение 3
1. Теоретические аспекты казначейского исполнения доходов
федерального бюджета 6
1.1. Экономическое содержание и состав доходов федерального бюджета 6
1.2. Порядок казначейского исполнения доходов федерального бюджета 14
1.3. Нормативно-правовое регулирование исполнения доходной части
бюджета органами казначейства 21
2. Анализ исполнения доходов федерального бюджета территориальным
органом Федерального казначейства 28
2.1. Организационные основы исполнения доходов федерального бюджета
территориальными органами Федерального казначейства 28
2.2. Анализ структуры и динамики исполнения доходов федерального
бюджета Управлением Федерального казначейства по Республике Татарстан 38
3. Направления совершенствования казначейского исполнения доходов
федерального бюджета 49
3.1. Актуальные проблемы организации казначейского исполнения
доходов федерального бюджета 49
3.2. Мероприятия по совершенствованию организации казначейского
исполнения доходов федерального бюджета 56
Заключение 66
Список использованных источников 72
Приложение
1. Теоретические аспекты казначейского исполнения доходов
федерального бюджета 6
1.1. Экономическое содержание и состав доходов федерального бюджета 6
1.2. Порядок казначейского исполнения доходов федерального бюджета 14
1.3. Нормативно-правовое регулирование исполнения доходной части
бюджета органами казначейства 21
2. Анализ исполнения доходов федерального бюджета территориальным
органом Федерального казначейства 28
2.1. Организационные основы исполнения доходов федерального бюджета
территориальными органами Федерального казначейства 28
2.2. Анализ структуры и динамики исполнения доходов федерального
бюджета Управлением Федерального казначейства по Республике Татарстан 38
3. Направления совершенствования казначейского исполнения доходов
федерального бюджета 49
3.1. Актуальные проблемы организации казначейского исполнения
доходов федерального бюджета 49
3.2. Мероприятия по совершенствованию организации казначейского
исполнения доходов федерального бюджета 56
Заключение 66
Список использованных источников 72
Приложение
Территориальные органы Федерального казначейства играют большую роль в организации и осуществления контроля за исполнением доходов федерального бюджета. Представляя интересы государства, территориальные органы Федерального казначейства берут под контроль действия участников процесса исполнения доходов федерального бюджета. Они следят за целевым использованием бюджетных средств, выясняют обоснованность предназначаемых объемов финансирования.
Правительство Российской Федерации и региональные органы власти должны ежедневно иметь информацию о том, сколько у него денег на счете, какие и в каком размере необходимо осуществить расходы сегодня и в краткосрочной перспективе, а также иметь прогноз ежедневного получения доходов. Основным поставщиком этой информации для Правительства выступают органы Федерального казначейства Российской Федерации.
В настоящее время перед территориальными органами Федерального казначейства стоит главная задача - обеспечение беспрерывного процесса управления финансовыми потоками государства, в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и осуществление надлежащего контроля за использованием бюджетных средств. Однако проблемы, возникающие в ходе осуществления этой и других задач, не теряют своей остроты и остаются актуальными до настоящего времени. Все это и определяет актуальность темы данного исследования, его практическую значимость.
Цель исследования заключается в изучении процесса исполнения доходов федерального бюджета территориальными органами Федерального казначейства и оценке возможных путей его совершенствования.
Для достижения поставленной цели установлены следующие задачи:
- раскрыть экономическое содержание и состав доходов федерального бюджета;
- рассмотреть порядок казначейского исполнения доходов федерального бюджета;
- рассмотреть организационную структуру, задачи и функции
территориального органа Федерального казначейства;
- изучить взаимодействие территориального органа Федерального казначейства с участниками бюджетного процесса при исполнении федерального бюджета по доходам;
- провести анализ структуры и динамики исполнения доходов федерального бюджета Управлением Федерального казначейства по Республике Татарстан;
- рассмотреть актуальные проблемы организации казначейского исполнения доходов федерального бюджета;
- предложить мероприятия по совершенствованию организации казначейского исполнения доходов федерального бюджета.
Объектом исследования выпускной квалификационной работы являются территориальные органы Федерального казначейства.
Предмет исследования: исполнение доходов федерального бюджета территориальными органами Федерального казначейства.
