Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


СЕМЕЙНОЕ УСТРОЙСТВО ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ

Работа №79625

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

законодательство и право

Объем работы29
Год сдачи2020
Стоимость3000 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
175
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1. ПРАВОВОЙ АНАЛИЗ ФОРМ УСТРОЙСТВА ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ………………………..5
1.1. Государственная политика в области защиты детей, оставшихся без попечения родителей……………………………………………………………..5
1.2. Формы устройства детей, оставшихся без попечения родителей……….7
Глава 2. ОТДЕЛЬНЫЕ ФОРМЫ СЕМЕЙНОГО УСТРОЙСТВА ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ………………………13
2.1. Опека и попечительство над несовершеннолетними как форма устройства детей, оставшихся без попечения родителей……………………..13
2.2. Приемная семья как форма устройства и воспитания детей, оставшихся без попечения родителей………………………………………………………..15
2.3. Патронатная семья………………………………………………………...20
Заключение……………………………………………………………………...26
Список использованных источников………………………………………..27


Актуальность исследования. На сегодняшний день в Российской Федерации функционирует и совершенствуется система государственной охраны детей. Однако, несмотря на большой массив нормативных актов, определяющих особенности правового положения несовершеннолетних, а также содержащих дополнительные гарантии для детей различных категорий, остается актуальным высказывание В.П. Лукина о том, что «в современной России именно дети с оставляют самую многочисленную группу наименее защищенного населения» . Результатом отрицательных тенденций, связанных с отказом родителей от своих детей, лишением и ограничением их в родительских правах, является приобретение несовершеннолетними статуса детей, оставшихся без родительского попечения, т.е. «социальных сирот». Данная категория несовершеннолетних при жизни своих родных родителей вынуждена жить и воспитываться в стенах интернатных учреждений или в чужих семьях.
Современное состояние проблемы. С учетом того, что полноценное воспитание может быть получено ребенком только в семье, особую значимость в Российской Федерации приобретает государственная политика, главной целью которой является развитие и усовершенствование семейных форм устройства детей, оставшихся без попечения родителей. Так, законодатель, классифицируя формы устройства лишенных родительской заботы детей на семейные и институциональные, отдает приоритет первым, поскольку мировым сообществом определено и признано, что «ребенку для полного и гармоничного развития его личности необходимо расти в семейном окружении, в атмосфере счастья, любви и понимания» .
Степень разработанности темы исследования. При написании курсовой работы использовались труды таких ученых, как Е.М. Белогорской, А.М. Беляковой, Я.Р. Веберса, Е.М. Ворожейкина, А.Г. Гойхбарга, Н.М. Ершовой, В.Н. Забродиной, И.М. Кузнецовой, A.M. Нечаевой, А.И. Пергамент, В.А. Рясенцева, Д.М. Чечота, В.П. Шахматова и других ученых.
Цель исследования – рассмотреть особенности устройства детей, оставшихся без попечения родителей.
Задачи исследования:
1) проанализировать государственную политику в области защиты детей, оставшихся без попечения родителей;
2) рассмотреть формы устройства детей, оставшихся без попечения родителей;
3) проанализировать отдельные формы устройства детей, оставшихся без попечения родителей.
Объект исследования – общественные отношения, складывающиеся в результате устройства детей, оставшихся без попечения родителей.
Предмет исследования – нормы семейного права, регулирующие отношения в области устройства детей, оставшихся без попечения родителей.
В ходе работы были использованы такие методы, как: диалектический, исторический, формально-логический, сравнительно-правовой, структурно-системный и другие методы научного исследования.
Нормативная, теоретическая, эмпирическая база исследования. При написании курсовой работы были использованы действующие нормативные правовые акты, труды отечественных ученых.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В результате проведенного исследования автор делает следующие выводы.
Важными для реализации инструментами государственной политики в сфере материнства, детства и сиротства являются на данный момент такие, как создание системы воспитательно-просветительской работы; разработка и внедрение современных методик профилактики отказа от детей; подготовка и принятие необходимых законов и подзаконных правовых актов; функционирование и развитие специализированных центров развития семейных форм воспитания; активизация СМИ и их взаимодействие со всеми участниками правоотношений в названной сфере, разработка и внедрение социальной рекламы; создание и обеспечение работы семейных клубов, в которых родители с приемными детьми могли бы поделиться своим опытом и проблемами, получить квалифицированную консультацию и правовую поддержку; привлечение некоммерческих организаций, спонсоров, волонтеров для работы в сфере семьи, материнства, детства и сиротства, а еще организация и использование банка данных приемных родителей для постинтернатного сопровождения выпускников с целью межведомственного взаимодействия.




