Актуальность и проблема темы исследования. Высшая школа ориентирована на реализацию образовательных программ, не только обеспечивающих формирование у выпускника готовности решать конкретные задачи, связанные с профессиональной деятельностью, но и развивающих его индивидуальный и личностный потенциал. Одна из важных задач, решаемых вузом, – подготовка обучающегося к активной самостоятельной жизнедеятельности в современном обществе, для которого характерна устойчивая тенденция к постоянному изменению и обновлению. Поэтому для сегодняшних студентов уже не настолько актуально получение большого объема теоретических знаний и компетенций, связанных с решением частных, узкоспецифических задач в конкретной профессиональной сфере.
1. Федеральные государственные образовательные стандарты высшего образования URL: http://www.usurt.ru/sveden/eduStandarts (дата обращения: 04.05.2019).
2. Акимова О. Б. Это модное слово портфолио // Филологический класс. 2008. №19. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/eto-modnoe-slovo-portfolio (дата обращения: 18.05.2019).
3. Ваганова О.И., Алешугина Е.А. Методика анализа и оптимизации объема запоминаемого содержания обучения // Вестник Нижневартовского государственного университета. 2017. № 3. С. 9-16.
4. Ваганова О.И., Колдина М.И., Трутанова А.В. Разработка содержания профессионально-педагогического образования в условиях реализации компетентностного подхода // Балтийский гуманитарный журнал. 2017. Т. 6. № 2 (19). С. 97-99.
5. Ваганова О.И., Прохорова М.П., Гладкова М.Н., Гладков А.В., Дворникова Е.И. Проектирование оценочных средств в условиях деятельностно-компетентностного подхода // Азимут научных исследований: педагогика и психология. 2016. №4 (17). С. 87-90.
6. Ваганова О.И., Хижная А.В., Костылева Е.А., Костылев Д.С. Портфолио как инструмент оценки достижений студентов // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. – 2016. – № 4 (часть 4).
7. Груздева М.Л., Смирнова Ж.В. Результаты внедрения модели управления самостоятельной работой обучающихся в образовательный процесс вуза // Вестник Мининского университета. 2017. №1. С. 12-23.
8. Заёнчик В.М., Нифонтова Т.Ю. Использование технологии портфолио в оценивании готовности выпускника технического вуза к профессиональной деятельности / Межвузовский сборник статей XII Международной научно-практической конференции: в 2 томах. Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Тульский государственный педагогический университет имени Л.Н. Толстого. 2011. С. 86–91.
9. Игонина Е.В. Функции портфолио студента вуза // Личность, семья и общество: вопросы педагогики и психологии: сб. ст. по матер. VII междунар. науч.-практ. конф. Часть II. – Новосибирск: СибАК, 2012.
10. Игонина И.В. Портфолио в системе средств оценивания учебно-профессиональных достижений студентов профессионально-педагогических специальностей диссертация канд. пед. наук: 13.00.08 / Е.В. Игонина. Екатеринбург, 2013. – 183 с.
11. Карамзина А.Г., Сильнова С.В. Технология портфолио как метод усвоения и закрепления учебного материала // Образовательные ресурсы и технологии. 2015. № 1(9). С. 20–27.
12. Колдина М.И. Формирование готовности к научно-исследовательской деятельности будущих бакалавров профессионального обучения // Электронный научно-практический журнал «Современная педагогика» 2014. № 4. С. 36-40.
13. Костылев Д.С., Костылева Е.А. Самостоятельная работа студентов в системе дистанционного обучения moodle по направлению подготовки «технология продукции и организация общественного питания» // Наука. Техника. Технологии (политехнический вестник). 2015. № 1. С. 160-163.
14. Костылев Д.С., Саляева Е.Ю., Ваганова О.И., Кутепова Л.И. Реализация требований федерального государственного образовательного стандарта к функционированию электронной информационно-образовательной среды института // Азимут научных исследований: педагогика и психология. 2016. Т. 5. № 2 (15). С. 80-82.
15. Костылева Е.А. Особенности механизмов психологических защит у пациентов кардиологического профиля // В сборнике: Фундаментальные и прикладные исследования: проблемы и результаты сборник материалов ХXXIV Международной научно-практической конференции. 2017. С. 66-69.
