Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Ретроспективный анализ хозяйственной деятельности ОАО "Амурская ЭРА"

Работа №8021
Тип работыДипломные работы
Предметанализ хозяйственной деятельности
Объем работы125стр.
Год сдачи2006
Стоимость4500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено 74
Не подходит работа?

Узнай цену на написание
Введение………………………………………………………………...…………………7
1 Теоретические и методологические основы разработки стратегии развития предприятия……………………………………………………………………………....11
1.1 Понятие стратегии и её основные компоненты……………………………………11
1.2 Сущность стратегического планирования…………………………………………13
1.3 Формулирование стратегий и выбор альтернатив……………………………...…14
1.4 Сущность конкурентоспособности предприятия………………………………….19
1.5 Факторы, влияющие на конкурентоспособность предприятия…………………..24
1.6 Характеристика методов оценки конкурентоспособности фирмы……………….29
1.7 Показатели конкурентоспособности предприятия………………………………...35
2 Анализ результатов деятельности ОАО «Амурская ЭРА»…………………………45
2.1 Общая характеристика предприятия……………………………………………….45
2.2 Анализ внешней и внутренней среды организации……………………………….48
2.3 Анализ финансовых результатов хозяйственной деятельности…….……………52
2.4 Общий анализ внешней и внутренней среды предприятия……………………….71
2.5 SWOT - анализ………………………………………………………………………83
2.6 Матрица Бостонской консалтинговой группы…………………………………….87
3 Разработка стратегии повышения конкурентоспособности предприятия…………90
3.1 Анализ конкурентоспособности ОАО "Амурская ЭРА"…………………………90
3.2 Разработка стратегии повышения конкурентоспособности ОАО "Амурская ЭРА"………………………………………………………………………………………94
3.3 Оптимизация производственной программы………………………………………96
3.4 Расширение перечня предлагаемых услуг………………………………………..115
Заключение………………………………………………………………………...……118 Список используемых источников……………………………………………………120
ПРИЛОЖЕНИЕ А Структурная схема управления ОАО "Амурская ЭРА"………..123
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Сметные калькуляции на продукцию предприятия…………….124
ПРИЛОЖЕНИЕ В Структура реализованной продукции и услуг за 2005 год…….125
Рыночная экономика в Российской Федерации набирает всё большую силу. Вместе с ней набирает силу и конкуренция, как основной механизм регулирования хозяйственного процесса.
Четкая ориентация на свои сравнительные преимущества в конкуренции, неустанный их поиск как внутри предприятия, так и вне его предопределяют набор функций, выполняемых аппаратом управления ведущих компаний, состав их управленческих и инженерных подразделений, подходы к разработке хозяйственной стратегии.
Чтобы создать конкурентоспособное предприятие, надо не просто модернизировать производство и управление, но и четко знать, для чего это делается, какая цель должна быть достигнута. Главным при этом должно быть одно: умение определить, быстро и эффективно использовать в конкурентной борьбе свои сравнительные преимущества. Все усилия необходимо направить на развитие тех сторон, которые выгодно отличают вас от потенциальных или реальных конкурентов. Недаром многие ведущие фирмы сформулировали свои сравнительные преимущества в виде лозунгов, правил, которым должны следовать все ее работники.
Многие предприятия, имеющие необходимый технологический потенциал и способные производить качественные продукты, не в состоянии эффективно действовать на рынке. Зачастую это вызвано тем, что предприятие не имеет четкой стратегии, ориентированной на определенные целевые группы потребителей, разработанной с учетом конкурентных преимуществ и существующих возможностей предприятия, включая: опыт работы в определенной отрасли, научно-технический потенциал, организационные и финансовые возможности.
Деятельность предприятия на свободном рынке справедливо сравнивают с действиями армии на фронте. Действительно, работа предприятия в условиях свободного рынка ни что иное, как участие в жестокой войне, результатом которой может быть либо выживание и развитие предприятия, либо его банкротство. Любая армия обречена на поражение, если ее руководители бросят своих солдат в атаку на противника без предварительной разведки ситуации, определенной стратегии и четкого плана действий.
Предприятие, не имеющее стратегии и конкретного плана действий, не может быть оценено инвесторами с точки зрения бизнеса, с учетом прогноза будущих доходов. Такое предприятие представляет собой просто набор активов, отягощенных обязательствами. Другими словами, наличие корпоративной стратегии обеспечивает формирование рыночной стоимости предприятия.
Основной целью работы является повышение конкурентоспособности предприятия посредством разработки стратегии и тактики функционирования организации в условиях постоянно меняющейся окружающей среды, что непосредственно подчеркивает практическую значимость работы. Не менее значимой целью данной дипломной работы является и закрепление, углубление знаний, полученных при изучении специальных дисциплин, в том числе стратегического менеджмента, приобретение навыков самостоятельного проведения системного анализа организации и её системы управления.
