Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


АНАЛИЗ И ОПТИМИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА ПРОИЗВОДСТВА НА ПРЕДПРИЯТИИ (на примере ООО «ОПТИМА»)

Работа №79921

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

менеджмент

Объем работы84
Год сдачи2017
Стоимость4920 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
230
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 5
1. Теоретические основы управления производственными
процессами в организации 9
1.1. Сущность и основные принципы организации
производственного процесса 9
1.2. Классификация производственных процессов 15
1.3. Современные методы, технологии и показатели эффективности
управления производственным процессом 20
2. Анализ организации управления производственными
процессами на предприятии ООО «Оптима» 27
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия 27
2.2. Анализ технико-экономических показателей деятельности
ООО «Оптима» 33
2.3. Анализ структуры производства и системы управления
производственными процессами 38
3. Совершенствование системы управления производственными
процессами на предприятии ООО «Оптима» 55
3.1. Отечественный и зарубежный опыт управления производственными
процессами на предприятии с использованием процессного подхода 55
3.2. Разработка мероприятий по совершенствованию управления
производственными процессами на предприятии ООО «Оптима» 65
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 76
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 80
ПРИЛОЖЕНИЕ


В результате проведения рыночных реформ (либерализация цен, децентрализация системы распределения ресурсов, массовая приватизация) коренным образом изменились условия функционирования предприятий.
Распад единого промышленного комплекса, нарушение горизонтальных и вертикальных хозяйственных связей привели к значительным трудностям производственного процесса, к падению объемов производства. В условиях перехода к рынку возникла проблема формирования организационно-экономического механизма акционерных обществ, что повлекло за собой реструктуризацию предприятий, необходимость изменений в организации и управлении производством, в управлении экономической системой предприятия.
Повышение эффективности производства на предприятиях - это одна из важнейших задач как государства (создание благоприятных условий для эффективной деятельности предприятий), так и экономистов самих предприятий (анализ производственной деятельности, разработка и внедрение мероприятий по повышению эффективности производства).
Залог успеха деятельности любого предприятия кроется в постоянном повышении эффективности производства, систематическом анализе производственной деятельности, разработке и внедрении мероприятий нацеленных на повышении эффективности производства. Обеспечение стабильной работы предприятий по выпуску конкурентоспособной продукции, является задачей первостепенной важности для управляющих всех уровней. Важнейшей качественной характеристикой хозяйствования на всех уровнях является эффективность производства.
Снижение издержек производства, рациональное использование материальных ресурсов, достижение более высоких экономических показателей и, прежде всего повышение производительности труда и эффективности производства, и на этой базе снижение себестоимости - наиболее важные и актуальные задачи работников управления производством. Для их решения большое значение имеет совершенствование управления в целях повышения его эффективности, овладение методами эффективного управления производством, а также расчеты и сравнение показателей эффективности производства предприятия.
Необходимым условием разрешения поставленных задач является научный поиск, анализ, обобщение практики и обоснование такой системы управления предприятием, которая могла бы обеспечить повышение эффективности производства и насыщение рынка высококачественными товарами, доступными для массового потребителя.
Несмотря на достижения отечественной науки в исследовании ключевых направлений перехода к рыночным - отношениям, эти исследования ограничиваются макроэкономическим подходом, посвящены анализу тенденций, принципов организации производства. Недостаточно проводится исследований по проблемам организации производства на предприятиях. Все это обуславливает актуальность исследуемой темы и определяет цель, задачи, объект и предмет исследования.
