Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Формирование и использование финансовых ресурсов образовательного учреждения (на примере ГБПОУ Копейский политехнический колледж им. С.В. Хохрякова)

Работа №80239

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

экономика

Объем работы65
Год сдачи2016
Стоимость4345 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
46
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 10
1. БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КАК СУБЪЕКТ ХОЗЯЙСТВОВАНИЯ 12
1.1 Сущность и функции бюджетного учреждения образования 12
1.2 Источники финансирования бюджетного учреждения образования 19
2. АНАЛИЗ ПРАКТИКИ УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСАМИ БЮДЖЕТНОГО
УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ 27
2.1 Анализ источников финансирования бюджетного учреждения
образования 27
2.2 Анализ направлений использования средств бюджетным
образовательным учреждением 35
3. РАЗРАБОТКА НАПРАВЛЕНИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ УПРАВЛЕНИЯФИНАНСОВЫМИ РЕСУРСАМИ БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
УЧРЕЖДЕНИЯ 44
3.1 Основные направления по совершенствованию финансового обеспечения и расходования средств бюджетного образовательного учреждения 44
3.2 Оказание дополнительных образовательных услуг как условие роста финансового обеспечения учреждения 50
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 58
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 64
ПРИЛОЖЕНИЕ


Актуальность темы работы обусловлена тем, что в современных условиях макроэкономической нестабильности финансирование бюджетных учреждений является одной из наиважнейших задач государства.
Бюджетное учреждение образования — государственное (муниципальное) учреждение, финансовое обеспечение выполнения функций которого, в том числе по оказанию государственных (муниципальных) услуг физическим лицам в соответствии с государственным (муниципальным) заданием, осуществляется за счет средств соответствующего бюджета на основе бюджетной сметы [9, c. 10].
Бюджетные учреждения образования — одна из самых многочисленных групп организаций, функционирующих в нашем государстве. Это учреждения, содержание которых обеспечивается за счет средств федерального, региональных и местных бюджетов.
При этом государственным (муниципальным) заданием является документ, устанавливающий требования к составу, качеству и (или) объему, условиям, порядку и результатам оказания государственных (муниципальных) услуг.
В бюджетную систему государства мобилизуется более половины финансовых ресурсов, создаваемых в стране.
Отметим, что эти средства в значительной степени проходят по сметам бюджетных учреждений. Этим обусловливается большое значение финансов бюджетных организаций в экономике страны.
Подавляющая часть бюджетных организаций выполняет различные социальные функции. Поэтому от величины и эффективности использования средств, предоставляемых из бюджетной системы этим учреждениям, зависит выполнение социальных задач, стоящих перед обществом.
Объектом работы являются финансы бюджетных учреждений образования.
Предметом работы является процесс финансирования бюджетных учреждений образования.
Целью работы является разработка мероприятий по повышению эффективности финансирования бюджетного учреждения ГБПОУ Копейский политехнический колледж.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
— изучить сущность и функции бюджетного учреждения образования;
— определить источники финансирования бюджетного учреждения образования;
— провести анализ источников финансирования бюджетного учреждения образования;
— выполнить анализ направлений использования средств бюджетным образовательным учреждением;
— определить основные направления по совершенствованию финансового обеспечения и расходования средств бюджетного образовательного учреждения;
— определить меры по совершенствованию управления финансовыми ресурсами бюджетного учреждения образования.
Методами, применяемыми в работе, является метод анализа научной литературы, построения таблиц, диаграмм и графиков, анализа и синтеза.
В работе использована теория и методология по рассматриваемой проблеме, изложенная в работах российских и зарубежных ученых, данные сети Интернет и ГБПОУ за 2014-2015 гг.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В работе на основании выполненного исследования сделан ряд выводов и обобщений.
В первой главе работы отмечено, что финансовое обеспечение осуществляется путем перечисления бюджетным учреждениям субсидий (п. 1 ст. 78.1 БК РФ (п. 6 ст. 9.2 Закона № 7-ФЗ) на выполнение госзадания. Учреждение самостоятельно выбирает, по каким направлениям будут расходоваться такие субсидии, и при этом несет ответственность перед вышестоящими организациями за полноту и своевременность выполнения госзадания.
