Организационно-правовые основы прохождения муниципальной службы
|
ВВЕДЕНИЕ 6
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ПРОХОЖДЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ 8
1.1 Понятие и правовое регулирование муниципальной службы как вида
публичной службы 8
1.2 Муниципальные должности 21
1.3 Правовой статус муниципального служащего 37
ГЛАВА 2. ПОРЯДОК ПРОХОЖДЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
2.1 Поступление на муниципальную службу и прекращение муниципальной
службы 49
2.2 Аттестация муниципальных служащих 49
2.3 Анализ прохождения муниципальной службы в Администрации города Челябинска, проблемы и рекомендации по совершенствованию прохождения муниципальной службы в Администрации города
Челябинска 65
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 78
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 83
Приложения должны быть в работе, но в данный момент отсутствуют
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ПРОХОЖДЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ 8
1.1 Понятие и правовое регулирование муниципальной службы как вида
публичной службы 8
1.2 Муниципальные должности 21
1.3 Правовой статус муниципального служащего 37
ГЛАВА 2. ПОРЯДОК ПРОХОЖДЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
2.1 Поступление на муниципальную службу и прекращение муниципальной
службы 49
2.2 Аттестация муниципальных служащих 49
2.3 Анализ прохождения муниципальной службы в Администрации города Челябинска, проблемы и рекомендации по совершенствованию прохождения муниципальной службы в Администрации города
Челябинска 65
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 78
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 83
Приложения должны быть в работе, но в данный момент отсутствуют
Органы местного самоуправления - это самостоятельная часть профессионального публично-властного аппарата страны. Это накладывает свой отпечаток на характер деятельности людей, работающих в них и реализующих их полномочия. Местное самоуправление исполняет свою власть на местном уровне, в реализации данной власти ей помогает особая служба, называемая «муниципальной службой».
Развитию законодательства о муниципальной службе уделяется в настоящее время особое внимание. Это обусловлено, прежде всего, теми изменениями, которые произошли и происходят в нашем обществе и государстве.
Актуальность изучения становления, комплектования, организации муниципальной службы в Российской Федерации обусловлена тем, что именно данный механизм является основным звеном в структуре власти. Этот механизм приводится в действие людьми, а его функции зависят от кадрового состава. Следовательно, вопросы комплектования организованной деятельности приобретают одно из первостепенных значений.
Необходимо создать такую систему кадровой работы, которая позволит муниципальному аппарату стать по настоящему профессиональным. Эта система должна включать технологию качественного отбора, подготовки и расстановки кадров, организацию переподготовки и повышения квалификации тех, кто уже работает в системе муниципальной службы, объективную оценку их профессиональных и личностных качеств, планирование карьерного роста, создание условий, необходимых для эффективной деятельности.
Объектом исследования является муниципальная служба.
Предметом исследования является правовые нормы, определяющие порядок прохождения муниципальной службы.
Цель выпускной квалификационной работы: изучить теоретические и правовые основы прохождения муниципальной службы, выявить существующие в данной области проблемы и предложить пути их решения.
Задачи работы:
• дать понятие и рассмотреть правовое регулирование муниципальной службы как вида публичной службы;
• изучить муниципальные должности и должности муниципальной службы, сравнить их;
• рассмотреть правовой статус муниципального служащего;
• подробно рассмотреть порядок прохождения муниципальной службы, то есть поступление на муниципальную службу и прекращение муниципальной службы;
• проанализировать процесс аттестации муниципальных служащих;
• сделать анализ прохождения муниципальной службы в Администрации города Челябинска, рассмотреть основные проблемы и предложить эффективные рекомендации по совершенствованию прохождения муниципальной службы в Администрации города Челябинска.
Методологическую основу исследования составили современные методы познания и научного исследования, включая общенаучные методы исследования: анализа (системный, социологический и др.), частноправовые (сравнительно-правовой, формально-юридический и др.), философские методы (метод диалектики и его категории: форма и содержание, причина и следствие, единичное и общее и др.).
