ВВЕДЕНИЕ 7
ГЛАВА I СТРАТЕГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ВНЕШНЕЙ И ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ ОАО «ЧЕБАРКУЛЬСКИЙ МОЛОЧНЫЙ ЗАВОД»
1.1 Общая характеристика предприятия ОАО «Чебаркульский
молочный завод» 9
1.2 Анализ внешней и внутренней среды ОАО «Чебаркульский
молочный завод» 14
1.3 Анализ проблем и возможностей предприятия для выхода на
новый рынок 38
ГЛАВА 2 МЕЖДУНАРОДНЫЙ И ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ ОПЫТ
РАЗРАБОТКИ СТРАТЕГИЙ ВЫХОДА НА НОВЫЕ РЫНКИ
2.1 Методы и опыт выхода компании па новые рынки 41
2.2 Анализ возможностей применения теории, ме годов,
международного и отечественного опыта в деятельности ОАО «Чебаркульский молочный завод» 62
ГЛАВА 3 РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ВЫХОДА ОАО «ЧЕБАРКУЛЬСКИЙ МОЛОЧНЫЙ ЗАВОД» НА РЫНОК СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ С УЧЕТОМ МЕЖДУНАРОДНОГО ОПЫТА
3.1 Анализ условий реализации проекта и содержание стратегий
выхода ОАО Чебаркульский молочный завод на рынок Свердловской области
3.2 Планирование разработки и реализации стратегии выхода ОАО
«Чебаркульский молочный завод» на рынок Свердловской области 86
3.3 Оценка экономической эффективности выхода ОАО «Чебаркульский молочный завод» на рынок Свердловской области с использованием международных практик 95
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 101
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК ЮЗ
ПРИЛОЖЕНИЯ
ПРИЛ0ЖЕ11ИЕ А «Организационная структура» 106
ПРИЛОЖЕНИЕ Б «Модель 7s Мак-Кинси» 107
ПРИЛОЖЕНИЕ В «Расчет дохода компании от продвижения на
рынок Свердловской области» Ю8
11РИЛОЖЕНИЕ Г «Расчет экономической эффективности» 109
В настоящее время глобализация экономики подталкивает предприятия к выходу на новые рынки. Это могут быть как новые региональные рынки, так и международная арена. Такие действия предоставляют возможности для увеличения сбыта продукции. Небольшие производства, начиная свою деятельность в небольших населенных пунктах, постепенно расширяются, получают дополнительные финансовые средства и возможность выхода на новые территории. Однако, это естественно требует от компании определенных знаний, умений и ресурсов. Если стратегию буду разрабатывать и реализовывать специалиста не достаточно квалифицированные, то это может привести не только к неудачному выходу на новый рынок, но и банкротству всего предприятия.
В связи с этим мы можем сказать, что разработка стратегии выхода на новый региональный рынок для российской компании очень актуальна, особенно с учетом международного опыта. Международные компании имеют огромный опыт выхода как на региональные, так и международные рынки, выстраивания стратегии и управления данным процессом. Все эти знания можно применить и для российской компании, повысив тем самым эффективность всех предпринимаемых действий.
Следовательно, целью данной работы является разработка стратегии выхода па рынок Свердловской области ОАО «Чебаркульский молочный завод» с учетом международного опыта.
Объектом исследования является стратегия выхода на региональный рынок с учетом международного опыта.
Предметом исследования является стратегия выхода на рынок Свердловской области ОАО «Чебаркульский молочный завод» с учетом международного опыта.
Для достижения данной цели нам необходимо будет выполнить ряд задач:
1. Изучение общей характеристики предприятия ОАО «Чебаркульский молочный завод».
2. Проведение анализа внешней и внутренней среды ОАО «Чебаркульский
3. Проведение анализа проблем и возможностей предприятия для выхода на новый рынок.
4. Исследование методов и опыта выхода компании на новые рынки.
5. Анализ возможностей применения теории, методов, международного и отечественного опыта в деятельности ОАО «Чебаркульский молочный завод».
6. Анализ условий реализации проекта и разработка содержания стратегии выхода ОАО Чебаркульский молочный завод на рынок Свердловской области.
