Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РАЗРАБОТКА МЕТОДИКИ РАСЧЕТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ ГИДРОПНЕВМАТИЧЕСКОЙ РЕССОРНОЙ ПОДВЕСКИ С ЦЕЛЬЮ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПЛАВНОСТИ ХОДА

Работа №79594

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

автомобили и автомобильное хозяйство

Объем работы48
Год сдачи2017
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
154
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 7
ГЛАВА 1. АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ИССЛЕДОВАНИЯ СИСТЕМ
ПОДРЕССОРИВАНИЯ 9
1.1 Общие сведения и классификация системы подрессоривания 9
1.2 Анализ перспективных систем подрессоривания транспортных средств на примере патентов мировых производителей 14
1.3 Обзор методик расчетно-экспериментальных исследований
подвесок 20
1.4 Обзор упругих элементов подвески и их сравнительная характеристика 24
1.5 Вывод по главе 1 32
ГЛАВА 2. ОБЗОР СУЩЕСТВУЮЩИХ МЕТОДИК ОПРЕДЕЛЕНИЯ
ОСНОВНЫХ ПАРАМЕТРОВ ГИДРОПНЕВМАТИЧЕСКИХ РЕССОР 34
2.1 Методика подбора упругих характеристик ГПР 35
2.1.1 Подбор упругой характеристики однопоршневой однокамерной
рессоры 35
2.1.2 Подбор упругой характеристики однопоршневой двухкамерной
рессоры 40
2.1.3 Подбор упругой характеристики двухпоршневой однокамерной
рессоры 50
2.2 Вывод по главе 2 54
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА МЕТОДИКИ ПОДБОРА УПРУГИХ
ХАРАКТЕРИСТИК ГИДРОПНЕВМАТИЧЕСКОЙ РЕССОРЫ 56
3.1 Методика подбора упругой характеристики однопоршневой однокамерной гидропневматической рессоры с противодавлением 56
3.2 Вывод по главе 3 62
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 64
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ


Одной из важных систем автомобиля, обеспечивающих устойчивое движение, хорошую управляемость и достаточный уровень удобства и безопасности пассажиров, является система подрессоривания (подвеска), с помощью которой осуществляется соединение кузова автомобиля с колесами.
В настоящее время в системах подрессоривания автотранспортных средств (АТС) все шире применяются пневматические рессоры с гидравлической передачей усилия, которые называют гидропневматическими рессорами (ГПР). Гидропневматические рессоры по сравнению с другими типами подвесок имеют небольшие габариты и массу, высокую энергоёмкость, обеспечивают в одном узле одновременно упругие и демпфирующие свойства, обладают наиболее желательной с точки зрения плавности хода нелинейной упругой характеристикой. Кроме того, в подвесках с гидропневматическими рессорами проще обеспечить регулирование клиренса машины.
Актуальность темы: На данный момент, автомобилестроению известно большое количество конструкций подвесок. Работа подвески основывается на преобразовании энергии удара при наезде на неровность в перемещение упругого элемента подвески, вследствие чего сила удара, что передаётся на кузов, уменьшается и плавность хода возрастает. Подвеска автомобиля обеспечивает упругую связь рамы или кузова с мостами и колёсами, плавность хода, устойчивость и проходимость автомобиля. Плавность хода определяет комфортность езды.
Поэтому совершенствование системы подрессоривания, заключающееся в управлении ее упругодемпфирующими элементами во время движения автотранспортного средства с целью повышения плавности его хода, является актуальной проблемой.
1) Провести анализ перспективных систем подрессоривания транспортных средств;
2) Изучить существующие методики определения параметров гидропневматических рессор;
3) Разработать методику подбора упругой характеристики гидропневматической рессоры.
Научная новизна работы: разработана методика подбора упругой характеристики гидропневматической рессоры с целью обеспечения плавности хода.
