Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ТРАДИЦИИ И НОВАТОРСТВО В ВИЗУАЛЬНОЙ СТИЛИСТИКЕ ЭФИРНОГО ПРОМОУШН НА РОССИЙСКОМ ТЕЛЕВИДЕНИИ

Работа №79582

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

журналистика

Объем работы104
Год сдачи2017
Стоимость4390 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1050
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Актуализация понятия визуальной стилистики эфирного промоушн на российской телевидении
1.1. История российского промоушн и тенденции современной
телеиндустрии 8
1.2. Визуальная стилистика в рамках понятий промоушн и эфирный промоушн 19
1.3. Приемы и техники эфирного промоушн на российском
телевидении 36
Глава 2. Опыт российского телевидения в создании визуальной стилистики телепередачи.
2.1. Социальные функции российских телеканалов как ключ к
стратегии продвижения 48
2.2. Анализ новаторских и традиционных приемов в эфирном промо на российском ТВ 54
Заключение 97
Список литературы

В годы существования СССР жители страны смотрели одни и те же фильмы, читали одни и те же книги, смотрели одни и те же телевизионные программы. Коммунизм не предполагал того, чтобы граждане могли выбирать между несколькими товарами. Развал Советского Союза и бурное развитие капитализма оказали свое воздействие и на телевидении - умение выгодно отличаться от конкурентов - залог успешного развития телеканала.
Актуальность данной работы состоит в том, что эволюция мультимедийного, аудиовизуального искусства прошла сложный процесс становления взаимодействия технических средств и творческих замыслов автора.
В рамках данной работы предполагается приведение и разбор существующей эфирной промо-рекламы в России. Работа состоит из двух частей.
Цель работы: выявить традиционное и новаторское в визуальной стилистике эфирного промоушн.
Гипотеза: в индустрии промоушн программ на российском телевидении существуют определенные художественные методы, позволяющее эффективно продвигать телевизионный продукт.
Задачи: 1) посмотреть историю промоушн в России и описать
тенденции современной российской телеиндустрии;
2) разделить понятия промоушн и эфирный промоушн по отношению к визуальной стилистике телеканала;
3) выявить приемы и технику эфирного промоушн;
4) определить социальные функции российских телеканалов как ключ к стратегии продвижения;
5) проанализировать новаторские и традиционные приемы в эфирном промо на российском ТВ.
Объект - визуальная стилистика эфирного промоушн на основе промо-роликов телеканалов Первый и Пятница.
Предмет - традиции и новаторство в визуальной стилистике эфирного промоушн.
Научная новизна - исследование промо-роликов к программам на телеканалах «Первый» и «Пятница».
Методы:
Анализ - выделение в предмете исследования составных частей и их последующее изучение. Это самый популярный метод исследования. Аналогия - метод исследования, основанный на изучении сходства или различий по ряду признаков предмета исследования и его аналога. На основании характеристик предмета-аналога и сходства с предметом исследования делаются выводы о наличии тех же характеристик у исследуемого предмета. Дедукция - метод, при котором выводы о предмете исследования делаются на основании множества частных признаков. Индукция - метод обратный дедукции, то есть вывод делается от общего к частному. Классификация - это метод, основанный на разгруппировании предметов по присущим им признакам. Весьма часто такой метод используют в гуманитарных дисциплинах. Моделирование - это создание модели исследуемого предмета, имитирующей оригинал. При дальнейшем исследовании модели делается вывод об исследуемом объекте. Наблюдение - метод научного познания, основанный на восприятии происходящих явления. Метод обобщения - аналог метода дедукции: на основании свойств предмета делаются о нем соответствующие выводы. Описательный метод — вид научного метода, представляющий собой систему процедур сбора, первичного анализа и изложения данных и их характеристик. Описательный метод имеет применение во всех дисциплинах социально-гуманитарного и естественнонаучного циклов. Синтез - соединение исследуемых свойств и признаков предмета исследования в единое целое. Эксперимент - это практический метод исследования предмета с вытекающими из него заключениями.
