ВВЕДЕНИЕ 6
ГЛАВА I СТРАТЕГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ВНЕШНЕЙ И ВНУТРЕННЕЙ
СРЕДЫ ООО «FITNESS-PARK»
1.1 Характеристика предприятия ООО «Fitness-Park» 7
1.2 Анализ внешней среды ООО «Fitness-Park» 8
1.3 Анализ внутренней среды на основе срезов организации 18
1.4 SWOT-анализ 20
1.5 Классификация и ранжирование проблем предприятия 22
ГЛАВА 2 ФОРМИРОВАНИЕ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ФИТНЕС-КЛУБА «FITNESS-PARK»
2.1 Определение миссии и стратегического видения компании 25
2.2 Сущность и понятие стратегии. Выбор стратегии для фитнес-клуба
«Fitness-Park» 27
2.3 Международный опыт применения стратегии концентрированного
роста . 41
2.4 Разработка сбалансированной системы показателей 44
ГЛАВА 3 РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА «ШКОЛА ФИТНЕСА» НА
ПРЕДПРИЯТИИ «FITNESS-PARK»
3.1 Краткая характеристика проекта и условия его реализации 51
3.2 Проектная заявка по созданию «Школы фитнеса» и определение
организационной структуры проекта 53
3.3 Планирование работ в проекте 55
3.4 Оценка экономической эффективности проекта 59
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 67
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
На сегодняшний день рынок спортивно-оздоровительных услуг является динамично развивающейся отраслью. По опенкам аналитиков. темпы роста рынка фитнес-услуг в России стремительны, а сам рынок является достаточно перспективным и инвестиционно-привлекательным. Фитнес-центр «Fitness-Park» является достаточно успешным и опытным предприятием, предоставляющим фитнес-услуги. Компания гордится своим профессиональным персоналом, первоклассным оборудованием и корпоративной культурой. В течение многих лет «Fitness-Park» пользуется большой популярностью среди людей всех возрастов и профессий. Для дальнейшего успешного развития предприятия необходимо разработать стратегию, которая приведет его к желаемым целям.
Целью настоящей дипломной работы является рассмотрение возможных типов стратегий развития и выбор наиболее подходящей для фитнес-клуба «Fitness¬park».
Поставленная цель определила следующие задачи дипломной работы:
- проанализировать текущее состояние компании на рынке;
- выявить сильные и слабые стороны;
- раскрыть понятие стратегии и изучить основные типы эталонных стратегий;
- рассмотреть особенности стратегий и сформировать стратегию развития для фитнес-клуба «Fitness-park»:
- разработать элементы сбалансированной системы показателей для компании;
- разработать мероприятия по реализации проекта «Школа фитнеса»;
- оценить экономическую эффективность проекта.
Объектом исследования является фитнес-клуб «Fitness-Park».
В дипломной работе были рассмотрены вопросы разработки стратегии концентрированного роста компании ООО «Fitness-Park», занимающейся предоставлением фитнес-услуг населению.
В ходе дипломной работы были решены поставленные задачи, а именно:
- проведен стратегический анализ внешней и внутренней среды ООО «Fitness- Park»;
- проанализирована теория, международный и отечественный опыт разработки стратегий выхода компании на новые рынки;
- рассмотрены особенности стратегического целеполагания в ООО «Fitness- Park»:
- произведено планирование проекта по выходу новой услуги компании ООО «Fitness-Park» на уже существующий рынок, дана оценка экономической эффективности проекта.
Таким образом, цель работы, заключавшаяся в разработке стратегии выпуска новой услуги компании «Fitness-Park», достигнута, получены навыки разработки проектов, оценки экономической эффективности их реализации.
Разработанный проект экономически целесообразен и при осуществлении его на практике имеет результатом решение основной проблемы организации в области стратегического планирования, повышение конкурентоспособности компании и дальнейшее эффективное функционирование. Выгоды от реализации проекта подтверждены расчетами показателей экономической эффективности, значения которых соответствуют существующим нормам.
1 Арутюнова, Д.В. Стратегический менеджмент: Учебное пособие / Д.В. Арутюнова. - Таганрог: Изд-во ТТИ ЮФУ, 2010. - 122 с
2 Бабанова. Ю.В. учебное пособие: Инструментарий стратегического анализа: эффективное руководство к действию / Ю.В. Бабанова. - Челябинск, 2012 г., 105с
3 Басовский, Л.Е. Финансовый менеджмент: Учебное пособие / Л.Е. Басовский. - М.: ИЦ РИОР, ИНФРА-М, 2011. - 88 с.
