ГОСУДАРСТВЕННАЯ ФИНАНСОВАЯ ПОДДЕРЖКА МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В СУБЪЕКТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
|
Введение 3
1. Организационные основы оказания государственной финансовой
поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства 6
1.1. Субъекты малого и среднего предпринимательства, необходимость их
финансовой поддержки 6
1.2. Инструменты государственной финансовой поддержки малого и среднего
предпринимательства 15
2. Анализ действующей практики государственной финансовой
поддержки малого и среднего предпринимательства в субъекте Российской Федерации 26
2.1.Организация государственной поддержки малого и среднего предпринимательства в субъекте Российской Федерации 26
2.2. Расходы регионального бюджета на оказание финансовой поддержки
субъектам малого и среднего предпринимательства 41
3.Эффективность механизма государственной поддержки малого и среднего предпринимательства на региональном уровне, возможности ее
повышения 57
3.1. Оценка эффективности механизма государственной финансовой
поддержки малого и среднего предпринимательства в субъекте Российской Федерации 57
3.2. Совершенствование механизма государственной финансовой
поддержки малого и среднего предпринимательства в субъекте Российской Федерации 73
Заключение 83
Список использованных источников
1. Организационные основы оказания государственной финансовой
поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства 6
1.1. Субъекты малого и среднего предпринимательства, необходимость их
финансовой поддержки 6
1.2. Инструменты государственной финансовой поддержки малого и среднего
предпринимательства 15
2. Анализ действующей практики государственной финансовой
поддержки малого и среднего предпринимательства в субъекте Российской Федерации 26
2.1.Организация государственной поддержки малого и среднего предпринимательства в субъекте Российской Федерации 26
2.2. Расходы регионального бюджета на оказание финансовой поддержки
субъектам малого и среднего предпринимательства 41
3.Эффективность механизма государственной поддержки малого и среднего предпринимательства на региональном уровне, возможности ее
повышения 57
3.1. Оценка эффективности механизма государственной финансовой
поддержки малого и среднего предпринимательства в субъекте Российской Федерации 57
3.2. Совершенствование механизма государственной финансовой
поддержки малого и среднего предпринимательства в субъекте Российской Федерации 73
Заключение 83
Список использованных источников
В настоящее время не только мировая, но и российская экономика находится
на стадии изменений и серьезных трансформаций, вызванных появлением инноваций, развитием информационно-технических технологий, изменениями в социальной сфере, а также экономическими, политическими волнениями. В связи с
этим происходят логические изменения в сфере малого и среднего предпринимательства, а именно: расширяются области функционирования и перечень выполняемых функций. Также увеличивается доля участия малых и средних предприятий в производстве новой высокотехнологичной продукции и оказании услуг.
Развитие малого и среднего бизнеса является важнейшим показателем уровня
эффективности конкурентной экономики.
Стоит отметить, что на сегодняшний день поддержка малого и среднего
предпринимательства является одной из наиболее важных задач государства. В
большинстве случаев государственная поддержка направлена на малый бизнес -
вновь открываемые фирмы, которые являются новичками на рынке. Если говорить о среднем бизнесе, то в данной сфере государство оказывает необходимые
меры для поддержки компаний в устойчивом состоянии.
В настоящее время в России деятельность субъектов малого и среднего
предпринимательства основана на экономических реформах государственной
власти, которые проводились около 20 лет назад. Именно они легли в основу зарождения частного сектора в экономике России. Но, несмотря на то, что начало
пути становления предпринимательства относится к 1990-м гг., в субъектах и муниципальных образованиях Российской Федерации малый и средний бизнес все
еще проходит путь перехода от теневого бизнеса, в котором преобладает торгово-посредническая деятельность, к более легальному бизнесу, направленному на
осуществление востребованных задач социально-экономического развития регионов.
Малое и среднее предпринимательство имеет ярко выраженный территориальный аспект, ведь субъекты бизнеса строят свою деятельность исходя из потребностей и спроса на местном рынке. Уровень развития малого и среднего
предпринимательства в субъекте Российской Федерации является индикатором
благоприятного климата для развития бизнеса, привлечения инвестиций и расширения сфер деятельности предпринимателей. Именно малый и средний бизнес
может оказать влияние на рост экономики в регионе и охарактеризовать уровень
социально-экономического развития на конкретной территории.
