Управление организационным потенциалом предприятия
|
ВВЕДЕНИЕ 4
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ
ОРГАНИЗАЦИОННОГО ПОТЕНЦИАЛА ПРЕДПРИЯТИЯ 9
1.1 Организационный потенциал предприятия: сущность, определения, элементы и их взаимосвязь с развитием предприятия 9
Выводы по разделу 34
2 ФОРМИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ МАРКЕТИНГОВОГО
ПОТЕНЦИАЛА НА ПРЕДПРИЯТИЯХ МОЛОЧНОЙ ОТРАСЛИ 36
2.1 Анализ внешней среды и исследование тенденций развития ранка
молочной отрасли 36
2.2 Маркетинговый анализ деятельности предприятий
агропромышленного холдинга ОАО «ЧГМК» 53
2.3 Сравнительный анализ маркетинговой деятельности предприятий на
рынке молочной отрасли 63
Выводы по разделу 69
3 УПРАВЛЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННЫМ ПОТЕНЦИАЛОМ НА ПРИМЕРЕ ОТДЕЛОВ МАРКЕТИНГА АГРОПРОМЫШЛЕННОГО ХОЛДИНГА ОАО «ЧГМК» 71
3.1 Организация системы управления маркетинговой деятельностью на
предприятиях агропромышленного холдинга ОАО «ЧГМК» 71
3.2 Оптимизация ресурсов для осуществления маркетинговой
деятельности агропромышленного холдинга ОАО «ЧГМК» 97
Выводы по разделу 105
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 106
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 110
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение А. Оценка влияния пяти факторов конкуренции на рынок молочной продукции 116
Приложение Б. Анкета 118
Приложение В. Шаблон сводной карточки задач 121
Приложение Г. Отчет о выполнении показателя «Разработка нового ассортимента» 122
Приложение Д. Отчет о выполнении показателя «Дизайн упаковки» 123
Приложение Е. Отчет о выполнении показателя «Замена упаковки» 124
Приложение Ж. Отчет о выполнении показателя «Печать упаковки» 125
Приложение 3. Отчет о выполнении показателя «Продвижение» 126
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ
ОРГАНИЗАЦИОННОГО ПОТЕНЦИАЛА ПРЕДПРИЯТИЯ 9
1.1 Организационный потенциал предприятия: сущность, определения, элементы и их взаимосвязь с развитием предприятия 9
Выводы по разделу 34
2 ФОРМИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ МАРКЕТИНГОВОГО
ПОТЕНЦИАЛА НА ПРЕДПРИЯТИЯХ МОЛОЧНОЙ ОТРАСЛИ 36
2.1 Анализ внешней среды и исследование тенденций развития ранка
молочной отрасли 36
2.2 Маркетинговый анализ деятельности предприятий
агропромышленного холдинга ОАО «ЧГМК» 53
2.3 Сравнительный анализ маркетинговой деятельности предприятий на
рынке молочной отрасли 63
Выводы по разделу 69
3 УПРАВЛЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННЫМ ПОТЕНЦИАЛОМ НА ПРИМЕРЕ ОТДЕЛОВ МАРКЕТИНГА АГРОПРОМЫШЛЕННОГО ХОЛДИНГА ОАО «ЧГМК» 71
3.1 Организация системы управления маркетинговой деятельностью на
предприятиях агропромышленного холдинга ОАО «ЧГМК» 71
3.2 Оптимизация ресурсов для осуществления маркетинговой
деятельности агропромышленного холдинга ОАО «ЧГМК» 97
Выводы по разделу 105
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 106
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 110
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение А. Оценка влияния пяти факторов конкуренции на рынок молочной продукции 116
Приложение Б. Анкета 118
Приложение В. Шаблон сводной карточки задач 121
Приложение Г. Отчет о выполнении показателя «Разработка нового ассортимента» 122
Приложение Д. Отчет о выполнении показателя «Дизайн упаковки» 123
Приложение Е. Отчет о выполнении показателя «Замена упаковки» 124
Приложение Ж. Отчет о выполнении показателя «Печать упаковки» 125
Приложение 3. Отчет о выполнении показателя «Продвижение» 126
Актуальность темы исследования. В современных динамично меняющихся условиях, рынок требует совершенствование инструментов и технологий управления предприятием. С целью повышения эффективности их хозяйственной деятельности руководители компаний ищут пути, ведущие к стабильному и устойчивому положению предприятий. В связи с этим, все больше требуются такие разработки, которые помогли бы руководителю предприятия взаимодействовать в рыночной среде и с новых позиций осознать процессы, происходящие на его предприятии.
