Игровое приложение в жанре платформер - игровое приложение, в котором игрок управляет персонажем, который прыгает по подвешенным в воздухе платформам и преодолевает различные препятствия.
Кооперативная игра - игра, участники которой сотрудничают друг с другом для достижения общей цели.
Идея кооперативного платформера не нова. Например, игра Mario, bros. была выпущена компанией Nintendo еще в 1983 году. Жанр получил развитие в 1992 году, когда компания Silicon &Synapse выпустила игру The Lost Vikings. Современным представителем жанра является серия Trine, которую разрабатывает компания Frozenbyte.
Следует отметить, что большое количество платформеров включают в себя встроенный редактор уровней (например, Super Mario Maker). Тем не менее, в ходе проведенного анализа не было обнаружено платформера, в котором одному игроку нужно было бы в реальном времени строить уровень, а второму - в это же время его проходить.
Таким образом, актуальной является задача разработки кооперативного игрового приложения в жанре платформер.
Цель и задачи
Целью данной работы является разработка кооперативного игрового приложения в жанре «платформер» на базе Unity3D.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1) выполнить анализ требований и разработать внешние спецификации;
2) выполнить проектирование игрового приложения;
3) реализовать игровое приложение;
4) протестировать разработанное игровое приложение.
Структура и объем работы
Работа состоит из введения, 4 разделов, заключения и библиографии. Объем работы составляет 29 страниц, объем библиографии - 17 источников.
Введение состоит из трех частей, «Актуальность», «Цели и задачи», и «Структура и объем работы».
В первой главе работы, «Анализ предметной области», проведен обзор аналогов, разработан эскизный проект, определены требования к приложению и внешние спецификации.
Во второй главе работы, «Проектирование», выполнено проектирование игрового приложения.
Третья глава работы, «Реализация», описывает реализацию игрового приложения.
Четвертая глава, «Тестирование», посвящена тестированию веб-системы.
В заключении описаны основные результаты, полученные при выполнении дипломной работы.
В ходе выполнения данной работы были получены следующие основные результаты:
1) выполнен анализ требований и разработаны внешние спецификации;
2) выполнено проектирование игрового приложения;
3) реализовано игровое приложение;
4) протестировано разработанное игровое приложение.
1. C# Programming Guide. [Электронный ресурс] URL: https://msdn.microsoft.com/en-us/library/67ef8sbd.aspx(дата обращения: 10.05.2016).
2. Flower M., UML Distilled: A Brief Guide to the Standard Object Modeling Language, - USA: Addison-Wesley Publishing Company, 2004. - 150 с.
3. Gold J., Object-Oriented Game Development. - UK: Pearson Educa-tion Limited, 2004. - 404 с.
4. Gregory J. Game Engine Architecture. - USA: A K Peters/CRC Press, 2009. - 864 с.
5. Kaner C., Bach J., Pettichord B., Lessons Learned in Software Test¬ing. - USA: Wiley, 3001. - 320 с.
6. Schell J. The Art of Game Design: A Book of Lenses, - USA: CRC Press, 2008. - 520 с.
7. Tidwell, J. Designing Interfaces. - USA: O’Reilly Media, 2004. - 578 с.
8. Unity3D Manual. [Электронный ресурс] URL: http://docs.unity3d.com/Manual/index.html(дата обращения: 10.05.2016).
9. Vlissides J.M., Pattern Hatching: Design Patterns Applied. - USA: Addison-Wesley Professional, 1998. - 192 с.
10. Вигенс К., Битти Д. Разработка требований к программному обеспечению. - М.: Русская Редакция, 2014. - 736 с.
11. Гамма Э., Хелм Р., Джонсон Р., Влиссидс Д. Приемы объектно-ориентированного программирования. Паттерны проектирования. - СПб.: Питер 1994. - 395 с.
12. Ларман К. Применение UML 2.0 и шаблонов проектирования. Введение в объектно-ориентированный анализ, проектирование и итеративную разработку. - М.: Вильямс, 2013. - 736 с.
13. Майерс Г., Баджет Т. Искусство тестирования программ. - М.: Вильямс, 2012. - 272 с.
14. Официальный сайт компании Blizzard Entertainment. [Электронный ресурс] URL: http://eu.blizzard.com/(дата обращения: 10.05.2016).
15. Официальный сайт компании Capcom. [Электронный ресурс] URL: http://www.capcom.com/(дата обращения: 18.04.2016).
16. Официальный сайт компании Frozenbyte. [Электронный ресурс] URL: http://www.frozenbyte.com/(дата обращения: 18.04.2016).
17. Рамбо Дж. UML 2.0. Объектно-ориентированное моделирование и разработка. - СПб.: Питер, 2007. - 544 с.