Степень изученности темы: соприкасается с комплексом экономических и гуманитарных дисциплин. К настоящему моменту тема стратегий продвижения конкретных исследуемых телеканалов не была изучена, однако существует большое количество книг и исследований, посвященных продвижению товаров и брендов. Поэтому, стоит понимать отличия понятий реклама и промоушн. В первом случае - форма неличного представления и продвижения идей, товаров, услуг от имени какой-либо компании. Реклама представляет собой неличные формы коммуникации, осуществляемые посредством платных средств распространения информации с четко указанным источником финансирования. Реклама - это ведущее звено маркетинговых коммуникаций, являющее собой форму неличного представления и продвижения идей, товаров или услуг и оплачиваемое точно установленным заказчиком. Промоушн (в данном случае эфирный) - маркетинг станции, кабельной или вещательной сети с использованием собственного эфирного времени или канала называется эфирный промоушен (on-air promotion). Бюджет и планирование этого вида промоушен отличается от платной рекламы.
В качестве основной литературы можно выделить работу группы авторов: С.М. Гуревича, В.Л. Иваницкого и А.А.Назарова «Основы медиамаркетинга» , книгу И.В. Кирии «Зарубежный медиамаркетинг» , исследование К.В. Щепилова «Медиаисследования и медиапланирование» , К.Келлер «Маркетинг менеджмент» . Также для изучения данной темы мы воспользуемся отраслевым докладом о телевидении в 2016 году, аналитическими статьями спецкора ИД «Коммерсант» Арины Бородиной и исследованиями Ирины Полуэхтовой. «Рекламная деятельность » Ф. Г. Панкратов, статья «Теоретические основы визуальной коммуникации » автор В. Э. Шевченко, в которой рассматривается место визуальной коммуникации в современной науке, влияние на ее становление научных положений дизайна, журналистики, искусства, психологии, эстетики, информационных технологий, социологии, семиотики, издательского дела. "Промоушен и маркетинг вещательных компаний"(Promotion and Marketing for Broadcasting and Cable) , 3-е издание. По характеру изложения книга является учебником. К работе над книгой привлечены профессора из разных университетов США, многие имеют в прошлом практическим опыт работы на сетевых станциях, в телесетях. Книга сопровождается видеокассетой с примерами к каждой главе. Книга содержит 10 глав, охватывающих как общие вопросы телевизионного маркетинга и промоушен, так и частные темы, например: промоушен общественных телекомпаний и радиостанций, сетевой промоушен, промоушен местных станций, промоушен кабельных сетей, составление бюджета, использование результатов медиаисследований в промоушен.
Помимо учебников можно выделить журнал «Broadcasting. Телевидение и радиовещание », который знакомит читателей с новостями в области государственного регулирования, сертификации и лицензирования; представляет новые оборудование и технологии в области теле- и радиовещания; освещает наиболее значимые события и мероприятия отрасли; содержит практические материалы об уже реализованных проектах в индустрии.
"Marketing communications: a european perspective, third edition " PatrickDe Pelsmacker, Maggie Geuens, and Joeri Van Den Bergh предоставляет широкий обзор основных методов и применения маркетинга в Европейском контексте.
Теоретическая база. Юровский А.Я. Телевизионная журналистика. Полуэхтова И.А. Телевидение глазами телезрителей. Полуэхтова И. А. Социокультурная динамика российской аудитории телевидения. Полуэхтова И.А. Социокультурная динамика российской аудитории телевидения. Кузнецов Г.В., Цвик В.Л., Качкаева А.Г. Трансформация российского ТВ. Хант Л. Основы телевизионного брендинга и эфирного промоушн.
Эмпирическая база - промо-ролики Первого канала и Пятницы . Хронологические рамки - с 28.09.12 по 15.06.17 именно эти каналы, потому что они - яркие представители каждый в своем сегменте по зрительской аудитории.
Теоретическая значимость работы в систематизации и дополнении знаний о визуальной стилистике эфирного промоушн.
Структура работы: работа состоит из введения, заключения, двух глав: теоретической и практической. В первой главе будут рассматриваться: актуализация понятия визуальной стилистики эфирного промоушн на российской телевидении; история российского промоушн и тенденции современной телеиндустрии; визуальная стилистика в рамках понятий промоушн и эфирный промоушн; приемы и техники эфирного промоушн на российском телевидении.
Во второй главе: социальные функции российских телеканалов как ключ к стратегии продвижения и анализ новаторских и традиционных приемов в промо-роликах на российском ТВ.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Актуальностью нашей работы было то, что эволюция мультимедийного, аудиовизуального искусства прошла сложный процесс становления взаимодействия технических средств и творческих замыслов автора. В действительности научно-технический прогресс и взаимодействие с ним творчески-талантливых людей может произвести видимый эффект на аудитории.
