Разработка маркетинговой программы повышения конкурентоспособности (на примере «Ловись, рыбка»)
|
ВВЕДЕНИЕ 4
1 ФАКТОРЫ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ В
МАРКЕТИНГЕ 6
1.1 Сравнение зарубежных и отечественных подходов к конкурентоспособности товаров и услуг 6
1.1 Конкурентоспособность товара 9
1.2. Составляющие конкурентоспособности товара 10
1.2.1 Сущность, индикаторы и факторы конкурентоспособности товара 10
1.2.2 Конкурентные преимущества 13
1.3 Место конкурентоспособности товара в управлении предприятием 15
1.3.1 Управление конкурентоспособностью товара 15
1.3.2 Пути обеспечения конкурентного преимущества продукции 17
1.4 Оценка конкурентоспособности товара 21
1.4.1 Методы оценки конкурентоспособности продукции 21
1.4.2 Параметры оценки конкурентоспособности товара 22
Выводы по разделу один 24
2 ОБЗОР РЫНКА РЫБОЛОВНЫХ ПРИНАДЛЕЖНОСТЕЙ 26
2.1 Рынок рыболовных принадлежностей в США и России 26
2.2 Российский и зарубежный рынок рыболовных снастей 26
2.3 Ассортимент рыболовных снастей на современном рынке 30
2.4 Цена рыболовных принадлежностей 32
2.5 Навигация по сайту рыболовных интернет-магазинов 34
2.6 Предпочтения потребителей на рынке рыболовных принадлежностей 34
2.7 Основные торговые площадки рыболовных магазинов 35
2.10 Основные производители на рынке рыболовных принадлежностей 36
Выводы по разделу два 45
3 МАРКЕТИНГОВЫЙ АНАЛИЗ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ИП «ЛОВИСЬ, РЫБКА» 46
3.1 Общая характеристика предприятия ИП «Ловись, рыбка» 46
3.2 Финансово-хозяйственные показатели магазина 47
З.З Анализ ассортимента магазина «Ловись, рыбка» 51
3.4 Анализ конкурентов предприятия 53
3.5 Характеристика потребителей магазина «Ловись, рыбка» 54
3.6 SWOT-анализ предприятия 55
3.7 Разработка рекламной кампании предприятия 57
3.7.1 Формулирование рекламной кампании 57
3.7.2 Выбор инструментов рекламной кампании 58
3.7.3 Разработка бюджета кампании 59
3.7.4 Проведение запланированных мероприятий 60
3.7.5 Определение эффективности предлагаемых мероприятий 60
Выводы по разделу три 61
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 62
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
ПРИЛОЖЕНИЕ
1 ФАКТОРЫ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ В
МАРКЕТИНГЕ 6
1.1 Сравнение зарубежных и отечественных подходов к конкурентоспособности товаров и услуг 6
1.1 Конкурентоспособность товара 9
1.2. Составляющие конкурентоспособности товара 10
1.2.1 Сущность, индикаторы и факторы конкурентоспособности товара 10
1.2.2 Конкурентные преимущества 13
1.3 Место конкурентоспособности товара в управлении предприятием 15
1.3.1 Управление конкурентоспособностью товара 15
1.3.2 Пути обеспечения конкурентного преимущества продукции 17
1.4 Оценка конкурентоспособности товара 21
1.4.1 Методы оценки конкурентоспособности продукции 21
1.4.2 Параметры оценки конкурентоспособности товара 22
Выводы по разделу один 24
2 ОБЗОР РЫНКА РЫБОЛОВНЫХ ПРИНАДЛЕЖНОСТЕЙ 26
2.1 Рынок рыболовных принадлежностей в США и России 26
2.2 Российский и зарубежный рынок рыболовных снастей 26
2.3 Ассортимент рыболовных снастей на современном рынке 30
2.4 Цена рыболовных принадлежностей 32
2.5 Навигация по сайту рыболовных интернет-магазинов 34
2.6 Предпочтения потребителей на рынке рыболовных принадлежностей 34
2.7 Основные торговые площадки рыболовных магазинов 35
2.10 Основные производители на рынке рыболовных принадлежностей 36
Выводы по разделу два 45
3 МАРКЕТИНГОВЫЙ АНАЛИЗ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ИП «ЛОВИСЬ, РЫБКА» 46
3.1 Общая характеристика предприятия ИП «Ловись, рыбка» 46
3.2 Финансово-хозяйственные показатели магазина 47
З.З Анализ ассортимента магазина «Ловись, рыбка» 51
3.4 Анализ конкурентов предприятия 53
3.5 Характеристика потребителей магазина «Ловись, рыбка» 54
3.6 SWOT-анализ предприятия 55
3.7 Разработка рекламной кампании предприятия 57
3.7.1 Формулирование рекламной кампании 57
3.7.2 Выбор инструментов рекламной кампании 58
3.7.3 Разработка бюджета кампании 59
3.7.4 Проведение запланированных мероприятий 60
3.7.5 Определение эффективности предлагаемых мероприятий 60
Выводы по разделу три 61
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 62
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
ПРИЛОЖЕНИЕ
Повышение конкурентоспособности предприятий необходимо для их успешного функционирования в современных условиях и предполагает постоянный анализ ряда влияющих факторов с целью поиска путей ее повышения в тактической и стратегической перспективе.
