Учет, контроль и анализ финансовых результатов от продажи продукции (работ, услуг)
|
Введение
1. Теоретические основы учета, контроля и анализа финансовых результатов
1.1. Экономическое содержание и нормативно-правовое регулирование финансовых результатов для целей бухгалтерского учета и налогообложения в РФ
1.2. Значение и задачи учетно-аналитического обеспечения управления финансовыми результатами деятельности организации
1.3. Сравнительная характеристика формирования и раскрытия информации о финансовых результатах организации в соответствии с РСБУ и МСФО
2. Учет и контроль финансовых результатов от продажи продукции (работ, услуг) в ОАО «ТГК-16»
2.1. Учет доходов и расходов от продажи продукции (работ, услуг)
2.2. Формирование финансового результата от продажи продукции (работ, услуг) и их отражение в финансовой отчетности
2.3. Организация внутрихозяйственного контроля финансовых результатов от продажи продукции
3. Анализ финансовых результатов от продажи продукции (работ, услуг) ОАО «ТГК-16»
3.1. Анализ состава, структуры и динамики финансовых результатов от продажи продукции (работ, услуг)
3.3. Применение ЭММ в анализе финансовых результатов о продажи продукции (работ, услуг)
Заключение
Список использованных источников
1. Теоретические основы учета, контроля и анализа финансовых результатов
1.1. Экономическое содержание и нормативно-правовое регулирование финансовых результатов для целей бухгалтерского учета и налогообложения в РФ
1.2. Значение и задачи учетно-аналитического обеспечения управления финансовыми результатами деятельности организации
1.3. Сравнительная характеристика формирования и раскрытия информации о финансовых результатах организации в соответствии с РСБУ и МСФО
2. Учет и контроль финансовых результатов от продажи продукции (работ, услуг) в ОАО «ТГК-16»
2.1. Учет доходов и расходов от продажи продукции (работ, услуг)
2.2. Формирование финансового результата от продажи продукции (работ, услуг) и их отражение в финансовой отчетности
2.3. Организация внутрихозяйственного контроля финансовых результатов от продажи продукции
3. Анализ финансовых результатов от продажи продукции (работ, услуг) ОАО «ТГК-16»
3.1. Анализ состава, структуры и динамики финансовых результатов от продажи продукции (работ, услуг)
3.3. Применение ЭММ в анализе финансовых результатов о продажи продукции (работ, услуг)
Заключение
Список использованных источников
В настоящее время управление финансово-хозяйственной деятельностью организации требует соответствующей информации о финансовом положении предприятия. Такая информация пользуется наибольшим спросом среди различных ее пользователей и обязательно учитывается при принятии любых управленческих решений. Особое значение имеют данные о формировании финансовых результатов, возникающих в процессе хозяйственной деятельности коммерческих организаций, так как именно они являются важнейшей составной частью информации о финансовом положении предприятия.
В рыночных условиях хозяйствования любая организация заинтересована в получении высоких финансовых результатов от своей деятельности, поскольку именно за счет прибыли предприятия могут развиваться, увеличивать масштабы производства, следовательно, приносить больший доход своим владельцам. Ключевое место в формировании конечного финансового результата занимает финансовый результат от основной деятельности организации. Именно он показывает результаты работы предприятия, с помощью него принимается решение, осуществлять ли данную деятельность в дальнейшем. Финансовый результат от продажи продукции (работ, услуг) - это разница между доходами от обычных видов деятельности, то есть выручкой от продажи продукции, товаров, выполненных работ, оказанных услуг и себестоимостью проданных товаров, услуг, которая формируется на базе расходов по обычным видам деятельности.
В условиях возрастающей конкуренции и стремления увеличения доходности финансовые результаты от продажи продукции (работ, услуг) стали занимать одно из ведущих направлений, как в области учета, так и при анализе и контроле деятельности предприятия.
С расширением круга лиц, заинтересованных в полной и достоверной информации об имущественном и финансовом положении организации, требования к полноте и достоверности бухгалтерской отчетности возрастают и поэтому ужесточаются требования к организации бухгалтерского учета предприятия, как источника формирования бухгалтерской отчетности, в целом, и финансовых результатов от продаж предприятия, в частности.
