Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


КУЛЬТУРНЫЙ ПРОФИЛЬ ГОРОДА КАК ОСНОВА ТЕЛЕДОКУМЕНТАЛЬНОЙ ЖУРНАЛИСТИКИ

Работа №79586

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

журналистика

Объем работы45
Год сдачи2017
Стоимость4320 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
221
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
ГЛАВА 1. СПЕЦИФИКА СОВРЕМЕННОЙ ТЕЛЕВИЗИОННОЙ
ДОКУМЕНТАЛЬНОЙ ЖУРНАЛИСТИКИ 6
1.1. Современное состояние теледокументалистики 6
1.2. Характерные особенности документалистики в интернете 13
1.3. Перспективы развития современной теледокументалистики 18
ГЛАВА 2. ПРОЦЕСС ПРОИЗВОДСТВА ДОКУМЕНТАЛЬНОГО
ТЕЛЕВИЗИОННОГО ФИЛЬМА «МАГНИТОГОРСКИЙ МОНСТР КОПТИЛЬНИ» 26
2.1. Подготовительный этап: разработка темы, макет сценария 26
2.2. Принципы работы в съёмочный период 29
2.3. Пост-продакшн: создание художественной образности при монтаже 32
Заключение 37
Список использованной литературы 40
Приложения

Актуальность темы исследования: пока региональные новости набирают объёмы вещания, работают над качеством производимого контента и вовлекают в процесс производства новостей всё большее число горожан, документалистика на региональном уровне находится в состоянии стагнации с начала 90-ых годов . Формат подачи морально устарел, стремительно вошедшие в жизнь как журналистов, так и простых интересующихся, технологии, региональной документалистикой игнорируются. Аудитория, чтобы быть в курсе новых культурных веяний своего региона, вынуждена уходить на федеральные каналы или - что более вероятно - в интернет . Федеральные каналы не в состоянии утолить культурно-образовательный голод жителей всех регионов, поэтому речь там идёт в основном о жизни двух столиц. Интернет же полон патриотов своих городов, которые с успехом справляются со своей задачей, причём их стиль подачи разительно отличается от формата, предложенного региональным телевидением, и даже пользуется спросом.
Степень разработанности темы: множество работ посвящено
исследованию истории документального кино и телекино в целом, образ города в которых не рассматривается. Среди таких работ «Эволюция тенденция развития документального кино- и телефильма» (2009 г.) Сычёва С.В. Здесь автор разбивает историю неигрового кино на этапы в зависимости от творческих и технических достижений; о технической составляющей создания теледокументалистики пишет Соколов А.Г. - «Монтаж, телевидение, кино, видео» (2001 г). В диссертационной работе Баландиной Н.П. «Образы города и дома в киноискусстве на материале отечественного и французского кино конца 50-х - 60-х годов» (2008 г.) образ города рассматривается лишь как инструмент достижения более общих целей, но не как доминанта документального фильма. Кроме того, в работе рассматривается образность в статике и с устаревшим эмпирическим материалом. Динамика развития художественной составляющей раскрыта в диссертации Мансковой Е.А. «Современная российская теледокументалистика: динамика жанров и средств экранной выразительности» без привязки к образу города в документалистике.
Цель: формирование нового подхода к созданию документального кино на региональных телеканалах.
Задачи:
1. Выявление специфики создания документального кино на
региональном и федеральном телевидении;
2. Произведение обзора документальных фильмов на телевидении;
3. Сопоставление методов и средств художественной выразительности в документалистике на телевидении и в сети Интернет;
4. Выбор структурных жанровых элементов, специфических приёмов из интернет-роликов, которые подошли бы для использования на региональном телевидении;
5. Применение полученных сведений на практике