При разработке и решении поставленных задач применялись методы наблюдения, группировки, обобщения, сравнения и анализа теоретического и практического материала, логический подход к оценке экономических явлений.
Теоретической базой написания работы послужили труды И.Г. Акперова, М.Ю. Зевакина, Д.В. Дементьева, Г.В. Крыжановской, И.Г. Пацуковой, В.В. Федорова, Р.Н. Черленяк, Т.С. Шагжиевой и др.
Структура выпускной квалификационной работы включает введение, три главы, заключение, список использованных источников и приложения.
В первой главе представлены теоретические аспекты казначейского исполнения доходов федерального бюджета: раскрыты экономическое
содержание и состав доходов федерального бюджета, представлен порядок казначейского исполнения доходов федерального бюджета, рассмотрено нормативно-правовое регулирование исполнения доходной части бюджета органами казначейства.
Во второй главе проведен анализ исполнения доходов федерального бюджета территориальным органом Федерального казначейства: рассмотрена организационная структура, задачи и функции территориального органа Федерального казначейства; представлено взаимодействие территориального органа Федерального казначейства с участниками бюджетного процесса при исполнении федерального бюджета по доходам; проанализирована структура и динамика исполнения доходов федерального бюджета Управлением Федерального казначейства по Республике Татарстан.
В третьей главе предложены направления по совершенствованию казначейского исполнения доходов федерального бюджета и перспективы их решения.
Правительство Российской Федерации и региональные органы власти должны ежедневно иметь информацию о том, сколько у него денег на счете, какие и в каком размере необходимо осуществить расходы сегодня и в краткосрочной перспективе, а также иметь прогноз ежедневного получения доходов. Основным поставщиком этой информации для Правительства выступают органы Федерального казначейства Российской Федерации.
В настоящее время перед территориальными органами Федерального казначейства стоит главная задача - обеспечение беспрерывного процесса управления финансовыми потоками государства, в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и осуществление надлежащего контроля за использованием бюджетных средств. Однако проблемы, возникающие в ходе осуществления этой и других задач, не теряют своей остроты и остаются актуальными до настоящего времени. Все это и определяет актуальность темы данного исследования, его практическую значимость.
Цель исследования заключается в изучении процесса исполнения доходов федерального бюджета территориальными органами Федерального казначейства и оценке возможных путей его совершенствования.
Для достижения поставленной цели установлены следующие задачи:
- раскрыть экономическое содержание и состав доходов федерального бюджета;
- рассмотреть порядок казначейского исполнения доходов федерального бюджета;
- рассмотреть организационную структуру, задачи и функции
территориального органа Федерального казначейства;
- изучить взаимодействие территориального органа Федерального казначейства с участниками бюджетного процесса при исполнении федерального бюджета по доходам;
- провести анализ структуры и динамики исполнения доходов федерального бюджета Управлением Федерального казначейства по Республике Татарстан;
- рассмотреть актуальные проблемы организации казначейского исполнения доходов федерального бюджета;
- предложить мероприятия по совершенствованию организации казначейского исполнения доходов федерального бюджета.
Объектом исследования выпускной квалификационной работы являются территориальные органы Федерального казначейства.
Предмет исследования: исполнение доходов федерального бюджета территориальными органами Федерального казначейства.
При разработке и решении поставленных задач применялись методы наблюдения, группировки, обобщения, сравнения и анализа теоретического и практического материала, логический подход к оценке экономических явлений.
Теоретической базой написания работы послужили труды И.Г. Акперова, М.Ю. Зевакина, Д.В. Дементьева, Г.В. Крыжановской, И.Г. Пацуковой, В.В. Федорова, Р.Н. Черленяк, Т.С. Шагжиевой и др.
Структура выпускной квалификационной работы включает введение, три главы, заключение, список использованных источников и приложения.
В первой главе представлены теоретические аспекты казначейского исполнения доходов федерального бюджета: раскрыты экономическое
содержание и состав доходов федерального бюджета, представлен порядок казначейского исполнения доходов федерального бюджета, рассмотрено нормативно-правовое регулирование исполнения доходной части бюджета органами казначейства.
Во второй главе проведен анализ исполнения доходов федерального бюджета территориальным органом Федерального казначейства: рассмотрена организационная структура, задачи и функции территориального органа Федерального казначейства; представлено взаимодействие территориального органа Федерального казначейства с участниками бюджетного процесса при исполнении федерального бюджета по доходам; проанализирована структура и динамика исполнения доходов федерального бюджета Управлением Федерального казначейства по Республике Татарстан.
