ВВЕДЕНИЕ 7
1 ДИАГНОСТИКА ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ Ю
1.1 Описание предприятия Ю
1.1.1 Описание видов деятельности
1.1.2 Структура предприятия
1.2 Анализ стратегической позиции предприятия 13
1.2.1 Анализ внешней среды предприятия 13
1.2.1.1 Анализ макросреды 13
1.2.1.2 Анализ микросреды --
1.2.2 Анализ внутренней среды предприятия 37
1.2.3 SWOT-анализ 30
1 -3 Анализ текущего финансового состояния предприятия 34
1.3.1 Горизонтальный и вертикальный анализ баланса 34
1.3.2 Анализ ликвидности баланса 40
1.3.3 Анализ финансовой устойчивости 45
1.3.4 Оценка деловой активности 48
1.3.5 Оценка рентабельности 31
Выводы по главе один 33
2 РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЯ ПО УЛУЧШЕНИЮ ФИНАНСОВО-
ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ООО «КОЛОРТЕХ СЕВЕН» 55
2.1 Сопоставление результатов анализа стратегической позиции предприятия и текущего финансового положения 54
2.2 Описание мероприятия 56
2.2.1 Календарный план 58
2.2.2 Инвестиционный план 60
2.3 Маркетинговый план 62
2.3.1 Анализ конкурентов 62
2.3.2 План продаж и ценообразование 63
2.4 Операционный план 66
2.5 План по персоналу 67
2.6 Расчет ставки дисконтирования и налоговое окружение 68
2.7 Оценка экономической эффективности проекта 72
2.8 Оценка рисков проекта 78
2.8.1 Анализ чувствительности проекта 78
2.8.2 Анализ безубыточности проекта 80
Выводы по главе два 82
3 ОЦЕНКА ПРОГНОЗНОГО ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ 83
3.1 Формирование прогнозной финансовой отчетности предприятия
3.2 Анализ прогнозной финансовой отчетности 88
3.2.1 Анализ ликвидности 88
3.2.3 Анализ финансовой устойчивости 90
3.2.4 Анализ рентабельности 92
3.2.5 Анализ деловой активности 93
Выводы по главе три
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 94
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 96
ПРИЛОЖЕНИЯ
ПРИЛОЖЕНИЕ А Бухгалтерский баланс 101
II ИЛОЖЕНИЕ Б Отчет о финансовых результатах
Управление проектом в широком понимании - это профессиональная деятельность, основанная на использовании современных научных знаний, навыков, методов, средств и технологий и ориентированная на получение эффективных результатов путем воздействия на работников для успешного осуществления проектов.
К настоящему времени управление проектами стало признанной во всем мире методологией проектно-ориентированной деятельности. В условиях современной экономики, когда конкуренция во всех областях возросла, кажется, до предела, а сроки жизни отдельных товаров исчисляются месяцами и даже неделями, применение технологий управления проектами является необходимым не только для процветания, но и для выживания почти каждого коммерческого предприятия. Сейчас уже трудно назвать хотя бы один значительный проект или программу, которые осуществлялись бы вне подходов и методологии управления проектами.
Объектом исследования является ООО «Колортех Севен».
Предметом исследование является стратегическая позиция предприятия и его финансовое состояние.
Предметом защиты является разработанный проект по открытию розничной точки продаж автозапчастей.
Цель работы - разработать мероприятие, позволяющее улучшить финансовое состояние предприятия ООО «Колортех Севен».
В ходе выполнения проекта необходимо решить следующие задачи:
- описать деятельность предприятия ООО «Колортех Севен»;
- оценить стратегическую позицию ООО «Колортех Севен» с помощью SWOT-анализа и проанализировать начальное финансовое состояние предприятия с помощью различных методов финансового анализа;
- сопоставить результаты указанных направлений анализа, выявить приоритетные варианты развития предприятия;
- разработать мероприятие по улучшению финансового - экономического состояния компании ООО «Колортех Севен»;
- спрогнозировать будущее состояние предприятия с учетом мероприятия и провести финансовый анализ прогнозируемого состояния; оценить результативность финансовой реализуемости.
Работа состоит из введения, трех глав и заключения.
В первой главе работы дается общая характеристика ООО «Колортех Севен», рассматриваются направления его деятельности, организационная структура. К тому же в данной главе проводится стратегический анализ и оценка финансово-экономического положения предприятия.
Во второй главе на основе результатов стратегического и финансового анализа предлагается проект по улучшению состояния предприятия, оцениваются его результаты и связанные с его реализацией риски.
Третья глава выпускного квалификационного проекта включает в себя составление прогнозной отчетности предприятия без мероприятия и с учетом мероприятия, оценку финансового состояния предприятия после реализации предложенного мероприятия.
В ходе выполнения работы были использованы следующие методы:
- PEST-анализ;
- модель пяти сил конкуренции по М. Портеру;
- SWOT-анализ;
- горизонтальный анализ баланса;
- вертикальный анализ баланса;
- коэффициентный метод.
В качестве источников информации использовались законодательные акты, данные периодической печати, учебная литература, справочная литература, а также Бухгалтерский баланс и Отчет о финансовых результатах за 2014-2015 годы ООО «Колортех Севен» (приложения А и Б). При написании работы был использован программный продукт ProjectExpert.
Таким образом, работа состоит из введения, 4 глав, заключения и списка использованной литературы. Основной материал располагается на 142 страницах и включает 23 рисунка, 41 таблицы, 6 приложений. Список использованных источников литературы состоит из 19 наименований.
В условиях рыночной экономики финансовая оценка и анализ хозяйственной деятельности организации приобретает все большее значение. Выбор того или иного направления оценки состояния предприятия, а также конкретных методов такой оценки зависит, в первую очередь, от целей ее проведения.
Объектом исследования в данной работе было выбрано предприятие ООО «Колортех Севен».
В первой главе была дана общая характеристика предприятия, рассмотрены: основная продукция, виды деятельности, осуществляемые предприятием, цели и организационная структура предприятия.
Далее был проведен стратегический анализ компании. Для комплексного стратегической оценки позиции предприятия были использованы методы анализа внешней (PEST) и внутренней (системный подход) среды. По результатам оценки внешнего окружения и внутренней среды были выявлены основные угрозы и возможности, а также сильные и слабые стороны. Что позволило сформировать результирующую матрицу - SWOT. Взаимному влиянию этих факторов была дана количественная оценка, которая в совокупности позволила расставить среди них приоритеты. Наибольшее значение среди сильных сторон занимает широкий ассортимент товара. В слабых сторонах наибольшее значение должно уделяться недостаточной рекламы предприятия. Из проделанного анализа, из лидирующих позиций было выбрано мероприятие по открытию розничной точки продажи ООО «Колортех Севен».
Финансовый анализ текущего состояния ООО «Колортех Севен» проведен за три отчетных года. По результатам вертикального и горизонтального анализа были выявлены положительные и отрицательные изменения в структуре баланса. Состояние предприятия проанализировано с помощью четырех групп финансовых коэффициентов: ликвидности, рентабельности, финансовой устойчивости и деловой активности.
Во второй главе дипломной работы результаты стратегического анализа были сопоставлены с результатами финансово - экономического состояния предприятия с целью разработки управленческого решения, направленного на улучшение этого состояния.