Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


СОЗДАНИЕ СОЦИАЛЬНЫХ ВИДЕОРОЛИКОВ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Работа №79589

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

журналистика

Объем работы47
Год сдачи2017
Стоимость4265 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
422
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава I Социальные видеоролики на телевидении: теоретический аспект 7
1.1 История появления социальных видеороликов 7
1.2 Цели, задачи и функции социальных видеороликов 12
1.3 Жанровое и тематическое разнообразие социальных роликов 16
Глава II Создание социальных роликов по безопасности жизнедеятельности для студентов и персонала КФУ 23
11.1 Подготовительный этап: разработка темы и концепции проекта 23
11.2 Организация съемочного процесса 27
11.3 Условия реализации проекта 32
Заключение 38
Список использованной литературы и источников 40
Приложения

Актуальность выбранной темы: социальные видеоролики, как особый вид коммуникации, выполняют важную роль в информировании населения о профилактики различных заболеваний, здоровом образе жизни, а также о мерах предосторожности и правилах поведения в условиях чрезвычайных ситуаций.
Социальные видеоролики, преимущественно, транслируются в метрополитенах, на медиа - фасадах, информационных табло, но, к сожалению, в сетке вещания российского телевидения занимают сравнительно небольшой процент в отличие от зарубежных стран.
В ходе нашего исследования, мы пришли к выводу, что в настоящее время одной из актуальных проблем является отсутствие социальных роликов, посвященных безопасности жизнедеятельности студентов и персонала высших учебных заведений.
В современной практике насчитывается множество трагедий, возникших по причине неосведомленности студентов о правилах поведения в условиях ЧС. Ввиду данного факта мы считаем важным решением создание социальных роликов по безопасности жизнедеятельности для студентов и персонала университета индивидуально для каждого ВУЗа.
Степень изученности темы. Проблематика социальных роликов по безопасности жизнедеятельности не рассматривается в работах исследователей как отдельно взятое направление телевидения, а изучается в контексте социальной рекламы в целом.
Среди них особенно актуальны труды по социальной рекламе журналистов и социологов, таких как: М.А Доронина «Социальная реклама как феномен культурной коммуникации» о проблематике создания эффективного рекламного сообщения, М.В. Фирсов «История социальной рекламы» об исторических этапах развития рекламы в России и в западных странах, С.Э. Селиверстов «Искусство воздействия словом» об актуальных проблемах, затрагиваемых в социальных рекламах, и способах их подачи на телевидении, Е.В. Степанов «Социальная реклама в России. Генезис, жанры, эволюция» о жанровом своеобразии социальных роликов, Д.Огилви «Огилви о рекламе» целях и задачах социальной рекламы и другие.
Новизна работы заключается в том, что до настоящего времени исследователи в области телевидения и рекламы не подходили комплексно к изучению социальных видеороликов в условиях ЧС на российском телевидении. В нашей дипломной работе исследуется специфика создания и способы подачи учебно-методических роликов по безопасности жизнедеятельности студентов и персонала Казанского федерального университета
Целью данной работы является рассмотрение специфики создания социальных роликов по безопасности жизнедеятельности.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
1. Изучить историю появления социальных роликов.
2. Выделить цели и функции социальных видеороликов
3. Выявить жанровое и тематическое разнообразие социальных роликов.
4. Предложить собственный проект социальных роликов по безопасности жизнедеятельности студентов и сотрудников высших учебных заведений (на примере Казанского Федерального университета).
Объектом данного исследования стали социальные видеоролики, различной направленности, представленные на российском телевидении
Предметом исследования является изучение специфики создания социальных роликов по безопасности жизнедеятельности на российском телевидении.
Методами исследования являются общенаучные методы: метод наблюдения, сбора и обработки информации, анализ источников и научной литературы различных авторов о социальной рекламе и социальных роликов по безопасности жизнедеятельности; метод сравнения и оценки (при рассмотрении социальных роликов различной направленности); исторический метод исследования (для выявление причин появления социальных роликов по безопасности жизнедеятельности и их временной трансформации); методы анализа и синтеза (для детального рассмотрения специфики социальных роликов).
Теоретико-методологической базой для проведенного исследования стали работы известных теоретиков и практиков в области журналистики и социологии: алгоритм создания эффективного сообщения в социальных роликах, предложенное М.А Дорониной, исторические этапы и тенденции развития социальной рекламы и появления социальных роликов на телевидении, выделенное М.В. Фирсовым ; жанровое своеобразие социальных роликов, классифицируемое Е.С. Степановым; функции и виды социальных роликов, а также их проблематика, проработанная в трудах С.Э. Селиверстова; цели социальной рекламы и социальных роликов, описываемые Д. Огилви и т.д.
