Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Автоматизированная информационная система страховой компании

Работа №79986

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

информатика

Объем работы75
Год сдачи2016
Стоимость4350 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
299
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 7
1. СОСТОЯНИЕ И СПЕЦИФИКА РАЗВИТИЯ СТРАХОВОГО БИЗНЕСА В
РОССИИ 9
1.1 Страхование: общие понятия, цели и задачи 9
1.2 История развития страхового бизнеса в России с начала 1990-х гг. ... 11
1.3 Выводы по разделу 1 13
2. РОЛЬ И МЕСТО АВТОМАТИЗИРОВАННЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ
СИСТЕМ В СТРАХОВОМ БИЗНЕСЕ 14
2.1. Информационные технологии в страховом бизнесе 14
2.2 Классификация ИС 15
2.3. Основные функциональные задачи, реализуемые в ИС 18
2.4 Выводы по разделу 2 20
3. АНАЛИЗ СТРАХОВЫХ АВТОМАТИЗИРОВАННЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ
СИСТЕМ НА ОТЕЧЕСТВЕННОМ РЫНКЕ 21
3.1. Корпоративные информационные системы 21
3.1.1 Парус-страхование 22
3.1.2 1С: Управление страховой компанией 35
3.1.3 Галактика-страхование 55
3.2 Специализированные функциональные АИС (АИС ОСАГО, АИС ДМС,
АИС Страхование жизни и др.) 62
3.3 Интернет-страхование 62
3.4 Вывод по разделу 3 65
4. ТЕХНОЛОГИИ ВНЕДРЕНИЯ СТРАХОВОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ
СИСТЕМЫ 66
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 68
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 71
ПРИЛОЖЕНИЯ 73
ПРИЛОЖЕНИЕ А ГЛОССАРИЙ 73
ПРИЛОЖЕНИЕ Б КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ НАИБОЛЕЕ ИЗВЕСТНЫХ
ЗАРУБЕЖНЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ

Автоматизация сферы страхования в России является перспективным направлением — многие отечественных страховые компании лишь совсем недавно начали серьезно задумываться о необходимости развертывания комплексных корпоративных систем. Наступил момент, когда проблема выбора и внедрения эффективной системы стало необходимым элементом для улучшения работы компании в целом — страховые компании развиваются, растет численность их клиентуры, обостряется внутренняя и внешняя конкуренция, появляется необходимость введения новых услуг. Так как назрело время решения данной проблемы, мной выбранная тема дипломной работы является достаточно актуальной.
Сфера страхового бизнеса в России моложе многих остальных секторов экономики, отчасти поэтому здесь сегодня ощущается недостаток готовых решений. Однако страховые компании развиваются, растет численность их клиентуры, увеличивается конкуренция, появляется необходимость введения новых услуг — все это требует совершенствования управления и обеспечения прозрачности бизнеса, что в современных условиях недостижимо без опоры на информационные технологии.
В страховом бизнесе основой всего является страховой продукт — услуга по разным видам страхования. Страховые продукты по одному и тому же виду страхования могут быть уникальными для разных страховых компаний, а также для разных клиентов, которые формируют и модифицируют свой набор условий, предлагаемых клиентам. Для того чтобы поддерживать различия и возможность постоянных изменений страховых продуктов, информационная система должна иметь гибкие средства настройки параметров договоров страхования. Все эти различия должны сразу же отражаться в подсистемах бухгалтерского и налогового учета. Система должна предоставлять разные данные для организации выплат по разным страховым продуктам и т.д. Получается, что реализация отдельных компонентов информационной системы для страховщиков мало влияет на повышение эффективности бизнеса, и даже способна создать дополнительные сложности. Необходимо сразу увязывать все элементы между собой, изначально делая ставку на комплексное решение с гибкими средствами адаптации к тем
уникальным условиям страхования, которые данная страховая компания может предложить в конкретном страховом продукте.
Автоматизация и создание информационных систем являются на данный момент одной из самых ресурсоемких областей деятельности техногенного общества. Одной из причин активного развития данной области является то, что автоматизация служит основой коренного изменения процессов управления, играющих важную роль в деятельности человека и общества. Возникают системы управления, действие которых направлено на поддержание или улучшение работы объекта с помощью устройства управления (комплекс средств сбора, обработки, передачи информации и формирования управляющих сигналов или команд).
Информационная система - это система, которая обеспечивает уполномоченный персонал данными или информацией, имеющими отношение к организации. Информационная система управления, в общем случае, состоит из четырех подсистем: системы обработки транзакций, системы управленческих отчетов, офисной информационной системы и системы поддержки принятия решений, включая информационную систему руководителя, экспертную систему и искусственный интеллект.
Автоматизированная информационная система - взаимосвязанная совокупность методов, средств и персонала, используемых для хранения, обработки и выдачи информации в интересах достижения поставленной цели.
Таким образом, автоматизированная информационная система (АИС) представляет собой совокупность информации, экономико-математических методов и моделей, программных, технических, технологических средств и специалистов, предназначенная для обработки информации и принятия управленческих решений.
Целью данной работы является рассмотрение сущности автоматизированных информационных систем; выявления необходимости использования информационных распределенных систем в страховой деятельности, определить основные функции и функциональные задачи, решаемые в области страхования.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Страховые АИС помогает решать такие проблемы, как:
• обеспечение оптимального баланса качества и скорости работы с партнерами и клиентами для достижения максимальных конкурентных преимуществ;
• улучшение контроля и своевременный анализ результатов деятельности со стороны менеджмента компании для принятия правильных решений в условиях быстро растущего бизнеса;
• развитие филиальной сети;
• обеспечение "прозрачности" бизнеса перед отечественными и иностранными собственниками и партнерами;
• контроль деятельности сотрудника на всех этапах;
• своевременность и достоверность предоставляемой отчетности в регулирующие органы.
Применение новых информационных технологий становится принципиальным условием для достижения и удержания страховыми компаниями лидирующих позиций на рынке. Все лидеры страхового рынка уже достигли высокого профессионализма не посредственно в области осуществления страховых операций, поэтому успех или неуспех страховщика во многом определяется технической оснащенностью. Именно от технической оснащенности зависит скорость и качество обработки растущих потоков информации, а значит и обслуживание клиентов.
Сегодня в страховом бизнесе страны происходят перемены, которые могут оказать существенное влияние на ситуацию с автоматизацией страховых компаний. Прежде всего, это вступление в силу закона «Об обязательном страховании автогражданской ответственности», который стимулирует резкий рост количества договоров на страхование. А это означает катастрофический рост объемов данных и появление других задач, решение которых невозможно без эффективных - w- информационных систем. Еще один важный фактор — изменение правил бухгалтерского и налогового учета и движение в сторону международных стандартов учета и отчетности. Достижение большей финансовой прозрачности компании для акционеров и руководства требует освоения новых методологий учета и построения совершенной информационной платформы с развитой аналитической подсистемой.
По оценкам специалистов, общее состояние автоматизации страховой отрасли в России слабое. Под влиянием объективных факторов потребности в информационных системах у страховых компаний растут, а спрос, как известно, рождает предложение. Я думаю, что большинство сегодняшних российских разработок эти потребности не смогут удовлетворить из-за недостаточного отражения всех тонкостей страхового бизнеса. Но ситуация может измениться, поскольку у страховщиков появляются серьезные стимулы для инвестирования в автоматизацию. Трудно оценить шансы западных компаний, продукты которых остаются слишком дорогими для отечественного клиента, и потому, вероятно, в ближайшее время не так активно будут адаптироваться под специфику российского страхового рынка. Остается наблюдать за развитием конкуренции между ИТ- компаниями, которые начнут предлагать страховому бизнесу свои программные решения.
При внешней идентичности услуг — страхование жизни и недвижимости, медицинское страхование, автострахование и т.п. — страховые компании (их в стране около полутора тыс.) кардинальным образом отличаются друг от друга организационной структурой и внутренними технологиями реализации страховых продуктов, что осложняет и без того непростую задачу автоматизации страхового дела.
Информационная система позволяет усовершенствовать организационную структуру компании. Создает единый центр обслуживания клиентов, где сконцентрированы все специалисты по страхованию, прошедшие предварительную переподготовку с целью расширения своих компетенций. Знание информационной системы, которая объединяет процессы по всем страховым продуктам, было одним из главных элементов повышения квалификации.



