Введение
1 ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 8
1.1. Постановка задачи 8
1.2. Сравнительный анализ существующих аналогов 9
1.3. Обзор программных средств разработки 11
2. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПРОГРАММНОЙ СИСТЕМЫ 15
2.1. Определение функциональных требований 15
2.2. Диаграмма прецедентов 15
2.3. Разработка базы данных 18
3. РЕАЛИЗАЦИЯ И ТЕСТИРОВАНИЕ ПРИЛОЖЕНИЯ 21
3.1. Реализация приложения 21
3.2. Функциональное тестирование 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
ЛИТЕРАТУРА 27
ПРИЛОЖЕНИЕ
Автоматизация информационных процессов, имеющих место в работе структурного подразделения университета, является важным средством повышения эффективности работы сотрудников. Оформление большого количества документов должно производиться не только с использованием текстовых редакторов, но и в специальных системах, позволяющих не вводить, а выбирать уже имеющиеся, ранее введенные данные [9].
Заседания кафедры проводятся ежемесячно, повестка, результаты обсуждения, принятые решения и результаты голосования регистрируются в протоколе заседания кафедры. Протокол заседания ведет ученый секретарь кафедры, после соответствующего оформления документ подписывается ученым секретарем и заведующим кафедрой. Протокол заседания является документов долгосрочного хранения, т.е. хранится на кафедре в течение 5 лет после даты заседания. Оформление протокола должно производиться в соответствии с рядом формальных требований [7].
В протоколе заседания всегда отражается раздел «Повестка», в котором перечисляются все вопросы, запланированные к обсуждению на данном заседании. В начале заседания председатель (зав. кафедрой) предлагает высказаться по изменению повестки. Иногда в повестку добавляются новые вопросы по желанию сотрудников кафедры. Иногда некоторые вопросы повестки переносятся на другое заседание кафедры по объективным причинам (например, заболел докладчик или нет актуальной информации по вопросу). Важно фиксировать данные изменения повестки в протоколе.
На заседании кафедры обычно выступает докладчик по каждому вопросу повестки, а также ряд преподавателей и приглашенных участников, высказывающих свои вопросы, мнения и предложения. Ученый секретарь должен фиксировать все слова выступающих в полном объеме.
По ряду вопросов кафедрой принимаются решения: назначить ответственных за какие-нибудь виды работ, рекомендовать кандидатуру к выборам на должность, изыскать средства к оплате необходимого оборудования и т.д. Данные решения отражаются в постановочной части протокола по каждому вопросу повестки.
В качестве обязательного элемента к протоколу заседания кафедры прилагается явочный лист [6] присутствовавших лиц. Среди них могут быть как штатные сотрудники кафедры, так и приглашенные лица.
Часто возникает необходимость формирования выписки из заседания кафедры по результатам принятых решений. Выписка должна содержать все элементы протокола заседания: дату заседания, список присутствовавших лиц, повестку, а также полную информацию о рассматриваемом в выписке вопросе, включая основной доклад, а также все вопросы, замечания, высказанные в ходе обсуждения, и постановочную часть.
Формирование данных документов обычно производится вручную, на настоящий момент нет специальных программ для ведения протоколов заседания кафедры.
Таким образом, актуальной является задача разработки автоматизированной системы ведения протоколов заседания кафедры.
Цель и задачи
Целью работы является разработка автоматизированной системы ведения протоколов заседаний кафедры системного программирования.
Для достижения данной цели должны быть решены следующие задачи:
1) осуществить постановку задачи;
2) произвести сравнительный анализ существующих аналогов;
3) произвести обзор возможных средств реализации;
4) определить функциональные требования к системе, разработать диаграмму прецедентов;
5) реализовать и протестировать приложение в СУБД Access.
Структура и объем работы
Работа состоит из введения, трех глав, заключения, библиографического списка. Объем работы составляет 41 страницу, объем библиографии - 19 источников.
В главе «Теоретическая часть» приведено описание постановки задачи, а также представлено описание средства разработки.
Глава «Проектирование программной системы» посвящена определению функциональных требований к разрабатываемому приложению. В этой же главе рассматриваются диаграмма прецедентов и схема базы данных с описанием таблиц.
В главе «Реализация и тестирование приложения» представлены реальные интерфейсы форм приложения, а также некоторые фрагменты исходного кода системы.
В заключении сделаны выводы о проделанной работе.
Разрабатываемая система автоматизации системы ведения протоколов заседаний кафедры системного программирования является достаточно актуальной и перспективной.
В рамках работы была разработана автоматизированная система ведения протоколов заседаний кафедры системного программирования.
Эта система поможет заведующему кафедры и ученому секретарю:
1) сэкономить время на оформление большого количества документов;
2) выбрать уже имеющиеся, ранее введенные, данные из базы данных;
3) долгосрочно хранить протоколы заседаний на кафедре.
Для достижения поставленной цели были решены следующие задачи:
1) осуществлена постановка задачи;
2) произведен сравнительный анализ существующих аналогов;
3) произведен обзор возможных средств реализации;
4) определены функциональные требования к системе, разработана диаграмма прецедентов;
5) реализовано и протестировано приложение в СУБД Access.