4 Веснин, В.Р. Стратегическое управление / В.Р. Веснин. - М.: Проспект; Велби, 2004.
5 Воропаев. В.И. Управление проектами в России iВ. И. Воропаев - М.: Алане, 2005. - 215 с.
6 Виханский. О.С. Стратегическое управление: Учебник / О.С. Виханский. - М.: Гардарики, 2008.
Гершун, А. Технологии сбалансированного управления / А. Гершун, М. Горский. - М.: ЗАО «Олимп-Бизнсс», 2005. - 409 с.
8 Гончаров, В.И. Менеджмент: учебное пособие / В.И. Гончаров. - Минск: Современная школа, 2010. - 635 с.
9 Евпланов, А. Фитнес-индустрия в России / А. Евпланов // Российская газета. - 2012. - 20 марта.
10 Зайцев. Л.Г. Стратегический менеджмент: Учебник / Л.Г. Зайцев. М.И. Соколова. - М.: Экономисте», 2008.
11 Зиновьев. В.Н. Менеджмент: учебное пособие / В.Н. Зиновьев, И.В. Зиновьева. Москва: Дашков и К0, 2010. - 477 с.
12 Ивашковскнй, С.Н. Экономика для менеджеров: микро- и макроуровень /
С.Н. Ивашковскнй. - М.: Дело. 2010. - 437 с
13 Камынин, Н.Н. Менеджмент и лидерство: учеб, для вузов I Н.Н. Камынин, И. В. Острове кая, А.В.Пьяиых. - М.: ГЭОТ АР-Медиа, 2009. 527 с.
14 Либерзон. В.И. Основы управления проектами / В.И. Либерзон. М„ 2009. - 45с.
15 Любушин. Н.П. Экономический анализ / Н.П. Любушин. - М.: Издательство: Юнити-Дана, 2010. - 575 с.
16 Ляско, А.К. Стратегический менеджмент: Современный учебник / А.К. Ляско. - М.: ИД Дело РАНХиГС. 2013. 488 с.
17 Малышев, А.А. Известия высших учебных заведений. Поволжский регион / А.А. Малышев // Общественные науки, выпуск №3(31). 2014. - С. 10.
18 Матвеева. Л. Г. Управление проектами : учебник / Л.Г. .Матвеева. Ростов н/Д.: Феникс, 2009. - 423 с
19 Миронов. М.Г. Финансовый менеджмент: Учебное пособие / М.Г. Миронов. Е.А. Замсдлина, Е.В. Жарикова. М.: Издательство «Экзамен». 2005. - 224 с.
20 Пантелеева. Е.В. Специфика маркетинговой деятельности фитнес- клубов и мероприятия по сохранению и расширению клубного членства / Е. В. Пантелеева // Маркетинг услуг. - 2010. - № 2. С. 32.
21 Полковников. А.А. Эффективное управление проектами /
A. А. Полковников М.: ACT, 1998. 44с.
22 Портер. М. Конкурентная стратегия: Методика анализа отраслей конкурентов IМ. Портер. - М.: Альпина 11аблишер. 2011.- 454с.
23 Романова, М. В. Управление проектами: учебное пособие / М.В. Романова. М.: ФОРУМ : ИНФРА-М . 2010. - 253 с
24 Савицкая. Г.В. Экономический анализ: учебник / Г.В. Савицкая. - М.: Новое знание, 2005. - 651 с.
25 Семенов, А.К. Основы менеджмента: учебник / А.К. Семенов.
B. И. Набоков. - М.: Дашков и К°, 2009. - 575 с.
26 Сухарев. О.С. Стратегия эффективного развития фирмы: учебник / О.С. Сухарев. - М.: Издательство «Экзамен», 2010. - 287 с.
27 Томпсон. Л.Л. Стратегический менеджмент: концепции и ситуации для анализа / А.А. Томпсон. А.Д. Стрикленд; Пер. с англ. А.Р. Ганиева.
Э.В. Кондукова. - М.: Вильямс. 2013. - 928 с.
28 Фомичев. А.Н. Стратегический менеджмент: Учебник / А.Н. Фомичев. - М.: НТК Дашков и К, 2010. - 468 с.
29 Хайдуков, И.Ф. Оценка эффективности проекта на стадии планирования проекта: Методические рекомендации по выполнению контрольных, курсовых и дипломных работ. - Челябинск, 2009, - 17 с.
30 Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Челябинской области -www.chelstat.gks.ru
31 Маркетинг в компаниях - www.marketing- tut.nv'materiali/um/perspektivnaya-strategiya-razavitiya-marketinga-coca-cola.html