ВВЕДЕНИЕ 3
1 ЗНАЧЕНИЕ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ
СОВРЕМЕННОГО ПРЕДПРИЯТИЯ 5
1.1 Сравнение отечественных и передовых зарубежных технологий в
области маркетинговой деятельности 5
1.2 Характеристика маркетинговой деятельности 10
1.3 Управление маркетинговой деятельностью на предприятии
Выводы по разделу один 23
2 АНАЛИЗ УПРАВЛЕНИЯ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ
ФИТНЕС-КЛУБА «FIT CURVES» 25
2.1 Характеристика российского и челябинского рынков фитнес-услуг 25
2.2 Характеристика фитнес-клуба «FIT CURVES» 33
2.3 Анализ маркетинговой деятельности фитнес-клуба «FIT CURVES». 44
2.4 Сравнительный анализ конкурентов фитнес-клуба «FIT CURVES» 46
2.5 Мероприятия по совершенствованию маркетинговой деятельности
фитнес-клуба «FIT CURVES» 52
Выводы по разделу два 59
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 62
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 64
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение А Организационная структура «FIT CURVES» 67
Приложение Б. Географическое расположение «FIT CURVES»
Маркетинг в российской теории и практике управления предприятием уже не новинка, не модное понятие. Это реальность работы большинства рыночных субъектов: производителей, продавцов, покупателей, потребителей, а также органов власти.
Связи между маркетингом и другими функциональными направлениями (производством, финансами и кадрами) и значение маркетинга для системы управления компанией определяются исходной ориентацией компании.
Маркетинг охватывает большое число функций бизнеса и занимает ключевое место на предприятии, ориентированном на рынок.
К управлению маркетинговой деятельностью предприятия относятся вопросы организации, решения по системе финансирования и контроля деятельности в области маркетинга. Это обуславливает актуальность выбранной темы дипломной работы.
Объектом исследования данной выпускной квалификационной работы является фитнес-клуб «FIT CURVES» города Челябинска.
Предметом исследования данной работы является управление маркетинговой деятельностью компании «FIT CURVES».
Целью написания работы является совершенствование управления маркетинговой деятельностью компании «FIT CURVES».
Поставленная цель достигается путем решения следующих задач:
• сравнить отечественные и передовые зарубежные технологии в области маркетинговой деятельности;
• описать управление маркетинговой деятельностью на предприятии;
• дать характеристику компании «FIT CURVES»;
• изучить внешнюю и внутреннюю среды предприятия;
• провести анализ маркетинговой деятельности компании «FIT
CURVES»;
• разработать мероприятия по совершенствованию маркетинговой деятельности фитнес-клуба «FIT CURVES».
Информационную базу составили учебники, научные статьи, аналитика в профессиональных журналах, пресса, статистические данные.
Для решения поставленных задач были изучены труды российских и зарубежных авторов в области управления маркетинга.
В целях работы были использованы такие методы как:
• дедукция и индукция;
• сравнение;
• наблюдение;
• STEP-анализ;
• SWOT-анализ,
• контент-анализ и другие.
Данная работа имеет практическую направленность, поскольку результаты данного исследования могут быть использованы руководством фитнес-клуба «FITCURVES»
Маркетинг - принципиально новая функция предприятия в условиях развитого конкурентного рынка. У предприятия при его адаптации к изменяющимся условиям хозяйствования появляется маркетинговая функция для реализации связи с рынком и принятия решений, касающихся его функций на основе информации о рынке. Маркетинг, таким образом является новой функцией и одной из наиболее молодых, а потому быстро развивающихся управленческих наук. Все это дает возможность постоянно совершенствовать маркетинговую деятельность предприятия.
В рамках данной дипломной работы была проанализирована деятельность компании «FIT CURVES» и разработаны мероприятия по совершенствованию компании.
В работе дана характеристика деятельности предприятия, приведена роль службы маркетинга в деятельности предприятия. Также проведен анализ конкурентов, проведена характеристика товарной, ценовой, сбытовой и коммуникационной политики компании.
Также проведен анализ факторов внешней и внутренней среды компании, определены ее слабые и сильные стороны, а также рыночные возможности и угрозы.
Анализ внешней среды предприятия был проведен с помощью STEP - анализа, который учитывает основные факторы внешней среды: экономические, технологические, социальные и демографические. Наибольшее влияние на развитие бизнеса оказывают экономические и технологические факторы. Снижаются доходы населения, и клиенты уже не могут тратить деньги на услуги не первой необходимости. Кроме того, повышение уровня коммунальных услуг и услуг аренды ведет к росту затрат предприятия.
Несмотря на рост числа крупных игроков, дефицита клиентов фитнес-клуб «FIT CURVES» не испытывает: по-прежнему велика численность людей, которые не могут позволить себе годовую карту за 30 тыс.