Объектом выпускной квалификационной работы стало ООО «Оптима». Предмет выпускной квалификационной работы - особенности управления производственным процессом предприятия.
Цель выпускной квалификационной работы - провести анализ и разработать рекомендации по совершенствованию управления производственным процессом ООО «Оптима».
Для достижения поставленной цели потребовалось решить
следующие задачи:
- рассмотреть сущность и основные принципы организации производственного процесса;
- изучить современные методы, технологии и показатели
эффективности управления производственным процессом;
- провести анализ организации управления производственными процессами на предприятии;
- рассмотреть отечественный и зарубежный опыт управления производственными процессами на предприятии с использованием процессного подхода;
- разработать мероприятия по совершенствованию управления производственными процессами на предприятии.
В качестве теоретической основы исследования выступили труды отечественных ученых и экономистов по исследуемой теме, таких как Ю.С. Шевченко, Н.В. Липчиу, А.А. Канке, Н.Н. Селезневой, И.Н. Шеремета и др., материалы периодической печати и интернет-издания. В качестве информационной базы исследования выступила годовая отчетность анализируемого предприятия за 2014-2016 гг.
Для решения поставленных задач был использован комплекс методов: анализ и синтез, комплексность и системность, сравнение изучаемых показателей.
Практическое значение работы заключается в выработке рекомендаций по совершенствованию управления производственным процессом ООО «Оптима».
Структурно работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников, приложений.
Во введении обосновывается актуальность темы, определяется цель и формируются задачи, указывается объект, предмет и практическая значимость исследования.
В первой главе рассматриваются теоретические основы управления производственными процессами в организации.
Во второй главе проводится анализ организации управления производственными процессами на предприятии.
В заключительной главе автором предлагаются направления совершенствования системы управления производственными процессами на предприятии.
Раздел заключение содержит краткие выводы и итоги по разделам основной части работы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Производственный процесс представляет собой совокупность процессов труда, направленных на превращение сырья и материалов в готовую продукцию. Принципами рациональной организации производственного процесса являются: специализация, параллельность и пропорциональность, прямоточность и непрерывность, ритмичность и техническая оснащенность.
Производственные процессы разделяют на механические, физические, химические и т.д.; непрерывные и дискретные; заготовительные, обрабатывающие и отделочные; ручные и механизированные. Основными параметрами производственного процесса являются темп и такт операции.
Широкие возможности повышения гибкости организации производства дает использование типовых процессов выполнения отдельных стадий производства. Хорошо известно построение переменнопоточных линий, на которых без их перестройки может изготовляться различная продукция. Эффективно создание гибких автоматизированных производств, основанных на применении роботов и микропроцессорной техники. Большие возможности в этом плане обеспечивает стандартизация полуфабрикатов. В таких условиях при переходе на выпуск новой продукции или освоении новых процессов нет необходимости перестраивать все частичные процессы и звенья производства.
Одним из важнейших принципов современной организации производства является ее комплексность, сквозной характер. Современные процессы изготовления продукции характеризуются сращиванием и переплетением основных, вспомогательных и обслуживающих процессов, при этом вспомогательные и обслуживающие процессы занимают все большее место в общем производственном цикле. Это связано с известным отставанием механизации и автоматизации обслуживания производства по сравнению с оснащенностью основных производственных процессов. В этих условиях становится все более необходимой регламентация технологии и организации выполнения не только основных, но и вспомогательных и обслуживающих процессов производства.
