ВВЕДЕНИЕ
1 ОЦЕНКА ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ МБУЗ «Детский санаторий №2» 9
1 • 1 Описание деятельности предприятия 9
1.2 Оценка стратегической позиции предприятия 13
1 -2.1 Анализ макроэкономического окружения 14
1.2.2 Анализ микроэкономического окружения 20
1 -2.3 Анализ внутренней среды 32
1.2.4 SWOT-анализ 40
1.3 Оценка финансового состояния предприятия 43
1.3.1 Оценка структуры и динамики бухгалтерского баланса 44
1.3.2 Оценка и анализ динамики основных финансовых коэффициентов.. .48
Вывод по главе один 49
2 РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЯ ПО УЛУЧШЕНИЮ ФИНАНСОВОГО - ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ МБУЗ «ДЕТСКИЙ САНАТОРИЙ №2»
2.1 Сопоставление результатов анализа стратегической позиции предприятия
и текущего финансового положения 50
2.2 Описание мероприятия 50
2.2.1 Календарный план 51
2.2.2 Инвестиционный план 53
2.3 Маркетинговый план 55
2.3.1 Анализ конкурентов 55
2.3.2 План продаж и ценообразование 57
2.4 Операционный план 58
2.5 Расчет ставки дисконтирования и налоговое окружение проекта 62
2.6 Оценка экономической эффективности проекта 63
2.7 Анализ рисков проекта 67
2.7.1 Анализ чувствительности проекта 68
2.7.2 Анализ безубыточности 69
2.7.3 Анализ Монте-Карло 70
2.7.4 Финансовый план 71
2.8 Разработка системы управления проектом 71
2.8.1 Структурная декомпозиция работ 75
Вывод по главе два 78
3 ОЦЕНКА ПРОГНОЗНОГО ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ МБУЗ «ДЕТСКИЙ
САНАТОРИЙ №2№ 79
3.1 Формирование прогнозной финансовой отчетности 79
Вывод по главе три 84
ЗАКЛЮЧЕНИЕ г 85
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 87
Приложения должны быть в работе, но в данный момент отсутствуют
Компьютеры проникли во все сферы деятельности человека, начиная с начального образования дошкольного возраста и заканчивая изучением новейших технологий, изучений новых видов матери, неизвестных пока человечеству. Применение компьютерных технологий облегчает процесс образования как в подготовке к школе, в начальных классах, так и в средних и высших учебных заведениях как самих учеников, учителей, студентов, и рабочего персонала.
Актуальность выбранной темы объясняется тем, что компьютерные средства обучения значительно влияют на образовательный процесс. Компьютер повышает мотивацию к обучению за счет компьютерной визуализации изучаемых объектов, явлений природы, управления изучаемыми объектами, компьютер полностью позволяет устранить одну из важнейших причин отрицательного отношения к учебе - неуспех, обусловленный непониманием, значительными пробелами в знаниях.
Объектом исследования данного проекта является МБУЗ «Детский санаторий №2».
Предметом исследования является экономическая эффективность деятельности учреждения финансово-хозяйственная деятельность МБУЗ «Детский санаторий №2».Основной целью выпускной квалификационной работы является повышение экономической эффективности деятельности МБУЗ «Детский санаторий №2» за счет расширения ассортимента услуг.
Для достижения поставленной цели ставится ряд задач:
- описать специфику функционирования МБУЗ «Детский санаторий №2»;
- выполнить оценку стратегической позиции и текущего финансового состояния;
- разработать мероприятие, направленное на расширение ассортимента платных услуг;
оценить эффективность предложенного мероприятия;
разработать прогнозную отчетность учреждения с умелом мероприятия, сравнить финансовое состояние учреждения с учетом и без учета мероприятия.
Данная работа состоит из трех разделов. В первом разделе будет проводиться оценка текущего состояния учреждения, }1дя оценки текущего состояния учреждения будет представлена краткая характеристика МБУЗ «Детский санаторий №2».Далее будет проведен стратегический анализ среди. и каюром будет проводиться анализ внутренней и внешней среды учреждения. ;1дя того чтобы провести анализ внешней среды учреждения требуется провести анализ макроэкономической и микроэкономической среды. Так же требуется провести качественную оценку выявленных факторов внешней среды. Для анализа макроэкономического среды будет использоваться PESI — анализ. Микроэкономическое окружение учреждения будет анализироваться методом пяти конкурентных сил по Портеру. Анализ внутренней среды будет проводиться в функциональном разрезе. На основании проведенного анализа внутренней и внешней среды будет формироваться SWOT - матрица. Далее будет проводиться финансовый анализ учреждения МБУЗ "Детский санаторий
Я<>2». Для начала будет проводиться оценка правильности составления бухгалтерского баланса и отчета о финансовых результатах учреждения. Так же в финансовый анализ входят такие инструменты анализа как: горизонтальный и вертикальный анализ баланса; оценка и анализ показатели рентабельности
Объектом исследования выпускной квалификационной работы выступает МБУЗ «Детский санаторий №2». Главная миссия МБУЗ «Детский санаторий №2» - максимальное решение проблем здоровья и максимальная реализация потенциала каждого ребенка. Организационно правовая форма учреждения - муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения.
