Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Управление комплексом маркетинга предприятия (на примере ЗАО «Типография Автограф»)

Работа №79945

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

маркетинг

Объем работы81
Год сдачи2016
Стоимость4215 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
193
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ КОМПЛЕКСА
МАРКЕТИНГА НА ПРЕДПРИЯТИИ 5
1.1 Маркетинг в предпринимательской деятельности 5
1.2 Цели и задачи маркетинговой деятельности предприятия 10
1.3 Комплекс маркетинга, его сущность и необходимость разработки 15
Выводы по разделу один 21
2 МАРКЕТИНГОВОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ РЫНКА ПОЛИГРАФИЧЕСКИХ
УСЛУГ Г.ЧЕЛЯБИНСКА 23
2.1 Современное состояние и основные тенденции развития рынка
полиграфических услуг 23
2.2 Анализ внешней и внутренней среды ЗАО «Типография Автограф» 29
2.3 Анализ и оценка конкурентоспособности ЗАО «Типография Автограф» на
рынке полиграфических услуг 38
2.4 SWOT-анализ 42
2.5 STEP-анализ 44
Выводы по разделу два 46
3 ПРОЕКТ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ КОМПЛЕКСА МАРКЕТИНГА
ЗАО «ТИПОГРАФИЯ АВТОГРАФ» 48
3.1 Общая характеристика предприятия ЗАО «Типография Автограф» 48
3.2 Совершенствование системы формирования спроса и стимулирования
сбыта 52
3.3 Совершенствование маркетинговой стратегии как средства обеспечения комплекса маркетинга 58
3.4 Оценка экономической эффективности проектных предложений 66
Выводы по разделу три 70
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 72
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

Маркетинг - это система управления и организации по разработке, производству и сбыту товаров или предоставлению услуг, базирующаяся на комплексном учете происходящих на рынке процессов, ориентированная на удовлетворение личных или производственных потребностей и обеспечивающая достижение целей фирмы. Теория и практика маркетинга имеют своей отправной точкой, следующий главный тезис: «Производить то, что покупается, а не навязывать покупателям то, что производится».
Актуальность исследуемой проблемы состоит в том, что в настоящее время предприятия не могут нормально функционировать без маркетинговой службы, без разработки комплекса маркетинга в организации. Каждому предприятию необходимо знать какую продукцию, в каком объеме, где, когда и по каким ценам нужно производить. Каждое предприятие должно ориентироваться на потребителей. Чем лучше разработан на предприятии комплекс маркетинга, тем эффективнее будет и его деятельность. Для эффективной разработки комплекса маркетинга нужно изучать спрос на продукцию, рынки её сбыта, их ёмкость, реальных и потенциальных конкурентов. С помощью маркетинговой деятельности ведется постоянный поиск новых рынков, потребителей, новых видов продукции и услуг, способствующих обеспечить предприятию наибольший уровень прибыли. Комплекс маркетинга выступает в роли инструмента регулирования производства и сбыта.
Объектом исследования является ЗАО «Типография Автограф».
Предметом исследования является процесс управления комплексом маркетинга на предприятии.
Цель исследования - совершенствование комплекса маркетинга на предприятии.
Задачи исследования:
- изучить теоретические основы комплекса маркетинга на предприятии;
- дать общую характеристику предприятия;
- проанализировать маркетинговую деятельность на предприятии ЗАО «Типография Автограф»;
- разработать предложения по совершенствованию комплекса маркетинга на предприятии ЗАО «Типография Автограф»;
- рассчитать экономическую эффективность по реализации.
Основная задача маркетинга заключается в обеспечении развития предприятия с помощью проведения эффективной маркетинговой политики.
Методологической основой исследования послужили монографический, аналитический, экономико-статистический методы.
Информационную базу составили учебники, научные статьи, аналитика в профессиональных журналах, пресса, статистические данные, нормативно-правовые акты.