Кроме того, бюджетному учреждению могут выделяться:
— субсидии на иные цели (абзац второй п. 1 ст. 78.1 БК РФ);
— субсидии на приобретение капитальных вложений (ст. 78.2 БК РФ).
Кроме основной деятельности, бюджетные учреждения также вправе осуществлять иную приносящую доход деятельность, но только если это необходимо для достижения целей, ради которых это учреждение создано. На такую деятельность должно быть соответствующее разрешение. Также она в обязательном порядке должна быть прописана в учредительных документах организации (п. 3 ст. 298 ГК РФ; п. 2 ст. 24 Закона №7-ФЗ).
Доходы, которые поступают от приносящей доход деятельности идут в самостоятельное распоряжение учреждения и расходуются с целью достижения целей, ради которых оно создано (п. 3 ст. 298 ГК РФ).
Все источники финансового обеспечения, а также расходы учреждения должны отражаться в «Плане финансово-хозяйственной деятельности (план ФХД)» учреждения (пп. 6 п. 3.3 ст. 32 Закона №7-ФЗ). Приказом Минфина России от 28.07.2010 №81н. (ред. от 27.12.2013г.) утверждены требования к плану ФХД государственного (муниципального) учреждения.
Главное общее правило для всех учреждений - операции с денежными средствами должны осуществляться посредством открытия лицевых счетов в органах Федерального казначейства либо в финансовых органах субъектов РФ или муниципальных образований (п. 8 ст. 9.2 Закона №7-ФЗ). Эти органы также определяют условия открытия и порядок ведения лицевых счетов. Например, Федеральным казначейством утвержден приказ 29.12.2012 №24н. Если учреждение получает субсидии на иные цели или субсидии на приобретение капитальных вложений, то в соответствии с действующим законодательством ему необходимо открыть отдельный лицевой счет. Таким образом, у бюджетного учреждения может быть несколько лицевых счетов в финансовых органах РФ.
Также для полноценного функционирования образовательных учреждений существуют комплексы федеральных целевых программ (ФЦП). Денежные средства на такие программы выделяются исключительно из федерального бюджета. Эти программы нужны для выполнения конкретных функций и решения поставленных задач.
По результатам выполненного в практической части анализа можно отметить, что Таким образом, по результатам выполненного анализа можно отметить, что в 2014-2015 гг. сократилось финансирование ГБПОУ как из федерального (на 10 млн. руб.), так и из бюджета субъекта РФ (на 0,45 млн. руб.) и государственного бюджета (на 3 млн. руб.).
В рассматриваемом периоде структура поступлений ГБПОУ по видам бюджетов существенных изменений не претерпела, доля финансирования из бюджета РФ выросла с 52,32% до 59,52%, доля финансирования из федерального бюджета снизилась с 28,61% до 21,88%, доля государственного финансирования сократилась с 19,07% до 18,6%. Таким образом, в рассматриваемом периоде поступления средств в ГБПОУ сократились на 13 451 946,70 тыс. руб.
Можно отметить, что в рассматриваемом периоде целевые субсидии в 2015 году отсутствовали.
В рассматриваемом периоде субсидии на выполнение госзаказа снизились на - 5,620 млн. руб. Несколько выросла сумма поступлений от платных и дополнительных платных услуг - на 0,172 млн. руб. Таким образом, можно отметить, что в рассматриваемом периоде аренда сократилась на -0,001 млн. руб.
В рассматриваемом периоде прочие поступления сократились на -0,339 млн. руб. Наибольший вклад в снижение поступлений в ГБПОУ внесло отсутствие целевого финансирования и снижение субсидий на выполнение госзадания.
Наибольшую долю в структуре поступлений занимали в 2014-2015 гг. субсидии на выполнение госзадания - 77,55% в 2014 году и 82,82% в 2015 году. Доля поступлений от платных и дополнительных платных услуг выросла на 1,77% и составила в 2015 году 12,52%.