руб., предпочитая скромные и относительно дешевые залы.
Целью данной работы было повысить узнаваемость компании и достичь повышения прибыли, благодаря разработанным маркетинговым мероприятиям.
В настоящее время становится не только престижным, но и психологически комфортным пользоваться комплексными услугами высокого качества, использовать современные технологии и технику, в том числе - и современное спортивное оборудование и фитнес программы. Тем самым наиболее оправданными и рентабельными становятся полноформатные клубы, предлагающие разнообразные комплексы услуг, в том числе и не стандартные.
На рынке фитнес-услуг все большее количество компаний рекламируют свою деятельность в различных средствах массовой информации. Поэтому необходим постоянный поиск новых средств эффективного продвижения товара. Фитнес - клубу «FITCURVES» необходимо периодически разрабатывать программу маркетинговых мероприятий компании, задачей которой является узнаваемость бренда и увеличение продаж абонементов.
Для достижения целей был сформирован комплекс маркетинговых мероприятий.
Фитнес - клуб «FITCURVES» не может предоставить разнообразие услуг клиентам, так как он относится к фрайчазингу Curves. Всё должно быть строго по стандартам. Поэтому мы выбрали другие способы продвижения компании.
Для привлечения внимания к данной компании и увеличению прибыли были предложены следующие мероприятия: телевизионная реклама, спонсорство спортивных мероприятий и продвижение в социальных сетях.
По данным мероприятиям были проведены расчеты эффективности.
Согласно расчетам, комплекс выбранных мероприятий - довольно выгодный метод продвижения и получения прибыли для компании «FIT
CURVES».
1 Анурин, В.Ф. Маркетинговые исследования потребительского рынка: уник. отеч. опыт [Текст]: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности 061500 - Маркетинг / В.Ф. Анурин, И. Муромкина, Е. Евтушенко. — СПб. и др.; Питер, 2012 .— 269 с.
2 Багиев, Г.Л. Маркетинг [Текст] / Г.Л. Багиев, В.М. Тарасевич, Х. Анн.; под. ред. Г.Л. Багиева. - М.: ОАО Изд-во «Экономика», 2015. - 478 с.
3 Басова, С.Н. Маркетинг услуг [Текст]: учебное пособие для студентов, обучающихся по дистанционным технологиям. 2 -ое изд. доп. и изм. - Хабаровск: РИЦ ХГАЭП, 2012. - 189 с.
4 Басовский, Л.Е. Маркетинг: Курс лекций [Текст] / Л.Е. Басовский . - М.: ИНФРА - М, 2011. - 94 с.
5 Березкина, Т.Е. Основы менеджмента [Текст]: учеб. для вузов/ Д.Д. Вачугов, Т.Е. Березкина, Н.А. Кислякова и др.; Под ред. Д.Д. Вачугова - М.: Высшая школа, 2011. - 367 с.
6 Бурцева, Т.А. Управление маркетингом [Текст]: учеб. пособие / Т.А. Бурцева, В.С. Сизов, О.А. Цень. - М.: Экономистъ, 2011. - 223 с.
7 Виноградова, С.Н. Коммерческая деятельность [Текст] / С.Н. Виноградова. - М.: ИВЦ «Маркетинг», 2013. - 634 с.
8 Годин, А.М. Маркетинг [Текст]: учебник / А.М. Годин. - М.: Дашков и К, 2013. - 671 с.
9 Данько, Т.П. Управление маркетингом [Текст]: учебник / Т.П. Данько. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2012.- 296 с.
10 Дихтль, Е. Практический маркетинг [Текст]: учебное пособие / Е. Дихтль, Х. Хершеген; пер. с нем. А.М. Макарова. - М.: ИНФРА, 2012. - 225 с.
11 Ивашкова, Н.И. Управление маркетингом [Текст]: учебное пособие / Н.И. Ивашкова. - М.: ФОРУМ, ИД «ИНФРА-М», 2010. - 176 с.
12 Капустина, Н.Е. Теория и практика маркетинга в США [Текст]/ Н.Е.
Капустина. - М.: Экономика, 2011. - 125 с.
13 Картер, Г. Эффективная реклама [Текст] / Г. Картер. - М.:
Бизнес-Информ, 2014. - 244 с.
14 Кеворков, В.В. Политика и практика маркетинга на предприятии [Электронный ресурс] / В. В. Кеворков, С.В.Леонтьев: библиотека "Полка букиниста".- Электрон, дан. - Режим доступа: htpp:// polbu.ru/ kevorkov_ marketing/ , свободный. - Загл. с экрана;
15 Кибанов, А.Я. Управление персоналом организации [Текст]: стратегия, маркетинг, интернационализация / А.Я. Кибанов. - М.: ИНФРА-М,
2014. - 300 с.