Целью данной работы являлась разработка стратегии выхода на рынок Свердловской области ОАО «ЧебаркульскиЙ молочный завод» с учетом международного опыта. Для этого первоначально оценивалось само предприятие. Анализ общей информации о заводе показал, что компания финансово устойчива, имеет положительную динамику роста в Челябинской области. При этом в качестве стратегических целей она выделяет расширение территориального охвата, то есть выход на рынок Свердловской области. В связи с этим далее мы анализировали внешнюю и внутреннюю среду компании. Анализ показал, что сильных сторон у ОАО «ЧебаркульскиЙ молочный завод» больше, чем слабых. Это являлось положительным итогом. Однако, были и негативные стороны, которые могут отрицательно повлиять на территориальную экспансию, реализуемую предприятием. Поэтому далее проводились классификацию и ранжирование проблем предприятия.
Во второй главе диплома изучались теоретические аспекты выхода компании на новый территориальный рынок, а также исследовался международный опыта. На основании этого в третьей главе выстраивалась стратегия выхода на рынок Свердловской области ОАО «ЧебаркульскиЙ молочный завод» с учетом международного опыта. По окончании второй главы был проведен анализ наиболее подходящих к применению на анализируемом предприятии технологий:
• выход на потребительский рынок
• выход на освоенный рынок
• стратегия роста. «11овый рынок - старый товар»
• атаковал стратегия
• территориальная экспансия
• оценка рынка
• определение потребительских предпочтений
• изучение конкурентного окружения
• исследование использования и отношения
• разработка ассортиментной политики
• разработка ценовой политики
• финансовый анализ проекта
• построение региональной сети продаж
• оценка эффективности стратегии
• принципы осмысленного маркетинга
• BTI. - мероприятия
• личные продажи
В третьей главе диплома мы полностью прописали рекомендации по выходу на рынок Свердловской области ОАО «Чебаркульский молочный завод» с учетом международного опыта, оценили движущие и сдерживающие силы, риски проекта, влияние стейкхолдеров. Далее был разработан план мероприятий и отражен графически с помощью диаграммы Ганта. Итогом проекта стала оценка экономической эффективности новой стратегии. В итоге проект окупится через 16,34 месяца, рентабельность проекта составила 15% и, соответственно, цель дипломной работы достигнута.
1 4 стратегии роста предприятия в маркетинге. - http.V/powerbranding.ru.-'biznes- analiz/matTica-ansoffa/opisanie-strategij/#fff
2 Авласович, Е.М. Барьеры входа на рынок продовольственных товаров: региональный аспект / Е.М. Авласович, Н.В. Боровских // .Международный научно-исследовательский журнал. - 2014. № 4-3 (23). С. 8-9.
3 Боровских, Н.В. Конкурентные стратегии: методология формирования и развития / Н.В. Боровских // Маркетинг. - 2005. - № 2 (81). - С. 37-48.
4 Бубнов, Г.Г., Опыт применения стратегий повышения конкурентоспособности зарубежных предприятий / Г.Г. Бубнов, Н.Г. Малышев Н Транспортное дело России. - № 1 / 2013 - С. 131-133
5 Бухтиярова, Т.Н. Разработка стратегии развития потребительского рынка региона / Т.Н. Бухтиярова, Е.Л. Павленко // Современные проблемы науки и образования, №2. - http://www.science-educafion.ru/ru/article/view?id=5989. -
2012.
6 Веретено, А.А. Методика управления брендом на региональном потребительском рынке, http://vestnik.uapa.ru/ru/issue/2014/03/17/
7 Голубков, Е.П. Изучение конкурентов и завоевание преимуществ в конкурентной борьбе. - http://www.cfin.ru/press/niarketing/1999-2/04.shtml
8 Горячова, И. Маркетинговое исследование при выходе на новый рынок: этапы и правила проведения / И. Горячова // Промышленный маркетинг, № 1. -http://www.marketelectro.ru/content/marketingovoe-issledovanie-pri-vyhode-na- novyy-rynok-ctapy-i-pravila-provedeniya. - 2014
9 Дорохова, Д. Расширение рынка сбыта: на основании рекламной компании в SIA «LENEK» / Д. Дорохова // Information Society Review. • 2014. - С. 129-137
10 Душкина, М.Р. PR и продвижение в .маркетинге: коммуникации и воздействие, технологии и психология / М.Р. Душкина. - СПб.: Пи тер, 2010. - 56t>c.
11 Жариков, Г.А. Маркетинг и его особенности в России. Монография / Г.А. Жариков, С.К. Становкин. - М.: Прометей, 2014. - 140 с.