1. Конвенция о правах ребенка от 20 ноября 1989 г. (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989) (вступила в силу для СССР 15.09.1990) / Сборник международных договоров СССР. 1993. Выпуск XLVI. С.986 - 992.
2. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // «Собрании законодательства РФ», 04.08.2014, № 31, ст. 4398.
3. Семейный кодекс Российской Федерации от 29.12.1995 № 223-ФЗ (ред. от 18.03.2019) // «Собрание законодательства РФ», 01.01.1996, № 1, ст. 16
4. Федеральный закон от 24.04.2008 № 48-ФЗ (ред. от 03.08.2018) «Об опеке и попечительстве» // «Собрание законодательства РФ», 28.04.2008, № 17, ст. 1755.
5. Постановление Правительства РФ от 14.02.2013 № 117 (с изм. от 20.06.2018) «Об утверждении перечня заболеваний, при наличии которых лицо не может усыновить (удочерить) ребенка, принять его под опеку (попечительство), взять в приемную или патронатную семью» // «Собрание законодательства РФ», 09.09.2013, № 36, ст. 4577.
6. Асадуллина Г.Р., Бурханова Ф.Б., Комлева Р.Н. Мухамадиева Р.Р., Резяпова Г.Ф., Третьякова К.В., Шамсутдинова Н.К., Шаяхметова Р.Р. Патронатная семья в современной России.Уфа: РИЦ БашГУ, 2016. – 411 с.
7. Дорошенко О.М. Правовые преимущества производства по делам несовершеннолетних подозреваемых и обвиняемых. М.: В книге: Реформирование учета и права в современной России. Под ред. О.Е. Качковой, В.А. Баранова и др. 2016. - 309 с.
8. Левушкин А.Н. Юридические особенности и правовая природа приемной семьи в Российской Федерации // Семейное и жилищное право. 2011. № 6. С. 15.
9. Лукин В.П. Защита детей – это защита будущего России, формирование нашего завтра. М.: Изд-во ГосНИИ семьи и воспитания, 2005. – 71 с.
10. Смирнова Т.М. Опыт патронатного воспитания детей в Советской России и современность / Какорея. Из истории детства в России и других странах: сб. статей и материалов. (Труды семинара РГГУ Культура детства: нормы, ценности, практики. Вып. 1. М.-Тверь, 2008. C.174-196.
11. Шамраева И.Л. Приемная семья как форма устройства и воспитания детей, оставшихся без попечения родителей (по законодательству Белгородской области) // «Семейное и жилищное право», 2018, № 3.
12. Доржиева С.В. Система устройства детей, оставшихся без попечения родителей, в Российской Федерации // «Семейное и жилищное право», 2015, № 6. С. 14 – 17.
13. Чекулаев С.С., Шпак А.А. Проблема определения роли органа опеки и попечительства в семейных правоотношениях: субъект или участник? // «Современный юрист», 2018, № 1. С. 21 – 23.
14. Теплякова О.А. Правовой статус и функции органов опеки и попечительства // «Lex russica», 2016, № 10. С. 41 – 44.
15. Кнороз А.И. К вопросу об основаниях прекращения опеки и попечительства // «Семейное и жилищное право», 2016, № 4. С. 15 – 17.
16. Татаринцева Е.А. Договор об осуществлении опеки (попечительства) как основание возникновения правоотношений по воспитанию ребенка в семье // «Семейное и жилищное право», 2015, № 3. С. 21 – 23.
17. Чекулаев С.С., Кравчук А.О. Сравнительно-правовой анализ института патронатной семьи в России, странах Западной Европы и США // «Актуальные проблемы российского права», 2018, № 12. С. 41 – 44.
18. Цветков В.А. Развитие договорных отношений в рамках Федерального закона «Об опеке и попечительстве» // Вестник Омского университета. 2018. № 4. С. 118.
19. Чашкова С.Ю. Семейные отношения как основание права пользования жилым помещением собственника и последствия их прекращения // Законы России: опыт, анализ, практика. 2009. № 6. С. 28 - 35.
20. Сычева Е.И., Самойлова В.В. К вопросу о наличии признаков предпринимательской деятельности у патронатной семьи как российского варианта «фостерной» семьи // «Семейное и жилищное право», 2017, № 1. С. 11 – 13.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