Анализ финансовых результатов от продажи продукции является обязательной функцией управления предприятием. Именно он позволяет найти резерв увеличения прибыли и рентабельности, а также дает возможность субъекту хозяйствования функционировать с большей эффективностью.
Особое значение в настоящее время уделяют контролю финансовых результатов от продажи продукции, так как в современных условиях хозяйствующие субъекты осуществляют деятельность в обстановке возрастающих рисков нарушения допущения ее непрерывности, что обусловливает необходимость усиления контроля. В современных условиях внутренний контроль на предприятии должен присутствовать на всех уровнях управления, так как он является гарантией успешной деятельности предприятия.
Проблемы учета, анализа и контроля финансовых результатов от продаж организации исследовались в ряде работ российских и зарубежных ученых- экономистов, таких как: И.А. Бланк, Л.Н. Булавина, А.Ф. Ионова, В.В. Ковалев, М.И. Кутер, Ф.Х. Найт, Е.В. Негашев, Г.В. Савицкая, Н.Н. Селезнева, Н.А. Толкачева, И. Фишер, Э.С. Хендриксен, Д. Хикс, А.Д. Шеремет и т. д.
Целью настоящей выпускной квалификационной работы является изучение учета, анализа и контроля финансовых результатов от продажи продукции (работ, услуг).
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач: исследовать экономическое содержание и нормативно-правовое регулирование финансовых результатов для целей бухгалтерского учета и налогообложения в Российской Федерации;
- изучить значение и задачи учетно-аналитического обеспечения управления финансовыми результатами деятельности организации;
- привести сравнительную характеристику формирования и раскрытия информации о финансовых результатах деятельности организации в соответствии с РСБУ и МСФО;
- рассмотреть учет доходов и расходов от продажи продукции (работ, услуг) по материалам исследуемой организации;
- изучить формирование финансового результата от продажи продукции (работ, услуг) и их отражение в финансовой отчетности исследуемой организации;
- рассмотреть организацию внутрихозяйственного контроля финансовых результатов от продажи продукции (работ, услуг);
- провести анализ состава, структуры и динамики финансовых результатов от продажи продукции (работ, услуг);
- рассмотреть возможность применения методов факторного анализа показателей прибыли и рентабельности в системе финансового управления капиталом организации;
- изучить возможность применения экономико-математических моделей в управлении финансовыми результатами от продажи продукции.
Предметом выпускной квалификационной работы является совокупность теоретических, методических и практических проблем учета, анализа и контроля финансовых результатов от продажи продукции, раскрытия информации о финансовых результатов от продажи продукции в отчетности коммерческой организации.
Объектом исследования является открытое акционерное общество «ТГК- 16». Данная организация занимается производством тепловой и электрической энергии.
Теоретическую и нормативно-правовую основу работы составили законодательные и нормативные акты по теме исследования, диссертационные исследования по изучаемой теме, научные статьи в журналах, рецензируемых ВАК Минобрнауки РФ, практические материалы исследуемой организации и т.п.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав основного содержания, заключения, списка использованных источников и приложений.
В рыночных условиях хозяйствования любая организация заинтересована в получении высоких финансовых результатов от своей деятельности, поскольку именно за счет прибыли предприятия могут развиваться, увеличивать масштабы производства, следовательно, приносить больший доход своим владельцам. Ключевое место в формировании конечного финансового результата занимает финансовый результат от основной деятельности организации. Именно он показывает результаты работы предприятия, с помощью него принимается решение, осуществлять ли данную деятельность в дальнейшем. Финансовый результат от продажи продукции (работ, услуг) - это разница между доходами от обычных видов деятельности, то есть выручкой от продажи продукции, товаров, выполненных работ, оказанных услуг и себестоимостью проданных товаров, услуг, которая формируется на базе расходов по обычным видам деятельности.
В условиях возрастающей конкуренции и стремления увеличения доходности финансовые результаты от продажи продукции (работ, услуг) стали занимать одно из ведущих направлений, как в области учета, так и при анализе и контроле деятельности предприятия.