В работе был проведен анализ деятельности ООО «Оптима», которое введено в эксплуатацию в 2012 году и является первым в России заводом по производству брекеров для цельнометаллокордных (ЦМК) шин. Завод обладает современной технологической и доступной сырьевой базой, имеет квалифицированный штат специалистов. Ассортимент выпускаемых предприятием брекеров для шин - более 40 типоразмеров и моделей брекеров. Система менеджмента качества ООО «Оптима» сертифицирована по ISO 9001:2008 и ISO/TS 16949:2011. Политикой в области качества определена основная задача предприятия - выпускать продукцию, отвечающую обязательным требованиям и требованиям потребителей. Высшая цель - повышение удовлетворенности потребителя ООО «Оптима» принимает на себя обязательство соответствовать требованиям потребителя и постоянно повышать результативность системы менеджмента качества.
Проведенный финансово-экономический анализ деятельности ООО «Оптима» показал, что все важнейшие показатели финансовой устойчивости в основном укладываются в зарубежные и отечественные нормативы, имеют тенденцию к дальнейшему увеличению и характеризуют предприятие как финансово устойчивое и перспективное.
Анализ системы менеджмента качества на предприятии ООО «Оптима» показал, что наблюдается положительная динамика по снижению уровня окончательного брака по заводу в целом и по технологическим цехам в сравнении с предыдущими годами 2014 - 2016 гг. По заводу в целом доля уровня окончательного брака снизилась до 1,21% в 2016 г. по сравнению с 2014 г.
В подготовительном цехе наблюдается снижение уровня окончательного брака с 0,44% до 0,08%. В сборочном цехе уровень окончательно брака снизился на 1,4% и составляет 1,09%. В цехе вулканизации также наблюдается положительная динамика по снижению уровня окончательно брака и составляет 0,04%.
Уровень претензий за 2016 год составил 0,04 % (80 шт.), что не превышает контрольную цифру не более 0,1%. Общий уровень удовлетворенности потребителей в сравнении с 2014 годом (75,52%) увеличился и составляет 78,8% (+ 3,28%). По итогам оценки результативности процессов СМК за 4 квартала 2016 года из 9 процессов СМК результативны - 8, включая условно результативен - 1 (Производство продукции), не результативен - 1 (Сохранение готовой продукции). По итогам оценки эффективности процессов СМК за 4 квартала 2016 года все процессы эффективны.
Приведенный анализ показателей качества показывает, что, несмотря на сложные условия производства, предприятие не допускает серьезного падения качества выпускаемой продукции.
С целью совершенствования управления производственным процессом на предприятии и устранения выявленных негативных факторов на предприятии ООО «Оптима» предлагается:
- сформировать методологическую базу по управлению качеством;
- разработать и внедрить мероприятия, направленные на вовлечение всего персонала в деятельность по улучшению качества продукции;
- применить системный подход при лидерстве руководящего состава с вовлечением в процесс всех работников. Успех предприятия в первую очередь зависит от лидерских качеств руководителя, его уверенности в необходимости изменений, умений увлечь за собой работников;
- проекты прорыва, ведущие к кардинальному улучшению существующих процессов,
- поэтапное постоянное улучшение, проводимое в рамках существующих процессов, на основе идей работников предприятий по улучшению, полученных в результате рационализаторских предложений и инициативных предложений по совершенствованию производственной системы.
- использование профессионалов в области управления качеством продукции при проведении всех работ по совершенствованию системы управления качеством продукции.
Таким образом, выше перечисленные мероприятия позволят совершенствовать систему управления производственным процессом на предприятии ООО «Оптима», что в свою очередь позволит предприятию повысить качество выпускаемой продукции и взаимовыгодное сотрудничество с поставщиками и потребителями.



