Разработка маркетинговой программы повышения конкурентоспособности организации
|
ВВЕДЕНИЕ 4
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ
ПРЕДПРИЯТИЯ 6
1.1 Сравнение российского и зарубежного подхода к управлению маркетинговыми коммуникациями 6
1.2 Понятие и сущность конкурентоспособности 11
1.3 Факторы, определяющие конкурентоспособность товаров и услуг 17
1.4 SWOT-анализ 23
1.4.1 PEST-анализ 23
1.4.2 Пятифакторная модель конкуренции Майкла Портера 25
1.4.3 Матрица SWOT-анализа 29
1.5 Методы оценки конкурентоспособности 31
Выводы по разделу один 41
2 МАРКЕТИНГОВЫЙ АНАЛИЗ РЫНКА EVENT-УСЛУГ 42
2.1 Обзор рынка event-услуг РФ 42
2.2 Обзор рынка event-услуг Челябинской области 44
2.2.1 Анализ ключевых факторов успеха в отрасли 44
2.2.2 STEP-анализ 46
2.2.3 Анализ структуры конкурентных сил 49
2.2.4 Конкурент-анализ рынка 55
2.2.5 Тенденции развития рынка event-услуг 62
2.3 Исследование покупательских предпочтений на рынке event-услуг 63
Выводы по разделу два 75
3 ПОВЫШЕНИЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ КОМПАНИИ ZOTOV-
EVENT 77
3.1. Характеристика компании Zotov-event 77
3.2 Анализ компании. Формулировка проблем 83
3.2.1 SWOT-анализ 83
3.2.2 PEST-анализ (анализ макросреды) 84
3.3 Разработка рекомендаций по повышению конкурентоспособности
компании 88
3.4 План маркетинговых мероприятий и определение бюджета 98
3.5 Контроль маркетинга 99
3.6 Правовое регулирование маркетинговой деятельности 100
Выводы по разделу три 103
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 104
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 107
ПРИЛОЖЕНИЯ 110
Приложение А. Электронная анкета, направленная на выявление потребительских предпочтений 111
Приложение Б. Электронная анкета для клиентов компании Zotov-event ... 119
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ
ПРЕДПРИЯТИЯ 6
1.1 Сравнение российского и зарубежного подхода к управлению маркетинговыми коммуникациями 6
1.2 Понятие и сущность конкурентоспособности 11
1.3 Факторы, определяющие конкурентоспособность товаров и услуг 17
1.4 SWOT-анализ 23
1.4.1 PEST-анализ 23
1.4.2 Пятифакторная модель конкуренции Майкла Портера 25
1.4.3 Матрица SWOT-анализа 29
1.5 Методы оценки конкурентоспособности 31
Выводы по разделу один 41
2 МАРКЕТИНГОВЫЙ АНАЛИЗ РЫНКА EVENT-УСЛУГ 42
2.1 Обзор рынка event-услуг РФ 42
2.2 Обзор рынка event-услуг Челябинской области 44
2.2.1 Анализ ключевых факторов успеха в отрасли 44
2.2.2 STEP-анализ 46
2.2.3 Анализ структуры конкурентных сил 49
2.2.4 Конкурент-анализ рынка 55
2.2.5 Тенденции развития рынка event-услуг 62
2.3 Исследование покупательских предпочтений на рынке event-услуг 63
Выводы по разделу два 75
3 ПОВЫШЕНИЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ КОМПАНИИ ZOTOV-
EVENT 77
3.1. Характеристика компании Zotov-event 77
3.2 Анализ компании. Формулировка проблем 83
3.2.1 SWOT-анализ 83
3.2.2 PEST-анализ (анализ макросреды) 84
3.3 Разработка рекомендаций по повышению конкурентоспособности
компании 88
3.4 План маркетинговых мероприятий и определение бюджета 98
3.5 Контроль маркетинга 99
3.6 Правовое регулирование маркетинговой деятельности 100
Выводы по разделу три 103
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 104
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 107
ПРИЛОЖЕНИЯ 110
Приложение А. Электронная анкета, направленная на выявление потребительских предпочтений 111
Приложение Б. Электронная анкета для клиентов компании Zotov-event ... 119
На данный момент не только на рынке услуг, но и в целом по всей России наблюдается усиление конкуренции, поэтому поиск новых инструментов управления и варианты повышения конкурентоспособности - единственный способ сохранения организации на достойном уровне.