С расширением круга лиц, заинтересованных в полной и достоверной информации об имущественном и финансовом положении организации, требования к полноте и достоверности бухгалтерской отчетности возрастают и поэтому ужесточаются требования к организации бухгалтерского учета предприятия, как источника формирования бухгалтерской отчетности, в целом, и финансовых результатов от продаж предприятия, в частности.
Анализ финансовых результатов от продажи продукции является обязательной функцией управления предприятием. Именно он позволяет найти резерв увеличения прибыли и рентабельности, а также дает возможность субъекту хозяйствования функционировать с большей эффективностью.
Особое значение в настоящее время уделяют контролю финансовых результатов от продажи продукции, так как в современных условиях хозяйствующие субъекты осуществляют деятельность в обстановке возрастающих рисков нарушения допущения ее непрерывности, что обусловливает необходимость усиления контроля. В современных условиях внутренний контроль на предприятии должен присутствовать на всех уровнях управления, так как он является гарантией успешной деятельности предприятия.
Проблемы учета, анализа и контроля финансовых результатов от продаж организации исследовались в ряде работ российских и зарубежных ученых- экономистов, таких как: И.А. Бланк, Л.Н. Булавина, А.Ф. Ионова, В.В. Ковалев, М.И. Кутер, Ф.Х. Найт, Е.В. Негашев, Г.В. Савицкая, Н.Н. Селезнева, Н.А. Толкачева, И. Фишер, Э.С. Хендриксен, Д. Хикс, А.Д. Шеремет и т. д.
Целью настоящей выпускной квалификационной работы является изучение учета, анализа и контроля финансовых результатов от продажи продукции (работ, услуг).
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач: исследовать экономическое содержание и нормативно-правовое регулирование финансовых результатов для целей бухгалтерского учета и налогообложения в Российской Федерации;
- изучить значение и задачи учетно-аналитического обеспечения управления финансовыми результатами деятельности организации;
- привести сравнительную характеристику формирования и раскрытия информации о финансовых результатах деятельности организации в соответствии с РСБУ и МСФО;
- рассмотреть учет доходов и расходов от продажи продукции (работ, услуг) по материалам исследуемой организации;
- изучить формирование финансового результата от продажи продукции (работ, услуг) и их отражение в финансовой отчетности исследуемой организации;
- рассмотреть организацию внутрихозяйственного контроля финансовых результатов от продажи продукции (работ, услуг);
- провести анализ состава, структуры и динамики финансовых результатов от продажи продукции (работ, услуг);
- рассмотреть возможность применения методов факторного анализа показателей прибыли и рентабельности в системе финансового управления капиталом организации;
- изучить возможность применения экономико-математических моделей в управлении финансовыми результатами от продажи продукции.
Предметом выпускной квалификационной работы является совокупность теоретических, методических и практических проблем учета, анализа и контроля финансовых результатов от продажи продукции, раскрытия информации о финансовых результатов от продажи продукции в отчетности коммерческой организации.
Объектом исследования является открытое акционерное общество «ТГК- 16». Данная организация занимается производством тепловой и электрической энергии.
Теоретическую и нормативно-правовую основу работы составили законодательные и нормативные акты по теме исследования, диссертационные исследования по изучаемой теме, научные статьи в журналах, рецензируемых ВАК Минобрнауки РФ, практические материалы исследуемой организации и т.п.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав основного содержания, заключения, списка использованных источников и приложений.
Развитие рыночных отношений обусловливает возрастание потребности пользователей отчетности в достоверной отчетной информации. При этом необходимость в объективном представлении финансовых результатов играет в этом процессе важнейшую роль. В финансовых результатах находят прямое отражение все стороны деятельности предприятия: уровень его технологии и организации производства, эффективность системы управления, особенности хозяйственного механизма и государственное регулирование развития определенной отрасли, учитывая ее значение для развития экономики страны.
В процессе формирования данной работы была достигнута цель в исследовании теоретических основ оценки финансовых результатов от продажи продукции (работ, услуг) организации и рассмотрении их на примере энергопредприятия ОАО «ТГК-16».
