Введение 8
1 Общая часть 9
1.1 Характеристика ремонтируемого участка трассы и района его
расположения 9
1.1.1 Краткая характеристика участка автодороги 9
1.1.2 Природные условия участка автодороги 9
1.1.3 Климатическая характеристика района 10
1.1.4 Географическая характеристика района 12
1.2 Инженерно-геологическая характеристика района 17
2 Технико-экономическая часть 20
3 Подготовительные работы 22
3.1 Подготовка территории строительства 22
3.2 Условия обеспечения основными материалами, полуфабрикатами и
конструкциями 22
4 Искусственные сооружения 23
5 Организация выполнения земляных работ 24
6 Выбор состава специализированного отряда и определение темпа производства земляных работ 28
7 Организация и технология выполнения работ при строительстве дорожной
одежды 34
7.1 Конструкции дорожной одежды 34
7.2 Определение объемов материала требуемых для строительства новой
дорожной одежды 36
7.3 Расчет производительности машин и механизмов для слоев дорожной
одежды 40
7.4 Технология возведения новой дорожной одежды 44
7.4.1 Технология устройства дополнительного слоя основания из ЩПС (С5) 7.4.2 Устройство основания из щебня фракционированного 46
7.4.3 Устройство верхнего слоя основания из черного щебня 47
7.4.4 Устройство нижнего слоя покрытия из горячей пористой крупнозернистой асфальтобетонной смеси, марки II на битуме БНД 60/90 ... 49
7.4.5 Устройство покрытия из горячей плотной мелкозернистой
асфальтобетонной смеси, тип А, марки II на битуме БНД 60/90 51
7.4.6 Устройство нижнего слоя обочины из щебня фракционированного 51
7.4.7 Устройство верхнего слоя обочины из щебня ЩПС (С5) 53
8 Организация работ по усилению существующей дорожной одежды 54
8.1 Технология строительства усиления существующей дорожной одежды 55
8.2 Расчет производительности машин и механизмов для слоев дорожной
одежды 60
8.3 Технология устройства верхнего слоя основания асфальтогранулобетон тип Э, толщиной 0,10 м 63
9 Устройство поверхностной обработки 66
10 Организация работ по обустройству автомобильной дороги 67
10.1 Организация установки дорожных знаков 68
10.2 Установка дорожных знаков на металлических стойках и сборных
железобетонных фундаментах 69
10.3 Организация установки сигнальных столбиков и дорожных ограждений . . 70
10.4 Установке дорожных ограждений и сигнальных столбиков 71
10.5 Организация устройства дорожной разметки 71
10.6 Разметка проезжей части термопластиком 73
11 Разработка календарного графика строительства 74
12 Контроль качества работ 74
12.1 Контроль качества выполняемых работ при строительстве земляного
полотна 74
12.2 Контроль качества выполняемых работ при строительстве дорожной
одежды 79
12.2.1 Устройство дополнительных слоев оснований 80
12.2.2 Устройство щебеночных, гравийных, шлаковых оснований и
покрытий 81
12.2.3 Устройство оснований и покрытий из черного щебня 82
12.2.4 Устройство асфальтобетонных покрытий и оснований. Прием и
укладка смеси 84
12.2.5 Устройство асфальтобетонных покрытий и оснований. Уплотнение и
окончательная отделка 86
12.2.6 Устройство поверхностной обработки 88
12.2.7 Устройство и укрепление обочин 89
13 Охрана труда и окружающей среды 91
13.1 Охрана окружающей среды в период производства работ 91
13.2 Охрана труда 94
13.2.1 Общие положения по охране труда 94
13.2.2 Охрана труда при подготовительных работах 96
13.2.3 Охрана труда при земляных работах 97
13.2.4 Охрана труда при отделочных и укрепительных работах 99
13.2.5 Охрана труда при устройстве оснований 100
13.2.6 Охрана труда при устройстве асфальтобетонных покрытий
и оснований 102
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 104
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 105
На основании анализа параметров существующего технического и транспортно-эксплуатационного состояния автомобильной дороги Р-354 Екатеринбург- Шадринск-Курган км 247+000- км 254+000, в Курганской области» - сделан вывод, что некоторые технические параметры (состояние покрытия, ровность покрытия, ширина покрытия, ширина обочин, пересечения и примыкания) не соответствуют требованиям СНиП 2.05.02-85* актуализирован СП 34.13330.2012, ГОСТ Р 52398-2005 и ГОСТ Р 52399-2005 для автодороги общего пользования III технической категории, а дорога в данный момент является источником повышенной опасности из-за неудовлетворительных условий движения транспортного потока. Значительные неудобства для всех участников дорожного движения создает невозможность реализации расчетной скорости на автодороге. Как следствие этого - на участке отмечена повышенная аварийность, сильная загазованность и дискомфортное состояние водителей, двигающихся по этому участку.
Для дальнейшего успешного обеспечения потребностей РФ и Курганской области в качественных перевозках необходимо произвести капитальный ремонт на данном участке. Реализация проекта приведет к значительному экологическому эффекту, обусловленному снижением вредных выбросов в местах проживания людей, а также сокращению количества дорожно-транспортных происшествий на рассматриваемом участке автомобильной дороги и экономическому эффекту за счет увеличения скорости движения автомобилей и соответственно сокращению скорости доставки грузов.
В данной работе использован прогрессивно-поточный метод производства работ. Посчитаны сроки строительного сезона. Произведен расчет производительности машин, выбран оптимальный состав специализированного отряда, определен темп производства земляных работ. Был произведен расчет потребности автосамосвалов. На основе полученных данных построены технологические карты земляного полотна и дорожной одежды. Так же разработан и построен линейный календарный график производства работ, с расчетом дорожно-строительного материала а так же расчетом автомобильного транспорта , который представлены на листе 7 графической части.
1. СП 34.13330.2012 Актуализированная редакция СНиП 2.05.02-85* «Автомобильные дороги»
2. Государственные элементные сметные нормы на строительные работы ГЭСН -2001, сборник 27
3. Учебное пособие по дипломному проектированию «Автомобильные дороги» под редакцией Головнева С.Г., Челябинск, 2009
4. Руководство по сооружению земляного полотна автомобильных дорог СП 135-2003
5. СП 48.13330.2011 «Организация строительного производства»
6. СП 35.13330.2011 2012 Актуализированная редакция СНиП 2.05.03-84* «Мосты и трубы»
7. СНиП 12.03-01 «Безопасность труда в строительстве. Часть I. Общие требования»
8. СНиП 12-04-02 «Безопасность труда в строительстве. Часть II. Строительное производство»
9. МДС 12-81.2007 « Методические рекомендации по разработке и оформлению проекта организации строительства и проекта производства работ»
10. ВСН 19-89 «Правила приемки работ при строительстве и ремонте автомобильных дорог»
11. Справочник инженера-дорожника «Строительство автомобильных дорог»
12. Пособие по производственному контролю качества
при строительстве автомобильных дорог, Москва, 1998
13. Единые нормы и расценки на строительные, монтажные и ремонтно-строительные работы ЕНиР, сборние Е2
14. Типовые технологические карты