Молочная промышленность России обладает высоким потенциалом, который можно эффективно использовать для экономического и социального развития страны и региона. Производство молочных продуктов в январе- июне 2015 г. выросло на 3,0% по сравнению с соответствующим периодом 2014 года. Заметно увеличилось производство сыра и творога - на 15,3%, масла сливочного - на 6,7 процента. Перспективы по развитию молочной отрасли можно оценить положительно в части открывшихся возможностей замещения освободившейся доли рынка в связи с запретом на ввоз ряда молочной продукции.
При определении целей эффективного развития, организация выявляет возможности из реализации с учетом собственного потенциала. В настоящий момент, решение задач определения потенциала предприятия является ключевой проблемой многих российских предприятий. Развитие предприятия во многом определяется по наличию не только рыночного, финансового и других потенциалов, но и по системе эффективного управления организационным потенциалом.
Степень разработанности проблемы. Проведенный нами анализ научных публикаций в области организационного потенциала отечественных и зарубежных исследований показал, что эта проблема изучается по ряду направлений. В процессе разработок теоретического вопроса управления российские ученые А.Г Аганбегян, А.А. Богданов, Л.И. Абалкин, Д.М. Гвишиани, В.И.Данилов - Данильян. Б.З. Мильнер, и другие сформулировали актуальные вопросы, связанные с построением рыночных механизмов использования организационного потенциала.
В дальнейшем, организационный потенциал стал использоваться для различных масштабов и типов решения управленческих задач, связанных с повышением эффективности использования ресурсов. Решению подобных задач были посвящены работы зарубежных ученых И. Ансоффа, П. Друкера, С. Синка, Л. Берталанфи и ряда других.
Отечественные ученые А. .П. Павлов, Г.В. Савицкая, А. .П. Градов, В.В. Ковалев и зарубежные представители науки управления, теории организации, менеджмента изменений, инновационного менеджмента, эволюционной теории управления, стратегического управления И. Ансофф, Б. Карлофф, А. .А.. Томпсон, А.. Дж Стрикленд, К. Уолш, А. Мескон, Л. Планкетт, Ф Хедоури, и другие предлагают набор конечных результирующих показателей деятельности предприятия.
Анализ приведенных исследований авторов, и их сравнение с требованиями современных экономических принципов организации позволил сделать определенные выводы:
1. В современной литературе существует противоречивость взглядов в определении организационного потенциала в условиях динамичной внешней среды.
2. С целью повышения эффективности деятельности предприятия, необходимы исследования организационного потенциала в области структурных составляющих.
3. В связи с тем, что многие вопросы определения и развития организационного потенциала полностью не решены и продолжают разрабатываться, требуется дальнейшее исследование поиска эффективных потей управления предприятием на основе повышения качества менеджмента.
Таким образом, это подтверждает актуальность настоящего исследования, а также определяет предмет, объект цель и задачи диссертации.
Объектом исследования являются производственные предприятия агропромышленного Холдинга ОАО «ЧГМК».
Предметом исследования является управление организационным потенциалом холдинга ОАО «ЧГМК» на примере отделов маркетинга.
Цель настоящего исследования состоит в разработке системы управления организационным потенциалом внутри отделов маркетинга агропромышленного Холдинга ОАО «ЧГМК».
Достижение данной цели потребовало решения следующих задач:
1. Определение сущности организационного потенциала, основных элементов.