В третьей главе предложены направления по совершенствованию казначейского исполнения доходов федерального бюджета и перспективы их решения.
Доходы федерального бюджета - основа осуществления финансовой деятельности всего государства, поскольку именно за счет доходной части происходит финансирование его расходных обязательств. В соответствии с Бюджетным кодексом РФ доходы федерального бюджета - это поступающие в бюджет денежные средства, за исключением средств, являющихся источниками финансирования дефицита бюджета. К доходам федерального бюджета относятся налоговые доходы, неналоговые доходы и безвозмездные поступления.
Казначейское исполнение федерального бюджета - это
регламентированный государством процесс формирования и расходования средств государственной казны, в том числе бюджетных фондов, в рамках проводимых бюджетных, налоговых, денежно-кредитных, социальных и политических реформ, в пределах бюджетных ассигнований, выделяемых на текущий финансовый год, а также контроль за своевременным доведением и целевым использованием бюджетных средств, их учет, мониторинг и управление ими.
Исполнение федерального бюджета по доходам является важной частью процесса исполнения федерального бюджета, поскольку финансирование расходов осуществляется по мере поступления доходов в бюджет. Следовательно, если доходы не поступают в полном объеме, то и расходы не могут быть профинансированы в соответствии с утвержденными бюджетными назначениями. Организация исполнения доходов федерального бюджета Федеральным казначейством означает учет и распределение мобилизуемых платежей в бюджетную систему Российской Федерации в соответствии с установленными действующим законодательством нормативами. Общие этапы исполнения федерального бюджета по доходам при казначейском исполнении бюджета определяются Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Нормативно-правовые основы системы исполнения федерального бюджета по доходам органами казначейства представлены достаточно большим
количеством нормативных правовых актов, к числу которых следует отнести Бюджетный кодекс Российской Федерации, Федеральный закон о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, иные Федеральные законы, нормативные правовые акты Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также локальные нормативные правовые акты Министерства финансов Российской Федерации, Казначейства России и иных участников бюджетного процесса, осуществляющих выработку государственной политики и нормативно-правовое регулирование в
соответствующих сферах деятельности.
Исполнение доходов федерального бюджета возложено на Управления Федерального казначейства по субъектам Российской Федерации. В Республике Татарстан - это Управление Федерального казначейства по Республике Татарстан.
В процессе исполнения доходов федерального бюджета важным моментом является слаженное взаимодействие УФК по РТ и администраторов доходов бюджета. Цели взаимодействия УФК по РТ с администраторами доходов - осуществление оперативного контроля за исполнением доходов федерального бюджета. По данным УФК по РТ на 1 апреля 2017 года в УФК по РТ обслуживаются 420 администраторов доходов, из которых 180 администраторов доходов федерального бюджета. Всего открыто 2245 лицевых счетов из которых 180 лицевых счетов по доходам федерального бюджета.
Проведенный анализ исполнения федерального бюджета по доходам УФК по РТ показал, что в 2015 году значительно увеличились перечисления в федеральный бюджет (на 12,29% или на 30937 млн. руб.). В 2016 году сумма перечислений в федеральный бюджет увеличилась по сравнению с 2015 годом на 2561 млн. руб. (или на 0,91%) и составила 285306 млн. руб. Наибольший удельный вес в общем объеме перечислений УФК по РТ в федеральный бюджет РФ на протяжении всего анализируемого периода занимают перечисления в федеральный бюджет: в 2014 году - 37,53%, в 2015 году - 38,01%, в 2016 году - 36,45%. Однако в 2016 году удельный вес данных перечислений снизился на 1,56 п.п.
Если анализировать поступления федерального бюджета в 2016 году, мобилизованные на территории Республики Татарстан, наибольший объем поступлений приходится на конец года. Это объясняется, тем, что большинство налогов уплачивается в конце текущего года, в течение года уплачиваются авансовые платежи.
Налоговые доходы имеют наибольший удельный вес в структуре доходов, перечисленных УФК по РТ в федеральный бюджет (81,05% в 2016 году). Сумма налоговых доходов увеличивается на протяжении периода с 2014 года по 2016 год, в 2015 году на 17151 млн. руб., а в 2016 году на 7871 млн. руб.