Конкурентоспособность товара - решающий фактор коммерческого успеха субъекта на развитом конкурентном рынке. Это многоаспектное понятие, означающее соответствие товара условиям рынка, конкретным требованиям потребителей не только по своим качественным, техническим, экономическим, эстетическим свойствам, но и по коммерческим и иным условиям его реализации (цена, сроки поставки, каналы сбыта, сервис, реклама). Более того, важной составной частью конкурентоспособности товара является уровень затрат потребителя за время эксплуатации и на утилизацию товара.
Конкуренция, как основополагающее свойство рынка, оказывает значительное влияние на хозяйственную деятельность предприятия, заставляет его стремиться к превосходству над конкурентами, следовательно, обладать конкурентоспособностью.
В настоящее время, вопросам повышения конкурентоспособности предприятия уделяется недостаточное внимание, как в теоретическом, так и в практическом аспектах. Поэтому своевременным и необходимым является дальнейшее совершенствование принципов, форм и методов разработки новых научных подходов, моделей и практических рекомендаций относительно повышения конкурентоспособности компании с целью ее упрочения в конечном результате рыночных позиций компании. Это обуславливает актуальность темы выпускной квалификационной работы и ее практическую значимость для дальнейшего развития управления предприятием.
Магазин «Ловись, рыбка» торгует товарами для рыбалки.
Почему магазин торгует именно этой продукцией.
Рынок рыболовных принадлежностей на данный момент имеет хорошие перспективы развития:
1) Наличие большого количества озер в Челябинской области (более 3000 озер, 2 место после Карелии);
2) На рынке постоянно появляются новые товары;
3) Рыбалка остается популярным увлечением.
Проблема повышения конкурентоспособности предприятий является в настоящее время одной из наиболее актуальных задач.
Актуальность обосновывается необходимостью оперативного и эффективного применения инструментов конкурентоспособности, а также управления ими на современном предприятии.
Объектом исследования является магазин «Ловись, рыбка».
Предмет исследования - маркетинговая программа повышения конкурентоспособности.
Цель дипломной работы - разработать рекомендации по повышению конкурентоспособности магазина «Ловись, рыбка».
В ходе выполнения дипломной работы были решены следующие задачи:
1) Произведена оценка конкурентоспособности предприятия;
2) Выявлены сильные и слабые стороны конкурентоспособности предприятия;
3) Разработаны рекомендации по повышению конкурентоспособности ИП «Ловись, рыбка». Произведена оценка их эффективности.
Дипломная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложения.
Конкурентоспособность товара - решающий фактор коммерческого успеха субъекта на развитом конкурентном рынке. Это многоаспектное понятие, означающее соответствие товара условиям рынка, конкретным требованиям потребителей не только по своим качественным, техническим, экономическим, эстетическим свойствам, но и по коммерческим и иным условиям его реализации (цена, сроки поставки, каналы сбыта, сервис, реклама). Более того, важной составной частью конкурентоспособности товара является уровень затрат потребителя за время эксплуатации и на утилизацию товара.
Конкуренция, как основополагающее свойство рынка, оказывает значительное влияние на хозяйственную деятельность предприятия, заставляет его стремиться к превосходству над конкурентами, следовательно, обладать конкурентоспособностью.
В настоящее время, вопросам повышения конкурентоспособности предприятия уделяется недостаточное внимание, как в теоретическом, так и в практическом аспектах. Поэтому своевременным и необходимым является дальнейшее совершенствование принципов, форм и методов разработки новых научных подходов, моделей и практических рекомендаций относительно повышения конкурентоспособности компании с целью ее упрочения в конечном результате рыночных позиций компании. Это обуславливает актуальность темы выпускной квалификационной работы и ее практическую значимость для дальнейшего развития управления предприятием.
Магазин «Ловись, рыбка» торгует товарами для рыбалки.
Почему магазин торгует именно этой продукцией.
Рынок рыболовных принадлежностей на данный момент имеет хорошие перспективы развития:
1) Наличие большого количества озер в Челябинской области (более 3000 озер, 2 место после Карелии);
2) На рынке постоянно появляются новые товары;
3) Рыбалка остается популярным увлечением.
Проблема повышения конкурентоспособности предприятий является в настоящее время одной из наиболее актуальных задач.