Кроме того, в процессе исследования применялись приемы формальной логики и лексико-грамматического анализа, позволявшие трактовать и интерпретировать правовые понятия и формулировки.
Практическая значимость работы заключается в том, что она содержит конкретные предложения по совершенствованию прохождения муниципальной службы в Администрации г. Челябинска.
Структуру, данной дипломной работы, составляют две главы, каждая из которых подразделяется на три параграфа, а также введение и заключение, включающие в себя анализ актуальности исследуемой проблемы, выводы и рекомендации.
Развитию законодательства о муниципальной службе уделяется в настоящее время особое внимание. Это обусловлено, прежде всего, теми изменениями, которые произошли и происходят в нашем обществе и государстве.
Актуальность изучения становления, комплектования, организации муниципальной службы в Российской Федерации обусловлена тем, что именно данный механизм является основным звеном в структуре власти. Этот механизм приводится в действие людьми, а его функции зависят от кадрового состава. Следовательно, вопросы комплектования организованной деятельности приобретают одно из первостепенных значений.
Необходимо создать такую систему кадровой работы, которая позволит муниципальному аппарату стать по настоящему профессиональным. Эта система должна включать технологию качественного отбора, подготовки и расстановки кадров, организацию переподготовки и повышения квалификации тех, кто уже работает в системе муниципальной службы, объективную оценку их профессиональных и личностных качеств, планирование карьерного роста, создание условий, необходимых для эффективной деятельности.
Объектом исследования является муниципальная служба.
Предметом исследования является правовые нормы, определяющие порядок прохождения муниципальной службы.
Цель выпускной квалификационной работы: изучить теоретические и правовые основы прохождения муниципальной службы, выявить существующие в данной области проблемы и предложить пути их решения.
Задачи работы:
• дать понятие и рассмотреть правовое регулирование муниципальной службы как вида публичной службы;
• изучить муниципальные должности и должности муниципальной службы, сравнить их;
• рассмотреть правовой статус муниципального служащего;
• подробно рассмотреть порядок прохождения муниципальной службы, то есть поступление на муниципальную службу и прекращение муниципальной службы;
• проанализировать процесс аттестации муниципальных служащих;
• сделать анализ прохождения муниципальной службы в Администрации города Челябинска, рассмотреть основные проблемы и предложить эффективные рекомендации по совершенствованию прохождения муниципальной службы в Администрации города Челябинска.
Методологическую основу исследования составили современные методы познания и научного исследования, включая общенаучные методы исследования: анализа (системный, социологический и др.), частноправовые (сравнительно-правовой, формально-юридический и др.), философские методы (метод диалектики и его категории: форма и содержание, причина и следствие, единичное и общее и др.).
Кроме того, в процессе исследования применялись приемы формальной логики и лексико-грамматического анализа, позволявшие трактовать и интерпретировать правовые понятия и формулировки.
Практическая значимость работы заключается в том, что она содержит конкретные предложения по совершенствованию прохождения муниципальной службы в Администрации г. Челябинска.
Структуру, данной дипломной работы, составляют две главы, каждая из которых подразделяется на три параграфа, а также введение и заключение, включающие в себя анализ актуальности исследуемой проблемы, выводы и рекомендации.
Муниципальная служба является сложным социально-правовым институтом. Этот институт представляет собой систему правовых норм, регламентирующих права и обязанности, ограничения, запреты, стимулирование, ответственность служащих, порядок возникновения и прекращения служебных отношений. В нравственном аспекте - рассматривает этические основы муниципальной службы. Если говорить об отличии задач муниципальных служащих от задач государственных служащих, то оно заключается лишь в уровне (федеральный, региональный, местное самоуправление), то есть качественного отличия не существует, все направлено на улучшение благосостояния общества, удовлетворение общественных интересов.