Повышение конкурентоспособности компаний необходимо для их качественного и подразумевает постоянное исследование и анализ ряда факторов с целью поиска путей ее повышения в стратегической и тактической перспективе.
В настоящее время, чтобы предприятие было конкурентоспособно в борьбе с предприятиями-конкурентами, требуется совершенно новые подходы к организации управления, чем те, на которые ориентировались руководители раньше.
Оценка конкурентоспособности компании может определить ее положение на рынке, прояснить сложившуюся ситуацию, выдвинуть решение назревших проблем в управлении, сбыте или производстве.
Формирование достойного уровня конкурентоспособности компании зависит не только от ее потенциальных возможностей и условий реализации стратегических направлений развития, но и от использования эффективных концепций управления самой конкурентоспособностью.
В настоящее время, вопросам повышения конкурентоспособности компании уделяется недостаточное внимание, как в практическом, так и в теоретическом аспектах. Именно поэтому необходимым является дальнейшее усовершенствование методов, форм и принципов разработки новых научных подходов, моделей и практических рекомендаций относительно повышения конкурентоспособности компании с целью ее уверенности в итоговом результате рыночных позиций. Это объясняет актуальность темы выпускной квалификационной работы и ее практическую значимость для дальнейшего развития компании.
Предметом исследования в данной работе является конкурентоспособность на рынке event-услуг.
Объект исследования - компания по организации мероприятий «под ключ» Zotov-event.
Целью выпускной квалификационной работы является разработка рекомендаций по повышению конкурентоспособности компании Zotov-event.
В соответствии с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:
- изучить сущность и понятие конкурентоспособности;
- рассмотреть методы оценки конкурентоспособности предприятия;
- проанализировать основные экономические показатели деятельности компании;
- оценить конкурентоспособность компании Zotov-event;
- разработать рекомендации по повышению конкурентоспособности компании Zotov-event и рассчитать экономическую эффективность предлагаемых мероприятий.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы.
В первой главе рассматриваются теоретические основы понятия, сущности и методов оценки конкурентоспособности компании.
Во второй главе анализируется международный и российский рынок event- услуг.
В третьей главе рассматриваются мероприятия по повышению конкурентоспособности компании, и рассчитывается экономическая
эффективность предлагаемых мероприятий.
Повышение конкурентоспособности компаний необходимо для их качественного и подразумевает постоянное исследование и анализ ряда факторов с целью поиска путей ее повышения в стратегической и тактической перспективе.
В настоящее время, чтобы предприятие было конкурентоспособно в борьбе с предприятиями-конкурентами, требуется совершенно новые подходы к организации управления, чем те, на которые ориентировались руководители раньше.
Оценка конкурентоспособности компании может определить ее положение на рынке, прояснить сложившуюся ситуацию, выдвинуть решение назревших проблем в управлении, сбыте или производстве.
Формирование достойного уровня конкурентоспособности компании зависит не только от ее потенциальных возможностей и условий реализации стратегических направлений развития, но и от использования эффективных концепций управления самой конкурентоспособностью.
В настоящее время, вопросам повышения конкурентоспособности компании уделяется недостаточное внимание, как в практическом, так и в теоретическом аспектах. Именно поэтому необходимым является дальнейшее усовершенствование методов, форм и принципов разработки новых научных подходов, моделей и практических рекомендаций относительно повышения конкурентоспособности компании с целью ее уверенности в итоговом результате рыночных позиций. Это объясняет актуальность темы выпускной квалификационной работы и ее практическую значимость для дальнейшего развития компании.
Предметом исследования в данной работе является конкурентоспособность на рынке event-услуг.
Объект исследования - компания по организации мероприятий «под ключ» Zotov-event.
Целью выпускной квалификационной работы является разработка рекомендаций по повышению конкурентоспособности компании Zotov-event.
В соответствии с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:
- изучить сущность и понятие конкурентоспособности;
- рассмотреть методы оценки конкурентоспособности предприятия;
- проанализировать основные экономические показатели деятельности компании;
- оценить конкурентоспособность компании Zotov-event;
- разработать рекомендации по повышению конкурентоспособности компании Zotov-event и рассчитать экономическую эффективность предлагаемых мероприятий.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы.