Цены на платные услуги на 1 услугу выросли на платную образовательную деятельность на 1 руб. в час, по дополнительной образовательной деятельности и подготовительным курсам цены не изменились. Себестоимость на 1 услугу на платные услуги выросли на платную образовательную деятельность на 0,8 тыс. руб. (темп роста 106%), по дополнительной образовательной деятельности - на 0,3 тыс. руб. (темп роста 114%), по подготовительным курсам - на 0,2 тыс. руб. (темп роста составил 110%). Прибыль на платные услуги на 1 услугу выросли на платную образовательную деятельность на 0,2 тыс. руб. (темп роста составил 103%), по дополнительной образовательной деятельности прибыль снизилась на 0,3 тыс. руб. (темп роста составил 84%), по подготовительным курсам прибыль на 1 услугу снизилась на 0,2 тыс. руб. (темп роста составил 93%).
В рассматриваемом периоде наибольшую долю в структуре выплат составляли выплаты на оплату труда и начисления на выплату по оплате труда - свыше 75% в 2015 году. Доля оплат работ и услуг снизилась с 22,4 до 12,4%. Остальные выплаты составляли менее 10% в 2014-2015 гг.
Отметим, что в рассматриваемом периоде выплаты средств сократились на 5,13 млн. руб. (темп роста составил 94,95%).
Таким образом, оплата труда выросла на 7,871 млн. руб. (темп роста составил 114,85%).
Прочие выплаты выросли на 0,001 млн. руб. (темп роста составил 103,85%).
Рост затрат на оплату труда привел, соответственно, к росту затрат на начисления на выплаты по оплате труда на 0,693 млн. руб. (темп роста составил 105,19%).
Сократились затраты на оплату работ и услуг на 9,275 млн. руб. (темп роста составил 57,11%).
Остаток средств на конец года по результатам проведенных выплат сократился с 5,112 млн. руб. до 0,958 млн. руб., или на 4.154 млн. руб. (темп роста составил 18,74%).
Таким образом, можно отметить, что в рассматриваемом периоде в структуре выплат ГБПОУ наибольшую долю составляет оплата труда и начисления на выплату по оплате труда, доля данных групп в рассматриваемом периоде выросла с 68,73% до 78,39%. Оплата работ и услуг сократилась с 22,4% до 12,92% в общей сумме выплат.
Выплаты на увеличение стоимости основных средств сократились с 2,33% до 1,7%, а на увеличение материальных запасов выросли с 6,52% до 6,96%.
Прочие выплаты стабильно составляли 0,03% в общей сумме выплат ГБПОУ.
Таким образом, в рассматриваемом периоде выплаты на одного обучающегося сократились на 0,089 млн. руб. (темп роста 85,56%).
В третьей главе работы отмечено, что проведение оценки результативности бюджетных расходов на оказание государственных услуг - необходимый инструмент управления механизмом финансового обеспечения государственных учреждений, направленный на повышение доступности и качества услуг, увеличение эффективности использования бюджетных средств.
В настоящее время увеличение результативности государственных расходов на оказание образовательных услуг связывается с мерами по совершенствованию инструментов финансового обеспечения образования, упорядочению нормативной правовой основы бюджетного финансирования государственных образовательных учреждений, развитию методологической базы оценки стоимости образовательных услуг.
Стимулирование образовательных организаций результативного использования бюджетных средств осуществляется преимущественно через процедуры формирования и доведения государственного задания (контрольных цифр). В этих условиях повышение результативности бюджетных расходов на оказание государственных услуг требует совершенствования механизма их финансового обеспечения, в том числе: введения права на сокращение бюджетных ассигнований по результатам выполнения государственного задания после завершения финансового года; формирования органами государственной власти, реализующими функции и полномочия учредителей, системы оперативного мониторинга выполнения государственных заданий; введения корректирующих коэффициентов к базовым нормативам возмещения затрат в зависимости от оценки качества государственных услуг.
Для достижения поставленных целей было проведено анкетирование студентов ГБПОУ, которое выявило их пожелания и потребности в дополнительных платных образовательных услугах. Всего было опрошено 82 студента. Наиболее привлекательными для студентов оказались группы обучения в области информационных технологий - 30 человек из 44, пожелавших получать дополнительные платные услуги указали именно это направление. 12 студентов выбрали группы художественно-эстетической направленности и 2 - эколого-биологические. По результатам проведенного анкетирования предлагается организация следующих групп дополнительного углубленного обучения предметов на платной основе: в области изучения информационных технологий - 5 групп по 6 студентов в каждой группе; художественно-эстетические - 2 группы по 5 студентов в каждой группе.
