РАСХОДЫ МЕСТНОГО БЮДЖЕТА НА ФИНАНСИРОВАНИЕ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА
|
Введение 3
1. Система бюджетного финансирования жилищно-коммунального
хозяйства
1.1. Роль и место жилищно-коммунального хозяйства в экономике муниципального образования
1.2. Источники финансирования жилищно-коммунального хозяйства муниципального образования
1.3. Порядок планирования расходов бюджета на жилищно-коммунального хозяйства муниципального образования
2. Анализ расходов местного бюджета на жилищно-коммунальное хозяйство
2.1. Состав и структура расходов местного бюджета на жилищно-коммунальное хозяйство г. Казани
2.2. Эффективность использования бюджетных средств, выделенных на содержание жилищного фонда города Казани 45
3. Основные пути совершенствования финансирования жилищно- 56
коммунального хозяйства
3.1. Финансирование государственных и муниципальных программ 56 на жилищно-коммунальное хозяйство
3.2. Рекомендации по оптимизации системы расходов местного 63 бюджета на ЖКХ в г. Казани
Заключение 73
Список использованных источников 78
Приложения
1. Система бюджетного финансирования жилищно-коммунального
хозяйства
1.1. Роль и место жилищно-коммунального хозяйства в экономике муниципального образования
1.2. Источники финансирования жилищно-коммунального хозяйства муниципального образования
1.3. Порядок планирования расходов бюджета на жилищно-коммунального хозяйства муниципального образования
2. Анализ расходов местного бюджета на жилищно-коммунальное хозяйство
2.1. Состав и структура расходов местного бюджета на жилищно-коммунальное хозяйство г. Казани
2.2. Эффективность использования бюджетных средств, выделенных на содержание жилищного фонда города Казани 45
3. Основные пути совершенствования финансирования жилищно- 56
коммунального хозяйства
3.1. Финансирование государственных и муниципальных программ 56 на жилищно-коммунальное хозяйство
3.2. Рекомендации по оптимизации системы расходов местного 63 бюджета на ЖКХ в г. Казани
Заключение 73
Список использованных источников 78
Приложения
Необходимость в жилище является важнейшей, естественной потребностью человека, определяющей условия его жизни. От условий жизни, их благоустройства, качества и надёжности коммунально-бытового обслуживания зависит состояние здоровья, продолжительность жизни, социально-политическое настроение людей и многое другое.
Жилищно-коммунальное хозяйство (ЖКХ) охватывает
многоотраслевой производственно-технический комплекс, потребность в продукции которого практически не ограничена.
Сегодня жилищно-коммунальное хозяйство - это более 50 тысяч предприятий, каждое пятое из которых - государственное или муниципальное. Стоимость основных фондов отрасли - 580 триллионов рублей. В ЖКХ занято свыше 4 миллионов человек. Казалось бы, ЖКХ должно быть самой богатой отраслью. Однако, в то же время, весь этот огромный механизм был и по-прежнему остаётся самой неэффективной сферой экономики нашей страны.
Такое положение связано с целым рядом проблем, которые требуют скорейшего решения. Недофинансирование отрасли за все предшествующие годы, неповоротливая структура управления, техническая отсталость применяемых технологий привели к тому, что сейчас, кроме больших единовременных вложений, необходимы ещё и новые неординарные подходы для осуществления её эффективной деятельности.
В свете вышеизложенных вопросов, и проблема оптимизации расходов местного бюджета на ЖКХ не вызывает сомнений в своей актуальности.
При этом основной упор делается на реализацию концептуальных идей реформирования системы бюджетного финансирования жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в целом, принимая во внимание специфику ситуации, сложившейся непосредственно в сфере ЖКХ.
Цель дипломной работы состоит в исследовании системы расходов местного бюджета на ЖКХ Казани и разработке возможных путей оптимизации этих расходов.
Целевая направленность исследования обусловила необходимость решения следующих задач:
1) рассмотреть систему бюджетного финансирования ЖКХ в России в целом;
2) оценить ситуацию с расходами местного бюджета на ЖКХ в г. Казани;
3) разработать рекомендации по оптимизации системы расходов местного бюджета на ЖКХ в г. Казани.
Практическая значимость дипломной работы заключается в возможности применения разработанных подходов к решению проблем бюджетного финансирования жилищно-коммунального хозяйства г. Казани.