Правовые основы муниципальной службы заложены на всех уровнях управления. На федеральном уровне, к законам, регулирующим муниципальную службу относятся Конституция Российской Федерации, Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Закон «О муниципальной службе в Российской Федерации». На уровне субъекта РФ организация и прохождение муниципальной службы регулируется законом Челябинской области «О регулировании муниципальной службы в Челябинской области» от 30 мая 2007 г. № 144-ЗО. Непосредственно на уровне муниципального образования муниципальная служба регламентируется Уставом муниципального образования.
Понятия «муниципальная должность» и «должность муниципальной службы» по своему содержанию не совпадают. Муниципальная должность - это должность, которая предусмотрена уставом или иным нормативно-правовым актом какого-либо муниципального образования, но которые не противоречат основным законам, принятым на высшем уровне. А Федеральный закон «О муниципальной службе в Российской Федерации» определяет понятие должности муниципальной службы - это должность в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, которые образуются в соответствии с уставом муниципального образования, с установленным кругом обязанностей по обеспечению исполнения полномочий органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования или лица, замещающего муниципальную должность. Из этого следует, что муниципальные служащие - это лица, занимающие должности муниципальной службы. Они имеют особый правовой статус и к ним предъявляются особые требования. Для лиц, занимающих муниципальные должности, закон специальных требований не содержит.
Правовой статус муниципального служащего складывается из следующих элементов: прав, обязанностей, ограничений, запретов, гарантий деятельности и ответственности. А специфика реализации статуса муниципального служащего определяется целым комплексом факторов: территориальной организацией местного самоуправления, целями, задачами и функциями местного самоуправления, особенностями разграничения вопросов местного значения, установленными Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Данным Федеральным законом (ст.42) предусмотрено, что правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, осуществляется Федеральным законом, а также принимаемыми в соответствии с ним законами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований и иными муниципальными правовыми актами. Индивидуальный правовой статус муниципального служащего связан с обладанием правами и обязанностями по конкретной должности, занимаемой персонально служащим. Под специальным правовым статусом муниципального служащего понимается его правовое положение в том или ином органе местного самоуправления, выраженное в совокупности его полномочий, т.е. профессиональных прав и обязанностей, закрепленных в соответствующих нормативно-правовых актах. На уровне субъектов Российской Федерации приняты законы о муниципальной службе, конкретизирующие положения федерального законодательства. В свою очередь, положения Федерального закона и законов субъектов Российской Федерации относительно правового статуса муниципальных служащих конкретизируются в уставах муниципальных образований.
Так же, хотелось бы отметить, что порядок поступления на муниципальную службу и прохождения муниципальной службы определяется федеральным законодательством о муниципальной службе, о труде, законами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований и иными муниципальными правовыми актами.
Правом поступления на муниципальную службу обладают граждане, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и отвечающие квалификационным требованиям, установленным Федеральным законом «О муниципальной службе в Российской Федерации» для замещения должностей муниципальной службы, при отсутствии установленных законом ограничений, связанных с муниципальной службой.
Лица, претендующие на занятие должности муниципальной службы, должны отвечать квалификационным требованиям по уровню профессионального образования с учетом группы должностей муниципальной службы, по стажу и опыту работы по специальности, по уровню знания Конституции Российской Федерации, федерального и регионального законодательства, устава и иных нормативных правовых актов муниципального образования, применительно к исполнению соответствующих должностных обязанностей.
Аттестация предполагает проверку профессиональных (деловых) и личных качеств служащего как одного из направлений работы с кадрами с целью их рациональной расстановки и использования. Верховный Суд Российской Федерации указал, что под деловыми качествами работника следует, в частности, понимать способности физического лица выполнять определенную трудовую функцию с учетом имеющихся у него профессионально-квалификационных качеств (например, наличие определенной профессии, специальности, квалификации), личностных качеств работника (например, состояние здоровья, наличие определенного уровня образования, опыт работы по данной специальности, в данной отрасли).