Целью работы задавалось выявить традиционное и новаторское в визуальной стилистике эфирного промоушн. Итак, посмотрев и проанализировав ролики на российскои телевидении мы с уверенностью можем сказать, что традиционное - это способы и методы передачи информации в промо, через которые зритель может безошибочно указать программу. Новаторские - такие приемы, которые построены на ассоциациях. В композиции промо используются кадры, которые через логически-ассоциативное мышление могут подвести зрителя к программе.
Наша гипотеза о том, в индустрии промоушн программ на российском телевидении существуют определенные художественные методы, позволяющее эффективно продвигать телевизионный продукт, подтвердилось. Мы разделили их на две категории: традиционыые и новаторские. Традиционные, в контексте визуальной стилистики промо - такие ролики, в композиции которых жирной линией прослеживается привязанность к той или иной программе. Новаторские - ролики, в композиции которых использованы кадры, речи и интершум, в соответствии с аналогией и ассоциациями к описываемому продукту.
Мы выполнили все задачи, которые ставили в самом начале исследования: мы рассмотрели историю промоушн в России и описать тенденции современной российской телеиндустрии; разделили понятия промоушн и эфирный промоушн по отношению к визуальной стилистике телеканала; выявили приемы и технику эфирного промоушн; мы определили социальные функции российских телеканалов как ключ к стратегии продвижения; и проанализировать новаторские и традиционные приемы в эфирном промо на российском ТВ.
Так, во время исследования истории промо в России мы заключили, что актуальные, маркетинговые, тенденции развития глобальной телеиндустрии связаны с цифровой революцией, возникновением новых контентных форматов, в том числе, увеличением объема самостоятельного производства видеоконтента рядовыми зрителями; трансформацией способов телесмотрения, в частности, уходом от модели просмотра, привязанной к каналу; бурным развитием тематического, нишевого ТВ, базирующегося на модели платного доступа к контенту; конвергенцией СМИ и переходом к созданию мультимедийной продукции.
Во время исследования понятий промоушн и эфирный промоушн пришли к следующему заключению: в то время как основное, различие между типами промоушен и маркетинга лежит между промоушен для аудитории, для рекламодателей и для сетевых станций. Маркетинг станции, кабельной или вещательной сети с использованием собственного эфирного времени или канала называется эфирный промоушен (on-air promotion), бюджет и планирование, этого вида промоушен отличается от платной рекламы. В то время как основное, различие, между типами промоушен и маркетинга лежит между промоушен для аудитории, для рекламодателей и для сетевых станций. Развитие образа и личности станции на рынке , является одним из принципиальных эле ментов маркетинговой стратегии вещательной компании.
Исследование техники и приемов промоушн привело нас к следующему выводу: в информационном обществе культура соединяется с цивилизацией, материальные блага получают культурное измерение, а культурные, наделяются экономическими моментами. От массового усредненного потребления человечество переходит к взыскательному, претенциозному в эстетическом и культурном отношениях. Престиж вещи, ощущение, ее, необходимости смещается с материальных, функциональных качеств товара в сторону символически-культурных. Потребление, товаров становится потреблением культуры - языка, символов, знаков. Этим объясняется огромная роль, которую промоушн играет в обществе потребления, где, приобретение, вещей диктуется не, насущной необходимостью, а прежде всего рекомендациями, соображениями престижа, присвоением социальной символики. Так предметы постепенно лишаются своей вещественности, превращаясь в знаки, инструменты коммуникации.
Во время исследования социальной функции телеканалов мы выделили следующее: информационная функция считается самой важной, так главным качеством средств массовой информации является удовлетворение информационных потребностей общества. Считается, что любая телепрограмма в той или иной мере, должна приобщать зрителя к культуре, отсюда, культурная функция: все, жесты, манера общения, степень грамотности показываемых люде й влияют на зрительские установки. Непосредственным приобщением к ценностям культуры является показ произведений искусства с комментарием писателей, музыкантов, художников и искусствоведов. Все средства массовой коммуникации, особенно теле видение , выполняют важную социальную функцию: они поддерживают нормальное функционирование общества - объединяют людей, как во время просмотра Олимпийских Игр, так и вечерних ток-шоу. Социально-педагогическая функция телевидения также называется управленческой и предполагает воздействие на население, пропаганду определенного образа жизни. Социально-педагогическая функция граничит с интегративной и информационной. Образовательная функция телевидения предполагает выпуск регулярных циклов дидактического материала в помощь желающим получить образование. В последнее время развлекательная функция становится самой популярной на телевидении, так как, несмотря на легкомысленность и бессодержательность многих развлекательных программ, они играют очень важную роль: помогают людям восстановиться, отвлечься от социально-экономических потрясений и пережить информационные перегрузки.
