ВВЕДЕНИЕ 8
1 АНАЛИЗ ТЕКУЩЕЙ СИТУАЦИЙ НА ТУРИСТИЧЕСКОМ РЫНКЕ 11
1.1 Что такое туризм 11
1.2 Виды туризма 16
1.3 Анимационная деятельность в туризме 20
1.4 Влияние туризма на экономику 21
1.5 Менеджмент анимации 23
1.6 Анализы анимационного туризма
1.7 Популярность направления 31
1.8 Особенности анимационной деятельности
1.9 Анализ состояния туристской отрасли России 34
1.10 Анимационная деятельность в России 40
1.11 Зарубежная анимация 41
1.12 Возможности и проблемы развития туризма в Челябинской
области 42
1.13 Туризм в Саткинском районе 45
1.14 Гранты начинающим предпринимателям в Челябинской
области и Саткинском районе ^9
2 РАЗРАБОТКА БИЗНЕС-ПЛАНА АНИМАЦИОННО-
ТУРИСТИЧЕСКОГО АГЕНТСТВА "УРАЛОЧКА"
2.1 Резюме 52
2.2 История развития анимационной деятельности 52
2.3 Описание фирмы и предоставляемых услуг 55
2.4 Анализ рынка 57
2.5 Маркетинговый план 58
2.6 Организационный план 59
2.7 Финансовый план 61
2.8 Риски реализации проекта 72
3 ЭФФЕКТИВНОСТЬ РАЗРАБОТАННОГО БИЗНЕС ПЛАНА
АНИМАЦИОННО -ТУРИСТИЧЕСКОГО АГЕНТСТВА «УРАЛОЧКА»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 78
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 80
ПРИЛОЖЕНИЯ
ПРИЛОЖЕНИЕ А. Прайс на услуги с 01.01.2016 по 31.12.2016 83
ПРИЛОЖЕНИЕ Б. Анимационные сплавы 84
Актуальность темы. В современном мире все большие темпы набирает увеличение производительности труда, ускоряется ритм жизни, ухудшается экологическая обстановка, у людей все чаще наблюдаются эмоциональные срывы, физические и психические расстройства. В этих условиях все более важное значение приобретает анимационная деятельность человека, то есть сфера восстановления и воспроизводства его жизненных сил, в том числе через систему туризма и досуговую занятость. При этом необходимо понимать, что современный турист - это опытный и требовательный покупатель услуг, источник конкурентной борьбы на рынке. Одним из направлений повышения конкурентоспособности туристского предприятия может стать активное развитие анимационной деятельности.
Цель работы - создание анимационно-туристического агентства в Саткинском муниципальном районе.
Туризм является одной из ведущих и наиболее динамичных отраслей экономики и за быстрые темпы он признан экономическим феноменом столетия.
Сегодня создание устойчивого развития туризма возможно только при условии постоянного повышения качества предоставляемых услуг, способных удовлетворить потребности современного туриста в организации его досуга. Высокий уровень качества туристского продукта является необходимым условием для развития турбизнеса.
В сфере туризма сформировалось новое направление - туристская анимация, которая стала специфичным туристским продуктом и необходимым элементом туристских программ.
В Туристском терминологическом словаре анимационное обслуживание определено как оживление программ развлечений, отдыха и досуга туристов. Анимация - это деятельность по разработке и осуществлению специальных программ проведения свободного времени, организация развлечений и спортивного проведения досуга.
К анимационному обслуживанию относятся малые и крупные формы представлений, развлекательные мероприятия, конкурсные игровые программы, дегустация спиртных напитков с привлечением элементов театрализации.
Оживление достигается не столько драматургической и сценарной работой, сколько вовлечением туристов в действие, их участием в нем.
Анимация в туризме может быть представлена:
- анимационными мероприятиями (праздники, кинофестивали, конкурсные программы, шоу-маскарады, карнавальные шествия и т.д.);
- анимационными театральными действиями (рыцарские турниры, юмористические шоу-клоунады, гладиаторские бои, костюмированные балы, вечера встречи со сказочными героями и т.п.);
- анимационными экспозициями (музейное шоу, костюмированные экспозиции). Сюда могут входить анимационные шоу-музеи, когда туристов и экскурсантов на экспозиции встречают «ожившие» исторические персонажи или, когда вечером в гостинице организуется шоу, но не созерцательное, а с непосредственным активным участием туристов. Например, скучный когда-то и редко посещаемый музей первых английских переселенцев в г. Плимуте (США) превратился сегодня в национальное шоу при помощи анимационной организации экспозиции в натуральную величину (деревня с живыми персонажами, осуществляющими основные работы по дому, огороду и др.);
- анимацией в тематических парках (аттракционы, встречи с героями мультфильмов, супершоу). Первые развлекательные парки появились в Европе уже в конце 60-х годов. Но настоящий туристский бум они стали испытывать лишь в последние годы. Ежегодно наиболее крупные центры развлечений посещает до 10 млн. гостей. Наибольшей популярностью подобные туры пользуются у любителей семейного отдыха, молодоженов и небольших молодежных групп. Интересно, что большинство посетителей парков - не дети, на которых они были рассчитаны, а взрослые. Основные посетители парков в разных странах - зарубежные туристы. Наряду с интересными и захватывающими аттракционами главной привлекательной чертой тематических парков является происходящее вокруг действо.