В первой главе рассматриваются теоретические основы понятия, сущности и методов оценки конкурентоспособности компании.
Во второй главе анализируется международный и российский рынок event- услуг.
В третьей главе рассматриваются мероприятия по повышению конкурентоспособности компании, и рассчитывается экономическая
эффективность предлагаемых мероприятий.
В ходе написания дипломной работы были подробно рассмотрены понятия, виды и методы повышения конкурентоспособности, а также были рассмотрены мероприятия по повышению конкурентоспособности компании Zotov-event. Были выработаны методы оценки экономической и психологической эффективности предложенных нами мероприятий и рассмотрены варианты повышения количества продаваемых услуг.
Целью данной дипломной работы являлась разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности на примере компании Zotov-event.
Объектом исследования была компания по организации мероприятий «под ключ» Zotov-event.
Для достижения цели выпускной квалификационной работы были выполнены следующие задачи:
- изучить сущность и понятие конкурентоспособности;
- рассмотреть методы оценки конкурентоспособности предприятия;
- проанализировать основные экономические показатели деятельности компании;
- оценить конкурентоспособность компании Zotov-event;
- разработать рекомендации по повышению конкурентоспособности компании Zotov-event и рассчитать экономическую эффективность предлагаемых мероприятий.
Для достижения цели выпускной квалификационной работы были выполнены следующие задачи:
1. Были изучены теоретические аспекты конкурентоспособности и методы ее повышения;
2. Был рассмотрен рынок event-услуг в России и Челябинской области;
3. Была проанализирована деятельность компании;
4. Был проведен анализ конкурентов и клиентов;
5. Была разработана программа лояльности;
6. Была разработана рекламная кампания;
7. Оценка эффективности предложенных мероприятий;
Исходя из данной работы, можно сделать вывод, что
конкурентоспособность сложное и разностороннее понятие, включающее в себя предоставление качественных услуг компанией.
Актуальность рассматриваемой темы в том, что все предприятия и организации в большей или меньшей степени сталкиваются с такой проблемой как конкуренция. Поэтому чтобы выжить в таких условиях, а так же развиваться и продолжать расти, необходимо анализировать сложившееся положение на рынке, а так же принимать решения о проведении мероприятий по повышению конкурентоспособности.
В первом разделе выпускной квалификационной работе были рассмотрены теоретически вопросы конкурентоспособности предприятия и методы оценки ее эффективности.
Во втором разделе провели анализ Российского и Челябинского рынка event-услуг.
В третьем разделе мы подробно изучили общую характеристику компании «Zotov event», дали рекомендации по повышению конкурентоспособности и оценили эффективность рекламы и программы лояльности.
Оценка эффективности рекламы является сложной задачей, так как программа лояльности и реклама не дает полного эффекта сразу. Кроме того, рост количества заявок на услуги может зависеть от множества факторов, которые могут не зависеть от сотрудников компании. Поэтому получить точные данные об экономической эффективности практически невозможно.
Однако существует несколько методов расчета экономической эффективности рекламы, которые позволяют достаточно точно оценить результат мероприятий.
Простейший метод основан на простом сравнении количества заявок до и после проведения мероприятия. Он не учитывает нерекламные факторы и, поэтому, может быть использован только для предварительной оценки эффективности мероприятий.
Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что правильно организованная и хорошо спланированная рекламная деятельность компании может значительно повысить количество проектов, а, следовательно, и прибыль. Поэтому не следует экономить на рекламе, так как она действительно является «двигателем торговли».
В результате анализа была установлена финансовая отдача от проведения мероприятий, сформулированы выводы о потенциале рекламы, программы лояльности предприятия и произведен анализ эффективности.
Таким образом, поставленные в дипломном проекте задачи решены и цели достигнуты.
Целью данной дипломной работы являлась разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности на примере компании Zotov-event.
Объектом исследования была компания по организации мероприятий «под ключ» Zotov-event.
Для достижения цели выпускной квалификационной работы были выполнены следующие задачи:
- изучить сущность и понятие конкурентоспособности;
- рассмотреть методы оценки конкурентоспособности предприятия;
- проанализировать основные экономические показатели деятельности компании;
- оценить конкурентоспособность компании Zotov-event;
- разработать рекомендации по повышению конкурентоспособности компании Zotov-event и рассчитать экономическую эффективность предлагаемых мероприятий.