12 Зайковский, В.Э., О концептуальной модели формирования стратегии рыночной экспансии организации на принципах проектного менеджмента /
В.Э. Зайковский, Л.Е. Никифорова. - Нижний Новгород: Вестник НГУЭУ. - 2014.-№4.-с. 154-162.
13 Иванов. В.В. Действия и основные ошибки российских компаний при разработке стратегии выхода на региональные рынки / В.В. Иванов, Ю.Н. Иванова // Экономический вестник Ростовского государственного университета. - Том 7. - №4. - 2009. - С. 108-116
14 Как выйти на зарубежный рынок (часть 2): опыт Jooble, l opes и «1С-Битрикс».
http://igate.com.ua/news/9258-kak-vyjti-na-zarubezhnyj-rynok-chast-2-opyt- jooble-topes-i-1s-bitriks
15 Кисляк, 11. Отраслевые барьеры входа как важнейший инструмент политики ограничения конкуренции / И. Кисляк, С. Лукьянов // Вопросы экономики. 2007.-№2-С. 101-110.
16 Книгина, Д.Г. Разработка программы продвижения как процесс эффективного выхода нового брендового товара на рынок / Д.Г. Книгина // Проблемы экономики и менеджмента. №11(15). - 2012. - С. 35-39.
17 Козлова, Н. Вижу землю! / Н. Козлова // «Управление компанией», №05 (№84). - http://www.marketagency.ru/pu/index.php?option=com_contask=viieinid336. 2008
18 Котова, О.Н. Разработка стратегии выхода бренда на новые рынки / О.Н. Котова, А.1О. Троян // Вестник КемГУ. - 2013. - № 4 (56) Т 2. - С.178-180
19 Кутузова, Т.Ю. Факторы конкурентного преимущества. hnp://w^'w.marketing.spb.ru/lib-mnb’strategy/factors.htm
20 Ласкина, И.С. Стратегии территориальной экспансии розничных горговых сетей / И.С. Ласкина. - М.: Вестник РЭА. - 2008. - № 5 - С. 93-100
21 Моборн, Р. Стратегия голубого океана / Р. Моборн, Ч. Ким. - М.: Манн, Иванов и Фербер. - 2016. - 304 с.
22 Моисеева, С. Выход компании в регионы. Инструкция к применению. -http://www.unitcon.ru/articles/view _int_article.php?id=521
23 Портер, М. Конкурентная стратегия: Методика анализа отраслей и конкурентов / пер. с англ. М.: Альпина Паблишер, 2011.- 464 с.
24 Разработка стратегии выхода на новые рынки. - http://www.enter- invest.com/nashi-uslugi/razrabotka-strategii-vyhoda-na-novye-rynki.html
25 Розничные торговые сети / под ред. А. А. Есютина, Е. В. Карповой. - М.: КноРус, 2007. - 230 с.
26 Румянцева, Д.И. О технологии выхода на новый региональный рынок / Д.И. Румянцева, Т.В. Степанова, С.В. Юдин, Н.А. Юрищева, /Д.И. Якушин. И.И. Румянцева, В.Г. Степанов // Концепт. Спецвыпуск № 06. http://e- koncept.ru/2015775099.htm. -2015.
27 Стрикленд, III, А.Дж. Стратегический менеджмент: концепции и ситуации для анализа: пер. с англ. / А.Дж. Стрикленд III, А.А. Томпсон-мл. - М.: ИД «Вильямс», 2007. - 456 с.
28 Холл, Д. Правила маркетинга Procter and Gamble I Д. Холл. М.: Росмэн- Пресс, 2014.-272 с.
29 Черемушкин, А. Оценка состояния и перспектив новых рынков сбыта. -http://www.marketing.spb.ru/conf/2003-04-grcb2/04.htm
30 Шефер, Б. Практический маркетинг / Б. Шефер. - М.: Попурри, 2014.-96 с.
31 Шиповских, И.Ю. Основы маркетинга. Краткий курс: учебное пособие I ИЛО. Шиповских. Ульяновск: УлГТУ, 2010. - 176 с.
32 Шталова, И.С. Методологические подходы к оценке структуры отраслевого рынка / И.С. Штапова // Вестник Новосибирского государственного университета. Серия: Социально-экономические пауки. - 2009. -Т. 9. № 3. - С. 59-67.