ВВЕДЕНИЕ 6
ГЛАВА 1 СТРАТЕГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «РЕГИОННЕФТЕСБЫТ»
1.1 Общая информация о компании ООО «Регионнефтесбыт» 8
1.2 Анализ внешней и внутренней среды ООО «Регионнефтесбыт» 11
1.3 Ранжирование проблем 38
ГЛАВА 2 ОПЫТ ЗАРУБЕЖНЫХ И ОТЕЧЕСТВЕННЫХ КОМПАНИЙ В УВЕЛИЧЕНИИ СВОЕЙ ДОЛИ НА РЫНКЕ
2.1 Анализ международного опыта компаний по увеличению своей доли
па рынке 41
2.2 Анализ возможностей применения теории, методов, международного
и отечественного опыта и деятельности ООО «Регионнефтесбыт» 65
ГЛАВА 3 РАЗРАБОТКА И ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОЕКТА ПО РАЗРАБОТКЕ- СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ООО «РЕГИОННЕФТЕСБЫТ» С УЧЕТОМ МЕЖУДНАРОДНЫХ ПРАКТИК
3.1 Условия реализации проекта и содержание стратегии развития
ООО «Регионнефтесбыт» с учетом международных практик 68
3.2 Планирование разработки и реализации совершенствования стратегии
развития ООО «Регионнефтесбыт» с применение международных практик 73
3.3 Оценка экономической эффективности стратегии развития
ООО «Регионнефтесбыт» 76
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 86
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 88
Приложения должны быть в работе, но в данный момент отсутствуют
На сегодняшний день стратегии развития предприятия - это основополагающий стержень в управлении предприятием, который должен обеспечивать устойчивое экономическое развитие предприятия, повышение конкурентоспособности производимой им продукции и оказываемых услуг. Особенностью совершенствования стратегий развития предприятия является то, что каждое предприятие уникально в своем роде, поэтому и процесс выработки стратегии для каждой фирмы уникален. Он зависит or позиции фирмы на рынке, динамики ее развития, ее потенциала, поведения конкурентов, характеристик производимого товара или оказываемых услуг, состояния экономики, культурной среды и еще многих факторов.
В то же время есть некоторые основополагающие моменты, которые позволяют говорить о некоторых обобщенных принципах выбора и реализации стратегии развития и осуществления стратегического управления. Ужесточение конкурентной борьбы, ускорение изменений в окружающей среде, динамизм изменений запросов потребителей, неожиданное появление новых возможностей для бизнеса, непредсказуемость некоторых факторов внешней среды (экономических, политических и др.) - вот далеко не полный перечень причин, приведших к резкому возрастанию значения стратегического управления.
Актуальность исследования связана с гем, что, в связи с огромной конкуренцией на рынке необходим совершенно новый подход к решению этих проблем и поэтому возникла необходимость разработать стратегию развития предприятия. И, конечно, российским компаниям необходимо учитывать международные практики в данном вопросе.
Объектом исследования в дипломной работе является стратегия развития компании с учетом международным практик.
Предметом исследования в дипломной работе является стратегия развития ООО «Регионнефтесбыт» на примере международных практик.
Цель дипломной работы: совершенствование стратегии развития ООО «Регионнефтесбыт» на примере международных практик.
Для достижения поставленной пели нам необходимо будет решить ряд задач:
- изучит ь общую информацию об ООО «Регионнефтесбыт»;
- провести стратегический анализ ООО «Регионнефтесбыт»;
- провести классификацию и ранжирование проблем анализируемой компании;
- исследовать международный опыт компаний по увеличению своей доли на рынке;
- проанализировать возможности применения теории, методов, международного и отечественного опыта в деятельности ООО «Регионнефтесбыт»;
- выявить условия реализации проекта и содержание стратегии развития ООО «Регионнефтесбыт » с учетом международных практик;
- спланировать разработку и реализацию совершенствования стратегии развития ООО «Регионнефтесбыт» с применение международных практик;
- оценить экономическую эффективность совершенствования стратегии развития 0(30 «Регионнефтесбыт» с применение международных практик
Стратегический анализ, проведенный в первой главе показал, что ООО «Регионнефтесбыт» находится не в числе лидеров в Челябинской области по продажи продуктов ГСМ. Компании приходится конкурировать с большим количеством федеральных компаний, и в итоге она занимается лишь незначительную долю рынка. При этом по сравнению с конкурентами обладает списком существенных конкурентных преимуществ, которые могут способствовать увеличению доли рынка. Сильными сторонами компании являются:
- имидж компании;
- ценовая политика;
- оснащенность производства;
кадровая политика;
- финансовая устойчивость;
- четкость регламентации.
Слабыми сторонами компании являются:
- рекламная кампания;
- защита информации;
- защита от хищения ГСМ;
- розничные продажи.