При написании дипломного проекта использовались такие авторы как Семенов Н.А., Щегорцов В.А., Багиев Г.Л., Тарасевич В.М., Котлер Ф., Березин И.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Таким образом, маркетинг - это деятельность организации в интересах ее клиентов. Под маркетингом организации понимается деятельность, предпринимаемая с целью создания и поддержания благоприятного имиджа организации. Маркетингом организации традиционно занимаются подразделения по связям с общественностью. Организация общественного мнения - это, по сути, управление маркетингом, сместившееся с уровня продуктов на уровень всей организации. Главное в маркетинге - целевая ориентация и комплексность, т.е. соединение предпринимательской, хозяйственной, производственной и сбытовой деятельности. Для достижения большей эффективности маркетинга существует определённый инструментарий, при помощи которого можно было бы воздействовать на покупателей и другие субъекты системы маркетинга для достижения поставленных целей. Целями Маркетинговой деятельности являются изучение потребителя, мотивов его поведения, изучение продукта, конкурентов, рекламной деятельности и так называемой «ниши» рынка, а также проводится анализ собственного рынка предприятия, форм и каналов сбыта и объема товарооборота. Составляющими комплекса маркетинга являются: товарная политика, коммуникационная политика (продвижении товара на рынок), сбытовая (дистрибьюционная) политика, ценовая политика и кадровая политика. Главной целью разработки комплекса маркетинга выступает обеспечение устойчивых конкурентных преимуществ компании, завоевание прочных рыночных позиций. Однако товар и товарная политика практически всегда оказывает влияние на характер и особенности остальных составляющих комплекса маркетинга, но при разработке товарной политики не стоит забывать о главных проблемах. Ценовая политика разрабатывается с учетом целей компании, внешних и внутренних факторов, влияющих на ценообразование, характера спроса, издержек производства, распределения и реализации товара, ощущаемой и реальной стоимости товара, политики конкурентов и т.д. Одним из теоретиков маркетинга Ф. Котлером были предложены дополнительные элементы комплекса Российская полиграфия - одна из самых высокотехнологичных и быстроразвивающихся отраслей промышленности страны. На данный момент времени в структуре российского рынка полиграфической продукции основная доля приходится на сегменты упаковки и журналов. Гораздо меньшую, но не менее важную долю занимает рекламная печатная продукция.
До недавнего времени этот рынок рос опережающими темпами. Сейчас же, из-за кризиса и сокращения бюджетов издательств и рекламных агентств — основных потребителей полиграфических услуг — о прежнем росте говорить не приходится. Как отмечают участники рынка, пока они держатся за счет постоянных клиентов и «длинных тиражей» от крупных издательских домов, которые были оплачены еще в 2015 году.
Для создания целостной характеристики ЗАО «Типография Автограф» следует упомянуть об анализе внешней и внутренней среды, который в любой организации проводится постоянно в различных формах. При анализе внешней среды, главным образом, анализируется отрасль. Под отраслью понимают совокупность предприятий, для которых характерны единство экономического назначения выпускаемой продукции для удовлетворения конкретной потребности, общность технологического процесса, однородность исходного сырья и основных материалов, профессиональный состав кадров. Анализ логики отрасли позволяет определить ключевые факторы успешной деятельности и выработать стратегию поведения фирмы в данной отрасли.
Анализ внутренней среды фирмы позволяет выяснить те внутренние возможности и тот потенциал, на который можно рассчитывать при достижении целей. Он позволяет уточнить миссию и цели организации, окончательный выбор стратегии развития и определить пути её реализации.
Иными словами, на первом этапе необходимо собрать информацию, характеризующую основные составляющие потенциала организации, а далее оценить стратегический потенциал и конкурентную позицию, выделить сильные и слабые стороны предприятия. Выделение «сильных» и «слабых» сторон предприятия проводится путей сравнение своего предприятия с главным конкурентом по «минимальным» факторам успеха, для чего используют информацию о конкурентной ситуации в отрасли, собранную при анализе внешней среды.
Закрытое акционерное общество «Типография Автограф» создано в соответствии с законодательством Российской Федерации. Общество является юридическим лицом, обладает обособленным имуществом, имеет самостоятельный баланс, имеет право от своего имени заключать договора, приобретать имущественные и личные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Общество имеет счета в банках, печать, штампы и бланки со своим наименованием, товарный знак, эмблему и другие реквизиты. ЗАО «Типография Автограф» изготавливает полиграфическую продукцию, такую как календари, ежедневники, органайзеры, этикетку, книги, журналы, плакаты, визитки и т.д. ЗАО «Типография Автограф» реализует товар в городах РФ и городах Республики Казахстан.