1. ГОСТ Р ИСО 9000-2008 Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь.- М.: Стандартинформ, 2009.
2. ГОСТ Р ИСО 9004-2010 Менеджмент для достижения устойчивого
успеха организации. Подход на основе менеджмента качества. - М.:
Стандартинформ, 2011.
3. ГОСТ Р 40.003- 2008 Система сертификации ГОСТ Р. Регистр систем качества. Порядок сертификации систем менеджмента качества на соответствие ГОСТ Р ИСО 9001-2008 (ИСО 9001:2008) М.: Стандартинформ, 2009.
4. Трудовой кодекс Российской Федерации. Глава 2. Статьи 21, 22:
«Основные права, обязанности работника и работодателя». - М.:
Юриспруденция, 2011. - 208 с.
5. Трудовой кодекс РФ (ТК РФ) от 30.12.2001 N 197-ФЗ. Статья 223. «Санитарно-бытовое и лечебно-профилактическое обслуживание работников». Консультант Плюс, 1992-2012.
6. Андронова, И. В. Методы оценки уровня качества: курс лекций. - Тюмень: ТюмГНГУ, 2015. - 87 с
7. Андронова, И. В., Шитина, М.М. Управление качеством: курс лекций. - Тюмень: ТюмГНГУ, 2014. - 120 с.
8. Басовский, Л. Е. Управление качеством: учебник. - М.: ИНФРА - М, 2012. - 212 с.
9. Белобрагин, В. Г. Системы управления и их эволюция // Стандарты и качество. - № 4. - 2016. - С. 16-19.
10. Белокоровин, Э. Н. Удовлетворенность потребителей продукцией // Управление качеством. - № 3. - 2016. - С. 14-16.
11. Белокоровин, Э. Н., Маслов Д. Ю. Методы менеджмента качества // Управление качеством. - № 2. - 2015. - С. 21-23.
12. Большаков, А. С. Современный менеджмент: теория и практика: учебник. - СПб: Питер, 2015. - 416 с.
13. Задорожная, Г. С. Качество и управление им: взгляд из нового тысячелетия: учебное пособие. - Донецк: ДонНТУ, 2013. - 235 с.
14. Ильенкова, С. Д., Ильенкова, Н. Д. Управление качеством: учебник. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. - 354 с.
15. Ильенкова, С. Д., Ильенкова, Н. Д., Мхитарян В. С. Управление качеством: учебник для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. - 334 с.
16. Ильиных, Ю. М. Система менеджмента качества как фактор повышения конкурентоспособности продукции энергомашиностроения: учебник. - М.: ИНФРА-М, 2016. - 352 с.
17. Ильиных, Ю. М. Экономика и эффективность организации производства: сборник научных трудов, выпуск № 9. - Брянск: БГИТА, 2014. - 275 с.
18. Кане, М. М., Иванов, Б. В., Корешков, В. Н., Схиртладзе, А. Г. Системы, методы и инструменты менеджмента качества: учебное пособие. - СПб.: Питер, 2012. - 560 с.
19. Качалов, В. А. Что такое «постоянное повышение результативности СМК»? // Методы менеджмента качества. - № 1. - 2017. - С. 18-24.
20. Косорига, И. В. Методы управления качеством: учебник. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. - 236 с.
21. Кулакова, О. Г. Управление внедрением систем качества на промышленных предприятиях: учебник. - М.: Изд-во РАГС, 2014. - 128 с.
22. Курынцев, С. В. Формирование системы управления качеством продукции на промышленном предприятии как основа повышения ее конкурентоспособности: учебное пособие. - М.: ИНФРА-М, 2014. - 26 с.
23. Кэмпбел, Д. Э. Стратегический менеджмент: учебник - М.:
Проспект, 2013. - 345 с.
24. Мазур, И. И., Шапиро, В. Д. Управление качеством: учебное пособие. - М.: Высш. школа, 2012. - 334 с.
25. Мазур, И. И., Шапиро, В. Д. Управление качеством: учебное пособие. 2-е издание. - М.: Омега-Л, 2015. - 400 с.
26. Минько, Э. В., Кричевский, М. Л. Качество и
конкурентоспособность: учебник. - СПб.: Питер, 2015. - 268 с.
27. Непомнящий, Е. Г. Экономика и управление предприятием: курс лекций. 2-е издание. - Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2012. - 374 с.
28. Никифоров, А. Д. Управление качеством: учебное пособие для вузов. - М.: Дрофа, 2012. - 720 с.
29. Овсянко, А. Д. Управление качеством и стандартами ISO 9000: учебное пособие. СПб.: Изд-во РАГС, 2012. - 237 с.
30. Огвоздин, В. Ю. Управление качеством. Основы теории и практики: учебное пособие. - М.: Издательство «Дело и Сервис», 2012. - 160 с.
31. Окрепилов, В. В. Управление качеством: учебник. - М.:
Экономика, 2013. - 631 с.
32. Равер, Е. Н. Основы осознанного управления качеством продукции //Стандарты и качество. - №2. - 2015.- С. 86-87.
33. Ребрин, Ю. И. Управление качеством: учебное пособие. - Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2016. - 174 с.
34. Рожнова, Е. С. Показатели качества продукции и оценка ее конкурентоспособности: учебник. - Челябинск: Изд-во ЮурГУ, 2014. - 252 с.
35. Савицкая, Г. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: учебник. - М.: ИНФРА-М, 2015. - 425 с.
36. Слуцкин, М. Ю. Контроль затрат на качество // Стандарты и качество.- № 1. - 2017. - С. 17-20.
37. Соболькова, А. В. Система менеджмента качества как механизм повышения конкурентоспособности на предприятиях // Управление качеством. - №3. - 2014. - С. 25-27.
38. Солодовников, А. Н., Гроздецкий, С. Я. Менеджмент качества как одно из условий успешного бизнеса // Методы менеджмента качества.-
№ 1. - 2014. - С. 12-16.
39. Шевчук, Д. А. Управление качеством: учебник.- М.: РОСБУХ, 2014. - 216 с.
40. Фейгенбаум, А. В. Контроль качества продукции: учебное пособие. — М.: Экономика, 2012. — 312 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