Эмпирическая база работы состоит из анализа социальных видеороликов, представленных на российском телевидении: социальные ролики, транслируемые на Первом канале, на телеканале Россия 1, НТВ за период 1990-2017 гг.
Практическая значимость проведенного исследования заключается в том, что нами был предложен собственный проект социальных роликов по безопасности жизнедеятельности студентов и сотрудников Казанского федерального университета, который может стать учебно-методическим пособием для других учебных заведений.
Гипотеза исследования заключается в том, что социальные ролики играют важную роль в решении общественных проблем, являясь инструментом снижения напряженности в социуме.
Апробация и достоверность результатов исследования: доклад по исследуемой теме «Создание социальных видеороликов по безопасности жизнедеятельности для студентов и персонала Казанского федерального университета» был представлен в апреле 2017 года на итоговой студенческой научно-практической конференции «Формы и жанры на современном телевидении».
Структура работы: выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, а также списка использованной литературы.
Первая глава «Социальные видеоролики на телевидении: теоретический аспект» подразделяется на три параграфа.
Первый параграф посвящен истории появления социальных роликов на западном и российском телевидении.
Во втором раскрываются цели, задачи и функции социальных видеороликов.
В третьем параграфе раскрывается жанровое и тематическое разнообразие социальных роликов на примере социальных роликов, представленных на российском телевидении за период 1990-2016 гг.
Вторая глава «Создание социальных роликов по безопасности жизнедеятельности для студентов и персонала КФУ» подразделяется на три параграфа:
В первом параграфе описывается подготовительный этап создания социальных роликов по БЖД: разработка темы, концепт проекта.
Второй параграф посвящен организации съемочного процесса.
В третьем параграфе разрабатываются условия реализации проекта.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В нашем исследовании мы изучили историю появления, специфику, функции, жанровое и тематическое разнообразие социальных роликов на российском телевидении и пришли к следующем выводам:
Социальный ролик представляет собой аудиовизуальное средство отображения социальной рекламы на телевидении, в центре которого находится какая-либо общественно значимая проблема.
На советском телевидении прообразы социальных видеороликов - короткометражные социальные фильмы о проблемах коррупции, алкоголизма, тунеядства появились в 1960 - 1970-е годы. В свою очередь, одним из первых советских роликов, по безопасности жизнедеятельности, стал ролик «Последняя электричка», созданный в 1972 году «Ленинградской студией документальных фильмов». Он был посвящен безопасности передвижения по железнодорожным путям.
С распадом Советского Союза было нарушено единое информационное пространство государства, именно тогда возникла острая необходимость в изменении социальной политики страны. Социальная реклама и социальные видеоролики, как средство ее представления, стали играть ключевую роль в решении накопившихся в обществе социальных проблем.
Согласно позиции многих исследователей в области рекламы и телевидения, целями социальных роликов являются информирование общественности о существующих социальных проблемах, изменение отношения общества к ним, а также формирование новых социальных ценностей. В зависимости от цели, социальный ролик может выполнять следующие функции: мотивационно-побудительную, социализирующую, информационную, идеологическую.
На сегодняшний момент тематическое разнообразие социальных видеороликов велико. Условно их можно разделить на 4 подгруппы: общество, семья, экология и здравоохранение.
В свою очередь жанровое своеобразие социальных роликов остается малоизученным сегментом, как в отечественной, так и в зарубежной практике: отсутствует единый подход к определению жанровых особенностей социальной рекламы. Социальные ролики реализуются по средствам рекламного, публицистического и речевого жанров: зарисовка, житейская история, предупреждение, обращение, прогноз, а также обучающие социальные ролики.
В ходе проведения нашего исследования мы пришли к выводу, что на региональных студенческих телеканалах, отсутствуют специализированные социальные ролики о правилах поведения студентов и персонала высших учебных заведений при чрезвычайных ситуациях. Незнание правил поведения в экстремальных ситуациях приводит к огромному числу жертв, которое можно было бы предотвратить путем просвещения и обучения студентов в области безопасности жизнедеятельности.
Данное обстоятельство подтолкнуло нас к созданию специального проекта - «Социальные ролики по безопасности жизнедеятельности для студентов и персонала КФУ», в который вышли три ролика: «Равнодушие», «Сэкономленная минута» и «Памятка при пожаре». На наш взгляд, именно формат социальных роликов, отличающийся информативностью, запоминаемостью, побудительностью подходит лучшего всего для полного усвоения основ безопасности жизнедеятельности.