Цель и задачи дипломной работы определили ее структуру и внутреннюю логику. Работа включает такие разделы, как введение, основную часть, состоящую из трех глав, заключение и список использованных источников.
Теоретической базой исследования послужили финансово¬
экономическая литература, отечественные монографии, периодические издания, справочная литература, а также база данных глобальной сети Internet. Нормативная и методологическая база исследования - современное российское законодательство и нормативно-правовые акты, затрагивающие отношения в жилищно-коммунальной сфере экономики Российской Федерации.
Жилищно-коммунальное хозяйство (ЖКХ) охватывает
многоотраслевой производственно-технический комплекс, потребность в продукции которого практически не ограничена.
Сегодня жилищно-коммунальное хозяйство - это более 50 тысяч предприятий, каждое пятое из которых - государственное или муниципальное. Стоимость основных фондов отрасли - 580 триллионов рублей. В ЖКХ занято свыше 4 миллионов человек. Казалось бы, ЖКХ должно быть самой богатой отраслью. Однако, в то же время, весь этот огромный механизм был и по-прежнему остаётся самой неэффективной сферой экономики нашей страны.
Такое положение связано с целым рядом проблем, которые требуют скорейшего решения. Недофинансирование отрасли за все предшествующие годы, неповоротливая структура управления, техническая отсталость применяемых технологий привели к тому, что сейчас, кроме больших единовременных вложений, необходимы ещё и новые неординарные подходы для осуществления её эффективной деятельности.
В свете вышеизложенных вопросов, и проблема оптимизации расходов местного бюджета на ЖКХ не вызывает сомнений в своей актуальности.
При этом основной упор делается на реализацию концептуальных идей реформирования системы бюджетного финансирования жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в целом, принимая во внимание специфику ситуации, сложившейся непосредственно в сфере ЖКХ.
Цель дипломной работы состоит в исследовании системы расходов местного бюджета на ЖКХ Казани и разработке возможных путей оптимизации этих расходов.
Целевая направленность исследования обусловила необходимость решения следующих задач:
1) рассмотреть систему бюджетного финансирования ЖКХ в России в целом;
2) оценить ситуацию с расходами местного бюджета на ЖКХ в г. Казани;
3) разработать рекомендации по оптимизации системы расходов местного бюджета на ЖКХ в г. Казани.
Практическая значимость дипломной работы заключается в возможности применения разработанных подходов к решению проблем бюджетного финансирования жилищно-коммунального хозяйства г. Казани.
Цель и задачи дипломной работы определили ее структуру и внутреннюю логику. Работа включает такие разделы, как введение, основную часть, состоящую из трех глав, заключение и список использованных источников.
Теоретической базой исследования послужили финансово¬
экономическая литература, отечественные монографии, периодические издания, справочная литература, а также база данных глобальной сети Internet. Нормативная и методологическая база исследования - современное российское законодательство и нормативно-правовые акты, затрагивающие отношения в жилищно-коммунальной сфере экономики Российской Федерации.
Необходимость реформирования местного бюджета в современных условиях определяется объективными требованиями экономической действительности. Роль бюджетного регулирования на уровне органов местного самоуправления является значимой: городскому обществу нужна сильная и авторитетная власть, способная осуществлять контроль над теми процессами, в которых рынок оказывается бессилен, а именно местный бюджет позволяет аккумулировать для этого финансовые ресурсы и осуществлять в конечном итоге их использование.
Жилищно-коммунальное хозяйство - вторая по величине статья расходов. Расходы за 2016 год составляют 11,5% от общего объема расходов бюджета г. Казани.
В практической части работы был проведен анализ расходов местного бюджета на ЖКХ г. Казани за 2014-2016 годы на основе отчетов об исполнении бюджета муниципального образования города Казани, заключений Контрольно-счетной палаты г. Казани на отчет об исполнении бюджета города Казани.
Исследование позволило сделать следующие выводы:
1. Значительная доля расходов из местного бюджета предусмотрена по подразделу благоустройство - 70-80%, на жилищное хозяйство расходы составляют порядка 20%, на коммунальное хозяйство остается лишь 1-3%. В целом, расходы на жилищно-коммунальное хозяйство сократились в 2016 году на одну четвертую часть по сравнению с предыдущим годом и составили 2,8 млрд руб.