Практическая значимость работы заключается в том, что приведенные зависимости позволяют в полной мере производить подбор, как требуемых характеристик, так и физических размеров гидропневматической рессоры, исходя из требований к системе подрессоривания и компоновке машины.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


На основе диссертационной работы выделим основные результаты, которые были достигнуты в соответствии с задачами, поставленными для достижения необходимой цели:
1) По результатам проведенных исследований на примере патентов мировых производителей были выявлены наиболее перспективные технические решения в области систем независимых подвесок АТС;
2) Проведен анализ научных работ в области исследования динамики наземных транспортных средств показывает, что пассивные системы подрессоривания сдерживают дальнейшее повышение плавности хода различных колесных и гусеничных машин и как следствие препятствуют росту средних и максимальных скоростей их движения. Одним из путей преодоления недостатков пассивных систем подрессоривания является применение различных упругих и демпфирующих элементов с управляемыми характеристиками.
3) По результатам обзора и анализа сравнительных характеристик упругих устройств подвески был сделан вывод что, в отличие от металлических упругих элементов, имеющих стабильную линейную упругую характеристику, ГПУЭ имеют упругую характеристику, изменяющуюся в зависимости от характера нагружения, изменения массы и температуры газа, что значительно повышает плавность хода АТС.
4) Был проведен обзор методик подбора конструктивных параметров гидропневматических рессор. Подробно рассмотрены методики получения упругих характеристик однопоршневой однокамерной, однопоршневой двухкамерной и двухпоршневой гидропневматических рессор.
5) В 3 главе представлена разработанная методика подбора упругой характеристики однопоршневой однокамерной рессоры с противодавлением. Было установлено, что заправочный объем камеры противодавления для получения упругой характеристики рессоры, имеющей приемлемую жесткость при ходах, меньших статического, следует брать вдвое-втрое больший минимального значения. В противном случае жесткость подвески в начале хода будет чрезмерно высокая, что будет неблагоприятно сказываться на плавности хода машины. Также для того чтобы статический ход подвески для ГПР с противодавлением совпадал со статическим ходом подвески без противодавления, необходимо откорректировать заправочные давления в камерах. Давления корректируются таким образом, чтобы усилия на штоке, рассчитанные по формулам и при статическом ходе штока, совпадали. Следует отметить, что при изменении давления будет также меняться минимальный объем камеры противодавления; кроме этого, при такой компенсации изменения статического хода несколько вырастает коэффициент динамичности. Так как коэффициент динамичности определяет максимальные упругие усилия, действующие в рессоре, его дополнительное увеличение может быть недопустимым с точки зрения условий прочности и работоспособности конструкции. В этом случае корректировать заправочные давления не следует.



I. ОСТ37.001.275-84. Автотранспортные средства. Методы испытаний на
плавность хода. - Взамен РД 37.001.001-82; Введ. с 01.07.85. - М.: НАМИ, 1985. - 10 с.
2.ОСТ 37.001.051-86. Управляемость и устойчивость автомобилей. Термины и определения. - Взамен ОСТ 37.001.051-73; Введ с 01.07.87. - М.: НАМИ, 166 1986. - 9 с.
3. Колебания автомобиля. Испытания и исследования [Текст] / Я.М. Певзнер [и
др.]; под ред. Я.М. Певзнера. - М.: Машиностроение, 1979. - 208 с.
4. Meritor Heavy Vehicle Systems, LLC. Center beam suspension system.
Pat.5908198 United States Patent, 1999, 14 p.
5. Timoney. A vehicle chassis transverse structural member. Pat.0287278 European
Patent Office, 1988, bul. № 88/42, 9 p.
6. Timoney. Hydro-pneumatic suspension system. Pat. 2010/0156012 United States
Patent, 2010, 11 p.
7. Timoney. Articulated dump truck. Pat. 2007/0145809 United States Patent, 2007,
19 p.