Актуальность данной работы состоит в том, что в последнее время роль малого и среднего предпринимательства в развитии экономики растет. Благодаря
деятельности малых и средних предприятий создаются новые товары, оказываются работы и услуги, при этом удовлетворяется растущая потребность населения.
Таким образом, институт предпринимательства выполняет значимые социальные
и экономические функции. В связи с этим заинтересованность государства в поддержке малого и среднего бизнеса увеличивается. Особую роль в поддержке малого и среднего предпринимательства имеют региональные органы власти, так
как институт предпринимательства в большей степени имеет территориальный
аспект.
Цель работы заключается в определении значимости малого и среднего
предпринимательства и необходимости государственной финансовой поддержки
субъектов малого и среднего предпринимательства.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- раскрыть содержание малого и среднего предпринимательства, а также показать его значение в развитии экономики;
- обосновать необходимость государственной поддержки малого и среднего
предпринимательства;
- определить инструменты и механизм оказания государственной поддержки
субъектам малого и среднего предпринимательства на территории субъекта Российской Федерации;
- определить пути совершенствования механизма оказания государственной
поддержки малого и среднего предпринимательства в субъекте Российской Федерации.
на стадии изменений и серьезных трансформаций, вызванных появлением инноваций, развитием информационно-технических технологий, изменениями в социальной сфере, а также экономическими, политическими волнениями. В связи с
этим происходят логические изменения в сфере малого и среднего предпринимательства, а именно: расширяются области функционирования и перечень выполняемых функций. Также увеличивается доля участия малых и средних предприятий в производстве новой высокотехнологичной продукции и оказании услуг.
Развитие малого и среднего бизнеса является важнейшим показателем уровня
эффективности конкурентной экономики.
Стоит отметить, что на сегодняшний день поддержка малого и среднего
предпринимательства является одной из наиболее важных задач государства. В
большинстве случаев государственная поддержка направлена на малый бизнес -
вновь открываемые фирмы, которые являются новичками на рынке. Если говорить о среднем бизнесе, то в данной сфере государство оказывает необходимые
меры для поддержки компаний в устойчивом состоянии.
В настоящее время в России деятельность субъектов малого и среднего
предпринимательства основана на экономических реформах государственной
власти, которые проводились около 20 лет назад. Именно они легли в основу зарождения частного сектора в экономике России. Но, несмотря на то, что начало
пути становления предпринимательства относится к 1990-м гг., в субъектах и муниципальных образованиях Российской Федерации малый и средний бизнес все
еще проходит путь перехода от теневого бизнеса, в котором преобладает торгово-посредническая деятельность, к более легальному бизнесу, направленному на
осуществление востребованных задач социально-экономического развития регионов.
Малое и среднее предпринимательство имеет ярко выраженный территориальный аспект, ведь субъекты бизнеса строят свою деятельность исходя из потребностей и спроса на местном рынке. Уровень развития малого и среднего
предпринимательства в субъекте Российской Федерации является индикатором
благоприятного климата для развития бизнеса, привлечения инвестиций и расширения сфер деятельности предпринимателей. Именно малый и средний бизнес
может оказать влияние на рост экономики в регионе и охарактеризовать уровень
социально-экономического развития на конкретной территории.
Актуальность данной работы состоит в том, что в последнее время роль малого и среднего предпринимательства в развитии экономики растет. Благодаря
деятельности малых и средних предприятий создаются новые товары, оказываются работы и услуги, при этом удовлетворяется растущая потребность населения.
Таким образом, институт предпринимательства выполняет значимые социальные
и экономические функции. В связи с этим заинтересованность государства в поддержке малого и среднего бизнеса увеличивается. Особую роль в поддержке малого и среднего предпринимательства имеют региональные органы власти, так
как институт предпринимательства в большей степени имеет территориальный
аспект.
Цель работы заключается в определении значимости малого и среднего
предпринимательства и необходимости государственной финансовой поддержки
субъектов малого и среднего предпринимательства.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- раскрыть содержание малого и среднего предпринимательства, а также показать его значение в развитии экономики;
- обосновать необходимость государственной поддержки малого и среднего
предпринимательства;
- определить инструменты и механизм оказания государственной поддержки
субъектам малого и среднего предпринимательства на территории субъекта Российской Федерации;
- определить пути совершенствования механизма оказания государственной
поддержки малого и среднего предпринимательства в субъекте Российской Федерации.