16. Малахова Ю.В., Хохлова В.В., Стародумова Л.А. Дополнительные возможности в системе образовательных услуг // Педагогика. Общество. Право. 2015. № 2 (14). С. 21-37.
17. миронов Д.Ф. Структура портфолио студента в контексте компетентностно-ориентированного подхода к обучению // Вестн. СПбГУКИ. 2016. № 4(29). C. 163–166.
18. Оськина М.Н., Матвеева Е.С. Портфолио обучающегося в системе электронной поддержки обучения Blackboard Learn / Оськина М.Н., Матвеева Е.С. – Екатеринбург: Издво УрГУПС, 2016 – 15 с.
19. Педагогический терминологический словарь. URL: https://pedagogical_dictionary.academic.ru/ (дата обращения: 04.11.2017).
20. Пискунова Е.В., Синицына А.И. Оценка готовности выпускников к профессиональной деятельности как актуальная проблема развития высшего образования / UNIVERSUM: Вестник Герценовского университета. 2012. № 3. С. 36–42.
21. Пиший С.А., Макашова В.Н. Портфолио бакалавра как средство оценивания результатов обучения // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 6. Ч. 5 [Электронный ресурс]. URL: http://web.snauka.ru/issues/2015/06/56143 (дата обращения: 08.11.2017).
22. Прохорова М.П., Ваганова О.И. Вовлечение студентов в инновационнопроектную деятельность с использованием электронной образовательной среды // Современные научные исследования и инновации. 2017. № 4 (72). С. 662-665.
23. Прохорова М.П., Семченко А.А. Организация самостоятельной работы обучающихся в форме проектной деятельности // Вестник Мининского университета. 2017. №2.
24. Саввина Н.В., Хомкина А.А. Формирование универсальных компетенций будущих магистров педагогики // Реализация образовательных программ профессионального образования в условиях стандартизации: проблемы, поиски, решения: сб. материалов IV Всерос. профессиональнообразовательного форума. Минск, 2018. С. 237–243.
25. Савельев Б.А. Модель оценочных средств ФГОС ВПО [Электронный ресурс]. URL: http://opnew.rguts.ru/templates/Default/images/sector/project_op/questions/metod_rekomends/1.pdf (дата обращения: 02.05.2019).
26. Саляева Е.Ю. Использование активных методов обучения в системе работы по развитию профессионально-коммуникативной компетентности бакалавров сервиса // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. 2014. № 1. С. 165-168.
27. Смирнова Ж.В., Мухина М.В. Модернизация процесса подготовки студентов вуза с применением модульного обучения // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. 2016. № 4-4. С. 827-829.
28. Стародумова Л.А., Гомолко Л.Е. Общность культуры славянских народов, на примере русского и сербского этноса // В сборнике: Современная наука: инновации, гипотезы, открытия Материалы и доклады всероссийской научнопрактической конференции с международным участием. 2017. С. 59-63.
29. Угодчикова Н.Ф., Алешугина Е.А., Лошкарева Д.А. О современных подходах к совершенствованию иноязычной подготовки в магистратуре // В сборнике: Профессиональное лингвообразование. Материалы девятой международной научно-практической конференции. 2015. С. 314-316.
30. Харисова И.Г. Проектирование результативного компонента образовательных программ и подходы к оценке качества подготовки педагогических кадров // Непрерывное педагогическое образование: проблемы, опыт, перспективы: кол. моногр. / под ред. Л.В. Байбородовой. Ярославль, 2017. С. 181–192.
31. Чернявская А.П., Байбородова Л.В., Харисова И.Г. Технологии педагогической деятельности. Ч. I: Образовательные технологии: учеб. пособие / под общ. ред. А.П. Чернявской, Л.В. Байбородовой. 2-е изд., испр. и доп. Ярославль: РИО ЯГПУ, 2016.
32. Kelly M. Student Portfolio Items // Thought Co, Jul. 5, 2018 [Electronic resource]. URL: thoughtco. com/student-portfolio-items-8156 (дата обращения: 14.05.2019).