Поэтому в качестве основного решения проблемы предлагает разработать стратегию развития компании на рынке, для этого необходимо изучить теоретические аспекты данного вопроса и проанализировать международные практики. Для этого мы перешли ко 2 главе дипломной работы.
В параграфе 2.1 мы убедились в актуальности выбранной темы, благодаря изучению сущности показателя доли рынка. Было выявлено, что это не просто соотношения объема продаж, доля рынка - это показатель, характеризующий эффективность компании и предпринимаемых ею действий в целом. Перед
разработкой плана действий анализируемой компании по увеличению своей доли на рынке нам необходимо будет понять, на каком сейчас уровне находится ООО «Рсгионнефтесбыт и какой долей рынка обладает, чтобы потом можно было отслеживать динамику и результативность предпринимаемых действий. В связи с этим мы изучили различные подходы к анализу данного показателя. И. конечно, одной из важнейших частей параграфа 1.1 был международный опыт компаний по увеличению своей доли на рынке. Этот опыт мы обязательно будем апробировать по отношению к ООО «Регионнефтесбыт в практической части дипломной работы.
В третьей главе мы полностью спланировали проект, описали все рекомендации, выстроили срока проекта и оценили его экономическую эффективность. Выяснилось, что проект выгоден для ООО «Рсгионнефтесбыт» и рекомендован к внедрению. Таким образом, цель дипломной работы доспи нута.
1 4 стратегии роста предприятия в маркетинге. hitp://powerbranding.ru/biznes-analiz/matrica-ansoffa/'opisanie-strategij'#ff
2 http:/.%ww.cfin.ru/press/praaical/2002-02/03.shtml
3 Альтушер, И.Г. Стратегическое управление на основе маркетингового анализа: инструменты, проблемы, ситуации: учебное пособие / И.Г. Альтушер. - СПб: Вершина, 2006. - 230 с.
4 Баранов. Д.Е. PR-инструментарий / Д.Е. Баранов. Е.В. Демко, М.А, Лукашенко. http://urvwr.marketing.spb.ru/lib-comm.‘pr/tools.htm
5 Бернет, Дж. Маркетинговые коммуникации: интегрированный подход / Дж. Бернет, С. Мориарти. - СПб.: Питер, 2001. - 864 с.
6 Боровских. И.В. Конкурентные стратегии: методология формирования и развития / Н.В. Боровских // Маркетинг. - 2005. - № 2 (81). - С. 37 48.
7 Бубнов, Г.Г., Опыт применения стратегий повышения конкурентоспособности зарубежных предприятий / Г.Г. Бубнов, И.Г. Малышев// Транспортное дело России. - № 1 / 2013 - С. 131 - 133.
8 Вигсри, И. Рост бизнеса пол увеличительным стеклом / П. Вигери. -http://royallib.com/book/vigeri, patrik/rost_biznesa_pod_uvelichitelnim_steklom.html
9 Голубков. Е.П. Изучение конкурентов и завоевание преимуществ в конкурентной борьбе / Е.П. Голубков. - http:/7www.cfin.rw'prcs&/marketing/1999- 2/04.shtml
10 Горячова. И. Маркетинговое исследование при выходе на новый рынок: этапы и правила проведения iИ. Горячова // Промышленный маркетинг, № 1. -htlp://vfww.marketelectro.ru/content/,marketingovoe-issledovanie-pri-vhode-na-novyy- rynok-etapy-i-pravila-provedeniya. - 2014.
11 Гэбэй, Дж. Маркетинг: новые возможности / Пер. с англ. К. Ткаченко. М.: ФАИР-ПРЕСС, 2002. - 364 с.
12 Душкина. М.Р. PR и продвижение в маркетинге: коммуникации и воздействие, технологии и психология / М.Р. Душкина. - СПб.: Питер. 2010. - 560 с.
13 Егоров, Ю.П. Основы маркетинга: Учебник / Ю.П. Егоров. М.: «Инфра- М», 2014-356 с.
14 Епифанова. А.А. Определение рыночной доли компании на рынке продуктов потребительского назначения / Л.А. Епифанова И Молодёжь и наука: Сборник материалов VII Всероссийской научно-технической конференции студентов, аспирантов и молодых учёных, посвященной 50-летию первого полета человека в космос. — Красноярск: Сибирский федеральный ун-т, 2011. -http://conf.sfu-kras.ru/sites/mn2011/section04.html, свободный.
15 Еремин. В.В. Сущность, цель и роль личных продаж в контексте марктеинга взаимоотношения / В.В. Ерёмин. Е.С. Киселёва // Фундаментальные исследования. -№ 2.-2015.-С. 34 -35.
