Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Фольклор: его особенности и отличия

Работа №79686

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

культурология

Объем работы27
Год сдачи2020
Стоимость6700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
37
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Фольклор: его особенности и отличия от других проявлений народного творчества……………………………………………………………..5
1.1. Фольклор как важный способ национальной самоиндефикации…………..5
1.2. Культурообразующие образно-смысловые конструкты фольклорных песен юга России………………………………………………………………….8
Глава 2. Фольклорные песни ст. Багаевская: характерные черты……………..16
2.1. Народное творчество ст. Багаевская………………………………………..16
2.2. Язык фольклорных песен ст. Багаевская в его диалектных особенностях……………………………………………………………………..21
Заключение……………………………………………………………………….25
Список используемой литературы……………………………………………...26


Актуальность исследования. «Народ, не знающий своего прошлого, не имеет будущего», — с этим высказыванием русского ученого-энциклопедиста Михаила Васильевича Ломоносова трудно не согласиться.
Россия пережила немало войн и политических преобразований. История переписывалась в угоду победителям, многие образцы культурного наследия также приобретали иной вид. Так, например, знаменитый образец древних летописей «Повесть временных лет» монаха Нестора (1110) имеет неоднозначные переводы, ведущие к неточному толкованию слова «варяг» [4], а соответственно, и к ошибочному заключению о происхождении княжеских сыновей Рюрика, Трувора и Сивора (Синеуса) [5]. Если принять во внимание, что Рюрик с братьями был призван своим дедом князем Гастомыслом с острова в Варяжском море для защиты Руси, погрязшей в междоусобных войнах, то история нашего государства оказывается более древней, а этимология слов понятнее. Не секрет, что происхождение многих русских слов принято вести от языка свеев (шведов), что в большинстве случаев является заблуждением.
Как известно, исторические документы многократно переписывались и уничтожались. Но наименьшие изменения претерпели исторические песни, так как песня — это произведение временного вида искусства. Образцы пространственных видов искусства, например живописи или архитектуры, уничтожить проще, чем поэтическую основу песни, которая передается вербальным путем. Как гласит русская поговорка: «Из песни слова не выкинешь». И действительно, текст, хранящийся в памяти народа, остается на века, в то время как в письменном виде он быстрее поддается коррекции. Автор, движимый собственным творческим вдохновением, сочиняет текст и выражает субъективное отношение к описываемым историческим событиям, которое в той или иной мере согласуется с общественным мнением. Формирование общественного мнения — процесс, занимающий длительный промежуток времени. Изменить общественное мнение намного сложнее, чем изменить письменные документальные источники. Если связь песенного текста и общепринятого взгляда на исторические события или явления нарушена, то такая песня вскоре прекращает свое существование. Поэтому, песенное наследие, в частности историческая песня, составляет не только эстетическую, но и историческую ценность.
Энтузиастами-собирателями исторических песен в свое время были: Кирша Данилов, А.С. Пушкин, П.В. Киреевский, Н.В. Гоголь, С.А. Соболевский, Е.К. Альбрехт, Н.Х. Вессель, П.Ф. Егоров, Г.М. Попов, Ю.Е. Бирюков и многие другие. Исследователями русского песенного фольклора записано много образцов, сохранившихся в устном варианте и перенесенных на бумажные носители только в течение двух последних столетий.
Цель исследования – провести анализ фольклорной песни ст. Багаевская.
Исходя из поставленной цели, сформулируем следующие задачи исследования:
1) рассмотреть фольклор как важный способ национальной самоиндефикации;
2) проанализировать культурообразующие образно-смысловые конструкты фольклорных песен юга России;
3) охарактеризовать народное творчество ст. Багаевская;
4) рассмотреть различные виды фольклорных песен ст. Багаевская;
4) охарактеризовать язык фольклорных песен ст. Багаевская в его диалектных особенностях.



Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Существующие в современном социокультурном пространстве фольклорные коллективы, пропагандирующие традиционную песенную культуру донских казаков, имеют различные целевые установки, в связи с чем язык донской казачьей песни реализуется по-разному: исполнители для которых язык фольклора это вид художественного общения и исполнители, для которых песенная культура – средство демонстрации на сцене своего мастерства. В сценическом воплощении фольклора тенденция угасания традиции выражена имплицитно, поскольку реализуется развлекательный компонент. Напротив, при исполнении репертуара в бытовой ситуации реализуется тенденция сохранения и пропаганды народной речи. Вот почему аутентичный фольклор сохраняет диалект, а сценический – приводит к унификации языка. Несмотря на это, в донских говорах в современный период, наиболее существенные и важные для коммуникации лексические, фонетические, грамматические признаки устойчиво сохраняются.


1. Асафьев Б.В. Русская музыка от начала XIX столетия. – Ленинград, 1968 –125 с.
2. Волков Г.Н. Этнопедагогика: Учеб. для студ. сред. и высш. пед. учеб. заведений. – Москва : Издательский центр «Академия», 1999. – 168 с
3. Жиров М.С. Региональная система сохранения и развития традиций народной художественной культуры: Учеб. Пособие / М.С. Жиров. – Белгород : Изд-во БелГУ, 2003. – 312 с.
4. Мельникова Е.А. Варяги // Большая российская энциклопедия : в 35 т. / гл. ред. Ю. С. Осипов. Т. 4 : Большой Кавказ — Великий канал. М. : Большая российская энциклопедия, 2006. 1007 с. URL: https:// bigenc.ru/domestic_history/text/1901099 (дата обращения: 15.09.2020)
5. Полное собрание русских летописей. СПб. : В тип. Праца Э., 1846. 270 с. URL: https:// runivers.ru/lib/book9142/479781/ (дата обращения: 15.10.2020)
6. Пушкин А.С. Отрывки из писем, мысли и замечания. – Москва : Изд-во АН СССР, 1937. – 419 с.
7. Рудиченко Т.С. Донская казачья песня в историческом развитии. – Ростов н/Д: Изд-во Ростовской государственной консерватории им. С.В. Рахманинова, – 2004. – 512 с.
8. Сабирова Л.А. Своеобразие национального самосознания русского человека / Л.А. Сабирова // Русский человек: сущность, своеобразие и перспективы развития: материалы Всероссийской научно-практической конференции [Электронный ресурс] /– 2010. – 22 октября. – Режим доступа:http://www.egpu.ru/lib/elib/Data/Content/129344619221616218/Default.aspx (Дата обращения 15.09.2020)
9. Фольклорные традиции Валуйского района: учебно-методическое пособие / М.С. Жиров, О.Я. Жирова, О.И. Алексеева, Л.П. Сараева. – Белгород : БГИКИ, 2011. – 445 с
10. Щуров В.М. Песни Усердской стороны / В.М. Щуров. – Москва: Композитор, 1995. – 360 с.



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