ВВЕДЕНИЕ 7
1 АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «МАГНЕЗИТ МОНТАЖ
СЕРВИС» 9
1.1 Общая характеристика предприятия 9
1.2 Финансовый анализ 15
1.3 SWOT - анализ 26
2 РАЗРАБОТКА ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО
«МАГНЕЗИТ МОНТАЖ СЕРВИС» 30
2.1 Выбор стратегии развития ООО «ММС» 30
2.2 Поиск, выбор поставщиков и автомобилей с требуемыми
характеристиками 31
2.3 Анализ движения денежных средств 40
2.4 Рассмотрение кредита для покупки автотранспортных средств 42
3 ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ МЕРОПРИЯТИЯ ПО ЗАМЕНЕ
ОБОРУДОВАНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ ООО «МАГНЕЗИТ МОНТАЖ СЕРВИС» 54
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 68
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 71
ПРИЛОЖЕНИЕ А 73
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 75
ПРИЛОЖЕНИЕ В
Актуальность темы. Важность разработки программы развития и развития организаций является залогом эффективного функционирования на рынке и поддержания конкурентоспособности. Ускорение изменений в окружающей среде, возникновение новых запросов и изменении позиций потребителя, появление новых возможностей для бизнеса, развитие информационных сетей, изменение роли малого предпринимательства, изменение роли человеческих ресурсов, и другие причины привели к возрастанию значения выработки развития организации. У большинства предприятий появились частные собственники, и на первый план выходит задача эффективного управления этими предприятиями. Более того, на части этих предприятий уже налажено оперативное управление, но собственники понимают, что предприятия могут работать более эффективно, а эту задачу практически невозможно решить на оперативном уровне. Без продуманного плана обойтись будет сложно. Таким образом, из вышесказанного вытекает, что выбранная тема проекта «Разработка программы развития предприятия ООО «Магнезит Монтаж Сервис» весьма актуальна и практически значима для высшего органа управления, а так же для общего собрания участников.
Цель работы является разработка программы развития предприятия на примере ООО «Магнезит Монтаж Сервис».
Задачи работы:
- изучение общей характеристики предприятия;
- проведение финансового анализа;
- проведение SWOT-анализа;
- определение стратегии развития ООО «ММС»;
- нахождение выгодных поставщиков и автомобилей с требуемыми характеристиками;
- изучение анализа движения денежных средств;
- рассмотрение кредита для покупки автотранспортных средств;
- оценить экономическую эффективность мероприятия.
Объект исследования работы - деятельность общества с ограниченной ответственностью «Магнезит Монтаж Сервис», которое основано в 2006 году для ведение деятельности по комплексному сервисному обслуживанию тепловых агрегатов.
Предмет исследования работы является коммерческая деятельность ООО «Магнезит Монтаж Сервис».
Поставленные в работе цели и задачи обусловили логику изложения материала и структуру работы, состоящую из введения, трех глав, заключения, библиографического списка и приложений. Такое постановление работы позволяет наиболее полно отразить вопросы программы развития.
В процессе выполнения работы используются традиционные методы анализа. В частности: анализ ликвидности, рентабельности, показатели деловой активности и финансовой устойчивости, а так же SWOT-анализ.
Практическая значимость состоит в том, что разработанная в работе программа развития позволит фирме повысить эффективность своей деятельности и укрепить свою конкурентную позицию на рынке.
Результаты проекта рекомендуется использовать при совершенствовании предприятия ООО «Магнезит Монтаж Сервис».
Основная цель работы являлась разработка программы развития предприятия на примере ООО «Магнезит Монтаж Сервис».
В соответствии с заявленной целью в работе были поставлены и решены следующие задачи, во-первых, проанализировать деятельность предприятия, так же провести финансовый анализ и убедиться в платежеспособности организации, во-вторых, подобрать стратегию развития предприятия и проанализировать поставщиков автотранспортных средств, которые предлагают наиболее приемлемые цены на оборудование и приемлемые условиях (техническая характеристика, доставка, стоимость оборудования и т.п.).В-третьих, провести анализ движения денежных средств, для приобретения автотранспортных средств, в-четвертых, проанализировать банки, которые предоставляют кредиты на покупку автотранспортных средств, и выбрать самый подходящий организации, и г
в заключении провести оценку эффективности предложенного мероприятия. В результате чего можно было сделать следующие выводы.
