Введение…………………………………………………………………………...3
1. Характеристика форм организации обучения………………………………..4
2. Особенности учебной деятельности младших школьников……………….11
3. Роль использования различных форм в организации учебной деятельности младших школьников……………………………………………………………18
Заключение……………………………………………………………………….21
Список используемой литературы……………………………………………...22
Актуальность исследования. Главная задача современного образования – это раскрытие способностей каждого обучающегося, воспитание человека, готового к жизни в конкурентном, высокотехнологичном мире. Чтобы стать успешным в дальнейшем младшему школьнику, необходимо учиться понимать других людей, быть активным в коммуникациях, эффективно взаимодействовать в процессе общения, поскольку именно в начальной школе развивается личностный потенциал для включения в совместную деятельность и продуктивное сотрудничество, прежде всего в процессе приобретения новых знаний и умений.
Цель исследования – рассмотреть и выявить особенности форм организации учебной деятельности младших школьников.
Исходя из поставленной цел, сформулируем следующие задачи исследования:
1) дать понятие формам организации обучения
2) рассмотреть особенности учебной деятельности младших школьников;
3.) выявить роль использования различных форм в организации учебной деятельности младших школьников
Согласно работам А.Г. Асмолова, О.А. Карабановой, С.В. Молчанова, и др. создание психолого-педагогических условий для организации учебного сотрудничества в младшем школьном возрасте является актуальной педагогической задачей в контексте реализации требований ФГОС НОО в части достижения планируемых результатов.
Специфическими особенностями развития детей младшего школьного возраста являются развитие познавательных интересов и теоретических форм мышления, также в этом возрасте закладывается способность к самоуправлению поведением, формируется чувство ответственности и другие новообразования умственных и нервно-эмоциональных характеристик обучающегося. В качестве основных психических новообразований младшего школьного возраста согласно работам С.М. Аймановой, В.А. Шабановой, Д.Б. Эльконина и др. выделяются произвольность поведения, внимания, памяти; становление личного сознания и эмоционально-смысловой ориентировки; совершенствование процесса восприятия; формирование и становление теоретического, абстрактного мышления. Ведущей для младших школьников становится учебная деятельность, соответственно данный период является сензитивным для начала формирования универсальных учебных действий, обеспечивающих успешность школьника в осознанной реализации деятельности учения.