Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РАЗРАБОТКА МЕТОДИКИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПРОЦЕССНОГО ПОДХОДА НА ООО «ЗАВОД ЖБИ «КУЛОНСТРОЙ»»

Работа №79942

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

управление качеством

Объем работы76
Год сдачи2017
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
27
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 4
1 Теоретические аспекты изучения процессного подхода в управлении
качеством 8
1.1 Эволюция управления 8
1.2 Понятие процессного подхода 15
1.3 Методы моделирования описания и автоматизации
бизнес-процессов 21
2 Краткая характеристика ООО «Завод ЖБИ
«Кулонстрой» 29
2.1 Деятельность завода ЖБИ «Кулонстрой» 29
2.2 Технологический процесс продукции компании «Кулоснтрой» 34
2.3 Структура компании
3 Пути совершенствования деятельности ООО «Завод ЖБИ
«Кулонстрой» 43
3.1 Моделирование бизнес-процесса производства стеновых колец
методом IDEF0 50
3.2 Анализ элементов функциональной диаграммы 59
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 68
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЕ

Поскольку рыночные условия повышения эффективности производства представлена в виде многогранной проблемы, требующие оптимизации различных подходов и проведения преобразований экономического и организационного характера. Современное промышленное предприятие нуждается в такой производственной системы, которая обеспечит конкурентоспособность и стабильность рынка, и приведет к стабильным экономическим результатам.
В последние годы большинство российских компаний все чаще сталкиваются с конкуренцией со стороны иностранных компаний, в основном из-за недостаточной пропускной способности и низкого качества товаров и услуг. Чтобы сохранить конкурентоспособность, организация должна быстро реагировать на изменения. Одним из главных условий для адаптируемости предприятий к условиям окружающей среды является способность четко идентифицировать проблемные области и быть в состоянии принять соответствующие меры.
С точки зрения управления производством, особенностью российских предприятий является функциональный подход. В этом случае, нет никаких формальных процессов документирования и четкое разделение ответственности, а также наличие сложных организационных иерархий затрудняют гибкое управление производством. Отсутствие четких правил о разделении обязанностей и индивидуальной работы не только приводит к снижению качества продукции и услуг, но и неэффективной структурой затрат, и, как следствие, к снижению прибыли организации. Это происходит потому, что идея процессного подхода, позволяющего интегрировать основные функции управления в единое целое, становится все более популярной в управлении российских предприятий. [1]
Удовлетворение потребителя качественным продуктом является
первостепенной задачей каждого производителя. В то же время качество
продукта является результатом качества процессов, выход которых он
5
осуществляет (качество процесса равно качеству результатов). Поэтому для обеспечения качественного выхода производитель должен обеспечить соответствующее качество самого процесса.
Вышесказанное раскрывает актуальность проблемы и вызывает необходимость проведения исследований, ориентированных на углубленный анализ экономических показателей уровня организации и эффективности функционирования производственной системы, выявление слабых мест существующих бизнес-процессов и разработку методологии процессного подхода к организации и управлению производственной системой завода железобетонных изделий, направленной на повышение эффективности производства.
В случае недостаточной конкурентоспособности российских компаний на мировом рынке, использование процессного подхода в управлении организацией является актуальным и перспективным направлением выхода из сложившейся ситуации
Цель любого бизнеса - прибыль. В условиях рыночной экономики, компания должна постоянно повышать свой потенциал - прогнозируемый уровень прибыли в будущем. Конкурентоспособность на уровне предприятия является интегральным показателем его потенциала. Наращивание потенциала включает в себя улучшение деловой активности: улучшить качество, снизить себестоимость продукции, выполнение заказов в соответствии с графиком и так далее. Процессный подход является важным признаком совершенного управления. Цель работы - дать рекомендации по улучшению организации, с использованием процессного подхода к управлению качеством.
Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:
1 На основе исследований, предложить пути улучшения бизнеса в области управления качеством.
2 Ознакомиться с основными направлениями деятельности предприятия.
3 Изучить основные теоретические основы проблемы исследования;
4 Ознакомиться с документацией по качеству;