1) Бакулев Г. П. Массовая коммуникация: Западные теории и концепции. М.,2014.
2) Бережная М.А. Проблематика социальной сферы в тележурналистике. М.,2010.
3) Белянин А.Б. Социальная реклама как коммуникативный ресурс управления. СПб.,2015
4) Богомолова Н. Н. Социальная психология массовой коммуникации. СПб., 2010
5) Борисов Б. Л. Технологии рекламы и PR. М.,2013.
6) Брайант Д. Основы воздействия СМИ. М.,2011.
7) Грубин О. В. Коммерческая и социальная реклама: цели и задачи, заказчики и аудитория. М.,2010.
8) Дворко С. Б. Значение социальной рекламы в формировании
гражданского общества. СПб.,2014
9) Доронина М. А. Социальная реклама как феномен культурной коммуникации. М., 2007.
10) Дыкин Р. В. Эффективность социальной рекламы: некоторые аспекты проблемы. СПб., 2008.
11) Евстафьев В. А. Журналистика и реклама: основы взаимодействия. М.,2002.
12) Изард К. Э. Психология эмоций. СПб.,2003.
13) Имшинецкая И. И. Жанры печатной рекламы.М.,2007.
14) Колупаева Ю. Социальная реклама советского периода и в современной России. М.,2009.
15) Корнилов Е.А. История мировой журналистики. СПб.,2010.
16) Куценко В. И. Социальная проблема и ее характеристики. М.,1979.
17) Мандель Б.Р. Методы работы со СМИ. М.,2010.
18) Мельник Г.С. Mass-Media: Психологические процессы и эффекты. СПб., 1996.
19) Николайшвили Г. Г. Социальная реклама: теория и практика. М., 2008.
20) Огилви. Д. О рекламе. СПб.,2004.
21) Сапунов В.И. Массовая коммуникация в XX веке: концепции западных исследователей М.,2005.
22) Селиверстов С. Э. Социальная реклама. Искусство воздействия словом. М., 2006.
23) Солодовникова А.Н. «Жанр социальной рекламы как способ
воздействия на адресата». М., 2015.
24) Стариченок В. Д. Большой лингвистический словарь СПб.,2010.
25) Степанов Е.С. Социальная реклама в России: генезис, жанры,
эволюция. М., 2006.
26) Федотова Л.Н. «Социология рекламной деятельности». М.,2010.
27) Фирсов М. В. История социальной рекламы. М., 2004.
Электронные источники
1) Федеральный закон «О рекламе» от 13.03.2006 [Электронный ресурс]
Режим доступа: URL: ййр://’№№№.сопзиН:ап1.ги/йосишеп1.(Дата обращения: 31.03.2017).
2) Телеканал «Россия-1». [Электронный ресурс]
Режим доступа: URL: https://russia.tv/(Дата обращения: 11.03.2017).
3) Телеканал «НТВ». [Электронный ресурс]
Режим доступа: URL: http://www.ntv.ru/(Дата обращения: 21.03.2017).
4) Телеканал «Первый канал». [Электронный ресурс]
Режим доступа: URL: http://www.1tv.ru/(Дата обращения: 1.04.2017).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