ВВЕДЕНИЕ 8
ГЛАВА 1 СТРАТЕГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ВНУТРЕННЕЙ И ВНЕШНЕЙ
СРЕДЫ ООО «МЕТАЛЛСТРОЙКОНСТРУКЦИЯ»
1.1 Краткая характеристика компании 10
1.2 Анализ внешней среды ООО «Металлстройконструкиия» 11
1.3 Анализ ресурсов и внутренних возможностей ООО
«Металлстройконструкция» 23
1.4 SWOT - анализ ... 27
1.5 Классификация и ранжирование проблем компании ООО
«Металлстройконструкция» 32
ГЛАВА 2 РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИЙ И ОБОСНОВАНИЕ
АКТУАЛЬНОСТИ ПРОЕКТА ВЫХОДА НА НОВЫЕ РЫНКИ В
УСЛОВИЯХ ГЛОБАЛЬНОЙ КОНКУРЕН1 [ИИ
2.1 Стратегическое целеполагание ООО «Металлстройконструкция» 35
2.2 Формирование стратегической карты и показателей эффективности ООО
«Металлстройконструкция» 37
2.3 Методы и опыт выхода компании на новые рынки 39
2.4 Анализ возможностей применения теории, методов и опыта в
деятельности ООО «Металлстройконструкция» 48
ГЛАВА 3 ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОЕКТА НО ВЫХОДУ КОМПАНИИ ООО «МЕТАЛЛСТРОЙКОНСТРУКЦИЯ» НА НОВЫЙ РЫНОК
3.1 Анализ условий реализации проекта 54
3.1.1 Анализ существующего положения 54
3.1.2 Анализ поля сил Курта Левина 55
3.2 Описание содержания проекта вывода ООО «Металлстройконструкция»
на новый рынок 56
3.2.1 Описание содержания проекта 56
3.2.2 Анализ заинтересованных сторон 58
3.2.3 Формирование проектной заявки 59
3.2.4 Обоснование организационной структуры проекта 62
3.3 Планирование работ и сроков проекта 63
3.3.1 Иерархическая структура работ проекта 63
3.3.2 Планирование и оценка рисков 65
3.3.3 Планирование сроков 68
3.3.4 Матрица ответственности 71
3.4 Оценка экономической эффективности проекта 76
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 85
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 87
ПРИЛОЖЕНИЯ
ПРИЛОЖЕНИЕ А. Организационная структура компании ООО
«Металлстройконструкция» 89
Выход на новые рынки - то к чему стремится практически каждая компания. Рынок никогда не стоит на месте и не сохраняет свою неизменность, внешняя среда стремительно развивается и меняется, поэтому необходимо постоянно внедрять новые стратегические решения для успешного ведения бизнеса. Так, одни компании предпочитают оставаться в пределах выбранного рынка и выбранного направления деятельности, считая, что постоянство - залог успеха, другие любят рисковать и постоянно внедряют различные инновации, отказываясь от шаблонных вариантов развития организации. И. наконец, ipei ьи компании осуществляют свою как на прежних рынках, используя проверенные методы ведения дел, а гак же планируют выход на новый рынок. Новизна можем пониматься как новая территория распространения товара, новый продукт для новых потребителей и другие варианты. Компания ООО «Металлстройконструкция» предполагает под выходом на новый рынок внедрение нового товара с последующим открытием нового направления деятельности, таким образом, расширит горизонты осуществления своего бизнеса.
Актуальность стратегии выхода на новые рынки обуславливается увеличением глобализации экономики. Если несколько лет назад компании рассматривали конкуренцию как процесс внутри одной страны, то сейчас 1раницы постепенно стираются и многие зарубежные компании успешно функционируют на данном рынке. Глобальная конкуренция лишь усиливает роль поиска п выхода на новые рынки.
Объект исследования: компания ООО «Металлстройконструкция», занимающаяся производством и продажей металлоконструкций.
Цель выпускной квалификационной работы: разработка стратегии выхода на новые рынки компании ООО «Металлстройконструкция».
Для достижения данной цели поставлены следующие задачи:
1. Провести стратегический анализ внешней и внутренней среды ООО
«Металлстройконструкция»;
2. Разработать стратегию и обосновать актуальность проекта выхода на новые рынки в условиях глобальной конкуренции, рассмотреть методы и опыт выхода компании на новый рынок;
3. Спланировать проект по выходу компании ООО «Металлстройконструкция» на новый рынок, оценить экономическую эффективность проекта.
Теоретической основой исследования явились эталонные и маркетинговые стратегии, обеспечивающие выход на новые рынки, методы и опыт .международных ком пан и й.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, библиографическою списка и приложения. В тексте содержится 12 рисунков и 22 таблицы. Общий объем работы 82 листа.
Осуществляя стратегию выхода на новые рынки, компания ООО «Металлстройконструкция» разрабатывает проект по созданию спортивных мобильных трибун. Для планирования проекта был проведен стратегический анализ и рассмотрен опыт международных компаний выхода на новый рынок.
Задачи, которые требовалось решить для достижения цели выпускной квалификационной работы:
1. Провести стратегический анализ внешней и внутренней среды ООО «Металлстройконструкция»;
2. Разработать стратегию и обосновать актуальность проекта выхода на новые рынки в условиях глобальной конкуренции, рассмотреть методы и опыт выхода компании на новый рынок;
3. Спланировать проект по выходу компании ООО «Металлстройконструкция» на новый рынок, оценить экономическую эффективность проекта.
Сформируем представление о решении перечисленных задач:
1. Рассмотренные анализы внешней и внутренней среды позволили обеспечить представление о деятельности компании ООО «Металлстройконструкция». Конкурентные преимущества у ООО «Металлстройконструкция» заключаются в широте ассортимента, качестве продукции, уникальности технологий и гибкости управленческих решений, а так же в наличие у компании такой ключевой фактор успеха как возможность разработки и производства новых товаров;
2. Изучение различных методов и опыта разработки стратегий выхода на новые рынки в условиях глобальной конкуренции помогло разобраться в деятельности компании. Рассмотренные нами стратегии выхода на новые рынки, эталонные и маркетинговые стратегии поспособствовали
определению направления дальнейшего развития компании. Для ООО «Металлстройконструкция» характерно увеличение деловой активности при помощи вывода нового товара на старый рынок и освоения нового рынка. Актуальность проекта выхода на новый рынок обусловлена следующим: компания не может действовать в прежнем ключе, необходимы изменения, чтобы избежать спада в процессе функционирования компании. Совокупность исследований подводит к разработке проекта по внедрению новшества в процесс производства, которое сможет вывести предприятие на новый уровень, устранив прошлые проблемные места;
3. Разработанный проект по созданию мобильных спортивных трибун, с целью последующего внедрения их в производство, актуален и экономически оправдан.
В результате работы был сделан вывод об экономической привлекательности проекта, отсюда следует, что проект следует принять.
Таким образом, все задачи, которые требовалось решить были успешно решены, а значит и цель дипломной работы по разработке стратегии выхода на новые рынки компании ООО «Металлстройконструкция» достигнута.
Разработанный и рассчитанный проект планируется предоставить компании для его дальнейшей реализации.