2. В разрезе подразделов расходы на жилищное хозяйство увеличились с 876 млн. рублей в 2014 году до 1.9 млрд. рублей в 2016 году, на это повлияло увеличение расходов на Обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда за счет средств бюджетов.
На коммунальное хозяйство расходы понизились с 46 млн. рублей в
2014 году до 7,8 млн. рублей в 2016 году.
Большая часть расходов - благоустройство, также существенно понизилось с 2,5 млрд. рублей в 2014 году до 924 млн. рублей в 2016 году. Расходы на благоустройство в 2014 и 2015 годах были выше с связи с тем что шла активная фаза подготовки города к Чемпионату мира по водным видам спорта в Казани. В 2017 и 2018 годы в Казани прием Кубка конфедераций и мирового первенства по футболу, следовательно, можно сделать предположение о том, что расходы на благоустройство города вырастут, что позволит Казани стать одним из наиболее благоустроенных городов далеко за пределами Приволжского федерального округа.
3. В рамках реализации Федерального закона "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" N 185-ФЗ от 21 июля 2007 года в Казани с 2008 года ежегодно разрабатываются республиканские адресные программы по проведению капитального ремонта многоквартирных домов. Основную долю расходов на проведение капремонта многоквартирных домов составляют средства самих собственников помещений - 7 млрд. рублей, далее средства бюджета Республики Татарстан - 4,1 млрд. рублей, средства местных бюджетов - 3,2 млрд. рублей. Финансирование из Фонда содействия реформированию ЖКХ лимитировано для Татарстана в 110,8 млн. рублей. Из приведенных цифр видно, что как на федеральном, так и на региональном и местном уровнях расходуются значительные средства для улучшения ситуации в ЖКХ, однако этого недостаточно, так как в реальности улучшения в сфере ЖКХ происходят медленными темпами, при этом основная финансовая нагрузка ложится на собственников помещений многоквартирных домов.
4. В части регулирования тарифов на ЖКХ отметим, что государство регулирует тарифы на товары и услуги в сфере теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения на трех уровнях: федеральном, региональном и на уровне органов местного самоуправления. К полномочиям субъектов относится установление тарифов на тепловую
энергию, на холодную и горячую воду, водоотведение, установление конечных тарифов на электроэнергию для населения, а также розничных цен на газ для населения и цен на сжиженный газ. В Казани с 1 июля 2016 года повысились на 3,5% тарифы на услуги ЖКХ. Увеличились тарифы на коммунальные услуги:
— на холодное водоснабжение на 2% до 18,08 рублей за кубометр;
— на водоотведение на 2% до 15,14 рублей за кубометр;
— на теплоснабжение на 4%;
— на электроэнергию на 7% до 3,43 руб./кВт/ч.
5. Согласно официальным данным Федеральной службы государственной статистики, в 2016 г. кредиторская задолженность российских предприятий в ЖКХ превысила 305 млрд. руб., а дебиторская - 300 млрд. руб. В последние годы наблюдается устойчивая тенденция к росту задолженности. По сравнению с 2011 г. задолженность к 2016 г. увеличилась более чем на 40%, что свидетельствует об углублении финансового кризиса в отрасли.
Дебиторская задолженность бюджета г.Казани на ЖКХ составляла в 2014-2015 годах более 4 млн. рублей, и в 2016 году снизилась до 3,3 млн. рублей, тогда как кредиторская задолженность бюджета на ЖКХ от -1,3 тыс. рублей выросла до 26,1 тыс. рублей, что является результатом операционной деятельности муниципального образования г. Казань
6. Для разработки рекомендаций по оптимизации системы расходов местного бюджета на ЖКХ в г. Казани, были изучены труды автора Каменевой Е.А. в области совершенствования финансирования ЖКХ.
В качестве первой рекомендации предлагается утвердить постановлением Правительства Республики Татарстан Положение о бюджете ЖКХ, чтобы практика его формирования и использования была внедрена повсеместно, что позволит:
- систематизировать управленческую и финансовую отраслевую информацию;
- оценить эффективность финансового обеспечения и управления ЖКХ;
- разрабатывать целевые программы развития отрасли.
В качестве второй рекомендации по формированию цен на услуги управляющих и жилищных организаций и на услуги коммунальных организаций разработаем следующие предложения:
1. Осуществлять государственное регулирование цен в ЖКХ с использованием мониторинга качества услуг и состояния жилищного фонда, что приведет к более сбалансированной тарифной политике.