Мы проанализировали промо-ролики телеканалов Первый и Пятница, так как они - яркие представители каждый в своем сегменте по зрительской аудитории. Сделали следующие выводы:
Первый канал не по слухам и накрученному имиджу является гигантом среди российских телеканалов. Просмотрев множество промо-роликов вышеупомянутого телеканала, мы сами в этом убедились. Первый канал сочетает в себе исключительно профессиональных и творческих работников, которые из любого продукта могут сделать изумительный по качеству и вбирающий в себя многогранную аудиторию, произведение. Умело используют все новшества технического прогресса, конкретно, в промо-роликах, раскрывают передачу объемно, разносторонне, пользуясь при этом, как и традиционными, так и новаторскими подходами.
Телеканал Пятница. В итоге, все промо-ролики телеканала Пятница относятся к традиционному типу промо. Все они выполнены в одной стилистической колее, что является отражением самого телеканала. Яркие краски и изредка использующийся метод экшена приводит на канал типичную аудиторию.



1. Айрис А., Бюген Ж. Управление медиакомпаниями. - М.: ИД
«Университетская книга», 2010.
2. Баканов Р. П. Российская медийная критика в условиях цифровых медиа:поиск новых способов взаимодействия с аудиторией. Профессиональная культура журналиста цифровой эпохи: материалы междунар. науч.-практ.конф. Урал. фед. ун-т. - Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 2017.
3. Барт Р. Рекламное сообщение. М.: Изд-во им. Сабашниковых, 2004. С. 409-415.
4. Бенвенист Э. Общая лингвистика. Под ред. С. Степанова. — М.: Прогресс, 1974. — 446 с.
5. Вартанов А.С. Актуальные проблемы телевизионного творчества. На телевизионных подмостках. Рос. акад. наук, Гос. ин-т искусствознания. - М.; Высшая школа, 2009
6. Голубкова Е. Н. Маркетинговые коммуникации. М., 2000.
7. Гуревич С.М., Иваницкий В.Л., Назаров А.В., Щепилова Г.Г. Основы медиамеркетинга. М.: МедиаМир, 2007.
8. де Соссюр Ф. "Курс общей лингвистики". Перевод под ред. Р. Шор 1933 г.
[Электронный ресурс]. URL: http://genhis.philol.msu.ru/article_184.shtml
(дата обращения 12.04.17).
9. Егоров В.В. Телевидение: теория и практика. Учебное пособие. М.: Международный независимый эколого-политологический университет /факультет журналистики, 2008.
10. Качкаева А.Г. История телевидения в России: между властью, свободой и собственностью // История новой России // в 3-х т. под ред.П.С. Филиппов. - СПб.: Норма, 2007.
11. Качкаева А.Г. Трансформация российского ТВ / Средства массовой информации России. под ред. Засурского Я.Н. М.: Аспект-Пресс, 2011.
12. Кирия И.В. Зарубежный медиамаркетинг. М.: «ВК», 2006.
13. Котлер Ф.,Келлер К.Л. Маркетинг менеджмент. СПб.: Питер, 2011.
14. Кузнецов Г.В., Цвик В.Л., Юровский А.Я. и др. Телевизионная журналистика. М., Изд-во МГУ; "Высшая школа", 2006.
15. Крылов И. В. Маркетинг. М., 1998.
16. Миллер М. YouTube для бизнеса. Эффективный маркетинг с помощью видео, М., Альпина Паблишерз, 2012.
17. Панкратов Ф. Г., Рекламная деятельность, 2000, Маркетинг
18. Пирс Ч. С. Что такое знак? // Вестник Томского Государственного Университета. Философия. Социология. Политология. 2009. - №3(7). - С. 88-95.
19. Полуэхтова И.А. Социокультурная динамика российской аудитории
телевидения : дис. ... док. соц. наук : 22.00.06 / Полуэхтова Ирина
Анатольевна; Моск. Гум. ун-т.- М., 2008.
20. Полуэхтова И. А. Социокультурная динамика российской аудитории телевидения. - М.: ООО «НИПКЦ Восход-А», 2010.
21. Полуэхтова И.А. Телевидение глазами телезрителей. Аналитический центр Видео Интернешнл М.:ООО "НИПКЦ Восход-А", 2012.
22. Почепцов Г.Г. Теория коммуникации / М.: Смартбук, 2008.
23. Томпсон-мл., Артур А., Стрикленд III. А. Дж. Стратегический
менеджмент: концепции и ситуации для анализа,12-е издание: Пер. с англ.- М.: Издательский дом «Вильямс», 2011.