В структуре налоговых доходов, перечисленных УФК по РТ в федеральный бюджет, наибольшую долю занимают поступления по налогу на добычу полезных ископаемых - в 2016 году 63% от всех налоговых доходов. Следует отметить, что Республика Татарстан является регионом богатым полезными ископаемыми, и это является немаловажным фактором, определяющим столь значительный объем поступлений в федеральный бюджет от налога на добычу полезных ископаемых, мобилизованных на территории РТ.
В 2015 году увеличилась сумма поступлений по налогу на прибыль организаций на 3151 млн. руб. или на 38,66%, а в 2016 году уменьшилась на 696 млн. руб. или на 6,16%. Поступления по НДС увеличились в 2015 году на 7,31% или на 3130 млн. руб., а в 2016 году на 27,29% или на 12534 млн. руб. за счет увеличения количества и качества проверок по данному налогу, что позволило повысить собираемость налогов.
В 2016 году уменьшаются поступления по налогу на добычу полезных ископаемых на 4,4% или на 6712 млн. руб. В статье налог на добычу полезных ископаемых самой доходной статьей является нефть, доходы от которой уменьшились в 2016 году.
Экономическая ситуация анализируемого периода характеризовалась нестабильностью мировой экономики в целом и финансовой системы в частности, в следствии чего возникали сложности в процессе формирования государственного федерального бюджета России, особенно в части доходов. В то же время российская экономическая и политическая обстановка не позволяла использовать в качестве резервов повышения доходов увеличение налоговых ставок, поскольку это могло привести к серьезной социальной напряженности. Решением в данной ситуации было повышение собираемости налогов - ужесточение налогового администрирования.
Основную часть неналоговых доходов, перечисленных УФК по РТ в федеральный бюджет, составляют поступления от использования имущества находящегося в государственной собственности, значения которых увеличиваются на протяжении периода с 2014 года по 2016 год. Так поступления от использования имущества увеличились в 2015 году на 2366 млн. руб. или на 10,51%, а в 2016 году на 134 млн. руб. или на 0,54% и составили в 2016 году 25006 млн. руб.
Сумма неналоговых поступлений от внешнеэкономической деятельности на протяжении периода с 2014 года по 2016 год нестабильна. Так поступления от внешнеэкономической деятельности увеличились в 2015 году на 1171 млн. руб. или на 11,43%, а в 2016 году напротив уменьшились на 897 млн. руб. или на 7,86% и составили в 2016 году 10516 млн. руб. Более 80% указанных доходов в 2016 году приходится на вывозные таможенные пошлины.
В 2015 году, по отношению к 2014 году, наблюдается значительный рост сумм невыясненных поступлений, что может быть связано с поступлением данных сумм в конце отчетного года и невозможностью проведения оперативной работы с администраторами доходов по ее уточнению.
Наибольшее значение невыясненных поступлений федерального бюджета достигнуто в январе 2015 года. Это связано в первую очередь с тем, что новые коды бюджетной классификации принимаются в конце текущего года и после длительных выходных все оплачивают платежи по старым КБК. Соответственно большое количество поступлений из-за неправильности указанного КБК поступают в федеральный бюджет. В феврале же достигнуто наименьшее значение невыясненных поступлений - минус 507382,06 млн. рублей. Значительное снижение невыясненных поступлений, зачисляемых в федеральный бюджет, достигнуто благодаря проводимой работе по уточнению таких сумм.
Были выявлены актуальные проблемы в части исполнения федерального бюджета по доходам, это:
- наличие невыясненных поступлений на счетах, применяемых для учета поступлений в федеральный бюджет РФ и их распределения между бюджетами, открытых УФК по субъектам РФ;
- наличие поступлений на счета бюджетов субъектов РФ и бюджетов муниципальных образований, минуя счета, открытые УФК по субъекту РФ, применяемые для учета поступлений в федеральный бюджет РФ и их распределения между бюджетами;
- наличие администраторов поступлений, неработающих в системе электронного документооборота «ОФК - Администратор поступлений»;
- использование не в полном объеме биллинговых технологий при учете поступлений в федеральный бюджет, уплаченных физическими лицами без открытия банковского счет.