Расширение спектра предлагаемых услуг позволит сформировать премиальный фонд для сотрудников ГБПОУ и распределять его благодаря КТУ (коэффициенту трудового участия) между сотрудниками ВТК (Временного Творческого Коллектива) ГБПОУ на 692,1 тыс. руб. в год или на 59,2 тыс. руб. в месяц.
В плановом периоде 2016 года изменения структуры и размера оплаты труда планируется только за счет премиального фонда от оказания дополнительных платных услуг, остальные показатели в бюджете по заработной плате планируется сохранить на уровне 2014 года (прогноз).
Распределение премиального фонда 59,2 тыс. руб. предполагается на следующих сотрудников: педагоги с высшим дошкольным образованием 12 человек - 54% (или 25,37 тыс. руб. или на 25,37 тыс. руб./12=2114,29 руб./чел.); педагоги с высшим педагогическим образованием 3 человека - 11% (или 6,34 тыс. руб. или на 6,34 тыс. руб./3=2114,29 руб./чел.); педагоги со средне-специальным образованием 13 человек - 35% (или 27,48 тыс. руб. или на 27,48 тыс. руб./13=1604,29 руб./чел.).
По результатам предложенных мероприятий планируется увеличение среднемесячной заработной платы сотрудников ГБПОУ, что является положительным моментом в деятельности организации.



1. Конституция Российской Федерации- М.: ОМЕГ А - Л, 2012.
2. Бюджетный кодекс Российской Федерации: М.: ОМЕГА - Л, 2012.
3. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа. -4-е изд. М.: Финансы и статистика, 2013. - 372 с.
4. Балабанов И.Т. Риск-менеджмент. - М.: Финансы и статистика, 2014. - 275 с.
5. Бланк И. А. Финансовый менеджмент: Учебный курс.- К.: «Ника-Центр», Эльга, 2011. - 292 с.
6. Большой экономический словарь. Справочное издание / Под ред.
Азриеляна А. Н. М.: Финансы и статистика, 2015. - 294 с.
7. Бороненкова С.А., Маслова Л.Н., Крылов С.И. Финансовый анализ предприятия. Екатеринбург, 2012. - 245 с.
8. Ван Хорн Дж.К. Основы управления финансами. - М.: Финансы и
статистика, 2010. - 476 с.
9. Гурунян, Т. В. Финансы бюджетных учреждений : учеб. пособие / Т. В. Гурунян ; СибАГС.— Новосибирск : Изд-во СибАГС, 2010. - 194 с.
10. Денисова И.П. Управление издержками и ценообразование: Учеб. пособие. М.: Экспертное бюро. 2010. - 150 с.
11. Количественные методы финансового анализа / Под ред. С. Дж. Брауна и М. П. Крицмена. — М.: ИНФРА - М, 2012. - 290 с.
12. Ковалев В. В. Финансовый анализ: методы и процедуры. - М.: Финансы и статистика, 2011. - 320 с.
13. Лобанов Е.Н., Лимитовский М.А. Управление финансами. - М.: ИНФРА- М, 2010. - 298 с.
14. Маренков Н., Касьянов В. Антикризисное управление. М: Феникс, 2014. - 292 с.
15. Моляков Д.С., Шохин Е.И. Теория финансов предприятий. М.: Финансы и статистика, 2010. - 296 с.
16. Пелих А. С., Баранников М. М. Экономика машиностроения / Под ред.. А. С. Пелиха. - Ростов н/Д: Феникс, 2014. - 280 с.
17. Пястолов С.М. Экономический анализ деятельности предприятий. М.: Академический Проект, 2012. - 324 с.
18. Райзберг Б. А. Современный экономический словарь: ИНФРА-М, 2013. - 592 с.
19. Сабанти Б. М. Теория финансов. М.: Менеджмент, 2013.