5 Изучить деятельность компании в области управления качеством.
Объектом исследования является ООО «Завод ЖБИ «Кулонстрой» Предмет исследования - деятельность системы контроля качества предприятия. Работа состоит из введения, трех глав, выводов и предложений, списка литературы, приложений. Первая глава посвящена теории процессного подхода в управлении. Вторая глава дипломной работы «Краткая характеристика ООО «Завод ЖБИ «Кулонстрой» посвящена деятельности предприятия. В третьей главе предлагаются пути совершенствования деятельности предприятия в области качества. При написании данного диплома использована научная, методическая литература, периодическая литература.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Эффективного управления качеством позволяет получить наибольшую прибыль от своей деятельности, что является основной цель любого предприятия в современных условиях. Ключевой показатель компании является качество продукции. Выживаемость предприятия в условиях рынка определяется улучшением качества продукции. Авторитет фирмы является высокое качество, это приводит к повышению прибыли. Важным направлением деятельности для всех сотрудников, от руководителя до конкретного исполнителя является деятельность менеджмента качества компании. [25]
Современные стандарты диктуют требования не только к качеству продукции, но и к его процессу управления. Таким образом, важным фактором в развитии управления предприятием является использование процессного подхода в качестве основы для построения системы управления качеством, что является основным положением ГОСТ Р ИСО 9001: 2015. Подход, который определяет пересмотреть какой-либо деятельность компании, как сеть бизнес- процессов, связанных с целями и миссией компании является процессный подход к управлению. Такое управление процессом является важным признаком улучшения управления.
Динамический бизнес и внешняя среда становятся все более и более приведет нас к пониманию управления бизнесом не как набор отдельных функций управления, а как совокупность бизнес-процессов, которые определяют основной бизнес.
Процессный подход, в свою очередь, подчеркивает необходимость инструментов и методов для описания бизнес-процессов, которые присутствуют в организации. В главе 3 настоящей работы, представлен метод, описывающий бизнес-процессы IDEF0. На мой взгляд, этот метод является наиболее эффективным и удобные способом графического описания процессов.
Главными преимуществами методологии IDEF0 являются:
1) соответствие подхода к описанию процессов в IDEF0 стандартам ISO 9000:2015 «Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь».
68
2) наличие строгих требований методологии, обеспечивающих получение моделей процессов стандартного вида;
3) всесторонность описания бизнес-процессов (управления, информационных и материальных потоков, обратной связи);
4) комплексность при декомпозиции (мигрирование и туннелирование стрелок);
5) простота документирования процессов;
6) возможность объединение и детализации потоков данных и информации (разделение и слияние стрелок).
Этот метод позволяет описать все бизнес-процессы организации во взаимосвязи и взаимодействия, что в свою очередь обеспечивает направление деятельности не только на внешнего, но и на внутреннего потребителя.
Лица, воздействующие на конечный продукт организации - это внутренние потребители. Ими могут быть различные цеха, отделы, подразделения предприятия. Именно от деятельности внутренних потребителей, в конечном счёте, зависит качество продукции. [25]
Таким образом, мы приходим к выводу, что использование методологии IDEF0 будет в значительной степени влиять на качество продукции и станет частью деятельности контроля качества.
На наш взгляд, использование методологии функционального моделирования. для такого предприятия, со сложной организационной структурой и многочисленными бизнес-процессами, как ООО «Завод ЖБИ «Кулонстрой», было бы эффективно Все преимущества методологии, перечисленные выше, и особенности завода Кулонстрой являются весомыми факторами в пользу выбора IDEF0, как основного средства моделирования бизнес-процессов.
Говоря о деятельности ООО «Завод ЖБИ «Кулонстрой», мы можем с уверенностью сказать, что это на самом деле развивающееся предприятие, одно из ведущих предприятий в строительной отрасли в городе Казани.
Завод занимает лидирующие позиции по производству железобетонных изделий и конструкций. Компания имеет производственными и складскими помещениями, которые позволяют предприятию предложить широкий ассортимент продукции, для промышленного и гражданского строительства. Чтобы не потерять свои конкурентные преимущества, необходимо постоянно совершенствовать деятельность организации, а именно деятельности по управлению качеством. По мнению автора, наиболее эффективные и действенные подходы и методы, предложены в данной работе.