В Федеральном законе «О муниципальной службе в Российской Федерации» предусматривается, что положение о проведении аттестации муниципальных служащих утверждается муниципальным правовым актом в соответствии с типовым положением о проведении аттестации муниципальных служащих, утверждаемым законом субъекта Российской Федерации. Причем нет четкого указания на то, какой орган местного самоуправления вправе утверждать положение о проведении аттестации.
На практике при разработке собственных положений очень часто используют нормативные акты, регулирующие особенности прохождения аттестации государственных гражданских служащих. На федеральном уровне это Федеральный закон № 79-ФЗ (ст. 48) и положение о проведении аттестации государственных гражданских служащих Российской Федерации, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 01.02.2005 № 110.
Проблема заключается в том, что для государственных гражданских служащих в Федеральном законе № 79-ФЗ предусмотрена не только аттестация, но и квалификационный экзамен. Поэтому довольно часто имеют место попытки вводить для муниципальных служащих не только аттестацию, но и квалификационный экзамен. Для муниципальных служащих сдача квалификационного экзамена не предусмотрена, хотя запрета на его проведение нет. Квалификационный экзамен государственных гражданских служащих регулируется на федеральном уровне Федеральном законе № 79-ФЗ (ст. 49) и положением о порядке сдачи квалификационного экзамена государственными гражданскими служащими Российской Федерации и оценки их знаний, навыков и умений (профессионального уровня), утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 01.02.2005 № 111.
Муниципальными служащими Администрации города Челябинска являются лица, замещающие муниципальные должности муниципальной службы, установленные решением городской Думы в соответствии с Законом Челябинской области «О реестре муниципальных должностей муниципальной службы». Самым значимыми законами, регулирующим поведение муниципальных служащих, являются Федеральный закон «О муниципальной службе в Российской Федерации» и Областной закон «О муниципальной службе в Челябинской области».
При детальном исследовании, концентрируясь на способах прохождения муниципальной службы, предусмотренных законодательно, можно сделать вывод о том, что, субъект Российской Федерации - Челябинская область пошла по пути механического копирования федерального закона, почти не внеся в него конкретных мотивационных механизмов, или «заострения» существующих.
При детальном анализе прохождения муниципальной службы в Администрации города Челябинска были выявлены некоторые проблемы:
1. Материальное положение муниципальных служащих Администрации города Челябинска при существующих ценах относительно низкое. Это сказывается на качестве работы и текучести кадров.
2. Что касается надежности рабочего места, здесь имеет место стабильность и гарантия занятости. Каждый служащий имеет должностную инструкцию, согласно которой он выполняет свои обязанности. Быстрое развитие средств связи, замена морально устаревшего оборудования на современные технологии снижает потребность работников с низкой квалификацией, необходимы специалисты с более высокой квалификацией.
На основании этих проблем были представлены рекомендации по совершенствованию прохождения муниципальной службы в Администрации города Челябинска:
1. Служащим старшего звена нужно предоставлять возможность обучения в заочных, очно-заочных и дистанционных школах, позволяющих им независимо от места проживания осваивать программы служебной подготовки. Также развитие систем олимпиад и конкурсов служащих, практик дополнительного образования, отработка механизмов учета индивидуальных достижений, обучающихся служащих при приеме их на работу.
2. Внедрить систему моральных и материальных стимулов поддержки. А главное - привлечение к работе молодых талантливых людей.
Правовые основы муниципальной службы заложены на всех уровнях управления. На федеральном уровне, к законам, регулирующим муниципальную службу относятся Конституция Российской Федерации, Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Закон «О муниципальной службе в Российской Федерации». На уровне субъекта РФ организация и прохождение муниципальной службы регулируется законом Челябинской области «О регулировании муниципальной службы в Челябинской области» от 30 мая 2007 г. № 144-ЗО. Непосредственно на уровне муниципального образования муниципальная служба регламентируется Уставом муниципального образования.