Поставленные цели предполагают решение следующих задач: анализ и оценка внутренней и внешней среды исследуемого предприятия, производственного ассортимента продукции, годовой производственной программы, сметных калькуляций на предлагаемую продукцию, определение потребности в ресурсах, планирование объемов и структуры необходимых ресурсов, определение потребности в инвестициях с указанием их источников и целевой направленности, расчет и анализ различных показателей эффективности деятельности предприятия, - исследование рынка, различных изменений стратегических параметров внешней среды предприятия, определение уровня конкурентоспособности предприятия, анализ стратегических альтернатив, выбор и разработка оптимального варианта стратегии.
В рамках данной дипломной работы, в том объеме, который рекомендуется для учебного анализа, было проведено комплексное исследование организации – ОАО "Амурская ЭРА".
Предметом изучения является экономическая деятельность предприятия и управление производственно-экономической деятельностью предприятия.
Оценка уровня конкурентоспособности различных объектов представляет собой очень сложную работу, так как: во-первых, в конкурентоспособности фокусируются все показатели качества и ресурсоемкости работы всего персонала по всем стадиям жизненного цикла объектов; во-вторых, в настоящее время отсутствуют международные документы (по аналогии со стандартизацией других объектов) по оценке конкурентоспособности различных объектов; в-третьих, например, в России техническая, экономическая, кадровая, социальная политика не ориентирована на обеспечение конкурентоспособности различных объектов. Ни один комитет, Государственной Думы, ни одно министерство или ведомство, ни один вуз или НИИ в России комплексно не занимаются проблемами конкурентоспособности. Поэтому-то по конкурентоспособности Россия находилась на 2000 год на 55-м месте из 59 оцениваемых стран.
Анализ деятельности предприятия показал, что увеличивается чистая прибыль, имеются долгосрочные и стабильные отношения с клиентами, которые складываются на доверительном уровне. Это одно из конкурентных преимуществ компании. Менеджмент компании делает упор на качество поставляемой продукции, оперативное обслуживание покупателей, постоянный источник поставок, товарную специализацию. Сотрудники фирмы регулярно повышают квалификацию. В течение нескольких десятков лет сложился постоянный коллектив компании. Большинство работников фирмы имеет высшее образование и обладает большим опытом работы в своих сферах деятельности.
В целях повышения эффективности деятельности в условиях постоянно меняющейся окружающей среды и максимизации прибыли предприятию целесообразно пересмотреть перечень предоставляемых услуг и номенклатуру производимой продукции. При этом необходимо использовать свой потенциал и возможности в целях открытия новых направлений деятельности, которые не требовали бы изменения структуры предприятия и больших инвестиций, сочетались бы с основными видами деятельности ОАО "Амурская ЭРА" , были востребованы у потенциальных потребителей и приносили постоянный доход.
В процессе выполнения дипломного проекта были решены все поставленные задачи и, соответственно была достигнута основная цель.
В первой части дипломного проекта были изложены и рассмотрены теоретические аспекты разработки стратегии повышения конкурентоспособности предприятия. При этом использовались литературные источники как отечественных, так и зарубежных авторов.
Вторая часть работы содержит ретроспективный анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия ОАО «Амурская ЭРА». Выявлены сильные и слабые стороны, возможности и угрозы для объекта исследования, с помощью многоугольника конкурентоспособности была дана комплексная оценка конкурентного статуса предприятия.
Третья часть представляет собой разработку стратегии повышения конкурентоспособности ОАО «Амурская ЭРА».
Результаты анализа внешней и внутренней среды предприятия показали, что в настоящее время оно находится в весьма сложном, неустойчивом финансовом состоянии. Поэтому в дипломной работе были предложены мероприятия по выходу ОАО «Амурская ЭРА» из сложившегося положения и повышению его конкурентоспособности в целом.
1 Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы: Учебно-методическое пособие. –М.: Финансы и статистика, 1997.
2 Баканов М. И., Шеремет А. Д. Теория экономического анализа: Учебник - М.: Финансы и статистика; 1998 г. - 416с.
3 Вахрушина М. А. Бухгалтерский управленческий учет: Учебник для вузов. 2-е изд., доп. и пер. – М.: Омега – Л, 2003 – 528 с.
4 Внешнеэкономическая деятельность предприятия. Основы: учебник для вузов /Г.Д.Гордеев, Л.Я.Иванова, С.К.Казанцев и др.: Под ред.проф.Л.Е.Стровского. - М.:3акон и право, ЮНИТИ, 1999. – 432 с.
5 Гаджинский А. М. Логистика: Учебник для высших и средних специальных учебных заведений. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2000. – 375 с.
6 Герчикова И. Н. Менеджмент: Учебник для вузов. – М.: ЮНИТИ «Банки и биржи», 1994. – 265 с.
7 Голубков Е. П. Основы маркетинга: Учебник. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство «Финпресс», 2003. – 688 с.