Предпринимательство представляет собой процесс, направленный на получение прибыли, при котором происходит создание новых товаров, работ и услуг,
а также удовлетворение постоянно растущих потребностей, в результате чего
осуществляются значимые социальные и экономические функции.
В современных условиях малые и средние предприятия являются необходимым элементом экономической системы страны, так как именно эти хозяйствующие субъекты существенно влияют на темпы экономического роста, а также на
состав номинального и реального валового внутреннего продукта. Так, например,
в 2016 году на территории Российской Федерации действовали 2786,9 тысяч малых и средних предприятий, при этом 12805 тысяч человек были обеспечены рабочими местами в этой сфере. Оборот этих предприятий в 2016 году составил
43814 млрд. руб., а доля оборота малых и средних предприятий в валовом внутреннем продукте – 50,9%. Стоит отметить, что за последние несколько лет оборот
малых и средних предприятий и его доля в валовом внутреннем продукте имеет
положительную динамику, с 2014 года эти показатели увеличились на 12905,9
млрд. руб. и 30% соответственно. Роль малых и средних предприятий в экономике
России довольно велика, поэтому государство заинтересовано в развитии бизнеса.
Сам процесс развития и роста предпринимательства весьма трудоемкий, и
требует порой больших затрат времени, сил и ресурсов. Малому и среднему бизнесу намного тяжелее дается этот путь, нежели крупным коммерческим организациям, особенно в части приобретения новых технологий и высокотехнологического оборудования, переквалификации и иностранной стажировки кадров, доступа к ресурсам и инвестициям. В связи с этим органы государственной власти
оказывают проведение целенаправленной политики поддержки и стимулирования
предпринимательства, с учетом общенациональных интересов государства, тем
самым снижая издержки связанные с развитием.
Существуют различные инструменты оказания государственной финансовой
поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства. Согласно законодательству Российской Федерации оказание финансовой поддержки может осуществляться в форме предоставления субсидий, гарантий и бюджетных инвестиций. Кроме того, государство может оказывать поддержку малому и среднему
предпринимательству в виде предоставления бюджетных кредитов, упрощения
условий кредитования предпринимателей, упрощения уплаты налогов и налогообложения субъектов предпринимательства в целом. Перечисленные инструменты поддержки не закреплены законодательством, но, тем не менее, активно используются.
Важно отметить, что для эффективного развития малого и среднего предпринимательства в России большая работа должна проводиться отдельно в каждом субъекте Российской Федерации.
Высокая роль малого и среднего предпринимательства в экономике Ульяновской области характеризуется положительной динамикой экономических показателей, таких как объем налоговых поступлений, количество предоставленных
рабочих мест, объем валового регионального продукта, оборот и выручка организаций, относящихся к субъектам малого и среднего предпринимательства. Несмотря на снижение числа действующих и вновь созданных субъектов малого и
среднего предпринимательства, в 2016 году оборот продукции малых и средних
предприятий составил 101957 млн. руб., доля оборота продукции малых и средних предприятий в валовом региональном продукте 33%, объем налоговых поступлений в бюджет от деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства составил 2002,9 млн. руб., при этом доля налоговых поступлений от
субъектов малого и среднего предпринимательства в общем объеме доходов
бюджета Ульяновской области составила 4,06%. За последние несколько лет
наблюдается рост данных показателей, а значит, это говорит о положительном
влиянии на экономику региона. Правительство Ульяновской области уделяет особое внимание поддержке малого и среднего предпринимательства в регионе, тем
самым создавая благоприятные условия для развития субъектов малого и среднего предпринимательства.
а также удовлетворение постоянно растущих потребностей, в результате чего
осуществляются значимые социальные и экономические функции.
В современных условиях малые и средние предприятия являются необходимым элементом экономической системы страны, так как именно эти хозяйствующие субъекты существенно влияют на темпы экономического роста, а также на
состав номинального и реального валового внутреннего продукта. Так, например,
в 2016 году на территории Российской Федерации действовали 2786,9 тысяч малых и средних предприятий, при этом 12805 тысяч человек были обеспечены рабочими местами в этой сфере. Оборот этих предприятий в 2016 году составил
43814 млрд. руб., а доля оборота малых и средних предприятий в валовом внутреннем продукте – 50,9%. Стоит отметить, что за последние несколько лет оборот
малых и средних предприятий и его доля в валовом внутреннем продукте имеет
положительную динамику, с 2014 года эти показатели увеличились на 12905,9
млрд. руб. и 30% соответственно. Роль малых и средних предприятий в экономике
России довольно велика, поэтому государство заинтересовано в развитии бизнеса.
