ВВЕДЕНИЕ 7
ГЛАВА I СТРАТЕГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ВНЕШНЕЙ И ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ ОАО «ЧЕБАРКУЛЬСКИЙ МОЛОЧНЫЙ ЗАВОД»
1.1 Общая характеристика предприятия ОАО «Чебаркульский
молочный завод» 9
1.2 Анализ внешней и внутренней среды ОАО «Чебаркульский
молочный завод» 14
1.3 Анализ проблем и возможностей предприятия для выхода на
новый рынок 38
ГЛАВА 2 МЕЖДУНАРОДНЫЙ И ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ ОПЫТ
РАЗРАБОТКИ СТРАТЕГИЙ ВЫХОДА НА НОВЫЕ РЫНКИ
2.1 Методы и опыт выхода компании па новые рынки 41
2.2 Анализ возможностей применения теории, ме годов,
международного и отечественного опыта в деятельности ОАО «Чебаркульский молочный завод» 62
ГЛАВА 3 РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ВЫХОДА ОАО «ЧЕБАРКУЛЬСКИЙ МОЛОЧНЫЙ ЗАВОД» НА РЫНОК СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ С УЧЕТОМ МЕЖДУНАРОДНОГО ОПЫТА
3.1 Анализ условий реализации проекта и содержание стратегий
выхода ОАО Чебаркульский молочный завод на рынок Свердловской области
3.2 Планирование разработки и реализации стратегии выхода ОАО
«Чебаркульский молочный завод» на рынок Свердловской области 86
3.3 Оценка экономической эффективности выхода ОАО «Чебаркульский молочный завод» на рынок Свердловской области с использованием международных практик 95
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 101
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК ЮЗ
ПРИЛОЖЕНИЯ
ПРИЛ0ЖЕ11ИЕ А «Организационная структура» 106
ПРИЛОЖЕНИЕ Б «Модель 7s Мак-Кинси» 107
ПРИЛОЖЕНИЕ В «Расчет дохода компании от продвижения на
рынок Свердловской области» Ю8
11РИЛОЖЕНИЕ Г «Расчет экономической эффективности» 109
В настоящее время глобализация экономики подталкивает предприятия к выходу на новые рынки. Это могут быть как новые региональные рынки, так и международная арена. Такие действия предоставляют возможности для увеличения сбыта продукции. Небольшие производства, начиная свою деятельность в небольших населенных пунктах, постепенно расширяются, получают дополнительные финансовые средства и возможность выхода на новые территории. Однако, это естественно требует от компании определенных знаний, умений и ресурсов. Если стратегию буду разрабатывать и реализовывать специалиста не достаточно квалифицированные, то это может привести не только к неудачному выходу на новый рынок, но и банкротству всего предприятия.
В связи с этим мы можем сказать, что разработка стратегии выхода на новый региональный рынок для российской компании очень актуальна, особенно с учетом международного опыта. Международные компании имеют огромный опыт выхода как на региональные, так и международные рынки, выстраивания стратегии и управления данным процессом. Все эти знания можно применить и для российской компании, повысив тем самым эффективность всех предпринимаемых действий.
Следовательно, целью данной работы является разработка стратегии выхода па рынок Свердловской области ОАО «Чебаркульский молочный завод» с учетом международного опыта.
Объектом исследования является стратегия выхода на региональный рынок с учетом международного опыта.
Предметом исследования является стратегия выхода на рынок Свердловской области ОАО «Чебаркульский молочный завод» с учетом международного опыта.
Для достижения данной цели нам необходимо будет выполнить ряд задач:
1. Изучение общей характеристики предприятия ОАО «Чебаркульский молочный завод».
2. Проведение анализа внешней и внутренней среды ОАО «Чебаркульский
3. Проведение анализа проблем и возможностей предприятия для выхода на новый рынок.
4. Исследование методов и опыта выхода компании на новые рынки.
5. Анализ возможностей применения теории, методов, международного и отечественного опыта в деятельности ОАО «Чебаркульский молочный завод».
6. Анализ условий реализации проекта и разработка содержания стратегии выхода ОАО Чебаркульский молочный завод на рынок Свердловской области.
Целью данной работы являлась разработка стратегии выхода на рынок Свердловской области ОАО «ЧебаркульскиЙ молочный завод» с учетом международного опыта. Для этого первоначально оценивалось само предприятие. Анализ общей информации о заводе показал, что компания финансово устойчива, имеет положительную динамику роста в Челябинской области. При этом в качестве стратегических целей она выделяет расширение территориального охвата, то есть выход на рынок Свердловской области. В связи с этим далее мы анализировали внешнюю и внутреннюю среду компании. Анализ показал, что сильных сторон у ОАО «ЧебаркульскиЙ молочный завод» больше, чем слабых. Это являлось положительным итогом. Однако, были и негативные стороны, которые могут отрицательно повлиять на территориальную экспансию, реализуемую предприятием. Поэтому далее проводились классификацию и ранжирование проблем предприятия.
Во второй главе диплома изучались теоретические аспекты выхода компании на новый территориальный рынок, а также исследовался международный опыта. На основании этого в третьей главе выстраивалась стратегия выхода на рынок Свердловской области ОАО «ЧебаркульскиЙ молочный завод» с учетом международного опыта. По окончании второй главы был проведен анализ наиболее подходящих к применению на анализируемом предприятии технологий:
• выход на потребительский рынок
• выход на освоенный рынок
• стратегия роста. «11овый рынок - старый товар»
• атаковал стратегия
• территориальная экспансия
• оценка рынка
• определение потребительских предпочтений
• изучение конкурентного окружения
• исследование использования и отношения
• разработка ассортиментной политики
• разработка ценовой политики
• финансовый анализ проекта
• построение региональной сети продаж
• оценка эффективности стратегии
• принципы осмысленного маркетинга
• BTI. - мероприятия
• личные продажи
В третьей главе диплома мы полностью прописали рекомендации по выходу на рынок Свердловской области ОАО «Чебаркульский молочный завод» с учетом международного опыта, оценили движущие и сдерживающие силы, риски проекта, влияние стейкхолдеров. Далее был разработан план мероприятий и отражен графически с помощью диаграммы Ганта. Итогом проекта стала оценка экономической эффективности новой стратегии. В итоге проект окупится через 16,34 месяца, рентабельность проекта составила 15% и, соответственно, цель дипломной работы достигнута.