Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Повышение конкурентоспособности предприятия ЧП Шматова «СПК» по продаже продукции фирмы «1С»

Работа №7957

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

маркетинг

Объем работы114стр.
Год сдачи2005
Стоимость4500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
444
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение………………………………………………………………………… 4
1. Теоретические и методологические основы диагностики состояния, стратегии и тактики повышения конкурентоспособности предприятия…… 7
1. 1. Повышение конкурентоспособности как основная цель стратегического планирования развития предприятия……………………… 7
1. 2. Методологический инструментарий оценки конкурентоспособности товара и хозяйствующего субъекта……………................................................. 17
1. 3. Методология диагностики состояния, разработка стратегии и тактики повышения конкурентоспособности предприятия…………………. 25
1.4. Организация франчайзной системы в бизнесе……………………….. 38
2. Ретроспективный анализ деятельности консультационно-внедренческого центра «СПК»…………………………………………….….. 51
2.1. Выбор и принципиальная характеристика сферы деятельности предприятия (отраслевая принадлежность, основной вид деятельности, ориентация на потребительский и бизнес-рынок и т.д.)…………………….. 51
2. 2. Формулировка миссии (в форме девиза или основного принципа предприятия)……………………………………………………………………. 52
2. 3. Организационно - правововая форма предприятия………………….. 53
2. 4. Кадровый менеджмент консультационно – внедренческого центра «СПК»…………………………………………………………………………… 56
2. 5. Анализ внешней среды рынка………………………………………… 61
2. 6. Характеристика потенциальной клиентуры предприятия…………... 66
2. 7. Выбор целевого сегмента рынка
2. 8. Ценовая политика……………………………………………………… 68
2. 9. Анализ финансового состояния фирмы
2.10. Определение перечня продукции (услуг) предприятия…………….. 69
3. Разработка стратегии и тактики повышения конкурентоспособности….. 73
3. 1. Разработка основных направлений повышения конкурентоспособности предприятия………………………………………… 73
3. 2. Выбор стратегии маркетинга и разработка ее с применением матричного метода……………………………………………………………... 75
3. 3. Составление плана маркетинга и определение сроков его выполнения……………………………………………………………………... 76
Список используемой литературы……………………………………………. 79
Приложение А
Детальный перечень программных продуктов фирмы «1С»………………... 80