2. Определение роли маркетингового потенциала в системе управления предприятием.
3. Выделения комплекса внешних и внутренних факторов, влияющих на организационный потенциал, обоснование обобщенной модели организационного потенциала, сформулировать структуру его ресурсов и возможностей.
4. Разработка систем управления организационным потенциалом предприятия на примере отделов маркетинга.
5. Дать оценку экономической эффективности предложенных мероприятий.
Теоретической и методологической основой диссертационного исследования послужили результаты научных исследований отечественных и зарубежных ученых по вопросам развития организационного потенциала на предприятии по производству пищевых продуктов, публикации по данной проблеме в периодической печати, материалы международных, всероссийских, региональных научно-практических конференций и семинаров, прикладные работы по данной области. Решение поставленных задач осуществлялось с помощью методов сравнительного, системного, факторного анализа, методов сбора маркетинговой информации, графического представления результатов диссертационного исследования и др.
Информационную базу исследования составили материалы Федеральной службы государственной статистики, корпоративная информация, интернет ресурсы консалтинговых компаний. Эмпирической базой являются экспертные разработки и оценки, проведенные российскими и зарубежными учеными-экономистами, а так же аналитические и собственные расчетные материалы автора.
Структура диссертации. Структура диссертации обусловлена целью исследования и сформирована с учетом соблюдения логической последовательности, состава элементов исследуемых проблем и позволяет в наибольшей степени отразить актуальные вопросы по теме диссертации.
Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы, приложений. Основная часть исследования изложена на 127 страницах печатного текста и включает 11 рисунков, 27 таблицу, 55 наименований литературных источников и 8 приложения.
Во введении обоснована актуальность темы диссертационной работы, определены цели, задачи, объект, предмет исследования и степень разработанности проблемы, обозначена теоретическая и практическая значимость.
В первой главе рассмотрены теоретические основы организационного потенциала и качества менеджмента предприятия, особенности современных предприятий и требования к ним, определены имеющиеся подходы к оценке организационного потенциала, выявлены некоторые противоречия в терминологии и предложено авторское определение организационного потенциала предприятия.
Во второй главе проанализированы существующие аспекты маркетингового потенциала на рынке молочной отрасли . Проведен анализ внешней среды и тенденции развития отрасли в России.
В третьей главе проведена оценка организационного потенциала предприятий агропромышленного холдинга ОАО «ЧГМК» на примере отделов маркетинга, обобщены результаты теоретических исследований и внесены предложения по повышению эффективности деятельности.
В заключении обобщены результаты диссертационного исследования, сформулированы выводы и предложения теоретического и практического характера.
Экономические разработки и положения, выводы и рекомендации, содержащиеся в диссертационной работе, являются результатом самостоятельного исследования автора.
Практическая значимость исследования состоит в определении базовых элементов структуры организационного потенциала предприятия, выработке процедуры управления организационным потенциалом
Молочная промышленность России обладает высоким потенциалом, который можно эффективно использовать для экономического и социального развития страны и региона. Производство молочных продуктов в январе- июне 2015 г. выросло на 3,0% по сравнению с соответствующим периодом 2014 года. Заметно увеличилось производство сыра и творога - на 15,3%, масла сливочного - на 6,7 процента. Перспективы по развитию молочной отрасли можно оценить положительно в части открывшихся возможностей замещения освободившейся доли рынка в связи с запретом на ввоз ряда молочной продукции.
При определении целей эффективного развития, организация выявляет возможности из реализации с учетом собственного потенциала. В настоящий момент, решение задач определения потенциала предприятия является ключевой проблемой многих российских предприятий. Развитие предприятия во многом определяется по наличию не только рыночного, финансового и других потенциалов, но и по системе эффективного управления организационным потенциалом.