Для достижения цели выпускной квалификационной работы были выполнены следующие задачи:
1. Были изучены теоретические аспекты конкурентоспособности и методы ее повышения;
2. Был рассмотрен рынок event-услуг в России и Челябинской области;
3. Была проанализирована деятельность компании;
4. Был проведен анализ конкурентов и клиентов;
5. Была разработана программа лояльности;
6. Была разработана рекламная кампания;
7. Оценка эффективности предложенных мероприятий;
Исходя из данной работы, можно сделать вывод, что
конкурентоспособность сложное и разностороннее понятие, включающее в себя предоставление качественных услуг компанией.
Актуальность рассматриваемой темы в том, что все предприятия и организации в большей или меньшей степени сталкиваются с такой проблемой как конкуренция. Поэтому чтобы выжить в таких условиях, а так же развиваться и продолжать расти, необходимо анализировать сложившееся положение на рынке, а так же принимать решения о проведении мероприятий по повышению конкурентоспособности.
В первом разделе выпускной квалификационной работе были рассмотрены теоретически вопросы конкурентоспособности предприятия и методы оценки ее эффективности.
Во втором разделе провели анализ Российского и Челябинского рынка event-услуг.
В третьем разделе мы подробно изучили общую характеристику компании «Zotov event», дали рекомендации по повышению конкурентоспособности и оценили эффективность рекламы и программы лояльности.
Оценка эффективности рекламы является сложной задачей, так как программа лояльности и реклама не дает полного эффекта сразу. Кроме того, рост количества заявок на услуги может зависеть от множества факторов, которые могут не зависеть от сотрудников компании. Поэтому получить точные данные об экономической эффективности практически невозможно.
Однако существует несколько методов расчета экономической эффективности рекламы, которые позволяют достаточно точно оценить результат мероприятий.
Простейший метод основан на простом сравнении количества заявок до и после проведения мероприятия. Он не учитывает нерекламные факторы и, поэтому, может быть использован только для предварительной оценки эффективности мероприятий.
Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что правильно организованная и хорошо спланированная рекламная деятельность компании может значительно повысить количество проектов, а, следовательно, и прибыль. Поэтому не следует экономить на рекламе, так как она действительно является «двигателем торговли».
В результате анализа была установлена финансовая отдача от проведения мероприятий, сформулированы выводы о потенциале рекламы, программы лояльности предприятия и произведен анализ эффективности.
Таким образом, поставленные в дипломном проекте задачи решены и цели достигнуты.
Подобные работы
- Разработка маркетинговой программы повышения конкурентоспособности предприятия ИП Крутова
Дипломные работы, ВКР, маркетинг. Язык работы: Русский. Цена: 4350 р. Год сдачи: 2017 - Разработка маркетинговой программы повышения конкурентоспособности на примере ООО «Мастер потолков»
Дипломные работы, ВКР, маркетинг. Язык работы: Русский. Цена: 4330 р. Год сдачи: 2016 - Разработка маркетинговой программы повышения конкурентоспособности (на примере ООО «Ника-ЭВМ»)
Дипломные работы, ВКР, маркетинг. Язык работы: Русский. Цена: 4300 р. Год сдачи: 2016 - Разработка маркетинговой программы повышения конкурентоспособности
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4790 р. Год сдачи: 2016 - Разработка маркетинговой программы по повышению конкурентоспособности салона цветов «Alessia Flowers»
Дипломные работы, ВКР, маркетинг. Язык работы: Русский. Цена: 4260 р. Год сдачи: 2017 - Разработка маркетинговой программы повышения конкурентоспособности
(на примере ООО «Цветочка»)
Дипломные работы, ВКР, маркетинг. Язык работы: Русский. Цена: 4800 р. Год сдачи: 2016 - Разработка маркетинговой программы повышения конкурентоспособности организации (на примере ООО «Оперативная полиграфия ИВЦ»)
Дипломные работы, ВКР, маркетинг. Язык работы: Русский. Цена: 4270 р. Год сдачи: 2016 - Разработка основных направлений повышения конкурентоспособности организации (Управление малым бизнес, Алтайский государственный университет)
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 2800 р. Год сдачи: 2022 - РАЗРАБОТКА ПРОГРАММЫ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ФИРМЫ
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 6100 р. Год сдачи: 2017