Теоретико-методологическая база: научные труды таких авторов как Дробашенко С.В. «Пространство экранного документа» и «Экран и жизнь», Джулай Л. Н. «Документальный иллюзион: отечественный кинодокументализм - опыты социального творчества», Рошаль Л.М. «Мир и игра», Малькова Л.Ю. «Современность как история: реализация мифа в документальном кино», Белянинов С.А. «Документальный видеофильм», Рыжов А. В. «Перспективы взаимодействия среды малого города и культуроформирующей деятельности как основы тележурналистики», Дворко Н. И. «Интерактивный документальный фильм: творческий поиск и экспериментирование», Шергова К. А.
«Документальное телекино и Интернет».
Эмпирическая база: фильм Айрата Бик-Булатова «Село Антоновка и его обитатели» (08.11.16), вышедший в рамках передачи «Дороже богатства» на ГТРК «Татарстан»; цикл передач блогера Руслана Усачева «Пора валить», выходящий на площадке YouTube. Особенный интерес представляет выпуск от 27.02.17 «Самый грязный город России. Норильск», в котором ведущий рассказывает о своём родном городе, авторский документальный фильм с рабочим названием «Магнитогорский монстр коптильни» Сергея Гурова.
Выбранные передачи выходят на региональных телеканалах и на площадках, представленных в интернете, соответственно. Они имеют схожие тематику и цели, но по форме подачи, по использованию художественных и технических средств, выбранные передачи значительно разнятся. В связи с этим анализ жанровых особенностей и последующий синтез самых успешных из них необходим для достижения поставленной цели.
Научная новизна: формирование нового подхода к раскрытию образа города посредством его культурной жизни в теледокументальной журналистике.
Практическая новизна: переосмысление формата теледокументалистики на региональном телевидении путём интеграции на телевидение средств и форм, используемых в интернете.
Объект: документальные фильмы о родном городе культурно¬
просветительской направленности.
Предмет: жанровые особенности теле- и интернет-документалистики культурной тематики.
Методы исследования: теоретический анализ учебно-методологической и научной литературы по данной проблеме, изучение документальных фильмов, сравнение и сопоставление.
Научная гипотеза: синтез жанровых особенностей теледокументальной журналистики и веб-документалистики приведёт к повышению к ней зрительского интереса и омоложению целевой аудитории.
Апробация работы: результаты исследования были представлены на Итоговой студенческой конференции в 2017 г.
Структура работы: работа включает в себя введение, двух глав - по три параграфа в каждой, заключения, списка использованной литературы и приложений.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В системе современных СМИ документальная тележурналистика представлена жанром, находящимся в постоянном развитии. Этим объясняется стремительная эволюция, длинной всего в век, трансформировавшая жанр до неузнаваемости. В разные периоды теледокументалисты своими средствами использовали новейшие технические достижения: сначала это был звук, закадровый голос, базовые приёмы ассоциативного монтажа. Развитие этих технологий не стоит на месте, и сегодня режиссёрам неигровых фильмов доступны такие методы, как съёмка с квадрокоптеров, ЗИ-моделирование и использование спецэффектов, съёмка скрытой камерой и т.д. В каждый период у такого подхода были критики, по словам которых внедрение такого рода элементов в киноиндустрию сводит на нет всю художественность и образность, которая должна существовать даже в документальных фильмах.
В данной работе была опровергнута гипотеза о том, что с течением времени и использованием современных технологий в документальных телефильмах стало меньше образности и использования режиссёрами художественных средств в качестве метода донесения информации на примере документальных телефильмах о городе, которые были проанализированы в хронологии. Более того, было отмечено увеличение таких приёмов.
Так, в первом параграфе первой главы была рассмотрена история документальном кино на телевидении в динамике. Уже здесь прослеживаются тенденции не только к приобщению режиссёров к экспериментальным методам с использованием технологий, но и использование ими художественных средств создания образа города, перенятые из других видов искусств: литературы и театра.