8. Timoney. Articulated dump truck. Pat.8327966 United States Patent, 2012, 19 p.
9. Oshkosh Truck Corporation. Improvements in independent suspensions. Pat.
0706904 European Patent Office, 1994, bul. № 1996/16, 13 p.
10. Oshkosh Truck Corporation. Suspension system. Pat.2006019236 United States Patent, 2006, 20 p.
II. Axletech International IP Holdings, LLC. Independent suspension with adjustable sub-frame. Pat. 7850181 United States Patent, 2010, 9 p.
12. Производственное республиканское унитарное предприятие «Минский завод колесных тягачей». Независимая подвеска колеса транспортного средства. Пат. 011530 Евразийское патентное ведомство, 2007, 5 с.
13. Осепчугов В.В., Фрумкин А.К. Автомобиль: Анализ конструкций, элементы расчета. Москва, Машиностроение, 1989, 304 с.
14. Публичное акционерное общество «КАМАЗ». Гидропневматическая подвеска транспортного средства. Пат. 2280565 Российская Федерация, 2004, бюл. № 21, 9 с.
15. Публичное акционерное общество «КАМАЗ». Система подрессоривания транспортного средства. Пат. 2291790 Российская Федерация, 2005, бюл. № 2, 8 с.
16. Лещинский Д.Ю., Смирнов А.А., Ягубова Е.В. Анализ перспективных конструкций систем подрессоривания транспортных средств на примере патентов мировых производителей. Инженерный журнал: наука и инновации, 2013, вып. 12.
17. Ротенберг, Р.В. Подвеска автомобиля. Колебания и плавность хода [Текст] / Р.В. Ротенберг. - Изд. 3-е, перераб. и доп. - М.: Машиностроение, 1972. - 392 с.
18. Силаев, А.А. Спектральная теория подрессоривания транспортных машин [Текст] / А.А. Силаев. - Изд. 2-е, перераб. и доп. - М.: Машиностроение, 1972. - 192 с.
19. Динамика системы дорога - шина - автомобиль - водитель [Текст] / под ред. А.А. Хачатурова. - М.: Машиностроение, 1976. - 535 с.
20. Яценко, Н.Н. Плавность хода грузовых автомобилей [Текст] / Н.Н. Яценко, О.К. Прутчиков. - М.: Машиностроение, 1969. - 220 с.
21. Яценко, Н.Н. Форсированные полигонные испытания грузовых автомобилей [Текст] / Н.Н. Яценко. - М.: Машиностроение, 1984. - 328 с.
22. Колебания автомобиля. Испытания и исследования [Текст] / Я.М. Певзнер [и др.]; под ред. Я.М. Певзнера. - М.: Машиностроение, 1979. - 208 с.
23. Успенский, И.Н. Проектирование подвески автомобиля [Текст] / И.Н. Успенский, А.А. Мельников. - М.: Машиностроение, 1976. - 168 с.
24. Пархиловский, И.Г. Автомобильные листовые рессоры. Теория, расчет и испытания [Текст] / И.Г. Пархиловский. - Изд. 2-е, перераб. и доп. - М.: Машиностроение, 1978. - 232 с.
25. Акопян, Р.А. Пневматическое подрессоривание автотранспортных средств: (Вопросы теории и практики) [Текст]. Ч. 1 / Р.А. Акопян. - Львов: Вища школа, 1979. - 218 с.
26. Певзнер, Я.М. Теория устойчивости автомобиля [Текст] / Я.М. Певзнер. - М.: Машгиз, 1947. - 156 с.
27. Раймпель, Й. Шасси автомобиля: Элементы подвески [Текст] / Й. Раймпель; пер. с нем. А.Л. Карпухина, под ред. Г.Г. Гридасова. - М.: Машиностроение, 1987. - 284 с.
28. Жилейкин М.М. Методика расчета характеристик пневмогидравлической управляемой подвески с двухуровневым демпфированием многоосных колесных машин [Электронный ресурс] / М.М. Жилейкин, Г.О. Котиев, Е.Б. Сарач // Наука и образование. - 2012. - № 1. - С. 1-23. - URL: http://technomag.edu.ru/doc/346660.html.