1. Самигуллина А.Ф., Смирнова А.И. АНАЛИЗ РОССИЙСКОГО РЫНКА АВТОМАТИЗИРОВАННЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ В ОБЛАСТИ СТРАХОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ // Материалы VII Международной студенческой электронной научной конференции «Студенческий научный форум»
http: //www.scienceforum.ru
2. Мартычев С.В. Автоматизированные информационные системы в страховании: учебно-методическое пособие для студентов специальности 080801 "Прикладная информатика (по областям)" / С.В. Мартычев - Тольятти: ТГУ, 2008. - 94 с.
3. Романова Ю.Д. Информационные системы в экономике, управлении, маркетинге и менеджменте. Оперативные CRM-системы. Ведение клиентской базы данных Sales Expert. / М.: Институт МИРБИС, 2010. - 44 с.
4. Фирма 1С, информация по “1С: Управление страховой компанией”, http://1С.ru
5. Корпорация Парус, информационные системы управления; Информация по “Парус-Страхование”, http://parus.com
6. Корпорация Галактика; Информация по “Галактика-Страхование”, http://galaktika.ru
7. Логиновский О.В. Математические модели в государственном управлении и исследовании страновой и цивилизационной динамики: монография / О.В. Логиновский, А.С. Козлов; под ред. д-ра техн. наук проф. А.Л. Шестакова. - Челябинск: Издательский центр ЮУрГУ, 2012 - 324 с.
8. Галапанов В.П. Основы страхования и страхового дела: учебное пособие / В.П. Галапанов. - М.: КНОРУС, 2010. - 224 с. - (Среднее профессиональное образование).
9. Битрикс 24, информация по CRM-системе,https: //www.bitrix24.ru
10. Роот Я. А., Мирзоян А. И. РАЗВИТИЕ ИНТЕРНЕТ-СТРАХОВАНИЯ В РОССИИ // Научное сообщество студентов XXI столетия. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ: сб. ст. по мат. XVIII междунар. студ. науч.- практ. конф. № 3(18). URL:http://sibac.info/archive/economy/3(18).pdf
11. Логиновский О.В. Управление и стратегии: Учебное пособие. - Оренбург: издательство Оренбургского государственного университета. - Челябинск: издательство ЮУрГУ, 2001. - 704.
12. ГОСТ Р ИСО/МЭК 9126-93 “ОЦЕНКА ПРОГРАМНОЙ ПРОДУКЦИИ”


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