Его наработки продолжил советский режиссёр Вертов. Он уже окончательно обособил документальное кино от других жанров искусства - литературы и театра - но при этом сохранил используемые там приёмы: «Человек с киноаппаратом» изобилует литературными тропами, такими как антитеза, аналогия. Но художественности Дзига Вертов добивался только своими
наработками как режиссёра: в ходе многих экспериментов он открыл следующие монтажные и операторские (исключительно доступные только для кинематографиста) методы: ритмика, скошенные углы, ускоренная съёмка и съёмка в отражении.
Подробнее эти приёмы рассмотрены во втором параграфе первой главы, а также рассмотрены особенности документального кино, представленного в интернете. Большая теоретическая база создана для возможности реализовать замысел с помощью технических возможностей: это может быть клиповый монтаж, использование табуированной лексики, особая звуковая дорожка, интершум или интертекст, съёмка скрытой или любительской камерой, спецэффект или даже просто удлинённый кадр. В главе описано, когда каждый из этих приёмов может быть уместен, как должен быть использован и как может быть истолкован зрителем.
Третий параграф первой главы посвящён вычленению приёмов, характерных исключительно для теледокументалистики и интернет- документалистики. Здесь разобраны методы и средства, чаще всего использованные авторами, уместность их использования и то, как они функционируют и влияют на зрителя. В ходе анализа этих приёмов, была составлена таблица с усреднёнными данными по каждому из типов докуменатлистики по важным в современных условиях функционирования телевидения и развития интернета параметрам: хронометраж, продолжительность кадра, возможность использования постановки и так далее.
Вторая глава посвящена анализу проведённой работы над созданием собственного документального фильма.
Первая её глава описывает процесс первичного сбора материала и подготовки макета сценария. Здесь обоснован выбор темы и идеи будущего фильма и возможные пути раскрытия темы и достижения идеи.
Во втором параграфе описан непосредственно съёмочный процесс: причины выбора тех или иных планов и ракурсов, локаций, тонкости беседы с интервьюируемыми, которые впоследствии станут героями фильма и сложности, с которыми пришлось столкнуться.
В последнем параграфе второй главы повествуется об этапе пост- продакшна. Именно на этом этапе отмечена тенденция к использованию большего количества средств художественности при создании образа города. Здесь начинается использование автором таких литературных художественных приёмов как метафора, аллюзия, сравнение и многих других. Что же касается технических средств, то и здесь наблюдается их обилие: музыкальное сопровождение задаёт тон и ритмику Да, смысловое наполнение происходит и с помощью технических средств, но и художественность аудиовизуального ряда никуда не пропала.
В фильме были использованы как тенденции, прослеживающиеся в веб-документалистике: стремление к малым формам - сокращение хронометража, увеличение динамичности за счёт клиповости и аудиализации монтажа; так и тенденции, свойственные для регионального телевидения: уход от образа автора как авторитета и прямая постановка социальной проблемы, нуждающейся в решении.
В итоге была составлена таблица, синтезирующая в себе методы и средства, в том числе технические, телевизионной документалистики и интернет- документалистики (см. таблицу 2).
Таким образом, авторский документальный фильм «Магнитогорский монстр коптильни» предлагает региональной теледокументалистике компромиссное решение в некоем жанровом и стилистическом смешении жанров с интернет-документалистикой, которое, возможно, станет новой отправной точкой для своего дальнейшего развития.