2. Ввести нормирование затрат управляющих субъектов для ограничения их неконтролируемого роста и "раздувания" тарифов.
3. В целях стимулирования притока внебюджетных средств для финансирования инвестиционных проектов в области коммунальной инфраструктуры учитывать в системе тарифного регулирования платежеспособность населения и требования потребителей к качеству оказываемых услуг, а также финансовые возможности бюджета.
4. С целью стимулирования коммунальных предприятий к снижению себестоимости оказываемых услуг и к повышению эффективности деятельности разделить затраты на постоянные и переменные, а также зафиксировать в структуре тарифа порог рентабельности на уровне от 5 до 15% в зависимости от степени государственного регулирования ресурсоснабжающей организации.
В качестве третьей рекомендации в целях финансового оздоровления муниципальных предприятий ЖКХ г. Казани предлагается:
- реализация органами власти всех уровней принципа полноты и своевременности бюджетного финансирования;
- предотвращение нарастания задолженности у муниципальных предприятий путем проведения полномасштабной инвентаризации и реструктуризации кредиторской и дебиторской задолженности;
- стимулирование повышения инвестиционной привлекательности отрасли путем изменения формы собственности ее предприятий; создание адекватной финансово-правовой среды для взаимодействия власти и бизнеса в коммунальном секторе;
- создание условий для внедрения на практике методов жилищного финансового менеджмента на основе пообъектного учета расходов и рационального ресурсопотребления.
В качестве четвертой рекомендации предлагается внедрить в г. Казани эффективную, рыночно-ориентированную систему финансирования,
кредитования и инвестиций в ЖКХ г. Казани, обеспечивающую взаимодействие органов власти, расчетно-кассовых центров, коммерческих банков и гарантийного фонда ЖКХ в рамках реализации следующих вариантов развития процессов привлечения инвестиций в общественную инфраструктуру:
- разработка и внедрение программы предоставления государственных гарантий и кредитов напрямую, либо через револьверный фонд (гарантийный фонд);
- разработка и реализация программы предоставления грантов (выделение средств для фонда развития городского хозяйства);
- разработка и реализация программ регионального (муниципального) заемного финансирования и управления заимствованиями.
На сегодняшний день совместные усилия ученых и государственных деятелей приводят к объективным, положительным результатам. Однако проблем, связанных с управлением такой огромной, инерционной системой ЖКХ, осталось больше. Конечный потребитель услуг ЖКХ видит ситуацию в другом ракурсе: качество коммунальных услуг не изменяется, а плата за них растет, доходы не увеличиваются, уровень жизни снижается. Надеемся, что рекомендации, предложенные в рамках данной работы окажутся полезными при формировании расходной части бюджета г. Казани на «Жилищно- коммунальное хозяйство».
Жилищно-коммунальное хозяйство - вторая по величине статья расходов. Расходы за 2016 год составляют 11,5% от общего объема расходов бюджета г. Казани.
В практической части работы был проведен анализ расходов местного бюджета на ЖКХ г. Казани за 2014-2016 годы на основе отчетов об исполнении бюджета муниципального образования города Казани, заключений Контрольно-счетной палаты г. Казани на отчет об исполнении бюджета города Казани.
Исследование позволило сделать следующие выводы:
1. Значительная доля расходов из местного бюджета предусмотрена по подразделу благоустройство - 70-80%, на жилищное хозяйство расходы составляют порядка 20%, на коммунальное хозяйство остается лишь 1-3%. В целом, расходы на жилищно-коммунальное хозяйство сократились в 2016 году на одну четвертую часть по сравнению с предыдущим годом и составили 2,8 млрд руб.
2. В разрезе подразделов расходы на жилищное хозяйство увеличились с 876 млн. рублей в 2014 году до 1.9 млрд. рублей в 2016 году, на это повлияло увеличение расходов на Обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда за счет средств бюджетов.
На коммунальное хозяйство расходы понизились с 46 млн. рублей в
2014 году до 7,8 млн. рублей в 2016 году.