В теоретической части выпускной квалификационной работы было определено, что в настоящее время единого мнения относительно понятия «финансовые результаты» не существует. Взгляды на проблему выбора основного оценочного показателя деятельности организации и его экономического содержания является предметом исследования российских и зарубежных ученых-экономистов, таких как: И.А. Бланк, Л.Н. Булавина,В.В. Ковалев, М.И. Кутер, Ф.Х. Найт, Е.В. Нега- шев, Г.В. Савицкая, Н.А. Толкачева, И. Фишер, Э.С. Хендриксен, Д. Хикс, А.Д. Шеремет и т. д.
Рассмотрев различные подходы к данному термину, мы определили финансовый результат, как прирост или уменьшение капитала организации в процессе финансово-хозяйственной деятельности за отчетный период, который выражается в форме прибыли или убытка. В свою очередь, прибыль (убыток) - это разница между суммами доходов и расходов организации.
Следует отметить, что формирование информации о финансовых результатах и распределении прибыли регламентируется целым перечнем нормативно - правовых актов бухгалтерского учета и налогообложения. Проведенный анализ 83 нормативной базы бухгалтерского учета показывает, что порядок ее применения формирует самые различные показатели сущности финансовых результатов и распределения прибыли.
В рамках нормативного регулирования учета финансовых результатов от продажи продукции (работ, услуг) особого внимания заслуживает сравнение российских и международных правил бухгалтерского учета данной области. Нами был произведен сравнительный анализ ПБУ 9/99, МСФО 18 и МСФО 15, а также проекта ПБУ «Доходы организации». В целом проект ПБУ «Доходы организации» обеспечивает определенное приближение к регламентациям МСФО 18, хотя и сохранял ряд отличий от него. Принятие нового МСФО 15 значительно меняет существовавший в системе МСФО подход к признанию, оценке, учету и отражению в отчетности доходов. Введение в действие МСФО 15 обусловит необходимость пересмотра требований к учету доходов в системе РСБУ с целью ее дальнейшей адаптации к регламентациям МСФО. Следует отметить, что в международном учете нет специального стандарта по расходам, который был бы аналогичен ПБУ 10/99. Учет отдельных видов расходов рассматривается в большинстве стандартов, которые регламентируют учет отдельных видов активов и обязательств, видов и направлений деятельности. Несмотря на значительное сближение российских стандартов с МСФО многие проблемы остаются нерешенными. Для того чтобы различия стали менее существенными, необходимо понимание принципов международных стандартов финансовой отчетности и их адаптация с учетом особенностей российского рынка.
Практическая часть данной работы посвящена рассмотрению методики учета, оценки системы внутреннего контроля и проведению анализа финансовых результатов от продажи продукции (работ, услуг) ОАО «ТГК-16». Основной целью деятельности ОАО «ТГК-16» является извлечение прибыли, путем осуществления предпринимательской деятельности в сфере электроэнергетики, включающей в себя производство, преобразование, реализацию электрической и тепловой энергии потребителям.
Финансовый результат от продажи продукции (работ, услуг) организации
84 ОАО «ТГК-16» определяется на активно пассивном бессальдовом сопоставляющем счете 90 «Продажи», путем сопоставления доходов и расходов от обычных видов деятельности. Раскрытие информации о доходах и расходах происходит в рамках формирования отчета о финансовых результатах, также информация приводится в Пояснении к Бухгалтерскому балансу и Отчету о финансовых результатах. На основании рассмотренных данных можно сделать вывод, что организация бухгалтерского учета финансовых результатов от продаж в ОАО «ТГК-16» удовлетворяет требованиям нормативно-правовых актов по ведению бухгалтерского учета и отчетности. Организации следует внимательно следить за изменениями, происходящими в нашей стране в области бухгалтерского учета и отчетности, так же корректировать в соответствии с ними учетную политику организации.
Следующим аспектом исследуемой темы было рассмотрение организации внутреннего контроля финансовых результатов от продажи продукции (работ, услуг). Органом внутреннего контроля ОАО «ТГК-16» является постоянно действующая ревизионная комиссия, которая осуществляет контроль за финансово-хозяйственной деятельностью Общества на предмет соответствия законодательству Российской Федерации, Уставу организации и внутренним документами. Также в ОАО «ТГК-16» в составе отдела тарифной политики и планирования осуществляет свою деятельность контрольно-ревизионная группа. По мере необходимости, но не реже двух раз в год, группа выезжает на филиалы и проверяет финансово-хозяйственную деятельность филиалов.
