ВВЕДЕНИЕ 4
1. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ 6
1.1. Платформы для разработки мобильных игр 6
1.2. Анализ конкурентов 8
1.3. Особенности проектирования мобильных игр 13
2. ОПИСАНИЕ РАЗРАБАТЫВАЕМОЙ ИГРЫ 21
2.1. Выбор бизнес-модели мобильного приложения 21
2.2. Разработка технического предложения по созданию мобильной игры
«Bike Rush» 26
3. АРХИТЕКТУРА ПРИЛОЖЕНИЯ 30
3.1. Диаграмма вариантов использования 30
3.2. Экраны игры 32
3.3. Основные компоненты игры 32
4. РЕАЛИЗАЦИЯ ИГРЫ 36
4.1. Интерфейс игры 36
4.2. Игровые объекты 38
4.3. Взаимодействие с внешним сервисом RemoreRatingService 40
4.4. Компиляция под платформу Android 42
4.5. Тестирование 43
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 45
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Компьютерные игры и игры на мобильных устройствах в настоящее время являются неотъемлемой частью повседневной жизни множества людей. Каждый современный человек обладает тем или иным гаджетом, на котором он может пройти пару миссий любимой игры. Рынок мобильных игр и приложений на сегодняшний день очень велик и постоянно развивается. Львиную его долю занимают приложения, работающие на платформах iOS и Android.
Если iOS является лидером по доходам, то Android несомненно впереди по количеству установок приложений. В последнее время четко наметилась тенденция по сокращению разрыва в доходах между этими платформами [3].
Актуальность работы. Именно массовость, доступность и более динамичный рост сыграли в пользу Android в выборе платформы для проектирования. Одной из самых популярных игр на протяжении последних пяти лет является Subway Serfers, которая имеет более 1 млрд. установок [7]. Именно к такому жанру относится разрабатываемая игра.
Целью работы является разработка мобильной игры «Bike Rush» в жанре аркады для платформы Android.
Для того, чтобы достичь данной цели, необходимо выполнить ряд следующих задач:
1) провести анализ аналогичных игровых приложений, выделить особенности разрабатываемой игры;
2) разработать архитектуру приложения;
3) реализовать игру;
4) протестировать игровое приложение.
Структура и объем работы. Работа состоит из введения, четырех глав, заключения, списка литературы. Объем работы составляет 47 страниц, объем библиографии - 20 наименований.
Краткое содержание работы. Первая глава посвящена обзору платформ для разработки мобильных игр, анализу аналогичных игровых приложений, описанию особенностей проектирования мобильных игр.
Во второй главе описаны техническое предложение по разрабатываемой игре, которое содержит основной концепт и общие сведения. Также выбрана бизнес-модель приложения.
Третья глава посвящена архитектуре основных компонентов игры и их взаимодействию. Представлена диаграмма вариантов использования.
Четвертая глава содержит описание реализации сцен, игровых объектов, приведены скриншоты. Также проведено тестирование для проверки работоспособности основных функций мобильной игры.
В результате разработки мобильной игры «Bike Rush» были решены следующие задачи.
1. Проведен обзор литературы, а именно была выбрана платформа для разработки мобильного приложения, проведен анализ конкурентов, выделены особенности разрабатываемой игры.
2. Была выбрана бизнес-модель мобильного приложения. Разработано техническое предложение, в котором описаны общие сведения, концепция, геймплей, физика и графика игры.
3. Разработана архитектура игрового приложения. Составлена диаграмма использования, экраны игры, описаны основные компоненты программы.
4. В соответствие с техническим предложением и архитектурой приложения была реализована клиентская и серверная часть игры. Приведены скриншоты интерфейса игры, игровых объектов. Описано взаимодействие с внешним сервисом. Выполнена компиляция под платформу Android. Приложение протестировано и опубликовано в магазине приложения Яндекс. Store.