29. Жилейкин, М.М. Методика подбора характеристик управляемой подвески с
двумя уровнями демпфирования многоосных колесных машин [Электронный ресурс] / М.М. Жилейкин, Г.О. Котиев, Е.Б. Сарач // Наука и образование. - 2012. - № 2. - С. 1-10. - URL:
http: //technomag.edu.ru/doc/293578. html.
30. Жилейкин, М.М. Экспериментальное исследование нагрузочных характеристик двухкамерной пневмогидравлической рессоры подвески автомобильных платформ нового поколения средней и большой грузоподъёмности [Электронный ресурс] / М.М. Жилейкин, Г.О. Котиев, Е.Б. Сарач // Наука и образование. - 2011. - № 12. - С. 1-25. - URL: http://technomag.edu.ru/doc/346642.html.
31. Литвинов, А.С. Автомобиль. Теория эксплуатационных свойств [Текст]: учебник / А.С. Литвинов, Я.Е. Фаробин. - М.: Машиностроение, 1989. - 240 с.
32. Ходес, И.В. Методология прогнозирования управляемости колесной машины: дис. докт. техн. наук: спец. 05.05.03 / И.В. Ходес ; ВолгГТУ. - Волгоград, 2007. - 377 с.
33. Кушвид, Р.П. Прогнозирование показателей управляемости и устойчивости автомобиля с использованием комплекса экспериментальных и теоретических методов: дис. докт. техн. наук: спец. 05.05.03 / Р.П. Кушвид ; МГТУ "МАМИ". - Москва, 2004. - 348 с.
34. Кушвид, Р.П. Развитие теории управляемости и устойчивости автомобиля
на базе пространственных компьютерных моделей / Р.П. Кушвид, А.С. Горобцов, С.К. Карцов. - М.: Изд-во Машиностроение-1, 2004 (РИЦ
МГИУ). - 136 с.
35. Аксенов, П.В. Многоосные автомобили [Текст] / П.В. Аксенов. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Машиностроение, 1989. - 280 с.
36. Белоусов, Б.Н. Колесные транспортные средства особо большой грузоподъемности. Конструкция. Теория. Расчет / Б.Н. Белоусов, С.Д. Попов; под общ. ред. Б.Н. Белоусова. - М.: МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2006. - 728 с.
37. Повышение безопасности мобильных машин на основе совершенствования характеристик рулевого управления и подвески / Б.Н. Белоусов [и др.] // Механика машин, механизмов и материалов. - 2011. - № 1 (14). - С. 21-27.
38. Жилейкин, М.М. Повышение быстроходности многоосных колесных машин путем адаптивного управления упруго-демпфирующими элементами системы подрессоривания: дис. ... докт. техн. наук: спец. 05.05.03 / М.М. Жилейкин ; МГТУ им. Н.Э. Баумана. - М., 2012. - 280 с.
39. Андрейчиков, А.В. Автоматизация проектирования активных подвесок транспортных средств/А.В. Андрейчиков, О.Н. Андрейчикова, А.С. Горобцов // Вестник машиностроения. - 2009. - № 2. - C. 22-25.
40. Горобцов, А.С. Расчет жесткостных параметров виброизоляторов опор кузова и сайлент-блоков рычагов независимых пружинных подвесок автомобиля повышенной проходимости [Текст] / А.С. Горобцов, С.К. Карцов, Ю.А. Поляков // Грузовик &. - 2014. - № 6. - С. 34-36.
41. Кушвид, Р.П. Развитие теории управляемости и устойчивости автомобиля
на базе пространственных компьютерных моделей / Р.П. Кушвид, А.С. Горобцов, С.К. Карцов. - М.: Изд-во Машиностроение-1, 2004 (РИЦ
МГИУ). - 136 с.
