Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Система мониторинга программного обеспечения и оборудования УралГУФК

Работа №79869

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

информатика

Объем работы69
Год сдачи2016
Стоимость4200 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
190
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
1 УРАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ФИЗИЧЕСКОЙ
КУЛЬТУРЫ КАК ОБЬЕКТ АВТОМАТИЗАЦИИ 6
1.1 Задачи и функции учреждения
1.2. Организационная структура УралГУФК
1.3 Топология сети УралГУФК
1.4 Выявление потребности во внедрении системы
1.5. Постановка задачи
1.5. Выводы по главе
2 ВЫБОР АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ
2.1 Разработка требований к системе
2.2 Выбор системы мониторинга оборудования
2.3 Выбор вспомогательной системы
2.4 Выводы по главе
3 РАЗРАБОТКА СИСТЕМЫ МОНИТОРИНГА
3.1 Анализ поставленной задачи
3.2 Описание системы
3.3 Настройка системы мониторинга оборудования
3.5 Внедрение вспомогательной системы мониторинга сети
3.6 Настройка вспомогательной системы мониторинга сети
3.7 Анализ и доработка внедренного комплекса систем.
3.8. Выводы по главе
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
ПРИЛОЖЕНИЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

Для управления корпоративными сетями передачи данных чрезвычайно важна возможность получения достоверной информации о состоянии программного обеспечения и о техническом состоянии оборудования, поддерживающего софт.
Предотвращение выхода из строя оборудования и поддержание данных о нем является актуальной задачей.
Другая важная задача, обычно упускаемая из вида при построении систем сетевого мониторинга, связана с оперативным отслеживанием состояния сети и ее компонентов с целью обнаружения аномального поведения, которое может быть следствием сбоев в работе оборудования или нарушениями порядка использования сетевых ресурсов абонентами. Прежде всего, необходимо обеспечить возможность оперативного мониторинга сети. Таким образом, система мониторинга должна также рассматриваться, как важная компонента системы обеспечения безопасности корпоративной сети.
Цель дипломной работы состоит в разработке системы для мониторинга программного обеспечения и оборудования посредством разработки требований к системе и внедрения системы, максимально удовлетворяющей заданным поставленным задачам. При необходимости предусматривается доработка системы.
Практическая значимость работы определяется тем, что ее результаты позволяют повысить степень эффективности управления информационной инфраструктурой УралГУФК и снизить связанные с этим операционные расходы.
Наиболее существенные результаты, полученные в процессе исследования:
- возможность мониторинга оборудования и программного обеспечения;
- автоматизация процесса контроля над оборудованием (наличие/работоспособность);
- возможность немедленной обратной связи после получения уведомлений об ошибках на оборудовании.
Основные результаты работы успешно применяются в практической деятельности Уральского государственного университета физической культуры.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В данной выпускной квалификационной работе в качестве объекта исследования выступает центр информационно-образовательных технологий Уральского государственного университета физической культуры, целью которого является создание, внедрение и обслуживание информационных систем, внедряемых в университете.
Исследовался процесс работы данного центра, в ходе которого была выявлена проблема - неэффективная организация учета программных средств и оборудования, как следствие избыточные временные и трудовые затраты на проведение различного рода учёта, а также сложность проведения превентивных мер (замена/диагностика и пр.).
В результате была определена основная цель исследования - внедрение автоматизированной системы мониторинга оборудования и программного обеспечения.
На первом этапе дана характеристика структуры и рассмотрены особенности организации работы центра информационно-образовательных технологий. Были выявлены основные проблемы: некоторые ошибки спровоцированы устаревшим оборудованием; в связи с большим количеством оборудования возникают сложности с управлением лицензиями.
Были разработаны предложения по организации работы службы технической поддержки и предложен альтернативный вариант обработки заявок.
Осуществлен выбор уже разработанного приложения среди представленных на рынке автоматизированных систем.
В связи с недостаточностью функционала выбранного программного продукта, произведен поиск вспомогательных средств, реализующих мониторинг сети.
При проведении анализа работоспособности, выявлена необходимость в использовании средств удаленного управления, позволяющего улучшить работоспособность комплекса систем, затем, произведено внедрение выбранного
комплекса.
Результатом является выявление устаревших, либо близких к окончанию срока эксплуатации модулей, упрощение отслеживания лицензий, как следствие уменьшение вероятности появления инцидентов.
Таким образом, были выполнены задачи исследования и достигнута поставленная цель.