Степень разработанности проблемы. Проведенный нами анализ научных публикаций в области организационного потенциала отечественных и зарубежных исследований показал, что эта проблема изучается по ряду направлений. В процессе разработок теоретического вопроса управления российские ученые А.Г Аганбегян, А.А. Богданов, Л.И. Абалкин, Д.М. Гвишиани, В.И.Данилов - Данильян. Б.З. Мильнер, и другие сформулировали актуальные вопросы, связанные с построением рыночных механизмов использования организационного потенциала.
В дальнейшем, организационный потенциал стал использоваться для различных масштабов и типов решения управленческих задач, связанных с повышением эффективности использования ресурсов. Решению подобных задач были посвящены работы зарубежных ученых И. Ансоффа, П. Друкера, С. Синка, Л. Берталанфи и ряда других.
Отечественные ученые А. .П. Павлов, Г.В. Савицкая, А. .П. Градов, В.В. Ковалев и зарубежные представители науки управления, теории организации, менеджмента изменений, инновационного менеджмента, эволюционной теории управления, стратегического управления И. Ансофф, Б. Карлофф, А. .А.. Томпсон, А.. Дж Стрикленд, К. Уолш, А. Мескон, Л. Планкетт, Ф Хедоури, и другие предлагают набор конечных результирующих показателей деятельности предприятия.
Анализ приведенных исследований авторов, и их сравнение с требованиями современных экономических принципов организации позволил сделать определенные выводы:
1. В современной литературе существует противоречивость взглядов в определении организационного потенциала в условиях динамичной внешней среды.
2. С целью повышения эффективности деятельности предприятия, необходимы исследования организационного потенциала в области структурных составляющих.
3. В связи с тем, что многие вопросы определения и развития организационного потенциала полностью не решены и продолжают разрабатываться, требуется дальнейшее исследование поиска эффективных потей управления предприятием на основе повышения качества менеджмента.
Таким образом, это подтверждает актуальность настоящего исследования, а также определяет предмет, объект цель и задачи диссертации.
Объектом исследования являются производственные предприятия агропромышленного Холдинга ОАО «ЧГМК».
Предметом исследования является управление организационным потенциалом холдинга ОАО «ЧГМК» на примере отделов маркетинга.
Цель настоящего исследования состоит в разработке системы управления организационным потенциалом внутри отделов маркетинга агропромышленного Холдинга ОАО «ЧГМК».
Достижение данной цели потребовало решения следующих задач:
1. Определение сущности организационного потенциала, основных элементов.
2. Определение роли маркетингового потенциала в системе управления предприятием.
3. Выделения комплекса внешних и внутренних факторов, влияющих на организационный потенциал, обоснование обобщенной модели организационного потенциала, сформулировать структуру его ресурсов и возможностей.
4. Разработка систем управления организационным потенциалом предприятия на примере отделов маркетинга.
5. Дать оценку экономической эффективности предложенных мероприятий.
Теоретической и методологической основой диссертационного исследования послужили результаты научных исследований отечественных и зарубежных ученых по вопросам развития организационного потенциала на предприятии по производству пищевых продуктов, публикации по данной проблеме в периодической печати, материалы международных, всероссийских, региональных научно-практических конференций и семинаров, прикладные работы по данной области. Решение поставленных задач осуществлялось с помощью методов сравнительного, системного, факторного анализа, методов сбора маркетинговой информации, графического представления результатов диссертационного исследования и др.
Информационную базу исследования составили материалы Федеральной службы государственной статистики, корпоративная информация, интернет ресурсы консалтинговых компаний. Эмпирической базой являются экспертные разработки и оценки, проведенные российскими и зарубежными учеными-экономистами, а так же аналитические и собственные расчетные материалы автора.
Структура диссертации. Структура диссертации обусловлена целью исследования и сформирована с учетом соблюдения логической последовательности, состава элементов исследуемых проблем и позволяет в наибольшей степени отразить актуальные вопросы по теме диссертации.
Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы, приложений. Основная часть исследования изложена на 127 страницах печатного текста и включает 11 рисунков, 27 таблицу, 55 наименований литературных источников и 8 приложения.
Во введении обоснована актуальность темы диссертационной работы, определены цели, задачи, объект, предмет исследования и степень разработанности проблемы, обозначена теоретическая и практическая значимость.