16 Жариков. Г.А. Маркетинг и его особенности в россии. Монография / Г.А. Жариков. С.К. Становкин. М.: Издательство «Прометей», 2014. - 142 с.
17 Ивашков, И.И. Управление маркетингом: учебное пособие / П.И. Ивашкова. - М.: ФОРУМ. ИД «Инфра-М». 2010. - 176 с.
18 Как увеличить долю рынка. - http://www.moneyball.info/73524-kak- uvclichil-clolju-rynka-rasshirenie-rynka.html
19 Кисляк. П. Отраслевые барьеры входа как важнейший инструмент политики ограничения конкуренции / П. Кисляк. С. Лукьянов // Вопросы экономики. 2007. - № 2 - С. 101 - 110.
20 Кожухов. В.И. Модель оценки конкурентоспособности предприятий /
В.И. Кожухов, А.Д. Немцев, Е.М. Шевлякова // Вестник Волжского университета им. B.I I. Татищева. — №24.- 2011. - С. 56 - 59.
21 Котлер, Ф. Маркетинг менеджмент / Ф. Котлер, К.Л. Келлер. СПб.: Питер, 2006.- 816 с.
22 Кутузова, Г.1О. Факторы конкурентного преимущества / Т.Ю. Кутузова. -http://www.marketing.spb.ru/nb-mm/strategy/factors.htm
23 Личные продажи. - .http://www.marketing.5pb.ru/lib-mm/sales/personal_ salc.htm
24 Мазил кина. Е.И. Маркетинговые коммуникации / Е.И. Мазилвина, - М.: Дашков и К. 2008. - 256 с.
25 Маркетинг: учебное пособие / JEM. Фомичёва, С.С. Железняков, М.А. Чаплыгина, Е.В. Безуглая. - М.: Юго-Зап. гос. ун-т., 2016. - 202 с.
26 Маркетинг: Учебное пособие для подготовки к итоговому междисциплинарному экзамену профессиональной подготовки маркетолога / иод общей ред. В.Е. Ланкина. - Таганрог: ТРГУ, 2006.
27 Михалева. Е.П. Маркетинг. Конспект лекций / Е.П. Михалева. - М.: «Инфра-М», 2010. - 224 с.
28 Основы Маркетинга / А.Н. Бобровников. С.П. Волкова. И.Е. Замятина.
В.А. Никольская. - Тверь: ТГТУ. 2007. - 176 с.
29 Основы маркетинга: учеб, пособие / А.Н. Бобровников. С.П. Волкова. И.Е. Замятина. В.Л. Никольская. 1-е изд. Тверь: ТГТУ. 2007. - 176 с.
30 Осовнев. В.А. К вопросу о сущности стратегического маркетинга И В.А. Осовнев. М.В. Рыков // Концепт. - 2015. - № 24. - http://e- koncept.ru/20I5/75304.htm.
31 Осташков. Л.В. Маркетинг. Учебное пособие / А.В. Осташков. - Пенза: Пенза. 2005.- 134 с.
32 Портер. М. Конкурентная стратегия: Методика анализа отраслей и конкурентов / М, Портер. - М.: Альпина Паблишер. 2011. - 464 с.
33 Рожкова, Д.В. Маркетинговый комплекс продвижения товаров и услуг в АПК: развитие понятийного аппарата, элементы, особенности / Д.В. Рожкова // Вестник Алтайского государственного аграрного университета. - № 5 (91). -
2012. -С. 138 - 142.
34 Савчук, Г. А. Управление маркетингом на предприятии: учебное пособие /Г. А. Савчук, 1О. В. Мокерова ; М-во образования и науки Рос. Федерации. Урал, федер. ун-т. - Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 2014. - 112 с.
35 Синяева, И.М. Маркетинговые коммуникации / И.М. Синяева,
С.В. Земляк, В.В. Синяев. М.: Дашков и К. 2010. - 324 с.
36 Стрикленд. Ill, Л.Дж. Стратегический менеджмент: концепции н ситуации для анализа: пер. с англ. / А.Дж. Стрикленд 111, А.Л. Томпсон-мл. - М.: ИД «Вильямс», 2007. - 456 с.
37 Ульяновский. А.В. Маркетинговые коммуникации: 28 инструментов миллениума / А.В. Ульяновский. М.: Эксмо, 2008. - 432 с
38 Холл, Д. 11равила маркетинга Procter and Gamble / Д. Холл. М.: Росмэн- Пресс, 2014. - 272 с.
39 Шефер, Б. Практический маркетинг / Б. Шефер. М.: Попурри. 2014. - 96 с.
40 Шиповских, ИЛО. Основы маркетинга. Краткий курс: учебное пособие /
ИЛО. Шиповских. - Ульяновск: УлГГУ, 2010. - 176 с