В рамках аналитической части работы нами был проведен структурно - динамический анализ финансовых результатов от продажи продукции (работ, услуг), который показал что в 2016 году ОАО «ТГК-16» достигло значительных результатов деятельности. В 2016 году прибыль от продаж увеличилась более чем на 1 360 000 тысяч рублей или более чем на 90% по сравнению с 2015 годом и составила 2 867 093 тысяч рублей. Доля прибыли от продаж в структуре финансовых результатов увеличилась на 5,36 процентных пункта в 2016 году. Следует от-метить, что прибыль от продаж в ОАО «ТГК-16» в наибольшей степени формируется в результате производства тепловой энергии и теплоносителя, их удельный 85 вес в прибыли от продаж в 2016 году составил более чем 61%.
Далее мы провели факторный анализ прибыли от продаж ОАО «ТГК-16» и выяснили, что на увеличение прибыли повлияли все без исключения факторы. Наибольшее влияние оказало снижение удельного веса себестоимости продаж в объеме продаж. За счет этого фактора прибыль от продаж увеличилась на 1 224 771 тысяч рублей. На следующем этапе анализа финансовых результатов от продаж мы рассмотрели показатели рентабельности предприятия. Проведенный анализ показал, что в целом наблюдается рост этих показателей, за исключением рентабельности активов.
Для повышения прибыльности деятельности предприятию можно рекомендовать:
а) повышение продажной цены. Как известно, в условиях рынка на ценообразование влияет соотношение спроса и предложения. Но производители - монополисты, в том числе и энергетика как естественный монополист, имеют некоторую возможность поднимать тарифы на свою продукцию в пределах, ограниченных мерами государственного регулирования рынка;
б) снижение себестоимости продукции, в том числе:
1) уменьшение удельных расходов топлива и первичной энергии на собственные нужды на основе модернизации действующего оборудования и других мероприятий по экономии топлива и энергии,
2) повышение производительности труда на эксплуатации и ремонте,
3) бережное расходование эксплуатационных и ремонтных материалов,
4) совершенствование организации и управления производством;
в) повышать уровень квалификации работников, что повысит производи-тельность труда;
г) уделять должное внимание обучению и подготовке кадров при вводе в производство новых технологий и оборудования для его эффективного использования и недопущения поломки из-за несоответствия квалификации работника.
Далее, используя методы корреляционно-регрессионного анализа, мы построили многофакторную регрессионную модель зависимости прибыли от продаж предприятия от следующих факторов: выручки, управленческих расходов, производительности труда и определили прогнозные значения прибыли от продаж организации за 2 и 3 квартал 2017 года. Прибыль от продаж организации во 2 квартале 2017 года близка к прогнозному значению, полученному по итогам корреляционно-регрессионного анализа, что подтверждает применимость данного инструментария в рамках анализа финансовых результатов от продаж ОАО «ТГК-16».
В процессе формирования данной работы была достигнута цель в исследовании теоретических основ оценки финансовых результатов от продажи продукции (работ, услуг) организации и рассмотрении их на примере энергопредприятия ОАО «ТГК-16».
В теоретической части выпускной квалификационной работы было определено, что в настоящее время единого мнения относительно понятия «финансовые результаты» не существует. Взгляды на проблему выбора основного оценочного показателя деятельности организации и его экономического содержания является предметом исследования российских и зарубежных ученых-экономистов, таких как: И.А. Бланк, Л.Н. Булавина,В.В. Ковалев, М.И. Кутер, Ф.Х. Найт, Е.В. Нега- шев, Г.В. Савицкая, Н.А. Толкачева, И. Фишер, Э.С. Хендриксен, Д. Хикс, А.Д. Шеремет и т. д.
Рассмотрев различные подходы к данному термину, мы определили финансовый результат, как прирост или уменьшение капитала организации в процессе финансово-хозяйственной деятельности за отчетный период, который выражается в форме прибыли или убытка. В свою очередь, прибыль (убыток) - это разница между суммами доходов и расходов организации.