Путешествующих туристов объединяет не только интерес к культуре, обычаям, традициям народов мира, желание познакомиться с уникальными памятниками художественной культуры человечества, лучшими образцами мировой и отечественной литературы, музыки, театра, но и желание отдохнуть и развлечься.
Фирм, предоставляющие услуги туризма в Саткинском районе достаточно много. Некоторые из них, пытаются делать анимационные программы, но не у всех это получается качественно и востребовано у туристов. Поэтому моя работа нацелена на то, чтобы отрыть в г.Сатка анимационно-туристическое агентство, которое будет предоставлять свои услуги в сфере туризма не только в пределах района, но и в области, и по России.
Задачи работы:
- Изучить туристический рынок в Саткинском районе;
- Изучить место анимации в туризме;
- Разработать бизнес план анимационно-туристического агентства;
- Определить эффективность разработанного агентства.
Объект работы — анимационно-туристическое агентство «Уралочка»
Результаты работы рекомендуется использовать для открытия анимационно-туристического агентства в г.Сатка.
В ходе проведенной работы, был придуман и разработан бизнес план анимационно-туристического агентства «Уралочка».
Определены порядок и содержание этапов открытия и продвижения туристического агентства. Разработаны мероприятия и услуги, проявляемые туристам. Посчитаны инвестиционные вложения в разработанном бизнес плане. Указаны возможные риски при отрытые туристического агентства.
На сегодняшний день туристическая индустрия развивается высокими темпами. Туризм как отрасль хозяйствования может быть производительным и очень прибыльным, удовлетворением с одной стороны потребности клиента, при создании туристского продукта, с другой - повышает привлекательность региона.
Создание перспективного туристского продукта требует, прежде всего, возможностей его олицетворения на данной территории, т.е. наличие тех или иных природных ресурсов, а также выгодное географическое положение и исторический потенциал региона. На все эти требования хорошо отвечает Саткинский район.
В Саткинском муниципальном районе достаточно уникальных и интересных мест для развития туризма.
В экономико-географическом аспекте Саткинский муниципальный район является уникальным конгломератом природного, культурно-исторического и индустриального наследия. С одной стороны - это мощный промышленный узел, включающий в себя крупнейшее в мире предприятие по производству огнеупоров - комбинат «Магнезит»; действующие с 1757 года, старейшие в России Бакальские железные рудники (в 18 веке на их потенциале выросла вся металлургия горнозаводского Урала); одно из старейших металлургических предприятий страны - Саткинский чугуноплавильный завод, родоначальник города, основанный бароном Сергеем Строгановым. С другой стороны, Саткинский район - это и значительные по площади экологически чистые участки территории. По оценкам экспертов Всемирного Фонда дикой природы, национальный парк «Зюраткуль», который занимает треть территории района, принадлежит к числу немногих мест на нашей планете с относительно нетронутым человеческим присутствием природой, и, безусловно, может служить объектом экологического и спортивного туризма. Горы, реки, отвесные скалы-притесы, наличие самого большого в Челябинской области количества пещер делают Саткинский район привлекательным для любителей активных сплавов по горным рекам, спелеологов, альпинистов.
Саткинский район располагает важными водными ресурсами. Наиболее ценное из них - озеро Зюраткуль, самое высокогорное в европейской части России, находящееся на высоте 724 м над уровнем Балтийского моря, по чистоте вод не уступающее Байкалу. Водные ресурсы района имеют как хозяйственное, так и рекреационное значение. Озеро Зюраткуль и река Большая Сатка служат источником водоснабжения города Сатки. Озеро является центральным элементом Зюраткульского национального парка. Район богат хвойными и лиственными лесами, что делает возможным развитие деревообрабатывающих производств. Разнообразен животный мир, в водоемах водится немало видов рыбы, что создает благоприятные условия для охоты и рыболовства.
Саткинский муниципальный район - ценный участок области, для развития анимационно-туристических мероприятий. Поэтому именно здесь, я решила открыть это туристическое агентство.
Открытие туристического агентства, является рисковым делом, т.к. большая конкуренция в г.Сатка на рынке туристических услуг, но анимации, на сегодняшнем этапе, предоставляется довольно таки мало.
Результаты работы рекомендуется использовать при открытие анимационно-туристического агентства в г.Сатка.
1 Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 N117- ФЗ (ред. от 05.04.2016, с изм. от 13.04.2016) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.06.2016).
2 Федеральный закон "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" от 24.11.1996 N 132-ФЗ. - ред. от 29.06.2015, с изм. от 02.03.2016.