1 Процессный подход [Электронный ресурс]: статья - Режим доступа
http://piter-soft.ru/automation/more/glossary/process/protsessniy-podhod (дата
обращения 5.04.2017)
2 Рой, О. М. Теория управления: учебное пособие/ О.М. Рой - СПб.: Питер, 2008.
3 Эволюция управления как науки [Электронный ресурс]: статья - Режим доступа http://www.profession-in-perspective.org.ua/evolyutsiya-upravleniya-kak- nauki/ (дата обращения 5.04.2017)
4 Костенко, Е.П. Теория управления: эволюция концепций в зарубежных странах: учебное пособие/Е.П. Костенко - М.: содействие-xxi век, 2011
5 Эволюция управления как научной дисциплины [Электронный ресурс]:
статья - Режим доступа http://management-books.biz/teoriya-
menedj menta_693/evolyutsiya-upravleniya-kak-nauchnoy- 17166.html (дата
обращения 5.04.2017)
6 Ребрин, Ю.И. Управление качеством: учебное пособие/ Ю.И. Ребрин - Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2004.
7 Место концепции А. Файоля в системе учений об управлении [Электронный ресурс]: статья - Режим доступа http://topknowledge.ru/istoriya- menedzhmenta/1617-mesto-kontseptsii-a-fajolya-v-sisteme-uchenij-ob- upravlenii.html (дата обращения 20.03.2017)
8 Гуру качества [Электронный ресурс]: статья - Режим доступа
https://www.webkursovik.ru/kartgotrab.asp?id=-73965 (дата обращение
20.03.2017)
9 Международный стандарт ИСО 9000. Системы менеджмента качества.
Основные положения и словарь. - Введ. 2015-28-09. - Москва.
Стандартинформ, 2015
10. Щурин, К.В, Управление качеством в историко-философском аспекте: учебное пособие/ К.В. Щурин, А.Л. Воробьев, Д.А.Косых - Оренбург, 2013.
11. Деминг, Э. Выход из кризиса: Новая парадигма управления людьми, системами и процессами /Э. Деминг; Пер. с англ. - М.: Альпина
Паблишерз,2007.
12Описание процессов в рамках системы менеджмента качества на основе методологии функционального моделирования IDEF0 [Электронный ресурс]: рабочая программа/ А. Г.КУРЬЯН 2014 - Режим доступа
http://www.cfin.ru/management/iso9000/idef_iso.shtml (дата обращения
25.04.2017)
13 Использование IDEF0 для описания и классификации процессов в
рамках системы качества МС ИСО семейства 9000 версии 2000 [Электронный ресурс]: статья - Режим доступа
http://www.cfin.ru/management/iso9000/idef_iso.shtml (дата обращения 1.05.2017)
14 Нотация IDEF0, или матрёшка для бизнес-аналитика » [Электронный
ресурс] : сайт предприятия - Режим доступа http: //ecm-j ournal. ru/po st/Glava-2- Notacij a-IDEF 0-ili-matrjoshka-dlj a-biznes-analitika. aspx (дата обращения
1.05.2017)
15 Официальный сайт ООО «Завод ЖБИ «Кулонстрой» [Электронный ресурс]: сайт предприятия - Режим доступа http//www.kulonstroy.ru (дата обращения 27.04.2017)
16 Сыпучие строительные материалы [Электронный ресурс]: сайт предприятия «Лапилли» - Режим доступа http: //www.pesok-kamen.ru/index .php. (дата обращения 27.04.2017)
17 Технологическая карта на изготовление свай забивных сплошного квадратного сечения с ненапрягаемой арматурой. ТК ЖБИ -002.04-12 ОГТ. Экземпляр №2.
18 Дункан, Дж. У. Основополагающие идеи в менеджменте. Уроки основоположников менеджмента и управленческой практики. / Дж. У. Дунгкан; Пер. с англ. -М.: Дело, 2012.
19 Положение об отделе технического контроля ООО «Завод ЖБИ «Кулонстрой»: документ предприятия- Казань 2005.
20 Нив, Г.Р. Пространство доктора Деминга: Принципы построения устойчивого бизнеса / Генри Р. Нив ; Пер. с англ. - М.: Альпина Бизнес Букс, 2005
21 Р 50.1.028-2001 Информационные технологии поддержки жизненного цикла продукции. Методология функционального моделирования: Руководящий документ - Издание официальное ГОССТАНДАРТ РОССИИ
22 Методы описания бизнес-процессов [Электронный ресурс]: статья - Режим доступа http://www.citycg.ru/services/business-process/metody-opisanija- processov (дата обращения 1.05.2017)
23 Процессный подход в менеджменте производства и в управлении качеством продукции [Электронный ресурс]: статья - Режим доступа http: //quality.eup .ru/DOCUM3/ppmp.htm ( дата обращения 15.05.20017)
24 Процессный подход к управлению: теория и практика применения [Электронный ресурс]: статья - Режим доступа http://www.cfin.ru/itm/bpr/t&p.shtml (дата обращение 20.03.2017)
25. Сущность процессного подхода [Электронный ресурс]: статья - Режим доступа https://cyberleninka.rU/article/n/suschnost-protsessnogo-podhoda (дата обращения 5.04.2017)


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