Введение.
1. Общая часть.
1.1 Анализ служебного назначения детали.
1.3 Анализ технологичности конструкции обрабатываемой детали
1.4 Определение типа производства.
В настоящее время почти во всех областях техники получили широкое распространение зубчатые передачи. Они применяются в автомобилестроении, станкостроении и приборостроении. К зубчатым передачам предъявляются все более жесткие требования по качеству зацепления, что в свою очередь предъявляет более жесткие требования к качеству обработки зубчатых колес. Немаловажное значение в вопросах обработки зубчатых колес имеет снятие фасок и заусенцев на торцах зубьев. Необходимость данной операции вызвана следующими причинами. В процессе зубонарезания при выходе инструмента из зоны резания на торцах зубчатого колеса образуются острые кромки и заусенцы. При эксплуатации в результате скола острых кромок может произойти поломка зубьев, а во время транспортировки при случайных ударах образуются забоины, которые приводят к выдавливанию материала на рабочую боковую поверхность зубьев и тем самым вызывают вибрацию зубчатой передачи. Также следует отметить, что зубчатые передачи, состоящие из колес с острыми кромками на торцах более чувствительны к погрешностям сборки, вследствие возникновения кромочного контакта.
Ручное снятие фасок и заусенцев на торцах зубьев является трудоемкой операцией, поэтому широко применяются станочные методы обработки. Широкое применение для снятия фасок получили одновитковые червячные фрезы. Благодаря непрерывности процесса обработки они обладают высокой производительностью. Данные фрезы применяют для обработки косозубых и прямозубых цилиндрических и конических колес.
В условиях современного производства и постоянно сокращающегося жизненного цикла продукта все более важную роль играет скорость подготовки производства. Это относится и к зубчатым передачам, одной из составляющих подготовки, производства которых является проектирование и изготовление зубофасочных инструментов и наладка оборудования.