Исходя из проведенного анализа, мы считаем, что в целях совершенствования казначейского исполнения доходов федерального бюджета следует:
а) на законодательном уровне необходимо принять меры по уточнению невыясненных платежей. Мы предлагаем создание специальной комиссии по минимизации объемов невыясненных поступлений, основные функции которой нам видятся в следующем:
- мониторинг невыясненных поступлений на постоянной основе;
- направление запросов на выяснение принадлежности платежа;
- ведение разъяснительной работы с администраторами доходов по снижению объемов невыясненных поступлений;
- осуществление предварительного согласования реквизитов заявок на кассовый расход на перечисление межбюджетных субвенций и субсидий из бюджета Республики Татарстан в местные бюджет;
- ежемесячное размещение на Интернет-сайте информации об оценке
динамики невыясненных поступлений;
б) органам Федерального казначейства вести разъяснительную работу с администраторами поступлений, при необходимости, с плательщиками и финансовыми органами, направленную на недопущение зачислений на единые счета бюджетов, минуя счет № 40101 «Доходы, распределяемые органами Федерального казначейства между уровнями бюджетной системы РФ» доходов федерального бюджета;
в) развивать систему электронного документооборота органов Федерального казначейства с главными распорядителями, распорядителями, получателями бюджетных средств, администраторами поступлений, финансовыми органами бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
г) развивать прогрессивные технологии по уплате платежей физическими лицами, с использованием биллинговой технологии, которые позволяют администраторам поступлений вести более качественный учет по платежам физических лиц, а также позволяют минимизировать ошибки в оформлении платежных документов физическими лицами, что, соответственно, приводит к снижению объемов невыясненных поступлений.
Реализация данных направлений позволит оказать существенное влияние в целом на повышение результативности исполнения федерального бюджета по доходам, что соответствует основным направлениям бюджетной политики Российской Федерации.
Казначейское исполнение федерального бюджета - это
регламентированный государством процесс формирования и расходования средств государственной казны, в том числе бюджетных фондов, в рамках проводимых бюджетных, налоговых, денежно-кредитных, социальных и политических реформ, в пределах бюджетных ассигнований, выделяемых на текущий финансовый год, а также контроль за своевременным доведением и целевым использованием бюджетных средств, их учет, мониторинг и управление ими.
Исполнение федерального бюджета по доходам является важной частью процесса исполнения федерального бюджета, поскольку финансирование расходов осуществляется по мере поступления доходов в бюджет. Следовательно, если доходы не поступают в полном объеме, то и расходы не могут быть профинансированы в соответствии с утвержденными бюджетными назначениями. Организация исполнения доходов федерального бюджета Федеральным казначейством означает учет и распределение мобилизуемых платежей в бюджетную систему Российской Федерации в соответствии с установленными действующим законодательством нормативами. Общие этапы исполнения федерального бюджета по доходам при казначейском исполнении бюджета определяются Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Нормативно-правовые основы системы исполнения федерального бюджета по доходам органами казначейства представлены достаточно большим
количеством нормативных правовых актов, к числу которых следует отнести Бюджетный кодекс Российской Федерации, Федеральный закон о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, иные Федеральные законы, нормативные правовые акты Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также локальные нормативные правовые акты Министерства финансов Российской Федерации, Казначейства России и иных участников бюджетного процесса, осуществляющих выработку государственной политики и нормативно-правовое регулирование в
соответствующих сферах деятельности.
Исполнение доходов федерального бюджета возложено на Управления Федерального казначейства по субъектам Российской Федерации. В Республике Татарстан - это Управление Федерального казначейства по Республике Татарстан.
В процессе исполнения доходов федерального бюджета важным моментом является слаженное взаимодействие УФК по РТ и администраторов доходов бюджета. Цели взаимодействия УФК по РТ с администраторами доходов - осуществление оперативного контроля за исполнением доходов федерального бюджета. По данным УФК по РТ на 1 апреля 2017 года в УФК по РТ обслуживаются 420 администраторов доходов, из которых 180 администраторов доходов федерального бюджета. Всего открыто 2245 лицевых счетов из которых 180 лицевых счетов по доходам федерального бюджета.
