Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Модель системы управления расходованием топлива

Работа №80102

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

автоматика и управление

Объем работы90
Год сдачи2016
Стоимость4270 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
334
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


1. ВВЕДЕНИЕ
2. ОПИСАНИЕ СУРТ
3. РАЗРАБОТКА СУРТ
3.1. Исходные данные для построения модели СУРТ
3.2. Общие вопросы построения и применения датчиков
3.2.1. Понятие «датчик». Классификация датчиков
3.2.2. Характеристики датчиков
3.3. Анализ методов измерения уровня
3.4. Программное обеспечение для построения модели СУРТ
3.5. Описание алгоритма управления системой расходования топлива
3.5.1. Описание базы данных сигналов
3.5.2. Создание базы данных сигналов
3.5.3. Создание гидравлической схемы
3.5.4. Создание схемы автоматики
3.5.4.1. Управление оборудованием
3.5.4.2. Алгоритм управления расходом в схеме гидравлики с окислителем
3.5.4.3. Алгоритм управления расходом в схеме гидравлики с горючим
3.5.4.4. Алгоритм общего массового расхода
3.5.4.5. Алгоритм расчета коэффициента соотношения компонентов
3.5.4.6. Алгоритм СУРТ
3.5.4.7. Алгоритм управления регулируемой задвижкой
3.5.4.8. Остановка расчёта
3.5.4.9. Комплексная модель
3.6. Результаты проведённого моделирования с оценкой работоспособности разработанного алгоритма управления системой расходования топлива
3.7. Выводы с предложениями по дальнейшему улучшению работы данной
модели и алгоритма управления
4. ЗАКЛЮЧЕНИЕ
5. ПРИЛОЖЕНИЯ
5.1. ПРИЛОЖЕНИЕ А. СХЕМА АВТОМАТИКИ СУРТ
5.2. ПРИЛОЖЕНИЕ Б. СТРУКТУРНАЯ СХЕМА МОДЕЛИ
5.3. ПРИЛОЖЕНИЕ В. РАСЧЁТЫ ПОГРЕШНОСТЕЙ
5.4. ПРИЛОЖЕНИЕ Г. БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК


Двигательная установка является одной из функциональных систем ракеты и наряду с двигателем включает в себя ряд систем, обеспечивающих наддув топливных баков, забор компонентов топлива из баков, подачу их в двигатель, расход топлива и других систем, составляющих в целом пневмогидравлическую систему подачи топлива.
В процессе разработки жидкостных ракет постоянно совершенствуются системы забора и опорожнения компонентов из баков в направлении достижения оптимального соотношения таких характеристик, как количество не забираемого остатка топлива, гидросопротивление и вес конструкции. Так вместо одноточечных заборников в баках маршевых ступеней стали применяться заборные устройства в виде полукольцевых и кольцевых коробов. В баках со сферическими днищами и центральным отбором топлива стали устанавливаться тарели, обеспечивающие уменьшение не забираемого остатка топлива в 2 раза по сравнению с традиционными конструкциями.
Одной из серьезных задач, которую решают при создании маршевых двигательных установок, является одновременность опорожнения топливных баков, т. е. снижение погрешности поддержания соотношения расходов компонентов. На первых ракетах разработки АО «ГРЦ Макеева», где специальных систем не было, точность поддержания соотношения компонентов была на уровне 5 - 6 %. На ракете РСМ-25 использовалась гидромеханическая система на базе стабилизаторов, поддерживающих равенство давлений “до” и “после” трубок Вентури, установленных в магистралях двигателя. Однако точность такой системы была относительно невелика (2,5%) и её использование приводило к большим потерям давления подачи компонентов.
Для повышения точности регулирования и снижения гарантийных запасов топлива была создана и внедрена, начиная с ракеты РСМ - 40, принципиально новая электромеханическая система регулирования соотношения компонентов топлива. Она включала в себя малогабаритные датчики расхода окислителя и горючего, регулирующий орган с приводом, а также счетно - решающий прибор, входящий в состав системы управления ракеты. Система позволила повысить точность регулирования соотношения расходов до 1,2 - 1,5%, практически исключить потери давления на регулирование и получить информацию о расходах компонентов на всех этапах отработки ракеты, включая летно - конструкторские испытания, а также проводить перенастройку номинала коэффициента соотношения расходов.
Наиболее приемлемыми по точностным характеристикам остатков топлива в настоящее время являются системы регулирования расходов, основанные на уровнемерах, установленных в топливных баках.
В рамках данной выпускной квалификационной работы будет разработана система управления расходованием топлива (СУРТ) в баках двигательной установки. Эта система будет регулировать расход компонентов с помощью датчиков уровня топлива. Аппаратура СУРТ - работает только в полете ракеты - носителя.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В рамках настоящей выпускной квалификационной работы выполнено следующее:
1) Описана работа СУРТ, а также разработка с исходными данными для построения модели.
2) Выбрано программное обеспечение для построения модели.
3) Разработана схема автоматики и гидравлическая модель СУРТ в программе SimlnTech.
4) Разработан алгоритм управления физической частью СУРТ.
5) Проведено моделирование с оценкой работоспособности разработанного алгоритма управления системой расходования топлива.
6) Проведено сравнение результатов моделирования системы с системой управления расходом и без неё.
7) Вывод с предложениями по дальнейшему улучшению работы данной модели и алгоритма управления.
В целом, можно сделать вывод, что требования задания на выпускную квалификационную работу полностью выполнены, разработка модели системы управления расходованием топлива (СУРТ) проведена успешно.



1. Викторов В.А., Палевич Л. Г. Экстремальный эндовибраторный уровнемер. — «Автоматика и телемеханика», 1963, т. 24, № 10.
2. Карандеев К.Б., Гриневич Ф. Б., Новик А. И. Емкостные самокомпенсированные уровнемеры. — (Библиотека по автоматике, вып. 195). — М.: Энергия, 1966. — 136 с
3. Бабиков О.И. Ультразвуковые приборы контроля. Л. , 1985 г. , с. 6-8.
4. Удалов Н.П.. Полупроводниковые термоуправляемые сопротивления. Оборонгиз, М., 1959. 120 с.
5. Яковлев Л.Г. Уровнемеры. М. Машиностроение, 1964, с. 56
6. Ровинский А.Е. Индикатор уровня жидкого гелия - “Приборы и техника эксперимента”,1961, №2, стр.192.
7. Осипович Л. Датчики физических величин. - М.: Машиностроение, 1979.
8. РМ 25984 - 90. Датчики микроэлектронные. Термины и определения. - М.: Издательство стандартов, 1991.
9. Фрадков А.Б. Указатель уровня жидкого гелия в металлических сосудах - “Приборы и техника эксперимента”, 1960, №3, 148 стр.
10. ГОСТ 16263 - 70. Метрология. Термины и определения. - М.: Изд. Стандартов, 1971.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