1. Gifreu A. The interactive multimedia documentary. A proposed model of analysis. [Research Pre-PhD]. Department of Communication: Universitat Pompeu Fabra. 2010. - С. 16.
2. Барманкулов М. К. Познать современника: Очерк в газете, на телевидении, радио, в документальном кино. - 1985. - С. 216.
3. Барнуэл, Джейн. Фундаментальные основы кинопроизводства: учеб. пособие / Джейн Барнуэл; пер. с англ. М. Еремеевой; науч. ред. А. М. Шемякин; РГГУ. - Москва: Тридэ Кукинг, 2010. - С. 208.
4. Бузин В. Н. Уровни управления российским медиапространством //Общество. Среда. Развитие (Terra Humana). - 2012. - №. 1.
5. Бунтасанакул С. Звуковая выразительность современной веб-документалистики //октябрь - 2011. - Т. 2011. - С. 2012.
6. Глазычев В. Л. Образы пространства: проблемы изучения //Творческий процесс и проблемы восприятия.-Л.:«Наука. - 1978. - С. 159-174.
7. Джакония В. Е. Система цветного телевидения SECAM // Телевидение. — М.,: «Горячая линия — Телеком», 2002. — С. 292
8. Иоскевич, Я. 100 лет аудиовизуальной культуры Франции. Часть 1: Становление кинокультуры (1895-1939) / Я. Иоскевич. - Санкт-Петербург: ГНИИ «Институт истории искусств», 2009. - С. 216.
9. Кино в мире и мир в кино: сб. ст. / отв. ред. Л. М. Будяк. - Москва: Материк, 2003. - С. 212.
10. Кириллова, Н. Б. Медиакультура: от модерна к постмодерну / Н. Б. Кириллова. - Москва: Академический Проект, 2005. - С. 448. - (Технологии культуры).
11. Коломиец В. П. Медиатизация-социальный тренд //Философия
коммуникативного пространства: расширяя галактику: Материалы
Международной научно-практической конференции к. - 2012. - Т. 100. - С. 51-56.
12. Маградзе Р. Региональное телевидение продолжает выживать. - 2012.
- С. 10-16.
13. Макеенко М. И., Вырковский А. В. Региональное телевидение России на пороге цифровой эпохи / М. И. Макеенко, А. В. Вырковский. - М.: МедиаМир, 2014. - С. 144.
14. Манскова Е. А. Современная российская теледокументалистика: динамика жанров и средств экранной выразительности: автореф. дис.. канд. филол. наук: 10.01. 10 : дис. - б. и., 2011.
15. Новые аудиовизуальные технологии / под ред. К. Э. Разлогова. - Москва: Едиториал УРСС, 2005. - С. 488.
16. Оганесова Ю. А. Теледокументалистика как формат современной программы эфирного и медиаконтента / Ю. А. Оганесова // Вестник ВГУ. - 2012. - №. 2. - С. 198 - 200.
17. Разлогов, К. Э. Искусство экрана: от синематографа до Интернета / К. Э. Разлогов. - Москва: Российская политическая энциклопедия (РОССПЭН), 2010.
- С. 287.: ил. - (Актуальная культурология).
18. Розенков Е. Психика и реалити-телевидение //Психиатрия и
психотерапия. - 2006. - №. 3. - С. 23-26.
19. Свитич Л. Г. Введение в специальность: Профессия журналист: Учебное пособие //М.: Аспект Пресс. - 2011. - С. 253.
20. Соколов А. Г. Монтаж: телевидение, кино, видео. - 2001. - С. 20.
21. Телевизионная журналистика; редкол. Кузнецов Г.В., Цвик В.Л., Юровский А.Я. М.,2002, - С. 290.
22. Ушакова Т. Н. и др. Слово в действии: интент-анализ политического дискурса. - 2000. - С. 320.
23. Шергова К. А. Докудрама-новый жанр? //Институт повышения квалификации работников ТВ и РВ,«Вестник. - №. 13.
24. Шергова К. А. Документальное телекино и Интернет //Вестник электронных и печатных СМИ. - 2010. - №. 12. - С. 6
Источники
25. Miles A. Seven Small Propositions that Fall, Autumnally. Upon Interactive
Documentary. URL:
https://www.academia.edu/11877122/Seven Small Propositions that Fall Autumnally
Upon Interactive Documentary(дата обращения: 17.05.2017).
26. Snow Fall. NYTimes: [webdocs]. URL:
http: //www. nytimes. com/proj ects/2012/snow-fall/#/?part=blur-ofwhite (дата
обращения: 17.05.2017).
27. Look at Me. 8 интерактивных статей, которые меняют подход к
журналистике. URL: http: //www.lookatme.ru/mag/live/interweb/193831 -digital¬
storytelling(дата обращения: 17.05.2017).
28. Беньямин, В. Произведение искусства в эпоху его технической воспроизводимости: избранные эссе [Электронный ресурс] / Вальтер Беньямин ; предисл., сост., пер. и примеч. С. А. Ромашко. - Режим доступа: http:// kinocenter.rsuh.ru/lib.html (дата обращения: 21.05.2017).
29. Сиди и смотри: Итоги 2013 года глазами телезрителей 20-ти больших городов страны. - URL:http://lenta.ru/articles/2014/01/22/2013tv/(дата обращения: 20.05.2017).
30. Философия кино / ведущий рубрики Вадим Руднев // Бесконечный журнал [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.cinefantom.ru.(дата обращения: 25.05.2017).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