Проведенный анализ исполнения федерального бюджета по доходам УФК по РТ показал, что в 2015 году значительно увеличились перечисления в федеральный бюджет (на 12,29% или на 30937 млн. руб.). В 2016 году сумма перечислений в федеральный бюджет увеличилась по сравнению с 2015 годом на 2561 млн. руб. (или на 0,91%) и составила 285306 млн. руб. Наибольший удельный вес в общем объеме перечислений УФК по РТ в федеральный бюджет РФ на протяжении всего анализируемого периода занимают перечисления в федеральный бюджет: в 2014 году - 37,53%, в 2015 году - 38,01%, в 2016 году - 36,45%. Однако в 2016 году удельный вес данных перечислений снизился на 1,56 п.п.
Если анализировать поступления федерального бюджета в 2016 году, мобилизованные на территории Республики Татарстан, наибольший объем поступлений приходится на конец года. Это объясняется, тем, что большинство налогов уплачивается в конце текущего года, в течение года уплачиваются авансовые платежи.
Налоговые доходы имеют наибольший удельный вес в структуре доходов, перечисленных УФК по РТ в федеральный бюджет (81,05% в 2016 году). Сумма налоговых доходов увеличивается на протяжении периода с 2014 года по 2016 год, в 2015 году на 17151 млн. руб., а в 2016 году на 7871 млн. руб.
В структуре налоговых доходов, перечисленных УФК по РТ в федеральный бюджет, наибольшую долю занимают поступления по налогу на добычу полезных ископаемых - в 2016 году 63% от всех налоговых доходов. Следует отметить, что Республика Татарстан является регионом богатым полезными ископаемыми, и это является немаловажным фактором, определяющим столь значительный объем поступлений в федеральный бюджет от налога на добычу полезных ископаемых, мобилизованных на территории РТ.
В 2015 году увеличилась сумма поступлений по налогу на прибыль организаций на 3151 млн. руб. или на 38,66%, а в 2016 году уменьшилась на 696 млн. руб. или на 6,16%. Поступления по НДС увеличились в 2015 году на 7,31% или на 3130 млн. руб., а в 2016 году на 27,29% или на 12534 млн. руб. за счет увеличения количества и качества проверок по данному налогу, что позволило повысить собираемость налогов.
В 2016 году уменьшаются поступления по налогу на добычу полезных ископаемых на 4,4% или на 6712 млн. руб. В статье налог на добычу полезных ископаемых самой доходной статьей является нефть, доходы от которой уменьшились в 2016 году.
Экономическая ситуация анализируемого периода характеризовалась нестабильностью мировой экономики в целом и финансовой системы в частности, в следствии чего возникали сложности в процессе формирования государственного федерального бюджета России, особенно в части доходов. В то же время российская экономическая и политическая обстановка не позволяла использовать в качестве резервов повышения доходов увеличение налоговых ставок, поскольку это могло привести к серьезной социальной напряженности. Решением в данной ситуации было повышение собираемости налогов - ужесточение налогового администрирования.
Основную часть неналоговых доходов, перечисленных УФК по РТ в федеральный бюджет, составляют поступления от использования имущества находящегося в государственной собственности, значения которых увеличиваются на протяжении периода с 2014 года по 2016 год. Так поступления от использования имущества увеличились в 2015 году на 2366 млн. руб. или на 10,51%, а в 2016 году на 134 млн. руб. или на 0,54% и составили в 2016 году 25006 млн. руб.
Сумма неналоговых поступлений от внешнеэкономической деятельности на протяжении периода с 2014 года по 2016 год нестабильна. Так поступления от внешнеэкономической деятельности увеличились в 2015 году на 1171 млн. руб. или на 11,43%, а в 2016 году напротив уменьшились на 897 млн. руб. или на 7,86% и составили в 2016 году 10516 млн. руб. Более 80% указанных доходов в 2016 году приходится на вывозные таможенные пошлины.
В 2015 году, по отношению к 2014 году, наблюдается значительный рост сумм невыясненных поступлений, что может быть связано с поступлением данных сумм в конце отчетного года и невозможностью проведения оперативной работы с администраторами доходов по ее уточнению.
Наибольшее значение невыясненных поступлений федерального бюджета достигнуто в январе 2015 года. Это связано в первую очередь с тем, что новые коды бюджетной классификации принимаются в конце текущего года и после длительных выходных все оплачивают платежи по старым КБК. Соответственно большое количество поступлений из-за неправильности указанного КБК поступают в федеральный бюджет. В феврале же достигнуто наименьшее значение невыясненных поступлений - минус 507382,06 млн. рублей. Значительное снижение невыясненных поступлений, зачисляемых в федеральный бюджет, достигнуто благодаря проводимой работе по уточнению таких сумм.