4 Закон челябинской области «О туризме» №119-30 от 27.04. 2000 г.
5 Александрова, А.Ю. Международный туризм: учебное пособие / А.Ю.Александрова. - М.: Аспект Пресс - Москва, 2013. - 470 с.
6 Баринов, В.А. Бизнес-планирование: учебное пособие / В.А. Баринов. - М.: Форум, 2013. - 256 с.
7 Виноградова, Т.В. Технология продаж услуг туристской индустрии: учебник для студ. высш. учеб, заведений/ Т.В. Виноградова, Н.Д. Закорин, Р.Ю.Тубелис. - М.: Издательский центр «Академия» 2010. - 240 с.
8 Виноградова, Т. В. Персональная продажа в туризме: учебное пособие для ВУЗов / Т. В. Виноградова. - СПб.: Изд-во «СМИО-Пресс» 2010. - 224 с.
9 Возможности использования анимационных программ в туризме. -http://tourlib.net/statti_tourism/ageeva.htm
10 Виноградова, Т. В. Технология продаж услуг туристской индустрии: учебник для студ. высш. учеб, заведений / Т. В.Виноградова, Н.Д. Закорин, Р.Ю.Тубелис. - М.: Издательский центр. Академия., 2010. - 240 с.
11 Власова, Т.И. Анимационный менеджмент в туризме: учебное пособие / Т.И. Власова, А.П. Шарухин, Н.И. Панов. - М.: Издат. центр «Академия», 2010. - 320 с.
12 Гиниятова И.О. Анимационные сплавы. Молодежь. Творчество. Наука: сборник материалов VIII региональной студенческой научно-практической конференции-издательский центр ЮУрГУ, 2016.
13 Драгичевич-Шешич, М. Культура. Менеджмент. Анимация. Маркетинг: учебное пособие / М. Драгичевич-Шешич, Б. Стойкович. - Новосибирск: Издат. дом «Тигра», 2000. - 227 с.
14 Жукова, М.А. Менеджмент в туристском бизнесе: учебное пособие / М.А. Жукова. -Зе изд., перераб. и доп. - М.: КНОРУС, 2010.- 192 с.
15 Кусков, А.С. Оказание туристских услуг: гражданско-правовое регулирование / А.С. Кусков, Н.В. Сирик. - М.: Юстицинформ, 2013. - 164 с.
16 Лосев, В. Как составить бизнес-план. Как составить бизнес-план: практическое руководство с примерами готовых бизнес-планов для разных отраслей: Пер. с англ. / В. Лосев. - М.: Вильямс, 2013. - 208 с.
17 Малый бизнес Саткинского района. - http://www.satkabiznes.ru/
18 На Урале. Сатка. -
http://www.naurale.com/items/7idM 09&page=:items#.V2T0pb7gncs
19 Новиков, В. С. Организация туристской деятельности: учебник для студ. учреждений высш. проф. образования / В. С. Новиков. - М.: Издательский центр «Академия», 2013. - 336 с.
20 Правительство Челябинской области. Официальный сайт. -http://pravmin74.ru/podderzhka-malogo-biznesa
21 Определение анимации в туризме. - http://gigabaza.ru/doc/71445-p4.html
22 Папирян, Г.А. Международные экономические отношения маркетинг в туризме: учебное пособие / Г.А.Папирян. - М.: Финансы и статистика, 2010. - 208 с.
23 Приезжева, Е.М. Анимационный менеджмент: учеб. - метод, пособие / Е.М. Приезжева; Рос. междунар. акад, туризма. - М.: Сов. спорт, 2007. — 357 с.
24 Путеводитель по Челябинской области. Саткинский район. -http://pochel.rU/c/54-satkinskij-rajon/
25 Сатка: достопримечательности. Культурный туризм. -
https://culttourism.ru/chelyabinskaya/satka/
26 Страховые взносы, установленные начиная с 2010 г., в Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования вместо единого социального налога. - http://www.consultant.ru/document/cons doc LAW 93256/
27 Соловьев, С. С. Безопасный отдых и туризм: учебное пособие / С.С.Соловьев. -М.: Издат. центр «Академия», 2013. - 288 с.
28 Трухачев, В.И. Экономика международного туризма: учебное пособие / В.И. Трухачев, И.Н. Лякишева, Г.А. Айрапетян. - М.: КНОРУС, 2016. - 256 с.
29 Туризм в Челябинской области. -
http://chelreglib.ru/rLi/pages/kray/chelregion/tourisin/
30 Чудновский, А.Д. Теория и методология социально-экономических исследований в туристской индустрии: учебное пособие / А.Д. Чудновский, М.А. Жукова, А.В. Кормишова. - М.: КНОРУС, 2016. - 478 с.
31 Юридическая помощь. Поддержка предпринимателей в Челябинской обл,-http://yurpomoch.ucoz.ru/publ/podderzhkakh_nachinajushhikh_predprinimatelej_v_che lj abinskoj_oblasti/1-1-0-110