24. Трушина Л.Е. Человек и вещь в зеркале рекламы. - СПб., 2007. - 193 с.
25. Фрейд З. Введение в психоанализ. СПб.: Алетейя, 2005. 437 с.
26. Хант Л. Основы телевизионного брендинга и эфирного промоушн. M.,
2001.
27.Черных А.И. Мир современных медиа. М.: Территория будущего, 2007.
28. Шевченко В. Э. Теоретические основы визуальной коммуникации. Киевский национальный университет, 2013
29. Щепилов К.В. Медиаисследование и медиапланирование. М.:Рип-
холдинг, 2007
30.Эко У. Введение в семиологию. СПб.: ТОО ТК «Петрополис», 1998. 432 с.
31.Элмор Р. Терри. Словарь языка средств массовой информации США. М., 1992.
32. Albarran Alan B. Management of Electronic Media. Cengage Learning, 2009.
33. De Pelsmacker Patrick, Maggie Geuens, и Joeri Van Den Bergh. Pearson
Education, 2007. [Электронный ресурс]. URL:
https: //books.google.ru/books?id=vDT iukzRteEC&printsec=frontcover&hl=ru &source=gbs_ge_summary_r&cad=0#v=onepage&q&f=false (дата
обращения 10.04.17)
34. Garland E. Future, inc: how businesses can anticipate and profit from what's next / Е. Garland. N. Y.: AMACOM. 2007. [Электронный ресурс]. URL: https: //books.google.ru/books?id=RdUnAAAAQBAJ&printsec=frontcover&hl =ru&source=gbs_ge_summary_r&cad=0 (дата обращения 11.04.17)
35. Hardy Jonathan. Cross-Media Promotion. New York, 2010
36. Kleppner Otto. Advertising Procedure. Prentice- Hall, 1973.
37. Routledge Alan B. Handbook of Media Management and Economics/Ed. by Albarran, 2006
38. Tyler Eastman Susan, Douglas A. Ferguson, Robert A. Klein Media Promotion
and Marketing for Broadcasting, Cable, and the Internet/ Ed. Focal Press, 2006. [Электронный ресурс]. URL:
https: //books .google. ru/books/about/Media_Promotion_and_Marketing_for_Br oadc.html?id=XYKnPW8huJQC&redir_esc=y (дата обращения 10.04.17).
Статьи и доклады:
1. Кастельс М. Информационная эпоха: экономика, общество и культура.
[Электронный ресурс]. URL:
http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Polit/kastel/index.php (дата
обращения 11.04.17).
2. Краснова Т.И. Речевые стереотипы российской массовой культуры (на материале «детской страшилки») // Невский наблюдатель. 2000.
3. Полуэхтова И.А. Телевидение глазами телезрителей. Аналитический центр Видео Интернешнл М.:ООО "НИПКЦ Восход-А", 2012. [Электронный ресурс]. URL: http://www.os.x-pdf.ru/20sotsiologiya/317450- 1-televidenie-glazami-telezriteley-pod-red-poluehtovoy-moskva-201 .php (дата обращения 17.04.17).
4. Телевидение в России. Состояние, тенденции и перспективы развития. Отраслевой доклад. Под ред. В.В. Григорьева. - М.,2017.
5. «Маркетинговые тенденции развития телеиндустрии и новые правовые
вызовы». Матыцин Д. Е. [Электронный ресурс]. URL:
https://cyberleninka.rU/joumal/n/natsionalnye-interesy-prioritety-i-bezopasnost(дата обращения 11.04.17).
6. "Управление компанией" Чинарова Е. [Электронный ресурс]. URL: http://www.rcb.ru(дата обращения 12.04.17).
7. Морозова И. [Электронный ресурс]. URL:
http://www.repiev.ru/articles/Future-Copywriter.htm (дата обращения
12.04.17).
Интернет-ресурсы:
1. Первый канал. http://www.1tv.ru/shows/luchshie-promoroliki-pervogo/vse- video(дата обращения 01.06.17).
2. Телеканал Пятница. https://news.friday.ru/promo/(дата обращения 01.06.17).
3. Федеральное агентство по печати и массовым
коммуникациям (Роспечать) — федеральный орган исполнительной
власти в структуре Правительства Российской
Федерации.http://www.fapmc.ru/rospechat.html(дата обращения 15.04.17)
4. The Business of Television. http://www.broadcastingcable.com/(дата обращения 10.05.17).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