Следует отметить, что формирование информации о финансовых результатах и распределении прибыли регламентируется целым перечнем нормативно - правовых актов бухгалтерского учета и налогообложения. Проведенный анализ 83 нормативной базы бухгалтерского учета показывает, что порядок ее применения формирует самые различные показатели сущности финансовых результатов и распределения прибыли.
В рамках нормативного регулирования учета финансовых результатов от продажи продукции (работ, услуг) особого внимания заслуживает сравнение российских и международных правил бухгалтерского учета данной области. Нами был произведен сравнительный анализ ПБУ 9/99, МСФО 18 и МСФО 15, а также проекта ПБУ «Доходы организации». В целом проект ПБУ «Доходы организации» обеспечивает определенное приближение к регламентациям МСФО 18, хотя и сохранял ряд отличий от него. Принятие нового МСФО 15 значительно меняет существовавший в системе МСФО подход к признанию, оценке, учету и отражению в отчетности доходов. Введение в действие МСФО 15 обусловит необходимость пересмотра требований к учету доходов в системе РСБУ с целью ее дальнейшей адаптации к регламентациям МСФО. Следует отметить, что в международном учете нет специального стандарта по расходам, который был бы аналогичен ПБУ 10/99. Учет отдельных видов расходов рассматривается в большинстве стандартов, которые регламентируют учет отдельных видов активов и обязательств, видов и направлений деятельности. Несмотря на значительное сближение российских стандартов с МСФО многие проблемы остаются нерешенными. Для того чтобы различия стали менее существенными, необходимо понимание принципов международных стандартов финансовой отчетности и их адаптация с учетом особенностей российского рынка.
Практическая часть данной работы посвящена рассмотрению методики учета, оценки системы внутреннего контроля и проведению анализа финансовых результатов от продажи продукции (работ, услуг) ОАО «ТГК-16». Основной целью деятельности ОАО «ТГК-16» является извлечение прибыли, путем осуществления предпринимательской деятельности в сфере электроэнергетики, включающей в себя производство, преобразование, реализацию электрической и тепловой энергии потребителям.
Финансовый результат от продажи продукции (работ, услуг) организации
84 ОАО «ТГК-16» определяется на активно пассивном бессальдовом сопоставляющем счете 90 «Продажи», путем сопоставления доходов и расходов от обычных видов деятельности. Раскрытие информации о доходах и расходах происходит в рамках формирования отчета о финансовых результатах, также информация приводится в Пояснении к Бухгалтерскому балансу и Отчету о финансовых результатах. На основании рассмотренных данных можно сделать вывод, что организация бухгалтерского учета финансовых результатов от продаж в ОАО «ТГК-16» удовлетворяет требованиям нормативно-правовых актов по ведению бухгалтерского учета и отчетности. Организации следует внимательно следить за изменениями, происходящими в нашей стране в области бухгалтерского учета и отчетности, так же корректировать в соответствии с ними учетную политику организации.
Следующим аспектом исследуемой темы было рассмотрение организации внутреннего контроля финансовых результатов от продажи продукции (работ, услуг). Органом внутреннего контроля ОАО «ТГК-16» является постоянно действующая ревизионная комиссия, которая осуществляет контроль за финансово-хозяйственной деятельностью Общества на предмет соответствия законодательству Российской Федерации, Уставу организации и внутренним документами. Также в ОАО «ТГК-16» в составе отдела тарифной политики и планирования осуществляет свою деятельность контрольно-ревизионная группа. По мере необходимости, но не реже двух раз в год, группа выезжает на филиалы и проверяет финансово-хозяйственную деятельность филиалов.
В рамках аналитической части работы нами был проведен структурно - динамический анализ финансовых результатов от продажи продукции (работ, услуг), который показал что в 2016 году ОАО «ТГК-16» достигло значительных результатов деятельности. В 2016 году прибыль от продаж увеличилась более чем на 1 360 000 тысяч рублей или более чем на 90% по сравнению с 2015 годом и составила 2 867 093 тысяч рублей. Доля прибыли от продаж в структуре финансовых результатов увеличилась на 5,36 процентных пункта в 2016 году. Следует от-метить, что прибыль от продаж в ОАО «ТГК-16» в наибольшей степени формируется в результате производства тепловой энергии и теплоносителя, их удельный 85 вес в прибыли от продаж в 2016 году составил более чем 61%.
