Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Управление качеством в сфере образовательных услуг

Работа №79829

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

менеджмент

Объем работы82
Год сдачи2017
Стоимость4950 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
269
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 5
1 Теоретико-методологические основы управления качества в сфере образовательных услуг 10
1.1 Качество образования: понятие, характеристика и основные параметры 10
1.2 Качество образования как объект управления 15
1.3 Управление качеством в общеобразовательной школе 21
2 Пути повышения качества образовательных процессов 26
2.1 Внедрение системы менеджмента качества в образовательный процесс 26
2.2 Внутришкольный контроль, как механизм управления качеством образования ....31
2.3 Инновационные ресурсы школы как условие повышения качества образования ...38
2.4 Создание системы оценивания результатов образовательных процессов 42
3 Создание системы оценивания образовательных результатов учащихся. Разработка и внедрение нового метода внутришкольного контроля 48
3.1 Создание алгоритма разработки системы оценивания результатов освоения основной
образовательной программы 48
3.2 Организация внутришкольного контроля результатов как система повышения
качества образования 55
3.3 Проверка эффективности модели внутришкольного контроля 67
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 74
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 76
ПРИЛОЖЕНИЕ


С самых ранних пор, когда только появились первые занятия в учебных комнатах, куда приходили научиться чему-либо, начинается формирование образовательных систем. В ранних периодах той эпохи, конечно, все было примитивно и просто, но, несмотря на это главным показателем необходимости и важности образования и образовательных систем было конечно желание получить новые навыки. С течением времени, с развитием научного мышления, появлением таких великих умов древности как Аристотель, Сократ, Архимед, появилось необходимость не только сохранить эти знания и открытия, но и как можно широко их распространить.
С тех пор, примитивные образовательные системы заменялись на более сложные и прогрессивные, и стала такой, какой мы ее знаем.
Сейчас все стремятся получить хорошее образование. Получение профессиональных навыков - залог на обеспеченное существование и поддержку со стороны государства.
В настоящее время образовательная сфера стала своего рода человеческим капиталом, в основе, которой лежит интеллектуальный капитал. Во многих странах, особенно в капиталистических, интеллектуальный капитал практически стала новой главной валютой. И это не удивительно, ведь во главе многих успешных компаний стоят люди с огромным интеллектуальным капиталом. Если учитывать связь человеческого капитала в тенденциях экономического и научно-технического развития, то нетрудно увидеть, что образование становится главной движущей силой развития современного общества.
От развития образования зависит развитие общества, и наоборот. Эти два понятия взаимно связаны и пропорционально зависимы. Образование может развиваться самостоятельно, но являться результативным, только если ее процессы будут совершенствоваться и управляться квалифицированными менеджерами. Управление образованием можно осуществлять на основе 5
текущего, частичного и частного, общего и последовательно-перспективного улучшения существующей системы.
Для того, чтобы управление образованием было эффективным следует изучить закономерности его развития, основные тенденции и т.д. Во многих случаях, развитие идет по эмпирическому пути, что не будет нести пользу, если не будет опираться на научный подход.
Действенным инструментом при совершенствовании образовательных процессов служит реформирование. Последовательное реформирование позволяет распределить процессы и ответственных за них так, чтобы система сама наладила ход своей деятельности. И это является сегодня главным фактором управления образованием.
Одной из острых проблем, стоящих над реформированием образования является повышение его качества. Пути повышения качества реформирования зависят от целей самой системы. Есть возможность менять систему так, что повышение качества образования было бы заметна незамедлительно, в крайнем случае, можно создать условия для предпосылок ее дальнейшего улучшения. Но с другой стороны такой подход может снизить качество, делая только видимость его повышения. Качество может снижаться незначительно и постепенно, а вероятность дальнейшего его повышения и вовсе скатиться на нет. Эта проблема наталкивает на вопросы, связанные с тенденциями развития образования. Следует выяснить эти тенденции, как они отражают потребность в развитии образовательных услуг, и какие тенденции характерны для роста образования на современном этапе его реформирования.
Поднимая проблемы качества образовательных услуг, менеджеры по качеству создают закономерность процессов для научно-технического и социально экономического роста. Внесение реформ и нововведений в образование и гарантия их дальнейшей реализации привлекают внимание к проблемам повышения качества. Каждое изменение, которое вносили в образовательные процессы, конечно же, отражалось в деятельности образовательных учреждений и находил отклик в людях, которые там работают. Через обратную связь можно выяснить полезным ли было нововведение или нет, результаты которой отражались в отчетной документации.
Но главным в повышении качества образования сегодня является глубокое осознание этой проблемы, понимание того, что такое качество образования, чем оно определяется и от чего зависит, как можно его повысить и почему столь трудно идет этот процесс.
Одной из определяющих моментов при раскрытии данной проблемы является оценка и анализ значения действенной образовательной системы для общественности. Определение объективных закономерностей развития образования помогает с научных позиций оценить потребности, реальные положения и особенности развития образования в России и далее уже на этой основе построить концепцию качества образования и рассмотреть комплекс проблем управления качеством, включающих систему, механизм и процессы управления.
Система образования в наши дни в корне поменяла свой вид, потому что на сегодняшний день определяющим и значимым критерием для образования является ее конкурентоспособность и повышение ее качества. Системе следует взять курс на непрерывное обновление, основываясь на меняющиеся тенденции общественности и рынка труда. Хотя кардинальные изменения и переосмысление понятий и потребностей требует значительных затрат, образовательные учреждения должны стремиться к сокращению издержек, самостоятельно разработать эффективные образовательные программы, чтобы выпускать личностей с уверенностью в полученных знаниях.
Производя аналогию с промышленностью, достижение высокого уровня качества полученных знаний и умение применять их на практике является главным продуктом при образовательном производстве. Поэтому конкурентоспособность для образовательных учреждений означает достижение постоянного роста качества при минимальных затратах, выход из рамок существующих требований для оптимизации с тенденциями будущих потребностей.
На современном этапе развития системы образования Россия ищет новые методы повышения качества образования, создает и открывает новые школы, которые практикуют свои методы обучения и построения образовательных процессов, чтобы базовые знания крепко укоренились в головах будущих специалистов. Эти попытки не проходят бесследно, так как наблюдается положительная тенденция роста качества образования на стадии получения среднего образования. Это достигается путем относительной свободой образовательных учреждений при выборе методик и системы образовательных процессов, их разработка новых учебных программ. Значительная автономия школ от центров управления образовательных учреждений, возможность выбора направлений подготовки и отдельных дисциплин, учитывая умственные наклонности и предпочтения обучающегося, широкий выбор образовательных учреждений, рост образовательного рынка.
Значение общеобразовательных школ растет и превращается из строгой контролируемой системы в открытую и прогрессирующую зону для получения базовых и профильных знаний. Будучи одной из фундаментов современного общества общеобразовательная школа выполняет важные социальные функции и является неотъемлемой ее частью.
Образовательные услуги предоставляется государством, и регламентируются законом РФ "Об образовании". Этот документ определяет цели и задачи образовательных учреждений, устанавливает виды деятельности. При этом образовательное учреждение само выбирает стратегию развития и пути достижения цели, основываясь на общественные и государственные предпочтения, готовности преподавательского состава решать возникающие задачи, способности администрации управлять саморазвитием школы в современных условиях, наличием материальной и технической базы.
Цель данной работы: создать систему внутришкольного контроля, как одно из направлений повышения эффективности управления качеством образования.
Объект исследования: качество образования
Предмет исследования: система внутришкольного контроля как одно из из направлений повышения эффективности управления качеством образования.
Гипотеза исследования: управление качеством образовательного процесса в образовательном учреждении будет эффективным при создании системы внутришкольного контроля и системы оценивания результатов освоения образовательной программы
Задачи исследования:
Изучить научно-педагогическую литературу по проблеме исследования;
Провести мониторинг качества образования обучающихся;
Разработать систему внутришкольного контроля в образовательном учреждении;
Определить результативность применения разработанной системы внутришкольного контроля как одного из направления повышения эффективности управления качеством образования в образовательном учреждении.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