У организации ООО «Магнезит Монтаж Сервис» общая характеристика такова предприятие довольно успешно развивается так же является конкурентоспособным. Предприятие старается поддержать высокую прибыльность и стабильность своего бизнеса. Из финансового анализа можно выделить анализ ликвидности предприятия, который показал, что по полученным коэффициентам ликвидности зафиксировано снижение показателей, которые свидетельствуют, что организация предпринимает меры, по улучшению своей деятельности сводя коэффициенты ликвидности к нормативным значениям. Так же в финансовом анализе предприятия можно выделить анализ рентабельности предприятия и по полученным данным можно с уверенностью сказать, что платежеспособность организации не вызывает ни каких сомнений и предприятие имеет шансы для дальнейшего развития так как рентабельность предприятия в 2015 году имеет положительные результаты. Так же из проведенного анализа финансовой устойчивости можно говорить, что организация находится в высокой независимости от внешних источников привлечения финансовых ресурсов и о низкой вероятности банкротства, способности быстро приспособиться к изменению конъюнктуры рынка. Из SWOT — анализа видно, что организация имеет достаточно серьезные конкурентные преимущества, которые помогают ей удерживать существующих клиентов и расширять рынок сбыта. Исследования деятельности ОАО "Магнезит Монтаж Сервис" можно сделать вывод, что у предприятия имеется достаточный потенциал для дальнейшего развития предприятия. Решающим условием в конкурентной борьбе служит направление усилий руководства предприятия на непрерывный технический прогресс, внедрение новой техники, комплексная механизация и автоматизация производственных процессов.
Из анализа поставщиков во второй главе были выбраны поставщики, которые предлагают наиболее приемлемые цены на оборудование и приемлемые условиях (технические характеристики, доставка, место расположения и т.п.). Поставщиком автокрана был выбран продавец компании «PALFINGERSANY» находится он в городе Москва и продает автотранспортное средство за 7 080 тыс.руб. в т.ч. НДС, поставщиком самосвала стал продавец ООО «ЭЛЕКТРОТЕХНОЛОДЖИ» находится в городе Челябинск и продает самосвал по 2 360 тыс. руб. в т.ч. НДС, так же пассажирский автобус приобретен в городе Челябинск, но поставщиком является «Планета Авто» стоимость автобуса 2 006 тыс. руб. в т.ч. НДС, легковой автомобиль приобретается у поставщика «Урал БЭСТ» расположенным в городе Челябинске и цена автомобиля составляет с НДС 767 тыс. руб.
На приобретение всех автотранспортных средств не хватит собственного капитала, как показал анализ движения денежных средств. Для покупки автомобилей был выбран самый подходящий банк, а именно «Локо — Банк» в котором взяли кредит на покупку автотранспортных средств, в размере 9 000 тыс. руб. Сумма переплаты по кредиту составляет 2 636 тысяч рублей. Это является самым минимальным значением во всех рассматриваемых банках, так же переплата по кредиту составляла главную роль в принятии решения о выборе банка.
Для оценки эффективности предлагаемого мероприятия были проведены анализы, которые показали о том, что денежный поток от операционной деятельности с каждым годом увеличивается и находится в положительном результате. При расчете коммерческой эффективности проекта был рассмотрен такой показатель, как чистый дисконтированный доход, итогом по расчету было выделено, что уже ко второму году показатель чистого дисконтированного дохода будет больше единицы. Это означает о том, что проект коммерчески эффективен.
Для более подробной информацией рассмотрели так же индекс доходности затрат, который так же показал что ко второму году предприятие окупит свои вложения. И индекс доходности затрат превышает значение единицы ко второму году.
При анализе чувствительности основными показателями для расчета были выручка и затраты на предоставление услуг. Анализ чувствительности проекта показал, что если выручка упадет на 20 %, то чистый дисконтированный доход принимает значение - 27 510,4 тыс. руб. что свидетельствует о том что проект будет коммерчески не эффективен. Так же он показал что при увеличении затрат на предоставление услуг увеличатся на 20 %, то проект будет так же коммерчески не эффективен, так как чистый дисконтированный доход будет меньше единицы.
Сальдо от трех денежных потоков на каждом шаге положительная. Это означает, что на предприятии с учетом привлеченного кредита хватает денежных средств для покрытия всех расходов. Показатели инвестиционного проекта свидетельствуют о том, что проект коммерчески эффективен и с финансовой точки зрения может быть успешно реализован.
