ВВЕДЕНИЕ 7
1. АНАЛИЗ РАБОТЫ ПРЕДПРИЯТИЙ И ЕГО
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА 9
1.1 СТРУКТУРА ПРЕДПРИЯТИЯ 10
1.2 СТРУКТУРА ИТ СЛУЖБЫ 15
1.3 БИЗНЕС-ПРОЦЕССЫ КУРОРТА 22
1.4 БИЗНЕС-АРХИТЕКТУРА 26
1.5 АРХИТЕКТУРА ИНФОРМАЦИИ 28
1.6 АРХИТЕКТУРА ПРИЛОЖЕНИЙ 31
1.7 ТЕХНИЧЕСКАЯ АРХИТЕКТУРА 34
ВЫВОД ПО РАЗДЕЛУ 1 34
2. УСТАВ ВНЕДРЕНИЯ ПРОЕКТА 35
2.1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 35
2.2 ПРИЧИНЫ ВНЕДРЕНИЯ 36
2.3 ОБОСНОВННОСТЬ ВНЕДРЕНИЯ 37
2.3 ЮРИДИЧЕСКИЙ СТАТУС 37
2.4 ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА 37
2.5 ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТА И ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ РОЛИ 39
2.6 СОСТАВ И СОДЕРЖАНИЕ РАБОТ ПО ПРОЕКТУ 45
2.7 ВРЕМЕННЫЕ РАМКИ ПРОЕКТА 47
2.8 УПРАВЛЕНИЕ КОММУНИКАЦИЯМИ ПРОЕКТА 47
2.8 УПРАВЛЕНИЕ РИСКАМИ ПРОЕКТА 53
2.9 ДОПУЩЕНИЯ И ОГРАНИЧЕНИЯ 54
ВЫВОД ПО РАЗДЕЛУ 2 55
3. ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ СУБД «ЭДЕЛЬВЕЙС» 56
3.1 СУБД «ЭДЕЛЬВЕЙС» И КОМПАНИЯ-РАЗРАБОТЧИК СИСТЕМЫ 56
3.2. ГОСТИНИЧНАЯ СУБД «ЭДЕЛЬВЕЙС» КАК ЯДРО СИСТЕМЫ
КОМПЛЕКСНОЙ АВТОМАТИЗАЦИИ ГОСТИНИЦЫ 56
3.3 ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ СУБД «ЭДЕЛЬВЕЙС» 60
3.4 ПРИНЦИП ПОСТРОЕНИЯ СИСТЕМЫ 61
3.5 РЕГИСТРАЦИЯ ЗАЯВОК 67
ВЫВОД ПО РАЗДЕЛУ 3 78
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 79
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
Актуальность выпускной квалификационной работы на тему: «Внедрение и адаптация автоматизированной системой управления базами данных (СУБД) Эдельвейс для управления гостиничным комплексом ГЛК «Солнечная долина»». На территории горнолыжного комплекса находится двенадцать трасс, она оборудована девятью подъемниками, максимальная проходная способность в день составляет порядка шести тысяч клиентов. В 2016 году на курорт был запущен в эксплуатацию новый апарт-отель. На данный момент уже доступны 76 номеров, а так же продолжается строительство новых корпусов. Так же уникальным отличаем данного отеля является то, что почти каждый апартамент находится в индивидуальной собственности, что усложняет поставленную задачу по внедрению СУБД.
После изучение программ, представленных на рынке, я пришел к мнению, что программа «Эдельвейс» является самой подходящей для использования на горнолыжном комплексе «Солнечная долина». Это обусловлено тем, что она может решать все поставленные задачи и предоставлять всю отчетную информацию, необходимую комплексу.
Необходимость внедрения СУБД напрямую связана с запуском нового отеля.
Внедрение СУБД «Эдельвейс» создает реальные предпосылки для организации технологий сбора и обработки статистической информации качественно иного уровня.
Цель и задачи исследования. Целью работы является рассмотрение методологических и организационных принципов, технических решений, которые могут быть положены в основу внедрения СУБД и обеспечивают улучшение качества обслуживания клиентов.
Поставленная цель определила следующие научные и практические задачи, решаемые в процессе исследования:
- проведение анализа текущего состояния информационных систем предприятия.
Рассмотрение предложений по СУБД для гостиничных комплексов,
которые представлены на рынке.
- исследование особенностей функционирования системы «Эдельвейс»;
- внедрение программного продукта «Эдельвейс»
- организация обучения конечных пользователей по использованию новой СУБД»;
В работе проанализирован и обобщен материал, описывающий принцип работы программы «Эдельвейс»
Структура работы. Работа состоит из введения, трех разделов с выводами, заключения, списка литературы.
Анализируя результат работы по изучению современных СУБД для
гостиничных комплексов и их применения в сфере туризма можно заключить следующее.