20. Сафронов Н. А. Экономика организации (предприятия): Учеб. пособие. - М.: Экономистъ, 2014. - 295 с.
21. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. Минск: ОАО «Новое знание», 2010. - 487 с.
22. Самарина Г. П. Финансы предприятий СПб.: СПбГИЭА, 2010. - 223с.
23. Чернышев В.Н., Двинин А.П. Подготовка персонала: Слов.-СПб.: Энергоатомиздат, 2012. - 345 с.
24. Шарп У. Ф. и др. Инвестиции: пер. с англ. - М.: ИНФРА-М, 2011. - 576 с.
25. Чернышев В.Н., Двинин А.П. Подготовка персонала: Слов.-СПб.: Энергоатомиздат, 2010. - 293 с.
26. Шеремет А. Д. Теория экономического анализа. М.: Финансы и статистика, 2013. - 297 с.
27. Шеремет А.Д, Сайфулин Р.С. Методика финансового анализа, М.: ИНФРА
- М, 2013. - 311 с.
28. Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С. Финансы предприятий, М.: ИНФРА-М, 2013.
- 290 с.
29. Шеремет А. Д. Финансовый анализ деятельности фирмы. М.: Ист- сервис. 2015. - 282 с.
30. Шим Дж.К., Сигел Дж.Г. Финансовый менеджмент. М.: Филинъ, 2013. - 330 с.
31. Экономика предприятия: Учебник / Под ред. В.Л. Горфинкеля, Е.М. Купрякова. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2013. - 270 с.
32. Экономика предприятия: Учебник. /Под ред. О. И. Волкова. М.: ИНФРА- М, 2014. - 265 с.
33. Экономика фирмы: Слов.-справ. / Под ред. В.К. Скляренко, О.И. Волкова.- М.: ИНФРА-М, 2012. - 331 с.
34. Экономический анализ: Учебник для вузов/ Под ред. Л.Т.Гиляровской М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. - 315 с.
35. Экономика предприятия: Учебник/ Под ред. проф. Л. А. Сафронова. М.: Юристъ, 2012. - 273 с.
36. Фатхутдинов Р. А. Управленческие решения: Учебник. 4-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА - М. 2011. - 290 с.
37. Финансово-кредитный энциклопедический словарь / Под общ. ред. д.э.н., проф. А.Г. Грязновой.-М.: Финансы и статистика, 2012.
38. Финансово-экономический словарь / Под ред. М.Г. Назарова.-М.: Финстатинформ, 2013. - 676 с.
39. Финансы: Учеб. пособие / Под ред. А. М. Ковалевой. - 5-е изд., перераб. и доп. - М.: Финансы и статистика, 2012. - 320 с.
40. Юданов А.Ю. Конкуренция: теория и практика: Учебное пособие. — 2-е изд. — М.: Гном-Пресс, 2013. - 277 с.
41. Большой экономический словарь. Справочное издание/Под ред. Азриеляна А. Н.http://www.glossary.ru
42. Файберг Т.В. Оценка результативности деятельности бюджетный учреждений. http: //www.rb-centre.ru
43. Финансовый анализ. http://center-yf.ru
44. Финансы бюджетных учреждений. http://www.grandars.ru
45. Финансы. Учебное пособие / Под ред. Романовского М.В. - М.: ИНФРА- М, 2014. - 504 с.
46. Шеремет, А.Д. Финансы предприятий: менеджмент и анализ / А.Д. Шеремет, А.Ф. Ионова. - М.: Инфра-М, 2014. - 338 с.
47. Шеремет, А. Д. Финансы предприятий: менеджмент и анализ: учеб. пособие / А. Д. Шеремет, М. И. Баканов. - М.: ИНФРА-М, 2011. - 267 с.
48. Экономический анализ: Учебник для вузов / под ред. Л.Т. Гиляровской. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015. - 440 с.
49. Экономика предприятия: Учебник / под ред. В.Л. Горфинкеля, Е.М.
Купрякова. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2015. - 290 с.
50. Экономика предприятия (фирмы): Учебник / под ред. проф. О.И.
Волкова и доц. О.В. Девяткина. - М.:ИНФРА-М, 2013. - 601 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