В первой главе рассмотрены теоретические основы организационного потенциала и качества менеджмента предприятия, особенности современных предприятий и требования к ним, определены имеющиеся подходы к оценке организационного потенциала, выявлены некоторые противоречия в терминологии и предложено авторское определение организационного потенциала предприятия.
Во второй главе проанализированы существующие аспекты маркетингового потенциала на рынке молочной отрасли . Проведен анализ внешней среды и тенденции развития отрасли в России.
В третьей главе проведена оценка организационного потенциала предприятий агропромышленного холдинга ОАО «ЧГМК» на примере отделов маркетинга, обобщены результаты теоретических исследований и внесены предложения по повышению эффективности деятельности.
В заключении обобщены результаты диссертационного исследования, сформулированы выводы и предложения теоретического и практического характера.
Экономические разработки и положения, выводы и рекомендации, содержащиеся в диссертационной работе, являются результатом самостоятельного исследования автора.
Практическая значимость исследования состоит в определении базовых элементов структуры организационного потенциала предприятия, выработке процедуры управления организационным потенциалом
Одним из важных подходов развития маркетинговой деятельности является рациональное и качественное управление развитием потенциала маркетинга, которое позволит значительным образом оценивать полноту использования финансовых, трудовых, материальных ресурсов отечественными предприятия, эффективно использовать человеческий капитал, применять новейший маркетинговый инструментарий для формирования эффективной процедуры маркетинговой деятельности. Рассматривая маркетинговый потенциал как компонент организационного потенциала развития предприятия, можно говорить, что именно он обеспечивает максимально возможный объем реализации продукции при существующем уровне обеспеченности ресурсами и во многом обуславливает коммерческий успех компании на рынке.
В диссертационной работе обосновано уточнение организационного и маркетингового потенциалов, сформулирована структурная модель маркетингового потенциала, базирующаяся на совокупности внутренних ресурсов и рыночных возможностей развития маркетинговой деятельности.
Маркетинговый потенциал входит в структура организационного потенциала и является одним из его основных элементов. Систематизированы различные научные взгляды к определению организационного потенциала, выделены элементы, структура, взаимосвязи и дано авторское определение организационного потенциала. Маркетинговая составляющая позволяет оценить экономический потенциал с учетом, как внутренних факторов, так и внешних, с позиции востребования его обществом. Автором рассмотрен обзор определений маркетингового потенциала предприятия и сформулировано определение маркетингового потенциала, которое включает ресурсы и внутренние и внешние возможности их преобразования.
Под маркетинговым потенциалом предприятия будем понимать совокупность ресурсов, возможностей и способностей их использования для достижения маркетинговых целей. Таким образом, теория маркетингового потенциала предприятия в настоящее время находится на уровне формирования общих направлений и концепций. Это одно из новых направлений экономических исследований, которые будут разрабатываться в течение определенного времени как в теоретическом, так и в практическом плане.
Под стратегией управления маркетинговым потенциалом предприятия следует понимать принципиально новый подход к технологии долгосрочного сбалансированного координирования деятельности хозяйствующего субъекта, в основе которого лежат маркетинговые инструменты, позволяющие сформировать модель его функционирования.
В диссертационной работе рассмотрены существующие методики оценки маркетингового потенциала. Систематизация существующих научных взглядов к оценке маркетингового потенциала показывает, что в большинстве случаев, маркетинговый потенциал отражает существующий уровень маркетинговых ресурсов фирмы, не учитывая возможности их приращения и преобразования при различных рыночных состояниях среды. Это показывает необходимость разработки процедур анализа и направлений развития управления организационным потенциалом предприятия, учитывающие параметры авторского подхода и позволяющие выявить перспективные и негативные направления маркетинговой деятельности.