Актуальность обосновывается необходимостью оперативного и эффективного применения инструментов конкурентоспособности, а также управления ими на современном предприятии.
Объектом исследования является магазин «Ловись, рыбка».
Предмет исследования - маркетинговая программа повышения конкурентоспособности.
Цель дипломной работы - разработать рекомендации по повышению конкурентоспособности магазина «Ловись, рыбка».
В ходе выполнения дипломной работы были решены следующие задачи:
1) Произведена оценка конкурентоспособности предприятия;
2) Выявлены сильные и слабые стороны конкурентоспособности предприятия;
3) Разработаны рекомендации по повышению конкурентоспособности ИП «Ловись, рыбка». Произведена оценка их эффективности.
Дипломная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложения.
Конкурентоспособность продукции либо услуг - это широкое понятие, отражающая способность продукции в течение периода ее производства соответствовать по качеству требованиям конкретного рынка (рынков), адаптироваться по соотношению качества и цены к предпочтениям потребителей, обеспечивать выгоду производителю при ее реализации. На конкурентоспособность оказывают свое влияние определенные движущие силы или факторы.
Проблема повышения конкурентоспособности рынка рыболовных принадлежностей связана с необходимостью выявления существенных факторов, определяющих его состояние, возможностей и механизмов воздействия на улучшение качества предоставления услуг.
В настоящее время существует большое количество классификаций факторов конкурентоспособности продукции. Среди критериев, характеризующих конкурентоспособность выделяют: технические (назначения, нормативные, эргономические, эстетические и другие), экономические (цену потребления) и организационные (скидок, условия платежа и поставок, комплектность поставки, сроки и условия гарантии и т. д.).
Проведенный анализ показал, что на рынок рыболовных принадлежностей влияют следующие специфические факторы: качество обслуживания (сюда можно отнести качество предоставляемых услуг, сроки перевода, техническое обслуживание), реклама и индивидуальный подход к каждому клиенту.
Рынок рыболовных принадлежностей является динамично развивающейся отраслью мировой экономики. Постоянное появление нового товара позволяет рынку стремительно развиваться.
Продуктовые инновации, предусматривающие создание новых или усовершенствование выпускаемых продуктов, представляют собой тип 66
конкурентоспособности предприятия.
Сильные стороны: Личный опыт руководства в большинстве сфер рыболовства (Экспертность), конкурентные цены для рынка (Средние по рынку), качественные продукты, индивидуальный подход к клиентам (Сервис), хорошо обученный персонал (Экспертность продавцов), вовлеченность персонала.
Слабые стороны: неудобное место расположения, низкая информативность покупателей, неэффективная рекламная деятельность.
На данный момент предприятие не собирается менять место положения.
Основной слабой стороной является реклама, поэтому для устранения этой проблемы я предлагаю следующие действия: разработка логотипа, вывеска (бегущая строка), качественный сервис для клиентов, раздача флаеров, размещение баннера, размещение магазина в интернет ресурса.
Проблема повышения конкурентоспособности рынка рыболовных принадлежностей связана с необходимостью выявления существенных факторов, определяющих его состояние, возможностей и механизмов воздействия на улучшение качества предоставления услуг.
В настоящее время существует большое количество классификаций факторов конкурентоспособности продукции. Среди критериев, характеризующих конкурентоспособность выделяют: технические (назначения, нормативные, эргономические, эстетические и другие), экономические (цену потребления) и организационные (скидок, условия платежа и поставок, комплектность поставки, сроки и условия гарантии и т. д.).
Проведенный анализ показал, что на рынок рыболовных принадлежностей влияют следующие специфические факторы: качество обслуживания (сюда можно отнести качество предоставляемых услуг, сроки перевода, техническое обслуживание), реклама и индивидуальный подход к каждому клиенту.
Рынок рыболовных принадлежностей является динамично развивающейся отраслью мировой экономики. Постоянное появление нового товара позволяет рынку стремительно развиваться.
Продуктовые инновации, предусматривающие создание новых или усовершенствование выпускаемых продуктов, представляют собой тип 66
конкурентоспособности предприятия.
Сильные стороны: Личный опыт руководства в большинстве сфер рыболовства (Экспертность), конкурентные цены для рынка (Средние по рынку), качественные продукты, индивидуальный подход к клиентам (Сервис), хорошо обученный персонал (Экспертность продавцов), вовлеченность персонала.
Слабые стороны: неудобное место расположения, низкая информативность покупателей, неэффективная рекламная деятельность.
На данный момент предприятие не собирается менять место положения.
Основной слабой стороной является реклама, поэтому для устранения этой проблемы я предлагаю следующие действия: разработка логотипа, вывеска (бегущая строка), качественный сервис для клиентов, раздача флаеров, размещение баннера, размещение магазина в интернет ресурса.