Производство полиграфической продукции на сегодняшний день является перспективным и доходным делом, что объясняется большим количеством потенциальных покупателей.
Продукция фирмы ориентирована на различные слои населения, учебные учреждения, фирмы и на частных лиц. Реализация осуществляется через розничную торговую сеть, а так же производится и реализовывается по
индивидуальным заказам. Предприятие стремится поддерживать широкий ассортимент, средние цены, высокое качество. Также фирма пытается гибко реагировать на изменение потребностей своих клиентов, выполняя различные индивидуальные заказы. Говоря о численности персонала, следует отметить, что, наконец, 2015 года она составила 80 человек, из них 4 руководителя, 4 специалиста, 8 служащих и 64 рабочих.
На рынке полиграфической продукции все большее число конкурентов рекламируют свою деятельность в различных средствах массовой информации. Поэтому необходим постоянный поиск новых средств эффективного продвижения товара. ЗАО «Типография Автограф» необходимо разрабатывать программу стимулирования продаж, задачей которой является увеличение продаж товаров. В предлагаемой программе стимулирования, существуют акции и скидки по дисконтным картам.
Для данного предприятия необходима четкая стратегия, направленная на повышение эффективности комплекса маркетинга и, как следствие, усиление рыночных позиций и конкурентоспособности. Исходный момент формирования стратегии - определение миссии и постановка глобальных качественных целей и параметров деятельности, которые фирма должна достичь в будущем.
Таким образом, проектные предложения можно признать в целом эффективными.



1 Амблер, Т. Практический маркетинг [Текст]/ Амблер. - СПб.: Питер, 2000. - 213 с. (дата обращения: 08.06.2016).
2 Афанасьев, М.П. Маркетинг: стратегия и тактика развития фирмы: учебник [Текст]/ М.П. Афанасьев — М.: Издательский центр «Книга», 2010. — 304 с. (дата обращения: 08.06.2016).
3 Багиев, Г.Л. Маркетинг: Учебник для вузов. 3-е изд. [Текст]/ Г.Л. Багиев, В. М. Тарасевич, Х. Анн. - СПб.: Питер, 2007. - 736с. (дата обращения 13.05.2016).
4 Беляев, В.И. Маркетинг: основы теории и практики: учеб. [Текст]/ В.И. Беляев. — М. : КНОРУС, 2005. - 456 с. (дата обращения: 04.05.2016).
5 Березин И.С. Маркетинг и исследование рынков: учебник [Текст]/ И.С. Березин. — М.:: Русская деловая литература, 2010. — 416 с. (дата обращения: 04.05.2016).
6 Борисов, Н.А. Организация эффективной сбытовой деятельности предприятия [Текст]/ Н.А. Борисов// Менеджмент в России и за рубежом, 2012. — №5. — С.23-30. (дата обращения: 04.05.2016).
7 Божук С.Г. Маркетинговые исследования. Основные концепции и методы [Текст]/.С.Г. Божук - СПб.: Вектор, 2011. - 288 с. (дата обращения: 04.05.2016).
8 Бендина, Н.В. Маркетинг (конспект лекций) [Текст]/ Н. В. Бендина. - М.: «Приор-издат», 2005. - 215 с. (дата обращения: 30.04.2016).
9 Весин, В.Р. Основы менеджмента: учебник [Текст]/ В.Р. Веснин. — М: Триада.Лтд, 2010. -384. (дата обращения: 30.04.2016).
10 Виханский, О.С. Стратегическое управление: учебник [Текст]/ О.С. Виханский. — М: Гардарики, 2010. — 296с. (дата обращения: 30.04.2016).
11 Власова, В.М. Основы предпринимательской деятельности: учебное пособие [Текст]/ В.М. Власова. — М.: «Финансы и статистика», 2010. — 541с. (дата обращения: 30.04.2016).
12 Голубков, Е.П. Основы маркетинга [Текст]/ Е. П. Голубков. - М.: Фин-Пресс, 2003. - 688 с. (дата обращения: 05.05.2015).
13 Егорова, М. М. Маркетинг: конспект лекций [Текст]/ М.М.
Егорова. — М.: Инфра - М, 2008. - 60 с. (дата обращения: 10.05.2016).