Пребывание в санатории длится 21 день, оставшиеся дни месяца по усмотрению родителей дети могут оставаться в санатории, так как режим работы санатория напоминает режим работы детского сада поэтому дети довольно легко адаптируются. Прогулки, спортивные и музыкальные занятия чередуются с лечебными процедурами. В летнее время развлекательные занятия и лечебная физкультура проводятся на свежем воздухе.
Внешняя среда оказывает благоприятное сильное влияние, были выделены наиболее значимые факторы, которые оказывают наибольшее влияние на учреждение:
- рост количества детей, имеющих проблемы со здоровьем;
- снижение реальных располагаемых доходов населения;
- нестабильная ситуация в стране;
- рост уровня инфляции.
Так же были выведены наиболее значимые факторы, характеризующие сильные стороны учреждения:
-высокий уровень квалифицированного персонала;
- широкий спектр услуг;
- высокая клиентоориентированность.
Исходя из приведенного анализа наиболее актуальным направлением деятельности МБУЗ «Детский санаторий №2» оказалось открытие компьютерного класса.
И были выделены наиболее слабые стороны учреждения:
- отсутствие должности, ответственной за маркетинг;
- относительно небольшая площадь музыкальной студии.
При проведении финансового анализа было выявлено, что бухгалтерский баланс и отчет о финансовых результатах был сформирован правильно. Динамика актива баланса является положительной, наблюдается тенденция роста материальных запасов. Можно сделать вывод, что учреждение повышает свой потенциал. На основании проведенного горизонтального анализа можно сказать, что финансово - хозяйственная деятельность учреждения способствовала увеличению материальных запасов. На основании вертикального анализа активов учреждения можно сделать вывод, что наибольший удельный вес в структуре активов приходится на внеоборотные активы, это свидетельствует о формировании достаточно мобильной структуры, способствующей ускорению оборачиваемости средств учреждения.
Была проведена группировка активов и пассивов баланса. Она показывает, что в структуре активов наблюдается положительная динамика увеличения объемов всех видов активов, кроме трудно реализуемых, данный вид активов остается неизменным к концу отчетного года. Балан учреждения на 31.12.2016 стал обладать денежными средствами. Так же был произведен расчет коэффициент рентабельности, высокое значение данного показателя может быть следствием относительного невысокого удельного весом, таким образом на каждый рубль приходится 56% прибыли. Исходя из значения рентабельности активов, можно сказать, что внеоборотные активы учреждение использует эффективно Рентабельность оборотного капитала показывает, сколько рублей приходится на один рубль вложенный в оборотные активы. Следовательно, 78 рублей прибыли приходится на один рубль, вложенный в оборотные активы.
Рентабельность собственного капитала показывает величину прибыли, которую получит учреждение на единицу стоимости собственного капитала. Значит, учреждение получит 77% прибыли на единицу стоимости собственного капитала.
Федеральным законом от 24.07.2007г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»
Гапоненко, АЛ., Стратегическое управление: Учебник /А.Л. Гапоненко, А.П.
Панкрухин - М: Омега, 2006. - 472 с.
Чепурин, М.Н. Курс экономической теории. Учебник для вузов/ М.Н.Чепурин - Киров: АСА, 2001.-510с.: ил.
Портер, Майкл Э. Конкуренция / Майкл Э. Портер ; пер. с англ. - СПб. ; М.
Киев: Вильямс, 2000. - 495 с.
http://kurs-dollar-euro.ru/euro-2015.html
http: //www.vestifinance.ru/articles/18370
http: //shfm. rane. ru/
http: //bibliotekar.ru/biznes-42/34.htm
http: //www.minsport. gov.ru/activities/federal -programs/2/26361/
https: //www.rosminzdrav .ru/
http: //quote.rbc.ru/macro/indicator/ 1/174.shtml
http://www.grandars.ru/student/statistika/pokazateli-dohodov-naseleniya.html
http://chto-proishodit.ru/news/2015/04/22/17870018393
http://cgb.kamensktel.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=47
http: //pif.investfunds. ru/funds/rate.phtml
http: //studopedia.org/7-43353. html