Большая часть расходов - благоустройство, также существенно понизилось с 2,5 млрд. рублей в 2014 году до 924 млн. рублей в 2016 году. Расходы на благоустройство в 2014 и 2015 годах были выше с связи с тем что шла активная фаза подготовки города к Чемпионату мира по водным видам спорта в Казани. В 2017 и 2018 годы в Казани прием Кубка конфедераций и мирового первенства по футболу, следовательно, можно сделать предположение о том, что расходы на благоустройство города вырастут, что позволит Казани стать одним из наиболее благоустроенных городов далеко за пределами Приволжского федерального округа.
3. В рамках реализации Федерального закона "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" N 185-ФЗ от 21 июля 2007 года в Казани с 2008 года ежегодно разрабатываются республиканские адресные программы по проведению капитального ремонта многоквартирных домов. Основную долю расходов на проведение капремонта многоквартирных домов составляют средства самих собственников помещений - 7 млрд. рублей, далее средства бюджета Республики Татарстан - 4,1 млрд. рублей, средства местных бюджетов - 3,2 млрд. рублей. Финансирование из Фонда содействия реформированию ЖКХ лимитировано для Татарстана в 110,8 млн. рублей. Из приведенных цифр видно, что как на федеральном, так и на региональном и местном уровнях расходуются значительные средства для улучшения ситуации в ЖКХ, однако этого недостаточно, так как в реальности улучшения в сфере ЖКХ происходят медленными темпами, при этом основная финансовая нагрузка ложится на собственников помещений многоквартирных домов.
4. В части регулирования тарифов на ЖКХ отметим, что государство регулирует тарифы на товары и услуги в сфере теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения на трех уровнях: федеральном, региональном и на уровне органов местного самоуправления. К полномочиям субъектов относится установление тарифов на тепловую
энергию, на холодную и горячую воду, водоотведение, установление конечных тарифов на электроэнергию для населения, а также розничных цен на газ для населения и цен на сжиженный газ. В Казани с 1 июля 2016 года повысились на 3,5% тарифы на услуги ЖКХ. Увеличились тарифы на коммунальные услуги:
— на холодное водоснабжение на 2% до 18,08 рублей за кубометр;
— на водоотведение на 2% до 15,14 рублей за кубометр;
— на теплоснабжение на 4%;
— на электроэнергию на 7% до 3,43 руб./кВт/ч.
5. Согласно официальным данным Федеральной службы государственной статистики, в 2016 г. кредиторская задолженность российских предприятий в ЖКХ превысила 305 млрд. руб., а дебиторская - 300 млрд. руб. В последние годы наблюдается устойчивая тенденция к росту задолженности. По сравнению с 2011 г. задолженность к 2016 г. увеличилась более чем на 40%, что свидетельствует об углублении финансового кризиса в отрасли.
Дебиторская задолженность бюджета г.Казани на ЖКХ составляла в 2014-2015 годах более 4 млн. рублей, и в 2016 году снизилась до 3,3 млн. рублей, тогда как кредиторская задолженность бюджета на ЖКХ от -1,3 тыс. рублей выросла до 26,1 тыс. рублей, что является результатом операционной деятельности муниципального образования г. Казань
6. Для разработки рекомендаций по оптимизации системы расходов местного бюджета на ЖКХ в г. Казани, были изучены труды автора Каменевой Е.А. в области совершенствования финансирования ЖКХ.
В качестве первой рекомендации предлагается утвердить постановлением Правительства Республики Татарстан Положение о бюджете ЖКХ, чтобы практика его формирования и использования была внедрена повсеместно, что позволит:
- систематизировать управленческую и финансовую отраслевую информацию;
- оценить эффективность финансового обеспечения и управления ЖКХ;
- разрабатывать целевые программы развития отрасли.
В качестве второй рекомендации по формированию цен на услуги управляющих и жилищных организаций и на услуги коммунальных организаций разработаем следующие предложения:
1. Осуществлять государственное регулирование цен в ЖКХ с использованием мониторинга качества услуг и состояния жилищного фонда, что приведет к более сбалансированной тарифной политике.
2. Ввести нормирование затрат управляющих субъектов для ограничения их неконтролируемого роста и "раздувания" тарифов.
3. В целях стимулирования притока внебюджетных средств для финансирования инвестиционных проектов в области коммунальной инфраструктуры учитывать в системе тарифного регулирования платежеспособность населения и требования потребителей к качеству оказываемых услуг, а также финансовые возможности бюджета.