На сегодняшний день образовательные учреждения выполняют ряд важных действий: обеспечивают эффективное функционирование учебно-воспитательной деятельности, обеспечение качества образовательных
процессов согласно государственным стандартам, обеспечение требуемого уровня безопасности обучающихся, охрана из здоровья, поддержание умственного и культурного развития, принятие воспитательных и мотивационных мер. Для дальнейшего развития системы образования образовательным учреждениям целесообразно взять курс на режим развития и усовершенствования процессов, так действующий режим функционирования изжила себя. Очевидным решением для достижения этой цели является применение инновационных методик обучения и советского и зарубежного опыта.
Исследование и анализ проблемы повышения качества образовательных процессов показала важность всех аспектов в сфере образования, так как все участники процессов могут повлиять на положительную тенденцию роста качества образования. Для управления качеством образовательных процессов следует стремиться к управлению образовательными процессами через совершенствование методов преподавания. От того, налажена ли связь между преподавателем и обучающимся, как происходит взаимодействие и передача информации через каналы связи зависит повышение параметров образования. Налаженная обратная связь, помогает незамедлительно реагировать на возникающие проблемы и произвести необходимые действия для налаживания образовательного процесса и удержания его в правильном русле стратегического улучшения. Проверка на несоответствие в качестве образования проводится в преподавательской деятельности, результативности его преподавания, образовательных программ.
Для достижения управляемости процессов в образовательном учреждении проводится внутришкольный административный контроль. Ролью этого инструмента для управления и подержания качества образовательных процессов служит поддержание канала управления между структурными элементами образовательной системы. При контроле проводится анализ адекватности критериев проверки, проверяется корреляционная связь между ними, определяются статистические методы сравнения и обработки полученных данных, выявляются пути разрешения проблем и устранения несоответствий. По этой причине результативность внутришкольного контроля высока, так как внутришкольный контроль служит для поддержания оптимальности школьной деятельности.
Целью выпускной квалифицированной работы было создать систему внутришкольного контроля и систему оценивания результатов обучающихся как одни из методов повышения эффективности управления качеством образования. Для этого была проведена опытно-экспериментальная работа для проверки эффективности использования данных методов.
В заключении были получены результаты, опираясь на которые, удалось сделать вывод о том, что не удовлетворяющие и низкие оценки обучающихся при проведении исследования на констатирующем этапе и хорошие и положительные результаты на контрольном этапе являются следствием использования внутришкольного контроля образовательного процесса и подтверждают ее эффективность и актуальность для образовательных учреждений.
Таким образом, можно с уверенностью заявить о том, что предложенная гипотеза подтвердилась.