Понятия «муниципальная должность» и «должность муниципальной службы» по своему содержанию не совпадают. Муниципальная должность - это должность, которая предусмотрена уставом или иным нормативно-правовым актом какого-либо муниципального образования, но которые не противоречат основным законам, принятым на высшем уровне. А Федеральный закон «О муниципальной службе в Российской Федерации» определяет понятие должности муниципальной службы - это должность в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, которые образуются в соответствии с уставом муниципального образования, с установленным кругом обязанностей по обеспечению исполнения полномочий органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования или лица, замещающего муниципальную должность. Из этого следует, что муниципальные служащие - это лица, занимающие должности муниципальной службы. Они имеют особый правовой статус и к ним предъявляются особые требования. Для лиц, занимающих муниципальные должности, закон специальных требований не содержит.
Правовой статус муниципального служащего складывается из следующих элементов: прав, обязанностей, ограничений, запретов, гарантий деятельности и ответственности. А специфика реализации статуса муниципального служащего определяется целым комплексом факторов: территориальной организацией местного самоуправления, целями, задачами и функциями местного самоуправления, особенностями разграничения вопросов местного значения, установленными Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Данным Федеральным законом (ст.42) предусмотрено, что правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, осуществляется Федеральным законом, а также принимаемыми в соответствии с ним законами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований и иными муниципальными правовыми актами. Индивидуальный правовой статус муниципального служащего связан с обладанием правами и обязанностями по конкретной должности, занимаемой персонально служащим. Под специальным правовым статусом муниципального служащего понимается его правовое положение в том или ином органе местного самоуправления, выраженное в совокупности его полномочий, т.е. профессиональных прав и обязанностей, закрепленных в соответствующих нормативно-правовых актах. На уровне субъектов Российской Федерации приняты законы о муниципальной службе, конкретизирующие положения федерального законодательства. В свою очередь, положения Федерального закона и законов субъектов Российской Федерации относительно правового статуса муниципальных служащих конкретизируются в уставах муниципальных образований.
Так же, хотелось бы отметить, что порядок поступления на муниципальную службу и прохождения муниципальной службы определяется федеральным законодательством о муниципальной службе, о труде, законами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований и иными муниципальными правовыми актами.
Правом поступления на муниципальную службу обладают граждане, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и отвечающие квалификационным требованиям, установленным Федеральным законом «О муниципальной службе в Российской Федерации» для замещения должностей муниципальной службы, при отсутствии установленных законом ограничений, связанных с муниципальной службой.
Лица, претендующие на занятие должности муниципальной службы, должны отвечать квалификационным требованиям по уровню профессионального образования с учетом группы должностей муниципальной службы, по стажу и опыту работы по специальности, по уровню знания Конституции Российской Федерации, федерального и регионального законодательства, устава и иных нормативных правовых актов муниципального образования, применительно к исполнению соответствующих должностных обязанностей.
Аттестация предполагает проверку профессиональных (деловых) и личных качеств служащего как одного из направлений работы с кадрами с целью их рациональной расстановки и использования. Верховный Суд Российской Федерации указал, что под деловыми качествами работника следует, в частности, понимать способности физического лица выполнять определенную трудовую функцию с учетом имеющихся у него профессионально-квалификационных качеств (например, наличие определенной профессии, специальности, квалификации), личностных качеств работника (например, состояние здоровья, наличие определенного уровня образования, опыт работы по данной специальности, в данной отрасли).
В Федеральном законе «О муниципальной службе в Российской Федерации» предусматривается, что положение о проведении аттестации муниципальных служащих утверждается муниципальным правовым актом в соответствии с типовым положением о проведении аттестации муниципальных служащих, утверждаемым законом субъекта Российской Федерации. Причем нет четкого указания на то, какой орган местного самоуправления вправе утверждать положение о проведении аттестации.