СУБД для гостиничных комплексов - это универсальные системы, которые способны выполнять многие функции, а именно: оплата и бронирование услуг, учет и состояние номерного фонда, учет дополнительных услуг и, самое главное, создание единой базы, которая содержит всю необходимую информацию о клиентах, номерном фонде и собственниках. Именно эта функция является основной при реализации управленческих целей.
Данная СУБД используется при этапе анализа результатов учета. Компании, занимающиеся туристической деятельностью, такие как «Солнечная долина», как правило, не привлекают аналитиков для анализа. Свой аналитический отдел у них отсутствует. Функцию анализа, ка правило, выполняет отдел продаж, который не понимает задачи, которые преследует програмное обеспечение. В данной компании задачи для программы ставит IT-отдел. Из-за этого происходит непонимание, и общность действий отсутствует.
По результатам своей работы мною была выбрана СУБД, которая максимально удовлетворяет потребности предприятия.
Кроме того требуется обучить пользованию данной программой не только конечного пользователя, но и руководящий персонал для того, что бы они понимали, какие задачи преследует программа при создании базы данных.
В связи с тем, что «Солнечная долина» постоянно развивается, требуется постоянное дополнение этой программы. Эту функцию может выполнять IT- отдел, обновления выбранной мною СУБД выходят ежегодно. Моим основным итогом является внедрение новой СУБД. Благодаря грамотной работе программы:
- уменьшилось времени, затрачиваемое на обслуживания клиентов
- уменьшилось кол-воа затрачиваемых человеческих и временных ресурсов,
- появилась возможность ведение удобного учета оказанных услуг;
- как следствие, увеличение потока клиентов и уменьшение денежных затрат
1. Коровин, А.М. Моделирование систем: учебное пособие к
лабораторным работам / А.М. Коровин. - Челябинск: Изд-во ЮУрГУ, 2000. - 47 с.
2. Логиновский, О.В. Моделирование: Учебное пособие / О.В. Логиновский, И.В. Емельянова. - Челябинск: Изд-во ЮУрГУ, 2001. - 115 с.
3. Логиновский, О.В. Корпоративное управление / О.В. Логиновский,
А.А Максимов.— М.: Машиностроение - 1, 2006. — 624 с.
4. Воронов, А.А. Введение в динамику сложных управляемых систем / А.А. Воронов - М.: Наука, 1985. - 352с.
5. Калянов, Г.Н. Моделирование, анализ, реорганизация и автоматизация бизнес-процессов / Г.Н Калянов // М.: Финансы и статистика, 2006.
6. Менеджмент процессов / Под ред. Й. Беккера, Л. Вилкова, В. Таратухина, М. Кугелера, М. Роземанна; [пер. с нем.]. — М.: Эксмо, 2007. — 384 с.
7. Пинаев, Д. Моделирование бизнес-процессов: доступно о сложном / Д. Пинаев // 2003.
8. Вендров, А.М. CASE - технологии. Современные методы и средства проектирования информационных систем. / А.М. Вендров - М.: Финансыи статистика, 1998.- 176 с.
9. Калянов, Г.Н. Консалтинг при автоматизации предприятий: Научно-практическое изда-ние. Серия «Информатизация России на пороге XXI века». - М.: СИНТЕГ, 1997. - 316 с.
10. Кисель, Е.Б. Анализ деятельности организаций с использованием динамических моделей. - В кн.: «Реинжиниринг бизнес-процессов предприятий на основе современных информационных технологий». Сб. научных трудов 3-й Российской научно-практической конференции. - М.: МЭСИ, 1999. - с. 21 - 35.
11. Китова, О.В. Продукты Software AG для электронного бизнеса. - В кн.: «Реинжиниринг бизнес-процессов предприятий на основе современных
информационных технологий». Сб. научных трудов 3-й Российской научно¬практической конференции. - М.: МЭСИ, 1999. - с. 58 - 62.
12. Румянцева, З.П. Менеджмент организации: учебное пособие / З.П. Румянцева, Н.А. Саломатин. - М.: ИНФРА-М, 1996. - 432 с.
13. Лафта, Дж. К. Эффективность менеджмента организации. Учебное пособие / Дж. К. Лафта - М.: Русская Деловая Литература,1999. - 320с.
14. Основы предпринимательского дела. Благородный бизнес./ Под ред. Ю.М.Осипова. М.: «Гуманитарное знание», 1995. - 432 с.
15. Ойхман, Е.Г. Реинжиниринг бизнеса: Реинжиниринг организаций и современные информационные технологи / Е.Г. Ойхман, Э.В. Попов. - М.: Финансы и статистика, 1997. -336с.
16. Волков, С. И. Организация машинной обработки экономической информации: Учебник для вузов по специальности. «Экономическая информатика и автоматизированные системы управления» -2-е изд., переработанное и дополненное / С. И. Волков, А. Н. Романов -М. : Финансы и статистика, 1988 . - 399,(1) с.
17. Г.Н. Соколова / Информационные технологии экономического анализа / Г.Н. Соколова — М.: «Экзамен», 2002 г. — 320 с.