Для обоснования процедуры управления организационным потенциалом предприятия была рассмотрена деятельность отделов маркетинга агропромышленного холдинга ОАО «ЧГМК». Выделены отдельные направления деятельности, развитие и усиление которых наилучшим образом влияет на общую динамику развития предприятия. Одной из ключевых проблем в экономике фирмы является проблема эффективности использования ресурсов. Эффективность использования ресурсов способствует достижению больших результатов при меньших затратах труда, времени, средств.
Для повышения эффективности использования трудовых ресурсов можно использовать ряд таких методов, как: совершенствование системы премий и оплаты труда; повышение мотивации персонала; эффективная система управления персоналом.
Объединить все эти методы позволяет правильно организованная система корпоративного управления. Экономический эффект от внедренной системы оптимизации трудовых ресурсов показал снижение штатной численности персонала службы по всем предприятиям на 3 шт. ед. при снижение ФОТ службы по всем 11Н11О на 33 940,00 руб./год (с учетом текущих вакансий ).
Отдельно было вынесено предложение по специализации производства. Специализация производства позволяет применять высокоэффективные технологии, инструмент и оборудование, специализированные и специальные технологические машины, современные методы организации производства, комплексно использовать сырье и материалы, уменьшить число управленческих работников, а также реализовывать крупные проекты по совершенствованию и модернизации выпускаемой продукции.
Экономическая эффективность специализации заводов — результат организационно-плановых мероприятий и повышения технического уровня производства. Эффективность, организационно-плановых мероприятий проявляется в снижении себестоимости вследствие роста производительности труда и уменьшения условно-постоянных расходов, приходящихся на единицу продукции.
Основная доля экономического эффекта от специализации приходится на повышение технического уровня производства и качества продукции. Оба эти направления увеличения эффективности производства действуют одновременно. Экономический эффект от предложенных мероприятий показал ежегодный доход предприятиям свыше 22,5 млн. руб.
Предлагаемые в диссертационной работе концепции, модели и процедуры развития организационного потенциала рекомендованы к использованию на предприятиях агропромышленного холдинга ОАО «ЧГМК». Методы стимулирования персонала, разработанные Положения и Должностные инструкции приняты к рассмотрению руководством компании. Предложения относительно оптимизации ассортимента и специализации заводов приняты в работу.
В диссертационной работе обосновано уточнение организационного и маркетингового потенциалов, сформулирована структурная модель маркетингового потенциала, базирующаяся на совокупности внутренних ресурсов и рыночных возможностей развития маркетинговой деятельности.
Маркетинговый потенциал входит в структура организационного потенциала и является одним из его основных элементов. Систематизированы различные научные взгляды к определению организационного потенциала, выделены элементы, структура, взаимосвязи и дано авторское определение организационного потенциала. Маркетинговая составляющая позволяет оценить экономический потенциал с учетом, как внутренних факторов, так и внешних, с позиции востребования его обществом. Автором рассмотрен обзор определений маркетингового потенциала предприятия и сформулировано определение маркетингового потенциала, которое включает ресурсы и внутренние и внешние возможности их преобразования.
Под маркетинговым потенциалом предприятия будем понимать совокупность ресурсов, возможностей и способностей их использования для достижения маркетинговых целей. Таким образом, теория маркетингового потенциала предприятия в настоящее время находится на уровне формирования общих направлений и концепций. Это одно из новых направлений экономических исследований, которые будут разрабатываться в течение определенного времени как в теоретическом, так и в практическом плане.
Под стратегией управления маркетинговым потенциалом предприятия следует понимать принципиально новый подход к технологии долгосрочного сбалансированного координирования деятельности хозяйствующего субъекта, в основе которого лежат маркетинговые инструменты, позволяющие сформировать модель его функционирования.
В диссертационной работе рассмотрены существующие методики оценки маркетингового потенциала. Систематизация существующих научных взглядов к оценке маркетингового потенциала показывает, что в большинстве случаев, маркетинговый потенциал отражает существующий уровень маркетинговых ресурсов фирмы, не учитывая возможности их приращения и преобразования при различных рыночных состояниях среды. Это показывает необходимость разработки процедур анализа и направлений развития управления организационным потенциалом предприятия, учитывающие параметры авторского подхода и позволяющие выявить перспективные и негативные направления маркетинговой деятельности.