42. Подзоров, Ан.В. Математическое моделирование подвески АТС с учетом особенности работы гидроамортизатора на высоких частотах: дис. ... канд. техн. наук: спец. 05.05.03 / Ан.В. Подзоров; ВолгГТУ. - Волгоград, 2010. - 120 с.
43. Тольский, В.Е. Современные методы проектирования автомобиля.
Проблемы и пути их решения [Текст] / В.Е. Тольский, А.С. Горобцов, С.М. Воеводенко // Автомобильная промышленность. - 2008. - № 10. - С. 34-36.
44. Рябов, И.М. Повышение эксплуатационных качеств АТС на основе синтеза амортизаторов, пневмогидравлических рессор и колес с улучшенными эксплуатационными свойствами: дис. докт. техн. наук: спец. 05.22.10 / И.М. Рябов; ВолгГТУ. - Волгоград, 1999. - 272 с.
45. Новиков, В.В. Виброзащитные свойства подвесок автотранспортных средств [Текст]: монография / В.В. Новиков, И.М. Рябов, К.В. Чернышов ; ВолгГТУ. - Волгоград: ВолгГТУ, 2009. - 339 с.
46. Новиков, В.В. Пневмогидравлические рессоры подвесок автотранспортных средств [Текст]: монография / В.В. Новиков, И.М. Рябов; ВолгГТУ. - Волгоград: РПК "Политехник", 2004. - 310 с.
47. Новиков, В.В. Повышение виброзащитных свойств подвесок АТС за счет
изменения структуры и характеристик пневмогидравлических рессор и амортизаторов: дис. докт. техн. наук: спец. 05.05.03 / В.В. Новиков;
ВолгГТУ. - Волгоград, 2005. - 308 с.
48. Поздеев А.В. Повышение виброзащитных свойств двухполостных
пневматических рессор на основе синтеза оптимальных алгоритмов коммутации полостей: дис. канд. техн. наук: спец. 05.05.03 / А.В. Поздеев; ВолгГТУ. - Волгоград, 2012. - 202 с.
49. Регулируемые пневматические и пневмогидравлические рессоры подвесок автотранспортных средств [Текст]: монография / А.В. Поздеев [и др.]; ВолгГТУ. - Волгоград: ВолгГТУ, 2013. - 243, [1] с.
50. Дьяков А.С. Повышение демпфирующих свойств подвесок АТС путем изменения структуры и характеристик резинокордных пневматических рессор: дис. канд. техн. наук: спец. 05.05.03 / А.С. Дьяков; ВолгГТУ. - Волгоград, 2009. - 130 с.
51. Похлебин, А.В. Повышение виброзащитных свойств пневмогидравлических рессор за счет саморегулируемых адаптивных демпферов: дис. ... канд. техн. наук: спец. 05.05.03 / А.В. Похлебин ; ВолгГТУ. - Волгоград, 2012. - 138 с.
52. Е.Б. Сарач, А.А. Ципилев. Основы расчетов пневмогидравлических систем подрессоривания,/ конспект лекций, МГТУ Им. Баумана, 2014-114 стр.
53. Котиев Г.О., Сарач Е.Б., Сухоруков А.В. Повышение плавности хода транспортных машин путем использования системы подрессоривания с «нецелым числом степеней свободы» // Известия ВУЗов. Машиностроение. 2002. № 7. С. 40-45.
54. Котиев Г.О., Смирнов А.А., Шилкин В.П. Исследование рабочих
процессов в пневмогидравлических системах подрессоривания гусеничных машин: учеб. пособие. М.: Изд-во МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2001. 80 с.
55. Bauer W. Hydropneumatische Federungssysteme. Springer-Verlag Berlin
Heidelberg, 2008. 218 p. DOI: 10.1007/978-3-540-73641-7 [Бауер В.
Пневмогидравлические системы подрессоривания. Берлин, 2008. 218 c.].


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