8 Григорчук Н.Е. Статистика внешнеэкономических связей: Учебник. - М.: Финансы и статистика, 1998. – 226 с.
9 Ивашкевич В. Б. Бухгалтерский управленческий учет: Учебник для вузов. – М.: Экономистъ, 2003 – 618 с.
10 Ильин А. И. Планирование на предприятии: Учебник. – 4-е изд., стереотип. – Мн.: Новое издание, 2003. – 635 с.
11 Каневский М. В., Шайтанов Г.Я. и другие Лесной экспорт СССР - «Лесная промышленность»; 1975 г. - 304 с.
12 Керимов В. Э. управленческий учет: Учебник. – 3-е изд., изм. и доп. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2004. – 460с.
13 Коммерческое товароведение и экспертиза: Учебное пособие для ВУЗов Г. А. Васильев, Л. И. Ибрагимов, Н. Г. Нагапетьянц и др.; Под ред. Г. А. Васильева и Н. А. Нагапетьянца. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997.
14 Контроллинг в бизнесе. Методологические и практические основы построения контроллинга в организациях/А. М. Карминский, Н. И. Оленев, А. Г. Примак, С. Г. Фалько. – 2-е изд. – М.: Финансы и статистика, 2002. – 256 с. : ил.
15 Контроллинг как инструмент управления предприятием / Е. А. Ананькина, С. В. Данилочкин, Н. Г. Данилочкина и др. – М.: ЮНИТИ, 2002 – 279 с.
16 Корнилов А. М., Смелик А. Н. Экономика и управление в отраслях хими¬ко-лесного комплекса: Учебное пособие. Хабаровск: ХГТУ, 1990 г. – 76 с.
17 Коробкин А.Д.,Блистер В.И., Казанцева Н.В., Моторина Н.К. Внешнеэко¬номические связи потребительской кооперации. Уч.пособие. - М.: Центросоюз Рос¬сийской федерации, 1999. – 387 с.
18 Лунев В.Л. Тактика и стратегия управления фирмой. – М.: Финпресс, НГАЗиУ, 1997. – 356с.
19 Маркетинг во внешнеэкономической деятельности предприятия. - М.: Внешторгиздат, 1999. – 469 с.
20 Маркетинг: Учебник/ А.Н. Романов, Ю.Ю. Корлюгов, С.А. Красильников и др.; Под ред. А.Н. Романова. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1996. – 560с.
21 Машины и оборудование лесозаготовок: Справочник/ Под ред. Миронова Е.И., Рохленко Д. Б. и др. - М.: «Лесная промышленность», 1990 г. – 440 с.
22 Методические указания по выполнению курсовой работы по дисциплине «Налоги и налогообложение»для студентов специальности 080109 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» всех форм обучения/сост. Н. С. Потапова, Комсомольск-на-Амуре: ГОУВПО «КнАГТУ», 2005. – 15 с.
23 Неруш Ю. М. Логистика: Учебник для вузов. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. – 389 с.
24 Основы внешнеэкономических знаний: Учебник для экономического об¬разования /Под ред. И.П.Фаминского. - М: Международные отношения, 1998. – 593 с.
25 Прокушев Е.Ф. Менеджмент во внешнеэкономической деятельности по¬требительской кооперации: Лекция. - Гомель: ГКИ, 1997.
26 Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б. Современный экономический словарь-2-е изд., исправ.-М.: ИНФРА-М, 1998.
27 Райзберг Б.А., Фатхутдинов Р. А. Управление экономикой. Учебник – М.:ЗАО «Бизнес-школа «Интел – Синтез», 1999. – 784 с.
28 Савицкая Г. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебное пособие. – Мн.: Новое издание, 2002. – 704 с.
29 Стратегическое планирование / Под ред. Уткина Э.А. – М.: Ассоциация авторов и издателей «ТАНДЕМ». Издательство ЭКМОС, 1998. – 440 с.
30 Фатхутдинов Р.А. Производственный менеджмент. Учебник для вузов. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997. – 447 с.
31 Фольмут Х. Й. Инструменты контроллинга от А до Я / пер. с нем. под ред. М. Л. Лукашевича и Е. Н. Тихоненковой. – М.: Финансы и статистика, 2001 – 247 с.
32 Шмулев Г. « О совершенствовании лесного экспорта России»/ Внешняя торговля, 1992 г., № 4-5, с. 33 - 36.
33 Экономика: Учебник/ Под ред. доц. А.С. Булатова. 2-е изд., перераб. и доп. – М
34 Экономика внешних связей России: Учебник для предпринимателя /Под ред. А. С. Булатова. - М.: Издательство БЕК, 1999. – 462 с.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.

Пожалуйста, укажите откуда вы узнали о сайте!
Обновить рисунок

© 2008-2018 Сервис продажи готовых курсовых работ, дипломных проектов, рефератов, контрольных и прочих студенческих работ.