Далее мы провели факторный анализ прибыли от продаж ОАО «ТГК-16» и выяснили, что на увеличение прибыли повлияли все без исключения факторы. Наибольшее влияние оказало снижение удельного веса себестоимости продаж в объеме продаж. За счет этого фактора прибыль от продаж увеличилась на 1 224 771 тысяч рублей. На следующем этапе анализа финансовых результатов от продаж мы рассмотрели показатели рентабельности предприятия. Проведенный анализ показал, что в целом наблюдается рост этих показателей, за исключением рентабельности активов.
Для повышения прибыльности деятельности предприятию можно рекомендовать:
а) повышение продажной цены. Как известно, в условиях рынка на ценообразование влияет соотношение спроса и предложения. Но производители - монополисты, в том числе и энергетика как естественный монополист, имеют некоторую возможность поднимать тарифы на свою продукцию в пределах, ограниченных мерами государственного регулирования рынка;
б) снижение себестоимости продукции, в том числе:
1) уменьшение удельных расходов топлива и первичной энергии на собственные нужды на основе модернизации действующего оборудования и других мероприятий по экономии топлива и энергии,
2) повышение производительности труда на эксплуатации и ремонте,
3) бережное расходование эксплуатационных и ремонтных материалов,
4) совершенствование организации и управления производством;
в) повышать уровень квалификации работников, что повысит производи-тельность труда;
г) уделять должное внимание обучению и подготовке кадров при вводе в производство новых технологий и оборудования для его эффективного использования и недопущения поломки из-за несоответствия квалификации работника.
Далее, используя методы корреляционно-регрессионного анализа, мы построили многофакторную регрессионную модель зависимости прибыли от продаж предприятия от следующих факторов: выручки, управленческих расходов, производительности труда и определили прогнозные значения прибыли от продаж организации за 2 и 3 квартал 2017 года. Прибыль от продаж организации во 2 квартале 2017 года близка к прогнозному значению, полученному по итогам корреляционно-регрессионного анализа, что подтверждает применимость данного инструментария в рамках анализа финансовых результатов от продаж ОАО «ТГК-16».
Подобные работы
- УЧЕТ, КОНТРОЛЬ И АНАЛИЗ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОТ ПРОДАЖИ ПРОДУКЦИИ (РАБОТ, УСЛУГ)
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - УЧЕТ, КОНТРОЛЬ И АНАЛИЗ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОТ ПРОДАЖИ ПРОДУКЦИИ (РАБОТ, УСЛУГ)
Дипломные работы, ВКР, бухгалтерский учет, анализ и аудит. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2019 - УЧЕТ, КОНТРОЛЬ И АНАЛИЗ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОТ ПРОДАЖИ ПРОДУКЦИИ (РАБОТ. УСЛУГ)
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4380 р. Год сдачи: 2018 - УЧЕТ, КОНТРОЛЬ И АНАЛИЗ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОТ ПРОДАЖИ ПРОДУКЦИИ (РАБОТ, УСЛУГ)
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4360 р. Год сдачи: 2016 - УЧЕТ, КОНТРОЛЬ И АНАЛИЗ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОТ ПРОДАЖИ ПРОДУКЦИИ (РАБОТ, УСЛУГ)
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - Учет, контроль и анализ финансовых результатов от продажи продукции (работ, услуг)
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4335 р. Год сдачи: 2016 - Учет, контроль и анализ финансовых результатов от продажи продукции (работ, услуг)
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4210 р. Год сдачи: 2017 - УЧЕТ, КОНТРОЛЬ И АНАЛИЗ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОТ ПРОДАЖИ ПРОДУКЦИИ (РАБОТ, УСЛУГ)
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - Учет, контроль и анализ финансовых результатов от продажи продукции (работ, услуг)
Дипломные работы, ВКР, бухгалтерский учет, анализ и аудит. Язык работы: Русский. Цена: 4770 р. Год сдачи: 2018 - Учет, контроль и анализ финансовых результатов от продажи продукции (работ, услуг)
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4215 р. Год сдачи: 2016