На практике при разработке собственных положений очень часто используют нормативные акты, регулирующие особенности прохождения аттестации государственных гражданских служащих. На федеральном уровне это Федеральный закон № 79-ФЗ (ст. 48) и положение о проведении аттестации государственных гражданских служащих Российской Федерации, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 01.02.2005 № 110.
Проблема заключается в том, что для государственных гражданских служащих в Федеральном законе № 79-ФЗ предусмотрена не только аттестация, но и квалификационный экзамен. Поэтому довольно часто имеют место попытки вводить для муниципальных служащих не только аттестацию, но и квалификационный экзамен. Для муниципальных служащих сдача квалификационного экзамена не предусмотрена, хотя запрета на его проведение нет. Квалификационный экзамен государственных гражданских служащих регулируется на федеральном уровне Федеральном законе № 79-ФЗ (ст. 49) и положением о порядке сдачи квалификационного экзамена государственными гражданскими служащими Российской Федерации и оценки их знаний, навыков и умений (профессионального уровня), утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 01.02.2005 № 111.
Муниципальными служащими Администрации города Челябинска являются лица, замещающие муниципальные должности муниципальной службы, установленные решением городской Думы в соответствии с Законом Челябинской области «О реестре муниципальных должностей муниципальной службы». Самым значимыми законами, регулирующим поведение муниципальных служащих, являются Федеральный закон «О муниципальной службе в Российской Федерации» и Областной закон «О муниципальной службе в Челябинской области».
При детальном исследовании, концентрируясь на способах прохождения муниципальной службы, предусмотренных законодательно, можно сделать вывод о том, что, субъект Российской Федерации - Челябинская область пошла по пути механического копирования федерального закона, почти не внеся в него конкретных мотивационных механизмов, или «заострения» существующих.
При детальном анализе прохождения муниципальной службы в Администрации города Челябинска были выявлены некоторые проблемы:
1. Материальное положение муниципальных служащих Администрации города Челябинска при существующих ценах относительно низкое. Это сказывается на качестве работы и текучести кадров.
2. Что касается надежности рабочего места, здесь имеет место стабильность и гарантия занятости. Каждый служащий имеет должностную инструкцию, согласно которой он выполняет свои обязанности. Быстрое развитие средств связи, замена морально устаревшего оборудования на современные технологии снижает потребность работников с низкой квалификацией, необходимы специалисты с более высокой квалификацией.
На основании этих проблем были представлены рекомендации по совершенствованию прохождения муниципальной службы в Администрации города Челябинска:
1. Служащим старшего звена нужно предоставлять возможность обучения в заочных, очно-заочных и дистанционных школах, позволяющих им независимо от места проживания осваивать программы служебной подготовки. Также развитие систем олимпиад и конкурсов служащих, практик дополнительного образования, отработка механизмов учета индивидуальных достижений, обучающихся служащих при приеме их на работу.
2. Внедрить систему моральных и материальных стимулов поддержки. А главное - привлечение к работе молодых талантливых людей.
Подобные работы
- Организационно-правовые основы прохождения муниципальной службы
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4880 р. Год сдачи: 2016 - Муниципальная служба
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 6300 р. Год сдачи: 2018 - Муниципальная служба
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4250 р. Год сдачи: 2016 - Особенности трудового договора с муниципальным служащим
Бакалаврская работа, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2020 - Муниципальная служба как институт государственного права
Дипломные работы, ВКР, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 6400 р. Год сдачи: 2006 - Правовые основы муниципальной службы в Российской Федерации
Бакалаврская работа, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 4600 р. Год сдачи: 2017 - Сущность и особенности муниципальной службы как вида публичной службы (Институт деловой карьеры)
Курсовые работы, муниципальное управление. Язык работы: Русский. Цена: 700 р. Год сдачи: 2022 - Профессионализация как приоритетное направление развития муниципальной службы
Магистерская диссертация, Государственное и муниципальное управления. Язык работы: Русский. Цена: 5910 р. Год сдачи: 2019 - ОСОБЕННОСТИ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 5970 р. Год сдачи: 2016