14 Котлер, Ф. Маркетинг в третьем тысячелетии: Как создать, завоевать и удержать рынок [Текст]/ Ф. Котлер — М.: Издательство АСТ, 2009.-230 с. (дата обращения: 06.05.2015).
15 Котлер, Ф. Основы маркетинга: Пер с англ. [Текст]/Общ. ред. Е.М. Пеньковой. M.: Прогресс, 1990. - 511 с. (дата обращения: 15.05.2016).
16 Маркетинг: общий курс: учеб. пособие [Текст]/ Под ред. Н. Я. Калюжновой, А. Я. Якобсона. — 2-е изд., испр. - М.: Омега-Л, 2010. — 476 с. (дата обращения: 15.05.2016).
17 Маркетинг: Учебник. [Текст]/ Под ред. Проф. Т. Н. Парамоновой. - 5-е изд., стер. - М.: КНОРУС, 2008. - 360 с. (дата обращения: 15.05.2016).
18 Минько, Э.В. Маркетинг: учеб. пособие [Текст] / Э. В. Минько, Н. В. Карпова. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. - 415 с. (дата обращения: 15.05.2016).
19 Маркетинг: Учебник [Текст]/ Под ред. А.Н.Романова. — М.: ЮНИТИ, 2010. - 268 с. (дата обращения: 15.05.2016).
20 Михалева, Е. П. Маркетинг. Конспект лекций [Текст]/ Е. П.
Михалева. — М.: Юрайт-Издат, 2010. - 224 с. (дата обращения: 10.05.2016).
21 Ноздрева, Р.Б. Маркетинг: как побеждать на рынке [Текст]/ Р.Б. Ноздрева, Л.И. Цыгичко. - М.: Финансы и статистика, 2006. - 345 с.Халилов, Д. Маркетинг в социальных сетях / Д. Халилов - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2013. - 240с. (дата обращения: 10.05.2016).
22 Океанова, З.К. Маркетинг: учеб. [Текст]/З. К. Океанова. — М.: ТК Велби, Проспект, 2009. - 424 с. (дата обращения: 10.05.2016).
23 Панкрухин, А.П. Маркетинг: учеб. [Текст]/ А. П. Панкрухин. - М.: Омега-Л, 2007. - 518 с. (дата обращения: 10.05.2016).
24 Рысев, Н.Ю. Активные продажи [Текст]/Н.Ю. Рысев. — СПб.: Питер,
2009. - 416 с. (дата обращения: 10.05.2016).
25 Соловьев, Б.А. Маркетинг: учеб. [Текст]/ Б.А. Соловьев. — М.: ИНФРА-М, 2009. - 383 с. (дата обращения: 10.05.2016).
26 Сергеева, С.Е. Эффективный маркетинг — ключ к успеху компании [Текст] / С.Е. Сергеева // Маркетинг в России и за рубежом, 2011. — № 2. — С.114-120. (дата обращения: 06.05.2016).
27 Сипун, Н.С. Методы стимулирования сбыта [Текст]/ Н.С. Сипун// Менеджмент в России и за рубежом, 2012. — №3. — С.15-22. (дата обращения: 06.05.2016).
28 Уткин, Э.А. Маркетинг: учебник [Текст]/ Под. Ред. проф Э.А. Уткина — М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем». Издательство ЭКМОС,
2010. — 320 с. (дата обращения: 10.05.2016).
29 Управление маркетингом: учеб. Пособие [Текст] / Под ред. А.В. Короткова, И.М. Синяевой. — 2-е изд., перераб. и доп. — M.: ЮНИТИ-ДАНА. 2005. - 463 с. (дата обращения: 10.05.2016).
30 Черняховская, Т. Н. Маркетинговая деятельность предприятия: теория и практика [Текст]/Т.Н. Черняховская. — М.: Высшее образование, 2008.- 533 с. (дата обращения: 10.05.2016).
31 Федько, С.А. Основы маркетинга: учебник [Текст]/ С.А. Федько. — М.: ДАНА, 2010. — 375с. (дата обращения: 15.05.2016).
32 Хлусов, В.П. Основы маркетинга: учебник [Текст]/ В.П. Хлусов — М.: «Издательство ПРИОР», 2011. — 260 с. (дата обращения: 06.05.2016).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