На сегодняшний день программы «1С» являются ведущим программным продуктом в РФ в сфере автоматизирования производства на рабочем месте. В связи с существенным увеличением малого и крупного предпринимательства по всей стране, появляется спрос на разнообразные виды деятельности: торговля, производство, сферы услуг и т.д. Необходимость учета хозяйственных организаций существовала всегда, фирмой «1С» были разработаны программы, автоматизирующие складской, бухгалтерский, налоговый учеты и т.д. Офис и лаборатории разработок находятся в г. Москва, поэтому возникла необходимость посредников-распространителей (фирм – франчайзи) программного обеспечения. В результате чего в Комсомольске - на - Амуре с 1 ноября 2000 года был основан Консультационно-внедренческий центр «СПК». Только что зародившейся фирме нужно было основательно укрепиться на рынке «встать на ноги», развиваться и расти и как можно быстрее в кротчайшие сроки «завоевать» рынок программных продуктов «1С» в связи с нарастающей конкуренцией со стороны. Для того чтобы быть лучшими в своем деле нужно уметь анализировать и проводить маркетинговые исследования рынка.
Целью данного дипломного проекта является определение стратегии и тактики повышения конкурентоспособности Консультационно-внедренческого центра «СПК».
Для реализации данной цели необходимо рассмотреть следующие задачи:
1) Изучение теории, теоретических основ диагностики состояния повышения конкурентоспособности фирмы 1С франчайзи;
2) Ретроспективный анализ хозяйственной деятельности фирмы;
3) Разработка стратегии и тактики повышения конкурентоспособности.
За последнее десятилетия усиление конкуренции отмечено фактически во всем мире. Еще недавно она отсутствовала во многих странах. Рынки были защищены и главенствующие позиции на них были четко определены. И даже там, где существовало соперничество, оно не было столь ожесточенным. Рост конкуренции сдерживался непосредственным вмешательством правительств и картелей.
В нестоящее время компании достигают конкурентного преимущества путем разработки предложений, которые удовлетворяют нужды целевых потребителей в большей мере, чем предложения конкурентов.
Компании могут предоставлять большую потребительскую ценность, предлагая клиентам более низкие, по сравнению с конкурентами, цены на аналогичные товары и услуги или обеспечивая больше выгод, которые оправдывают более высокие цены. Таким образом, стратегии должны учитывать не только потребности клиентов, но также и стратегии конкурентов. Первый шаг в этом направлении – анализ конкурентов. Следующий шаг – разработка конкретных стратегий, которые позволяют компании занять прочные позиции в борьбе с конкурентами и дают наиболее сильное из всех возможных преимущество перед конкурентами.
Целью проведения анализа позиции организации в конкурентной борьбе и конкурентоспособности ее отдельных продуктов является сбор и анализ информации, необходимой для выбора конкурентных стратегий. Выбор стратегии определяется результатом исследований следующих двух кругов проблем. Во-первых, необходимо установить привлекательность данной отрасли в долгосрочной перспективе. Во-вторых, необходимо определить конкурентные позиции организации и ее продуктов по сравнению с другими организациями данной отрасли.
Ни одна страна и ни одна компания не могут позволить себе игнорировать необходимость конкуренции. Они должны постараться понять и овладеть искусством конкурентной борьбы.
Структура, и развитие экономики, и способы, которыми компании достигают конкурентного преимущества, являются сутью теории конкуренции. Четкое понимание их служит основой, на которой базируется конкурентная стратегия компании.
Конкурентная стратегия компании состоит из деловых подходов и инициатив, которые она использует для привлечения потребителей, сопротивления конкурентному давлению и укреплению своих рыночных позиций. Перед компанией ставиться очень простая задача – честно и этично победить конкурентов получить конкретное преимущество над конкурентами и расширить свою клиентуру. Стратегия компании в конкуренции содержит оборонительные и наступательные действия и делает упор на те, которые оправданы рыночными условиями. Сюда включаются краткосрочные тактические маневры, необходимые для немедленного реагирования на изменение условий, а также действия, рассчитанные на продолжительное влияние на долгосрочные конкурентные возможности компании и ее рыночные позиции.
Конкурентная стратегия относится к управленческому плану, направленному на обеспечение успешной конкуренции. Компании во всем мире стремятся использовать все доступные способы, чтобы привлечь потребителей и вызвать у них желание сделать следующую покупку в целях опережения конкурентов и получения преимущества на рынке. Руководители разрабатывают краткосрочные тактические и долгосрочные стратегические планы. Существует столько вариантов конкурентных стратегий, сколько присутствует конкурентов на рынке.
Стратегия большей частью формулируется и разрабатывается высшим руководством, но ее реализация предусматривает участие всех уровней управления. Стратегический план должен обосновываться обширными исследованиями и фактическими данными. Чтобы эффективно конкурировать в сегодняшнем мире бизнеса предприятие должно постоянно заниматься сбором и анализом огромного количества информации об отрасли, конкуренции и других факторах.




Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Миссия компании «1С»:
Помогать организациям быстрее и эффективнее достигать их целей, используя передовые информационные технологии, упорядочивая их работу с помощью продуктов и услуг, связанных с программным обеспечением, производимым фирмой «1С».




Герчикова И. Н. Менеджмент – М.: Банки и биржи. Юнити, - 1995г.

2.Гребенкина О. А. Маркетинг – Комсомольск – на – Амуре: КнАГТУ, -2002г.

3.Раджив Батра Рекламный маркетинг – М.: Вильямс, - 2000г.

4.Экономическая теория / Под ред. Камаева В. Д. – М.: Владос, - 1999г.



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