1 Степанов, С.А. Терминологический словарь в области управления качеством высшего и среднего профессионального образования [Текст] /Степанов - СПб: ЛЭТИ, 2005. - 25с.
2 Болотов, В.А. Система оценки качества российского образования [Текст] /
В.А. Болотов, Н.Ф. Ефремова // Педагогика. - 2006. - 1. - С.22-31
3 Алашеев, С, ЕГЭ: технология достижения успеха обучения [Текст]/ С. Алашеев С. Рафор // Директор школы. 2004. № 6. С.11-21.
4 Ельников, Г.В. Научные основы управления [Текст] / Г.В. Ельников. -
Харьков: Научные знания, 1991. - 120 с.
5 Зайцев, В. Мониторинг как способ управления качеством образования [Текст] /В. Зайцев// Народное образование, №9.2002. С.83-92.
6 Гусинский, Э.Н., Введение в философию образования: Учеб. пособие. [Текст] / Э.Н. Гусинский , Ю,И.Турчанинова - М.: Логос, 2000. - 223 с.
7 Крахмалев, А.Л. Качество образования как актуальная проблема управления. [Текст]/ А.Л. Камалеев- Омск, 2001. С.15-16
8 Макарова, Т.Н. Учебный процесс: планирование, организация и
контроль[Текст] / Т.Н. Макарова - М.: Глобус, 2001. - 160 с.
9 Моисеев, А.М. Качество управления школой: каким оно должно быть. [Текст] / А.М. Моисеев - М,- Сентябрь, 2001.
10 Гуревич, И.В. Моделирование системы внутришкольного контроля [Текст] / И.В. Гуревич // Директор школы. - 1993. - № 3. - C.32-35.
12 ГОСТ Р ИСО 9000-2015 «Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь». [Текст] - Введ. 2015-28-09. - Москва. Стандартинформ, 2015 - 13 с.
13 Субетто, А.И. Технология сбора и обработки информации о процессе мониторинга качества образования. [Текст]/ А.И. Субетто - СПб. - М., 2000.
14 Татьянченко, В.С. Планирование внутришкольного контроля[Текст] / В.С.
Татьянченко. - Волгоград: Учитель, 1992. - 169 с.
15 Buddin, R., Teachers qualification and student achievement in urban elementary school [Текст] / R.Buddin , G.Zamarro // Journal of urban Economics, 2009.-66с
16 Leigh, A. Estimating teacher effectiveness from two-year changes in students' test scores [Текст]/ А. Leigh// Economics of educational review, 2010.-29 с.
17 Звонников, В.И., Челышкова М.Б. Современные средства оценивания результатов обучения. [Текст]/ В.И. Звонников , М.Б. Челышкова // Академия, 2007.-34 с.
18 Логвина, И., Инструменты формирующего оценивания в деятельности
учителя- предметника [Текст]: Учебное пособие / И. Логвина, Л.
Рождественская. - Narva: TartuUlikool, 2012. -65с.
19 Ульянова, Т.Д. Внутришкольный контроль как средство повышения педагогического мастерства учителя [Текст] / Т.Д. Ульянова // Завуч начальной школы. 2004. - № 1. - С.79-82
20 Крылова, О.Н. Технология формирующего оценивания в современной школе. [Текст] / О.Н. Крылова , Е.Г. Бойцова . - СПб.:Каро, 2015.
21 Управление качеством образования [Текст] / Под ред.М. М. Поташника. М.: Педагогическое общество России, 2000.320 с
22.Управление качеством: Учебник для вузов [Текст] / Под ред. С.Д. Ильенковой. - М., 1999.
23 Шамова, Т.И. Внутришкольное управление: вопросы теории и практики [Текст] / Т.И. Шамова. - М.: Педагогический поиск, 1991. - 298 с.
24 Селезнева, Н.А. Качество образования как объект системного исследования. [Текст] Лекция-доклад./ Н.А. Селезнева- М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2002.-95 с
25 Гребенкина, Л.К. Технология управленческой деятельности заместителя
директора школы [Текст] / Л.К. Гребенкина, Н.С. Анциперова. - М.:
Педагогический поиск, 2000. - 220 с.
26 Субетто, А.И. Качество непрерывного образования в Российской Федерации: состояние, тенденции, проблемы и перспективы (опыт
мониторинга). [Текст] / А.И. Субетто. - СПб. - М., 2000. - 21 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