Сам процесс развития и роста предпринимательства весьма трудоемкий, и
требует порой больших затрат времени, сил и ресурсов. Малому и среднему бизнесу намного тяжелее дается этот путь, нежели крупным коммерческим организациям, особенно в части приобретения новых технологий и высокотехнологического оборудования, переквалификации и иностранной стажировки кадров, доступа к ресурсам и инвестициям. В связи с этим органы государственной власти
оказывают проведение целенаправленной политики поддержки и стимулирования
предпринимательства, с учетом общенациональных интересов государства, тем
самым снижая издержки связанные с развитием.
Существуют различные инструменты оказания государственной финансовой
поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства. Согласно законодательству Российской Федерации оказание финансовой поддержки может осуществляться в форме предоставления субсидий, гарантий и бюджетных инвестиций. Кроме того, государство может оказывать поддержку малому и среднему
предпринимательству в виде предоставления бюджетных кредитов, упрощения
условий кредитования предпринимателей, упрощения уплаты налогов и налогообложения субъектов предпринимательства в целом. Перечисленные инструменты поддержки не закреплены законодательством, но, тем не менее, активно используются.
Важно отметить, что для эффективного развития малого и среднего предпринимательства в России большая работа должна проводиться отдельно в каждом субъекте Российской Федерации.
Высокая роль малого и среднего предпринимательства в экономике Ульяновской области характеризуется положительной динамикой экономических показателей, таких как объем налоговых поступлений, количество предоставленных
рабочих мест, объем валового регионального продукта, оборот и выручка организаций, относящихся к субъектам малого и среднего предпринимательства. Несмотря на снижение числа действующих и вновь созданных субъектов малого и
среднего предпринимательства, в 2016 году оборот продукции малых и средних
предприятий составил 101957 млн. руб., доля оборота продукции малых и средних предприятий в валовом региональном продукте 33%, объем налоговых поступлений в бюджет от деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства составил 2002,9 млн. руб., при этом доля налоговых поступлений от
субъектов малого и среднего предпринимательства в общем объеме доходов
бюджета Ульяновской области составила 4,06%. За последние несколько лет
наблюдается рост данных показателей, а значит, это говорит о положительном
влиянии на экономику региона. Правительство Ульяновской области уделяет особое внимание поддержке малого и среднего предпринимательства в регионе, тем
самым создавая благоприятные условия для развития субъектов малого и среднего предпринимательства.
Подобные работы
- Государственная финансовая поддержка малого и среднего предпринимательства в субъекте Российской Федерации
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - Государственная финансовая поддержка малого и среднего предпринимательства в субъекте Российской Федерации
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4320 р. Год сдачи: 2016 - Основы государственной финансовой поддержки малого и среднего предпринимательства
Дипломные работы, ВКР, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2016 - Государственная финансовая поддержка малого и среднего предпринимательства
Дипломные работы, ВКР, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 4390 р. Год сдачи: 2020 - Финансирование программ поддержки малого и среднего предпринимательства в субъектах Российской Федерации на примере Приволжского федерального округа
Дипломные работы, ВКР, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 5040 р. Год сдачи: 2016 - УПРАВЛЕНИЕ ФИНАНСОВО-КРЕДИТНЫМ ОБЕСПЕЧЕНИЕМ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
Дипломные работы, ВКР, маркетинг. Язык работы: Русский. Цена: 4300 р. Год сдачи: 2016 - УПРАВЛЕНИЕ ФИНАНСОВО-КРЕДИТНЫМ ОБЕСПЕЧЕНИЕМ
МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4830 р. Год сдачи: 2016 - ГОСУДАРСТВЕННАЯ ФИНАНСОВАЯ ПОДДЕРЖКА СУБЪЕКТОВ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В РФ
Дипломные работы, ВКР, муниципальное управление. Язык работы: Русский. Цена: 4370 р. Год сдачи: 2016 - РАЗВИТИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФИНАНСОВОЙ ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО БИЗНЕСА
Бакалаврская работа, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4265 р. Год сдачи: 2021



