Формирование алгоритма разработки и реализации стратегии развития структурного подразделения (кафедры) федерального государственного образовательного учреждения
ВВЕДЕНИЕ 7
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗРАБОТКИ И РЕАЛИЗАЦИИ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ СТРУКТУРНОГО ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ (КАФЕДРЫ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ 8
1.1 Особенности стратегического развития сферы образования 8
1.2 Современные тенденции в сфере образования 20
1.3 Образование в сфере управления инновациями 23
ГЛАВА 2 ФОРМИРОВАНИЕ АЛГОРИТМА РАЗРАБОТКИ СТРАТЕГИИ
СТРУКТУРНОГО ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ (КАФЕДРЫ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
УЧРЕЖДЕНИЯ 26
2.1 Алгоритм разработки стратегии кафедры 26
2.2 Стратегический анализ среды кафедры 47
2.3 Стратегия развития кафедры 49
ГЛАВА 3 СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ КАФЕДРЫ «УПРАВЛЕНИЕ
ИННОВАЦИЯМИ В БИЗНЕСЕ» ДО 2020 ГОДА 69
3.1 Роль проекта 5-100 в развитии ЮУрГУ 69
3.2 Общая характеристика кафедры «Управление инновациями в бизнесе» . 79
3.3 Стратегия развития кафедры «Управление инновациями в бизнесе» 80
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 94
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
Актуальность работы определяется следующими факторами:
1. высоким уровнем неопределенности внешней среды.
2. высоким уровнем конкуренции.
Таким образом, возникает противоречие между требованиями внешней среды и возможностями предприятия.
Это определяет следующие главные проблемы:
1. Необходимость в формировании стратегии для успешного развития организации.
2. Сложность выбора подходов для формирования стратегии для специфики структурного подразделения как кафедры.
Цель работы - сформировать алгоритм разработки и реализации стратегии развития структурного подразделения (кафедры) федерального государственного образовательного учреждения.
Объектом исследования является кафедра международного факультета.
Предметом исследования является организационно - экономические отношения, возникающие в процессе разработки и реализации стратегии.
Для достижения цели работы решаются следующие задачи:
1. Провести анализ существующих авторских подходов.
2. Разработать алгоритм для создания алгоритма реализации стратегии.
3. Разработать стратегию для кафедры ЮУрГУ.
Развитие компании это процесс длительный, с перспективой на будущее, поэтому очень важно знать чего хотят управленцы, стоящие у руля компании и исполнители на всех уровнях организационной структуры. Необходимо что бы все, кто участвует в организации понимали для чего они это делают и не исходя из личной выгоды, а на благо компании.
Существует множество способов и разновидностей алгоритмов разработки и реализации стратегии развития организации, нельзя остановиться на каком-то одном, все зависит от специфики и структуры организации.
Структурное подразделение как кафедра нуждается в стратегии развития это как маленькое организация внутри огромной системы, это бизнес-единица, которая имеет свои пути развития и важно что бы эти стратегические ориентиры совпадали со стратегией всего федерального государственного образовательного учреждения.
1 Высшее учебное заведение [Электронный ресурс]. - URL:www.edugid.ru
2 Гуськова, Н.Д. Формирование принципов организации
диверсифицированной образовательной деятельности в университете / Н. Д. Гуськова, Е. А. Неретина, Т. А. Салимова, Н. Ш. Ватолкина. Интеграция образования, 2004 - 90 с.
3 Бабанова, Ю.В. Инструментарий стратегического анализа: эффективное руководство к действию. / Ю.В. Бабанова //Немецкая национальная библиотека. - 2007. - http://www.dnb.d-nb.de.
4. Проект повышения конкурентоспособности ведущих российских университетов вреди ведущих мировых научно-образовательных центров [Электронный ресурс]. - URL:www.5top100.ru
5. Повышение конкурентоспособности ведущих университетов Российской Федерации среди ведущих мировых научно-образовательных центров (5-100) [Электронный ресурс]. - URL:www.минобрнауки.рф
6. Россия-2030 / Электронное издание «Наука и технологии России». - http: //www.strf. ru/material .aspx?CatalogId=221 &d_no=46560
7. Гребенюк, И.И. Анализ инновационной деятельности высших учебных заведений России / И.И. Гребенюк, Н.В. Голубцов, В.А. Кожин и др.; под ред. И.И. Гребенюк, Н. В.Голубцов. - М.: Издательство: Академия Естествознания. - 2012. -http://www.monographies.ru/ru/book/section?id=4714
8. Багаутдинова, А.Ш. Инновационные образовательные технологии в высшем
образовании / А.Ш. Багаутдинова, И.В. Клещева // Научный журнал НИУ ИТМО Серия «Экономика и экологический менеджмент».- 2014. -
http://cyberleninka.ru/article/n/innovatsionnye-obrazovatelnye-tehnologii-v-vysshem- obrazovanii.pdf
9. Нордстрем, К.А. Бизнес в стиле фанк навсегда. Капитализм в удовольствие/ К.А. Нордстрем, Йон. Риддерстрале. - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2008. - 296 с.
10. Чан Ким, В. Стратегия голубого океана / В. Чан Ким, Р. Моборн. - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2014. - 304 с.
11. Мескон, М. Основы менеджмента / М. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури. - М.: Изд-во «Вильямс», 2009. - 672 с.
12. Материал из Википедии - свободной энциклопедии [Электронный ресурс]. - URL:www.wikipedia.org
13. Официальный сайт компании Nokia [Электронный ресурс]. - URL: www.nokia.ru
14. Коляда, А.А. Эффективные инструменты стратегического анализа. Как принять верное решение о стратегии развития предприятия / А.А. Коляда. - М.: Бизнес-школа Emas, 2014. - 47 с.
15. Официальный сайт ЮУрГУ [Электронный ресурс]. - URL:www.susu.ru