16 Ковалев, А.И. Маркетинговый анализ [Текст] / А.И. Ковалев, В.В. Войленко - М.: Центр экономики и маркетинга, 2012.-419 с.
17 Котлер, Ф. Маркетинг менеджмент [Текст] / Ф. Котлер. — СПб: Питер Ком, 2013. - 896 с.
18 Кретов, И. Маркетинг на предприятии [Текст] / И. Кретов. - М.: Изд. «Финстатинформ», 2014. - 236 с.
19 Крюков, А.Ф. Управление маркетингом [Текст]: учебное пособие / А.Ф. Крюков. - М.: КНОРУС, 2012. - 368 с.
20 Кузьмина, Е.Е. Теория и практика маркетинга [Текст]: учебник / Е.Е. Кузьмина, Н.М. Шаляпина; под ред. д-ра экон. наук Е.Е. Кузьминой. - М.: КНОРУС, 2011.-224 с.
21 Линдстром, М. Buyology [Текст]: увлекательное путешествие в мозг современного потребителя / М. Линдстром. - М.: Эксмо, 2012. - 240 с.
22 Липсиц, И.В. Основы маркетинга [Текст]: учебник / И.В. Липсиц, М.Н. Дымшиц. - М.: Геотар-Медиа, 2014. - 208 с.
23 Мазилкина, Е.И. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности [Текст] / Е.И. Мазилкина. - Ростов н/Д: Феникс, 2012. - 332 с.
24 Мачадо, Р. Маркетинг для малых предприятий [Текст] / Р. Мачадо.
— СПб: Питер Паблишинг, 2012. — 288с.
25 Океанова, З.К. Маркетинг [Текст]: учебник / З.К. Океанова. - М.: ТК Велби, Издательство Проспект, 2013. - 424с.
26 Панкрухин, А.П. Маркетинг [Текст]: учебник для студентов,
обучающихся по специальности 080111 - «Маркетинг»/ А.П. Панкрухин. - 5-е изд., стер. - Москва: Омега-Л, 2013. - 656 с. - (Высшее экономическое
образование = ВЭО: Гильдия маркетологов);
27 Скот, Д.М. Новые правила маркетинга и PR [Текст]: как использовать социальные сети, блоги, подкасты и вирусный маркетинг для непосредственного контакта с покупателем / Д.М. Скот / Пер. с англ. В. Апанасик, Г.Огибин. - М.: Альпина Паблишерз, 2011. - 347 с.
28 Соболев, Б.А. Маркетинг [Текст] / Б.А. Соболев. - М.: ИНФРА-М,
2014. -383 с.
29 Соловьев, Б.А. Маркетинг [Текст]: Учебник / Б.А. Соловьев. - М.: ИНФРА-М, 2011. - 383 с. - (Учебники для программы МВА);
30 Стаханов, В.Н., Стаханов Д.В. Маркетинг сферы услуг [Текст]: учебное пособие / В.Н. Стаханов, Д.В. Стаханов. - М.: Экспертное бюро, 2014. -201 с.
31 Тультаев, Т.А. Маркетинг услуг [Текст] / Т.А. Тультаев. - М.: Московская финансово-промышленная академия, 2015. - 97 с.
32 Федько, В.П. Маркетинг для студентов вузов [Текст] / В.П. Федько. Серия «Шпаргалки». - Ростов н/Д: Феникс, 2015. - 256 с.
33 Шаповалов, В.А. Управление маркетингом и маркетинговый анализ [Текст] / В.А. Шаповалов. - Ростов н/Д: Феникс, 2011. - 345 с.
34 Эванс, Дж.. Берман, Б. Маркетинг [Текст]: / Сокр.пер. с англ. / Авт. предисл. и науч. ред. А.А. Горячев - М.: Экономика, 2014. - 125 с.
Ресурсы удаленного доступа:
35 Маркетинг в России и за рубежом [Электронный ресурс]: журнал /
Финпресс. - Электрон. журнал. - М.: Финпресс, 2014 - Режим доступа: http://www.mavriz.ru/about/.- Загл. с экрана.
36 Маркетинг спорта [Электронный ресурс]: Интернет-проект «Маркетинг спорта». - Электрон. дан. - М.: Интернет-проект «Маркетинг спорта», 2015. - Режим доступа:http://www.litres.ru/,свободный. - Загл. с экрана. - Яз. рус.
37 Методическое обеспечение продаж [Электронный ресурс]/ Энциклопедия маркетинга. - Электрон, дан. - Режим доступа: htpp://www.marketing.spb.ru/lib-mm/tactics/sales_methodology.htm, свободный. - Загл. с экрана.
38 Характеристика рынка «FIT CURVES» [Электронный ресурс]: — Режим доступа:http://www.fitcurves.org,свободный. - Загл. с экрана.