1 Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 N 146-ФЗ (ред. от 01.05.2016) (с изм. и доп., вступ. в силу с 02.06.2016).
2 Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 N 117-ФЗ (ред. от 05.04.2016, с изм. от 13.04.2016) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.06.2016).
3 Анализ финансовой отчетности: учебное пособие / под ред. О.В. Ефимовой, М.В. Мельник. - М.: Омега-Л, 2012. - 359 с.
4 Артеменко, В.Г. Финансовый анализ: учеб, пособие / В.Г. Артеменко, М.В. Беллендир. - М.: ДиС, НГАЭиУ, 2011. - 415 с.
5 Березин, И.С. Маркетинг и исследование рынков / И. С. Березин. - М.: Юрайт, 2011. - 416 с.
6 Гаврилова, А.Н. Финансы организаций (предприятий): учеб.пособие / А.Н. Гаврилова, А.А. Попов. - 4-е изд., стер. - М.: КНОРУС, 2009. - 608 с.
7 Герчикова, Н.Н. Менеджмент: учебник / Н.Н. Герчикова. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ, 2010. - 512 с.
8 Кувшинов, М. С. Анализ и прогноз эффективности инвестиционных проектов промышленных предприятий / М.С. Кувшинов, Н.С. Комарова // Вестник ЮУрГУ. Серия «Экономика и менеджмент». - 2013. - № 2. - С. 74-78.
9 Лапуста, М.Г. Финансы организации (предприятий): учебник / М.Г. Лапуста, Т.Ю. Мазурина, Л.Г. Скамай. - М.: ИНФРА-М, 2012. - 575 с.
10 Никтушкина, И.В. Оценка эффективности инвестиционных проектов: учебное пособие / И.В. Никитушкина, С.Г. Макарова, С.С. Студников. - М.: МАКС Пресс Москва, 2011. - 136 с.
11 Парахина, В.Н. Стратегический менеджмент: учебник / В.Н.Парахина. - М.: КНОРУС, 2007.-495 с.
12 Показатели эффективности инвестиционного проекта. -http://mathhelpplanet.com/static.php?p=pokazateli-effektivnosti-investitsionnogo- proekta.
13 Пястолов, С.М. Анализ финансово — хозяйственной деятельности: учеб, для студ. учреждений сред. проф. образования / С.М. Пястолов. — 10-е изд., стер. — М.: Издательский центр «Академия», 2012. - 384с.
14 Ример, М.И. Экономическая оценка инвестиций: учебник для вузов / М.И. Ример. - 5-е изд. , прераб. и доп. - СПб.: Издательский дом «Питер», 2014. - 432 с.
15 Сайт по «банку АО ЛОКО-Банк». http://www.lockobank.ru.
16 Сайт по «банку АО Райффайзенбанк», http://www.raiffeisen.ru.
17 Сайт по «ООО «Магнезит Монтаж Сервис», http://magnezit-is.ru.
18 Сайт по «банку ПАО ВТБ-24», http://www.vtb24.ru.
19 Сайт по» банку ПАО Сбербанк», http://www.sberbank.ru.
20 Сайт по «банку ПАО Снежинский», http://www.snbank.ru.
21 Сергеев, И.В. Экономика предприятия: учебное пособие / И.В. Сергеев. - 2-е изд., перераб. и доп. - М: Финансы и стасистика, 2010. - http: //b ib 1 i otekar .ru/economika-predpriy atiy a- 5 /index .htm.
22 Теплова, Т.В. Инвестиции:учебник для вузов / Т.В. Теплова. - М.: Юрайт, 2011.-724 с.
23 Финансовый анализ и его основные методы. -http://www.grandars.ru/student/fm-m/fmansovyy-analiz.html.
24 Фролова, Т.А. Экономика предприятия: конспект лекций / Т.А. Фролова. - Таганрог: ТТИ ФЮУ, 2012. - http://www.aup.ru/books/m218/3_1.htm.
25 Чеботарева, М.С. Анализ и оценка ликвидности баланса и платежеспособности предприятия (на примере ОАО Молочного комбината «Воронежского») / М. С. Чаботарева // Молодой ученый. - 2012. - №4. - С. 184 - 186.
26 Яркина, Т.В. Основы экономики предприятия - http :// www . аир . ru / books/m64/2_4 .htm.