Для обоснования процедуры управления организационным потенциалом предприятия была рассмотрена деятельность отделов маркетинга агропромышленного холдинга ОАО «ЧГМК». Выделены отдельные направления деятельности, развитие и усиление которых наилучшим образом влияет на общую динамику развития предприятия. Одной из ключевых проблем в экономике фирмы является проблема эффективности использования ресурсов. Эффективность использования ресурсов способствует достижению больших результатов при меньших затратах труда, времени, средств.
Для повышения эффективности использования трудовых ресурсов можно использовать ряд таких методов, как: совершенствование системы премий и оплаты труда; повышение мотивации персонала; эффективная система управления персоналом.
Объединить все эти методы позволяет правильно организованная система корпоративного управления. Экономический эффект от внедренной системы оптимизации трудовых ресурсов показал снижение штатной численности персонала службы по всем предприятиям на 3 шт. ед. при снижение ФОТ службы по всем 11Н11О на 33 940,00 руб./год (с учетом текущих вакансий ).
Отдельно было вынесено предложение по специализации производства. Специализация производства позволяет применять высокоэффективные технологии, инструмент и оборудование, специализированные и специальные технологические машины, современные методы организации производства, комплексно использовать сырье и материалы, уменьшить число управленческих работников, а также реализовывать крупные проекты по совершенствованию и модернизации выпускаемой продукции.
Экономическая эффективность специализации заводов — результат организационно-плановых мероприятий и повышения технического уровня производства. Эффективность, организационно-плановых мероприятий проявляется в снижении себестоимости вследствие роста производительности труда и уменьшения условно-постоянных расходов, приходящихся на единицу продукции.
Основная доля экономического эффекта от специализации приходится на повышение технического уровня производства и качества продукции. Оба эти направления увеличения эффективности производства действуют одновременно. Экономический эффект от предложенных мероприятий показал ежегодный доход предприятиям свыше 22,5 млн. руб.
Предлагаемые в диссертационной работе концепции, модели и процедуры развития организационного потенциала рекомендованы к использованию на предприятиях агропромышленного холдинга ОАО «ЧГМК». Методы стимулирования персонала, разработанные Положения и Должностные инструкции приняты к рассмотрению руководством компании. Предложения относительно оптимизации ассортимента и специализации заводов приняты в работу.
Подобные работы
- Анализ и оценка управления организационным потенциалом (на примере ООО
«Торговый дом «КамДорСнаб»)
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2017 - Повышение эффективности управления организационным потенциалом ООО «КДСК»
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4220 р. Год сдачи: 2017 - УПРАВЛЕНИЕ ИННОВАЦИОННЫМ ПОТЕНЦИАЛОМ ПРЕДПРИЯТИЯ
Магистерская диссертация, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018 - Совершенствование системы управления кадровым потенциалом предприятия добывающей промышленности ( на примере филиала ООО «Группа Магнезит)
Бакалаврская работа, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018 - Совершенствование системы управления человеческим потенциалом предприятия сферы услуг
Главы к дипломным работам, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 7300 р. Год сдачи: 2016 - Организационный потенциал в управлении деятельностью предприятия
( на примере ИП ДУБКОВ )
Бакалаврская работа, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4910 р. Год сдачи: 2015 - УПРАВЛЕНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННЫМ ПОТЕНЦИАЛОМ ПРЕДПРИЯТИЯ (НА ПРИМЕРЕ ООО «ЭЛЕКТРОКРЕПМОНТАЖ»)
Бакалаврская работа, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4650 р. Год сдачи: 2018 - УПРАВЛЕНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННЫМ ПОТЕНЦИАЛОМ ПРЕДПРИЯТИЯ (НА ПРИМЕРЕ ООО «ТЕХНОС»)
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2018 - ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ НА ПРЕДПРИЯТИИ.
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 2900 р. Год сдачи: 2015