4. С целью стимулирования коммунальных предприятий к снижению себестоимости оказываемых услуг и к повышению эффективности деятельности разделить затраты на постоянные и переменные, а также зафиксировать в структуре тарифа порог рентабельности на уровне от 5 до 15% в зависимости от степени государственного регулирования ресурсоснабжающей организации.
В качестве третьей рекомендации в целях финансового оздоровления муниципальных предприятий ЖКХ г. Казани предлагается:
- реализация органами власти всех уровней принципа полноты и своевременности бюджетного финансирования;
- предотвращение нарастания задолженности у муниципальных предприятий путем проведения полномасштабной инвентаризации и реструктуризации кредиторской и дебиторской задолженности;
- стимулирование повышения инвестиционной привлекательности отрасли путем изменения формы собственности ее предприятий; создание адекватной финансово-правовой среды для взаимодействия власти и бизнеса в коммунальном секторе;
- создание условий для внедрения на практике методов жилищного финансового менеджмента на основе пообъектного учета расходов и рационального ресурсопотребления.
В качестве четвертой рекомендации предлагается внедрить в г. Казани эффективную, рыночно-ориентированную систему финансирования,
кредитования и инвестиций в ЖКХ г. Казани, обеспечивающую взаимодействие органов власти, расчетно-кассовых центров, коммерческих банков и гарантийного фонда ЖКХ в рамках реализации следующих вариантов развития процессов привлечения инвестиций в общественную инфраструктуру:
- разработка и внедрение программы предоставления государственных гарантий и кредитов напрямую, либо через револьверный фонд (гарантийный фонд);
- разработка и реализация программы предоставления грантов (выделение средств для фонда развития городского хозяйства);
- разработка и реализация программ регионального (муниципального) заемного финансирования и управления заимствованиями.
На сегодняшний день совместные усилия ученых и государственных деятелей приводят к объективным, положительным результатам. Однако проблем, связанных с управлением такой огромной, инерционной системой ЖКХ, осталось больше. Конечный потребитель услуг ЖКХ видит ситуацию в другом ракурсе: качество коммунальных услуг не изменяется, а плата за них растет, доходы не увеличиваются, уровень жизни снижается. Надеемся, что рекомендации, предложенные в рамках данной работы окажутся полезными при формировании расходной части бюджета г. Казани на «Жилищно- коммунальное хозяйство».
Подобные работы
- РАСХОДЫ БЮДЖЕТА СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА
ФИНАНСИРОВАНИЕ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА
Дипломные работы, ВКР, финансы и кредит. Язык работы: Русский. Цена: 4960 р. Год сдачи: 2016 - Расходы местного бюджета на благоустройство территории
Дипломные работы, ВКР, финансы и кредит. Язык работы: Русский. Цена: 4850 р. Год сдачи: 2017 - РАСХОДЫ МЕСТНОГО БЮДЖЕТА НА БЛАГОУСТРОЙСТВО ТЕРРИТОРИИ
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4365 р. Год сдачи: 2016 - Анализ доходов и расходов местного бюджета (на примере МО Нижнеозернинский сельсовет Илекского района Оренбургской области)
Бакалаврская работа, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4200 р. Год сдачи: 2019 - Экономико-организационный механизм формирования рынка жилищно-коммунальных услуг
Диссертации (РГБ), экономика. Язык работы: Русский. Цена: 470 р. Год сдачи: 2003 - ЭКОНОМИКО-ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МЕХАНИЗМ ФОРМИРОВАНИЯ РЫНКА ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ
Диссертация , экономика. Язык работы: Русский. Цена: 500 р. Год сдачи: 2003 - Управление развитием коммунального хозяйства территории (на примере Администрации Мало-Дюрягинского сельсовета Курганской области)
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4260 р. Год сдачи: 2016 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОЦЕНКИ РАЗВИТИЯ ЖИЛИЩНО-
КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ (НА ПРИМЕРЕ УПРАВЫ РАЙОНА НОВО-
ПЕРЕДЕЛКИНО ГОРОДА МОСКВЫ)
Бакалаврская работа, социальная работа. Язык работы: Русский. Цена: 3900 р. Год сдачи: 2018 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ИНСТРУМЕНТОВ РЕАЛИЗАЦИИ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Дипломные работы, ВКР, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 4300 р. Год сдачи: 2020