Были выявлены актуальные проблемы в части исполнения федерального бюджета по доходам, это:
- наличие невыясненных поступлений на счетах, применяемых для учета поступлений в федеральный бюджет РФ и их распределения между бюджетами, открытых УФК по субъектам РФ;
- наличие поступлений на счета бюджетов субъектов РФ и бюджетов муниципальных образований, минуя счета, открытые УФК по субъекту РФ, применяемые для учета поступлений в федеральный бюджет РФ и их распределения между бюджетами;
- наличие администраторов поступлений, неработающих в системе электронного документооборота «ОФК - Администратор поступлений»;
- использование не в полном объеме биллинговых технологий при учете поступлений в федеральный бюджет, уплаченных физическими лицами без открытия банковского счет.
Исходя из проведенного анализа, мы считаем, что в целях совершенствования казначейского исполнения доходов федерального бюджета следует:
а) на законодательном уровне необходимо принять меры по уточнению невыясненных платежей. Мы предлагаем создание специальной комиссии по минимизации объемов невыясненных поступлений, основные функции которой нам видятся в следующем:
- мониторинг невыясненных поступлений на постоянной основе;
- направление запросов на выяснение принадлежности платежа;
- ведение разъяснительной работы с администраторами доходов по снижению объемов невыясненных поступлений;
- осуществление предварительного согласования реквизитов заявок на кассовый расход на перечисление межбюджетных субвенций и субсидий из бюджета Республики Татарстан в местные бюджет;
- ежемесячное размещение на Интернет-сайте информации об оценке
динамики невыясненных поступлений;
б) органам Федерального казначейства вести разъяснительную работу с администраторами поступлений, при необходимости, с плательщиками и финансовыми органами, направленную на недопущение зачислений на единые счета бюджетов, минуя счет № 40101 «Доходы, распределяемые органами Федерального казначейства между уровнями бюджетной системы РФ» доходов федерального бюджета;
в) развивать систему электронного документооборота органов Федерального казначейства с главными распорядителями, распорядителями, получателями бюджетных средств, администраторами поступлений, финансовыми органами бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
г) развивать прогрессивные технологии по уплате платежей физическими лицами, с использованием биллинговой технологии, которые позволяют администраторам поступлений вести более качественный учет по платежам физических лиц, а также позволяют минимизировать ошибки в оформлении платежных документов физическими лицами, что, соответственно, приводит к снижению объемов невыясненных поступлений.
Реализация данных направлений позволит оказать существенное влияние в целом на повышение результативности исполнения федерального бюджета по доходам, что соответствует основным направлениям бюджетной политики Российской Федерации.
Подобные работы
- ИСПОЛНЕНИЕ ДОХОДОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА ТЕРРИТОРИАЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - ИСПОЛНЕНИЕ ДОХОДОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА ТЕРРИТОРИАЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4375 р. Год сдачи: 2016 - ИСПОЛНЕНИЕ РАСХОДОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА ТЕРРИТОРИАЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - Бюджет и инвестиционный климат регионов: диалектика взаимосвязи
Дипломные работы, ВКР, инвестиции. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2016 - Регулирование бюджета муниципального образования
Дипломные работы, ВКР, прочее. Язык работы: Русский. Цена: 7750 р. Год сдачи: 2011 - РОЛЬ НАЛОГОВЫХ ДОХОДОВ В ФОРМИРОВАНИИ БЮДЖЕТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Дипломные работы, ВКР, финансы и кредит. Язык работы: Русский. Цена: 6100 р. Год сдачи: 2017 - Казначейская система исполнения бюджета
Дипломные работы, ВКР, финансы и кредит. Язык работы: Русский. Цена: 6300 р. Год сдачи: 2018 - Налог на прибыль организаций в доходах бюджетов бюджетной системы Российской Федерации
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4385 р. Год сдачи: 2016 - КАЗНАЧЕЙСКОЕ ИСПОЛНЕНИЕ МЕСТНОГО БЮДЖЕТА
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4250 р. Год сдачи: 2016