1 ГОСТ 7.1-84. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу, библиографическое описание документа. Общие требования и правила составления.
2 ГОСТ 19.001-77. ЕСПД. Общие положения.
3 ГОСТ 19.201-78. ЕСПД. Техническое задание. Требования к содержанию и оформлению.
4 ГОСТ 34.601-90. Информационная технология. Комплекс стандартов на автоматизированные системы. Автоматизированные системы. Стадии создания.
5 ГОСТ 34.003-90. Информационная технология. Комплекс стандартов на автоматизированные системы. Автоматизированные системы. Термины и определения.
6 ГОСТ 34.602-89. Техническое задание на создание автоматизированной системы.
7 Устав Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Уральский государственный университет физической культуры» (новая редакция).
8 ПОЛОЖЕНИЕ о Центре информационно-образовательных технологий Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Уральский государственный университет физической культуры».
9 Саати Томас Л. Принятие решений при зависимостях и обратных связях: Аналитические сети [Текст] Пер. с англ. / Науч. Ред. А.В. Андрейчиков, О.Н. Андрейчикова. - М.: Издательство ЛКИ, 2008. - 360 с.
10 Лотов А.В., Поспелова И.И. Многокритериальные задачи принятия решений: учеб. пособие. М.: МАКС Пресс, 2008. 197 с.
11 Растригин Л.А., Эйдук Я.Ю. Адаптивные методы многокритериальной оптимизации // Автоматика и телемеханика. 1985. № 1. С. 5-26.
12 Черноруцкий И.Г. Методы принятия решений [Текст] / И.Г. Черноруцкий.- СПб.: БХВ-Петербург, 2005. - 416 с.
13 Липунцов Ю.П. Управление процессами. М: Компания АйТи, 2003.
14 Скрипкин К.Г. Экономическая эффективность информационных систем. М: Компания АйТи, 2002.
15 Дунаев Г.В. статья «Технологии внедрения ITSM», «Открытые системы», № 3, 2006 г.
16 Дунаев Г.В. статья «Как оценить результаты внедрения ITSM?», опубликована в журнале «Директор ИС», № 4, 2004 г.
17 Астахов А.М. статья «Введение в COBIT», «Директор ИС», № 7-8, 2003 г.
18 Скрипник Д.А. ITIL. IT Service Management по стандартам V.3.1— ИНТУИТ, 2012. - 419 с. 2. Назаров С.В., Гудыно Л.П. и др. Основы информационных технологий. — ИНТУИТ, 2012. - 596 с. 3. Бирюков А.Н. Процессы управления информационными технологиями. — ИНТУИТ, 2012. - 280 с.
19 Зачем нужен Service Desk? [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http: //www. inframanager. ru/survive_guide/why_a_service_desk/.
20 Подходы к выбору Service Desk [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://habrahabr.ru/company/itarena/blog/241724/.
21 Статистика работы Service Desk в финансовых организациях [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.realitsm.ru/2010/11/statistika- raboty-service-desk-v-inansovyxorganizaciyax/.
22 Хабрахабр [Электронный ресурс]: Создание унифицированной системы IT-мониторинга в вашем окружении - Режим доступа: https: //habrahabr.ru/post/173537/.
23 Nagios [Электронный ресурс]: Nagios Documentation - Режим доступа: http://www.nagios.org/.
24 Zabbix [Электронный ресурс]: What is Zabbix - Режим доступа: http://www.zabbix.com/.
25 XGU [Электронный ресурс]: Cacti - Режим доступа: http://xgu.ru.
26 Cacti [Электронный ресурс]: Cacti - The Complete RRDTool-based Graphing Solution - Режим доступа: http://www.cacti.net/.
27 Zabbix Documentation [Электронный ресурс]: Zabbix documentation for version 2.0. - Режим доступа: https://www.zabbix.com/documentation/2.0.
28 ITFB [Электронный ресурс]: Мониторинг серверов, сервисов и сайтов - Режим доступа: http://www.itfb.com.ua/monitoring.html.
29 Хабрахабр [Электронный ресурс]: Что такое мониторинг в IT - Режим доступа: http://habrahabr.ru/company/croc/blog/144941/.
30 Pingwin [Электронный ресурс]: PWS ИТ-Мониторинг - Режим доступа: http://www. pingwinsolt.ru/pages/resheniya/resheniya/pwsitmonitoring.
31 Хабрахабр [Электронный ресурс]: Практический мониторинг - Режим доступа: http://habrahabr.ru/post/145923/.
32 OCS inventory project [Электронный ресурс]: OCS Inventory NG - Режим доступа: http://www.ocsinventory-ng.org/en/.
33 Amigos Team [Электронный ресурс]: Zabbix - мониторинг сети - Режим доступа: http://amigosteam.ru/blog/item/11-zabbix.
34 Amigos Team [Электронный ресурс]: Nagios - мониторинг сети - Режим доступа: http://amigosteam.ru/blog/item/10-nagios.
35 Хабрахабр [Электронный ресурс]: Универсальная система мониторинга Zabbix - Режим доступа: https://habrahabr.ru/post/73338/.
36 GLPI-Project [Электронный ресурс]: GLPI - Режим доступа: http: //wiki. glpi-proj ect. org/.
37 Spiceworks [Электронный ресурс]: Spiceworks: Free Help Desk, Network Monitoring, and IT Community - Режим доступа: http://www.spiceworks.com/.
38 Хабрахабр [Электронный ресурс]: Система мониторинга OpenNMS - Режим доступа: https://habrahabr.ru/post/193682/.
39 OpenNMS [Электронный ресурс]: The OpenNMS Project - Режим доступа: http://www.opennms.org/.



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